Codex of Victory: рецензия
реклама
Оглавление
Жанр |
|
Разработчик |
|
Издатель |
|
Платформа |
Linux, SteamOS) |
Локализация |
|
Дата выхода |
|
Вступление
В центре любого произведения зиждется конфликт, без которого сюжет большинства романов, фильмов и игр теряет всякий смысл. Дух произведения, что характерно, зависит и от типа противостояния: будь то внутренний конфликт отдельного человека, борьба двух злейших врагов или глобальная война…
Для любителей последнего типа выделен отдельный жанр – варгеймы, в которых основной упор сделан на военные действия. И пусть большой популярностью такие игры не пользуются, но ценителей жанра по-прежнему ждут серии World in Conflict, Wargame и Блицкриг.
реклама
Так или иначе, большинство варгеймов посвящено реальным событиям из мировой истории. Впрочем, для любителей фантастики наступают хорошие времена: совсем недавно из «Раннего доступа» в Steam вышла Codex of Victory – настоящий фантастический варгейм! Насколько же интересно воевать в мире далекого будущего?
Война в стиле «сай-фай»
В далеком будущем (примерно тридцатый век) мечты фантастов сбылись, и человечество наконец-то покинуло привычное место обитания – Землю. Правда, не в полном составе, поскольку некоторая часть землян бросать свою родную планету отказалась. Первые махнули на оседлых собратьев рукой и полетели в далекие космические дали, вот только ничего хорошего это приключение им не сулило. И в итоге все они превратились в так называемых аугментов – зловещих, агрессивных биороботов.
И это только полбеды – после мутации путешественников вдруг осенило, какое счастье свалилось им на головы. Естественно, они, как и любые порядочные люди киборги, решили навязать свой «дар» обычным землянам, вот только те не очень-то и хотели «машинизироваться».
Именно это разногласие привело к полномасштабной войне, в которой геймеру придется принять прямое участие в роли безымянного солдата, внезапно пошедшего на повышение после спасения жизни одной крупной «шишки».
Здешнюю подачу сюжета нельзя назвать потрясающей, и это мягко сказано – в самой игре никто не потрудится объяснить вам, кто такие аугменты и почему человечество объявило им крестовый поход. Хотите хоть что-то понять в местной суматохе? Будьте добры, почитайте краткое описание на странице игры в Steam, а если вы хотите досконально разобраться в сценарной канве, добро пожаловать на официальную Wiki игры!
реклама
Подобный подход чем-то напоминает старые игры, к которым прилагался текстовой документ, кратко описывающий сюжет. Непонятно, что мешало разработчикам в двух-трех слайдах в начале кратко обрисовать суть творящегося на экране экшена.
Но в варгеймы обычно играют не из-за блестящего сюжета и детальной проработки мира, а ради непосредственно игрового процесса. Разберемся в нем по порядку.
В центре всей пошаговой механики в «Кодексе победы» стоят Action Points (или очки действий), без которых невозможно ровным счетом ничего сделать – ни технику на поле боя закинуть, ни уж тем более отдавать ей приказы. Поэтому за значением AP необходимо пристально следить и продумывать стратегию на несколько шагов вперед, дабы «поинтов» хватило.
Компактное игровое поле (обычно умещается в два-три экрана) в каждом сражении, как и в Civilization V, поделено на шестиугольные гексы, по которым и передвигаются боевые единицы. Причем в данном случае в вашем распоряжении окажутся не люди, а дистанционно управляемая техника, так что с моральной точки зрения Codex of Victory очень гуманная игра.
Несмотря на это, бездумно пускать на металлическую стружку юнитов все же не стоит, хотя бы потому, что каждый из них может сыграть решающую роль в жарком бою. На исход сражения может повлиять все – начиная с начального расположения войск и заканчивая действиями той маленькой, хлипкой машинки, которая вовремя захватила контрольную точку и принесла вам несколько драгоценных Action Points.
Подконтрольных типов войск немало – к вашим услугам танки, вертолеты, дроны поддержки (могут восстанавливать очки здоровья и силу урона юнитов), артиллерия… Каждая из боевых единиц обладает своими особенностями, которые следует учитывать: к примеру, артиллерия очень уязвима и один залп даже слабого боевого джипа способен разнести ее на куски. В то же время это не отменяет того факта, что всего один выстрел из артиллерийского орудия может сильно облегчить жизнь и даже переломить исход битвы.
Но предугадать и просчитать все не представляется возможным, поэтому потери на поле боя неизбежны. Впрочем, если юнит был уничтожен, то между боями его легко можно построить заново на подконтрольной базе. Да, в Codex of Victory присутствуют элементы и вполне обычной реалтайм-стратегии – с несколько упрощенным, но менеджментом ресурсов и обустройством базы. Само строительство сделано максимально просто и интуитивно – необходимо построить, например, урановую фабрику? Роем под нее место под землей, ждем окончания работ, отдаем приказ на строительство нужной комнаты и видим, как с вашего счета исчезает n-ое (обычно небольшое) количество кредитов.
С юнитами примерно та же история. Строятся боевые машины на заводе, но уже за металл, который добывается посредством сталелитейных плавилен, которые, опять же, можно построить на базе за кредиты. После от вас уже ничего не зависит, поэтому единственное, что остается, так это наблюдать, как цифры медленно, но верно ползут вверх.
Кроме того, в игре присутствует элемент глобальной стратегии с картой и неким намеком на нелинейность, но все это не более чем красивый декор. Да, иногда можно выбирать, какую миссию пройти первой, но погоды это не делает.
Особенно если учитывать, что в игре слабый искусственный интеллект. ИИ может задавить вас числом, но это все, на что он способен. В принципе, если два раза переиграть одну и ту же миссию, вся «дубовость» оппонента заметна даже невооруженному глазу, поскольку он всегда действует одинаково и придерживается одной тактики. И если, например, эта артиллерия поехала захватывать точку, то в следующий раз, когда вы начнете это же задание сначала, она снова устремится к ней, будто иных вариантов действия просто не существует. Подобное очень негативно сказывается на реиграбельности, ведь даже на сложной миссии заучить все ходы противника не составляет труда.
реклама
Положение в этом случае способен немного спасти мультиплеер, в котором можно один на один с живым игроком выяснить, чья стратегия круче. Единственное «но» – заниматься этим увлекательным делом пока можно только на одной и той же снежной карте. Проблема в том, что тактика в «Кодексе победы» во многом зависит от рельефа местности и месторасположения контрольных точек, поэтому обычно в сетевой игре все сводится к повторению одинаковых действий – захвату центральных точек и обороне своей базы.
К тому же, по мультиплееру гуляет перекати-поле и найти живого соперника очень сложно. И, вероятно, ситуация со временем будет лишь ухудшаться, поскольку никакого стимула играть против других игроков нет. Ну а системы рангов как таковой не предусмотрено. Победил – молодец, проиграл – ну что ж, со всеми бывает.
С другой стороны, никаких дисконнектов во время найденных матчей не наблюдается, да и в самой игре ни лагов, ни багов нет, несмотря на приятный, яркий и немного мультяшный стиль. Визуально игра напоминает гостя с мобильных платформ – внешний вид не особо впечатляет, но и не отталкивает.
Системные требования также не поражают воображение. Для комфортной игры рекомендуется обзавестись процессором уровня Intel Core i5 3.2 ГГц, 8 Гбайт ОЗУ и встроенной видеокартой класса Intel HD Graphics 3000 или выше.
Заключение
Можно ли посоветовать «Кодекс победы» всем без исключения «варгеймерам»? В целом, да, но не стоит ждать какой-то глубины от игрового процесса. В первый раз кампанию можно пройти с удовольствием, но кроме сюжетного режима в Codex of Victory по сути ничего и нет.
Возможно, краснодарская студия Ino-Co Plus в ближайшее время доделает мультиплеер и добавит в сетевой режим большее число карт. Но что мешало «придержать» игру чуть подольше в «Раннем доступе» и выпустить в Steam стопроцентно готовый продукт?
Непонятно. Будем надеяться, что на Codex of Victory все не закончится – ведь очень любопытно, что еще придумают разработчики. Фэнтези уже было (Warlock 2: The Exiled, Majesty 2, Кодекс Войны), фантастику мы наблюдаем прямо сейчас, интересно, что последует вслед за новинкой? Возможно, какой-нибудь кибер- или стимпанк? Неплохая идея!
Вердикт: хороший sci-fi варгейм, который не обошелся без недостатков – полумертвый сетевой режим на старте и относительно низкая для жанра реиграбельность несколько смазывают впечатление от новинки.
Оценка: 7.0 («Хорошо»).
рецензия Судя по историям, известным нам из фильмов, инопланетные захватчики – это слабые и зачастую глупые создания, которым люди обязательно дают отпор. Но разработчики из Firaxis Games с таким подходом в корне не согласны и считают, что недооценивать злобных пришельцев нельзя, а иначе случится то, что случилось в новой части XCOM – захват Земли и установление нового мирового порядка. |
интервью с разработчиками Разработчики игр давненько не баловали нас хорошими военными стратегиями, где можно было бы схлестнуть в бою две разрушительные армады и продемонстрировать свои командирские таланты, дабы привести подопечных к победе. Этим и обещает похвастаться Codex of Victory — новая игра студии Ino-Co Plus, а наше превью поможет вам ответить на вопросы, чего стоит ждать от этого проекта. |
рецензия Не первый год стратегиям пророчат смерть или хотя бы забвение, но до сих пор этот жанр остается самым паритетным. Разработчики могут продемонстрировать талант при относительно небольших вложениях, а игроки получают десятки, а то и сотни часов приятного времяпровождения. Этой весной на небосклоне жанра засияли две новые зари, проекты старой и новой школ — Age of Wonders III и Warlock 2. |
реклама
Страницы материала
Лента материалов раздела
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Комментарии Правила