Torment: Tides of Numenera – рецензия (страница 2)
реклама
Без труда не вытащишь и «шифр» из пруда
Впрочем, без партнеров тяжело. Боев (так называемых «кризисов») в Tides of Numenera кот наплакал, особенно если грамотно выстраивать диалоги с агрессивными NPC, однако решись вы проскочить сквозь ряды кровожадных фанатиков или предотвратить вторжение потусторонних сил, драки не миновать.
Сражения пошаговые: участники имеют по два действия, будь то передвижение или атака, и выступают по очереди. Несмотря на присутствие различных видов урона, штрафов и бонусов от диспозиции, «баффов» и «дебаффов», глубокой тактики не ждите: на практике все достаточно прямолинейно.
За выполнение любых маневров кроме перемещения и использования спецпредметов отвечает система вероятностей. Каждый персонаж в зависимости от класса (клинок, нано, ключ – аналоги воина, мага и компромиссной опции) надетых вещей имеет определенные шансы на успех в своей затее.
реклама
Повысить их, а заодно и эффективность действия (заклинание жахнет больнее, меч войдет глубже) можно дополнительными «усилиями», на которые идут ваши запасы трех показателей – силы, скорости, интеллекта.
Точно такой же принцип, только с учетом развития немногочисленных навыков (от познаний в естественных науках до умения хитрить или запугивать), работает в диалогах и при взаимодействии с окружением. Если у героя мастерски подвешен язык, то у него и так хорошие перспективы склонить собеседника на свою сторону.
А вот косноязычному потребуются колоссальные траты очков интеллекта, восполнять которые придется крепким сном или расходными предметами. Либо так и бегать с опустевшим резервуаром, а чуть что – перезагружать игру до победного исхода беседы.
В целом, ролевая система «проверками» навыков да бросанием костей и ограничивается. Распределение по классам не несет глобального значения: нано легко таскает громадный топор, а клинок стреляет из пистолета; улучшать характеристики также дают без ограничений. Пожалуй, за местных волшебников проходить чуть веселее (спасибо чтению мыслей!), но принципиальной разницы, повторюсь, нет.
Способностей с гулькин нос, полезных из них – пара штук, так что прокачка тоже рудиментарная. Тем более, уровней развития лишь пять, пусть каждый и содержит промежуточные стадии, где нужно выбрать, к примеру, между увеличением скорости или очередным навыком.
реклама
Возня с инвентарем сведена к минимуму: имущества раз, два и обчелся, тряпки и бесчисленные ржавые кинжалы остались в Planescape. Капельку головной боли доставляют только «шифры» – артефакты одноразового использования, чей избыток ведет к заболеваниям. Впрочем, скинуть лишние товарищам – плевое дело.
Даже эффект от системы мировоззрений – тех самых потоков – предстоит искать с лупой. Формально многие поступки склоняют ваш внутренний окрас к одному из пяти видов: добродушно помогли прохожему – заработали золотой цвет, постоянно проявляете крутой нрав – получите красный, стремитесь к славе – держите серебряный. По факту же потоки влияют лишь на отношение к Последнему Отверженному нескольких персонажей и помогают переубедить пару упрямцев.
Заключение
Torment: Tides of Numenera напоминает не столько стереотипные партийные RPG, сколько импровизацию на тему визуальных новелл: много информации и нелинейных диалогов, мало динамики и надежд откопать на соседней свалке легендарный меч. Отчасти это идет на пользу, ведь, уверен, от бессмысленных сражений ради сражений и примитивных заданий с «закликиванием» крыс устали многие.
За рамками напрашивающихся сравнений Tides of Numenera – занятный проект в любопытном сеттинге, 40-50 часов в компании которого пролетают мгновенно. В то же время, называясь «духовным наследником» Planescape, по ключевым аспектам он уступает знаменитому предку. Более «плоский» с точки зрения философии и подтекстов, не дотягивающий до элитной планки ни по работе с персонажами, ни по уровню сюжета, ни по вниманию к деталям, банально копирующий находки Black Isle Studios – новой классикой ему не быть. А стоило ли рассчитывать?
Вердикт: природа не решилась жестоко «отдохнуть» на потомке Planescape, но от отцовского величия здесь лишь тонкий аромат. К счастью, этого хватит для увлекательного времяпрепровождения.
Оценка: 8.1 («Отлично»).
- Torment: Tides of Numenera – тестирование производительности
Сводное тестирование одиннадцати видеокарт и двенадцати процессоров в трех разрешениях и двух режимах работы. - Новости, посвященные Torment: Tides of Numenera, на сайте Overclockers.ru:
- Состоялся окончательный релиз Torment: Tides of Numenera;
- Сюжетный видеоролик Torment: Tides of Numenera;
- Интерактивное видео игрового процесса Torment: Tides of Numenera;
- Авторы Torment: Tides of Numenera рассказывают о чудесах Девятого Мира;
- Разработчики Torment: Tides of Numenera просят игроков помочь им выбрать систему боя;
- Команда Torment: Tides of Numenera приветствует Криса Авеллона;
- RPG Torment: Tides of Numenera Брайна Фарго отправляется на Kickstarter.
Многих представителей жанра RPG часто обвиняют в отсутствии «ролевого» элемента. Легионы монстров – есть, спаситель человечества – в наличии, но теряется главное, что делает игру ролевой – проработанный мир, вариативность и богатая на сюрпризы механика. И до определенного момента компьютерные аналоги RPG уступали настольным собратьям. Пока не вышла новая игра Obsidian Entertainment. |
Со временем все возвращаются к своим истокам. Люди тянутся в те места, где выросли, а игровые жанры перерождаются в давно забытых механиках, с которых началось их становление. И говоря о золотой эпохе ролевых игр, подразумевают Planescape: Torment, Baldur’s Gate, Fallout, Icewind Dale и Neverwinter Nights. Удалось ли Obsidian Entertainment сделать игру по рецепту той самой классики? |
Истории всех постъядерных игр начинаются с катастрофы, изменившей жизнь многих, но самые атмосферные и продуманные миры не сильно отличаются от сегодняшней реальности. В GSC устроили виртуальную экскурсию в Чернобыльскую зону, а местом действия Fallout стали земли, напоминающие Техас. Юго-восток США стал приютом для еще одной вселенной, родившейся после «конца света» – Wasteland. |
реклама
Страницы материала
Лента материалов раздела
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Комментарии Правила