A Way Out: рецензия (страница 2)
реклама
Connecting people
Как ни странно, посторонние развлечения практически не сбивают с ритма. Джозеф Фарес, лидер Hazelight Studios, имеет немалый режиссерский опыт, и это помогло грамотно выстроить темп. Разработчики чередуют мордобой, ползанье на корточках в кустах, лихие гонки на автомобилях и мотоциклах, перестрелки, зачаточный паркур и многое другое, но не забывают про передышки.
реклама
В спокойные минуты Лео и Винсент могут весело поболтать с NPC: другими заключенными в тюрьме, жителями трейлерного парка, куда беглецы приезжают ради супруги Карузо, клиентами заправочной станции, – и изредка получить от них простенькое поручение…
Например, найти по просьбе женщины ее неблаговерного мужа. Никаких дивидендов это нам, впрочем, не приносит.
Да и поглазеть на окрестности тоже приятно. Технически A Way Out не представляет собой ничего сверхъестественного, зато художники и дизайнеры неплохо потрудились. Здешняя американская глубинка едва ли потягается с округом Хоуп из Far Cry 5, но симпатичных пейзажей хоть отбавляй. Любоваться ими под музыку Сэма Халика (Mass Effect) и Густава Грефберга (The Chronicles of Riddick) – одно удовольствие.
реклама
«Съемка» тоже не подводит. Благодаря тому, что обоим игрокам показывают одну и ту же картинку – обычно в виде разделенного пополам экрана – эксперименты с подачей выглядят оригинальнее.
Вертикальный split-screen превращается в горизонтальный, его граница уплывает то влево, то вправо, дабы подчеркнуть происходящее с кем-то из героев, а иногда вовсе уступает место полноформатному показу. Камера взмывает к небесам и съезжает вбок, скачет между персонажами – в общем, оператор в ударе.
Подобные ухищрения отвлекают от нескольких важных изъянов A Way Out, однако перекрыть их не в силах. Самый большой недостаток – посредственный сюжет с неудачными диалогами.
Это просто сборище клише с «сюрпризом», торчащим словно шило из мешка. Хорошее впечатление производит разве что неожиданно смелый финал, знакомый по фильмам, но диковинный для игр.
Правда, перед ним ждет добрый час мучительных перестрелок и погонь на мотоциклах. Ни физике транспорта, ни проработке огнестрельного оружия, ни баллистике, ни анатомии шведы внимания не уделили, превратив марш-бросок к особняку Харви и последующую эвакуацию в убогую пародийную смесь из Kane & Lynch да Uncharted.
Хватает и недочетов поменьше: уровень сложности едва возвышается над плинтусом, эпоха 1970-х совершенно не раскрыта, обилие условностей и упрощений в угоду «голливудщине» иногда бьет здравый смысл по темечку. Пускай это некритично, отпечаток на итоговом балле остается.
реклама
Заключение
В отрыве от фишки с обязательным кооперативом A Way Out не хватает звезд с неба: элементарные механики, обыкновенный сюжет, спущенные в канализацию разборки со злодеем. Крутись в кинотеатрах нечто подобное, вряд ли вы бы остались довольны сеансом.
Но не зря Джозеф Фарес сменил профессиональную стезю, увидев колоссальный потенциал в интерактивном повествовании. Средняя история благодаря подаче и, самое главное, необходимости играть в паре превратилась в увлекательное развлечение, за которым не грех скоротать выходной в приятной компании.
Продажи говорят сами за себя, и ежели Hazelight Studios умудрилась подстегнуть парочку разработчиков и положить начало новому тренду – нас ждут любопытные времена.
Вердикт: принудительная кооперация вытягивает A Way Out из пучин забвения.
Оценка: 7.0 («Хорошо»).
реклама
Страницы материала
Лента материалов раздела
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Комментарии Правила