Шейдерная революция Nvidia: десять лет спустя (страница 5)
реклама
Тестовый стенд
Тестовая конфигурация:
- Процессор: Intel Core i7-3770K @4500 МГц (102.3 МГц x 44) 1.250 В;
- Материнская плата: ASUS P8Z77-V Pro, BIOS 2104;
- Система охлаждения: NZXT Kraken X41;
- Память: 2 x 8192 Мбайт Samsung DDR3-1333 @1841 МГц 9-9-9-24 1T;
- Накопитель SSD: Corsair Performance Pro, 128 Гбайт (ОС, бенчмарки);
- Накопитель HDD: WD2004FBYZ, 2 Тбайт (игры);
- Блок питания: Thermaltake W0103RE 600W, 600 Ватт;
- Корпус: Lian Li PC-1020V.
Помимо вышеперечисленного в корпус установлены две платы расширения, дополнительные пять жестких дисков, оптический привод и контроллер скорости вентиляторов.
Центральный процессор пусть и довольно немолод, но может обеспечить адекватный уровень производительности в рамках данного тестирования.
Видеокарты:
- ASUS GeForce 6800 Ultra 512MB, 425/1097 МГц;
- MSI GeForce 7800 GTX 256 MB, 432/468/1197 МГц;
- MSI GeForce 7900 GTX 512 MB, 650/700/1600 МГц;
- XFX GeForce 8800 Ultra Extreme 768 MB, 648/1620/2214 МГц;
- XFX GeForce 9800 GTX+ 512 MB, 771/1890/2200 МГц;
- Gainward GeForce GTX 285 1024 MB, 648/1474/2484 МГц.
реклама
Эмуляция видеокарт:
- ** GeForce 7800 GTX 512 MB – 7900 GTX @550/550/1700 МГц;
- ** GeForce 8800 GTX 768 MB – 8800 Ultra Extreme @575/1350/1800 МГц;
- ** GeForce 9800 GTX 512 MB – 9800 GTX+ @675/1688/2200 МГц;
- ** GeForce GTX 280 1024 MB – GTX 285 1024 MB @602/1296/2214 МГц.
Наверняка многим покажется некорректным эмулировать графические ускорители. Отчасти это вынужденная мера. Например, ту же GeForce 7800 GTX 512 MB практически невозможно достать из-за малого тиража таких моделей. Что касается трех остальных участников – приобрести их возможно, но от их поиска и приобретения я решил отказался из-за архитектурной схожести с уже бывшими в наличии видеокартами.
Групповой портрет участников тестирования:
Инструментарий и методика тестирования
Опуская возможные теории заговора, было принято решение использовать для каждой видеокарты последний доступный драйвер. А именно:
- 6800 Ultra, 7800 GTX, 7900 GTX – Forceware 309.08 (24.02.2015);
- 8800 Ultra, 9800 GTX+, GTX 285 – Forceware 342.00 (27.10.2016).
Тестирование проводилось в OC Windows 7 SP1 максимальная 64 bit.
реклама
Список и даты выхода бенчмарков
- 3DMark 2001 SE build 330 – 12.02.2002;
- 3DMark 03 build 362 – 11.02.2003;
- 3DMark 05 build 130 – 29.09.2004;
- 3DMark 06 build 121 – 18.01.2006.
Настройки по умолчанию, дополнительно использовалось разрешение 1920 x 1200 с активацией AF16+AA4.
- 3DMark Vantage build 113 – 28.04.2008.
Настройки по умолчанию, профили Performance и Extreme.
- Unigine Heaven 4.0 – 11.01.2013.
Настройки по умолчанию, профиль Базовый.
Список, настройки и даты выхода игр
Far Cry (version 1.4) – 23.03.2004 (DirectX 9)
- HOC Far Cry Benchmark 1.8;
- Detail level – Ultra;
- Pixel Shader level – Default model;
- Anisotropic Filtering – 16;
- Antialiasing – 0 (поскольку GeForce 6 и 7 не поддерживают одновременное использование AA и HDR);
- Enable HDR rendering – On (HDR level 11);
- Enable Geometry Instancing – On;
- Enable normal-maps compression – On.
Демо-запись Research (3DNews), выбирался лучший результат из четырех проходов.
Doom 3 (version 1.2.1287) – 03.08.2004 (DirectX 9)
- Video Quality – Ultra.
Дополнительно в autoexec.cfg применялись следующие настройки:
- seta com_fixedtic "-1"
- seta com_allowconsole "1"
- seta r_mode "-1"
- seta r_aspectRatio "2" для 16:10 и "0" для 5:4
- seta r_customWidth "1920", "1280"
- seta r_customHeight "1200", "1024"
- seta r_Multisamples "4"
- seta image_anisotropy "16"
- seta image_useCache "1"
- seta image_cacheMegs "512"
- seta image_cacheMinK "20480"
Делалось по четыре прохода встроенной записи «demo1», после чего для тестирования в следующем режиме игра перезапускалась. Выбирался лучший результат.
F.E.A.R. (version 1.08) – 17.10.2005 (DirectX 9)
- Максимальные настройки качества, AA4, AF16.
Делалось по три прохода встроенного бенчмарка, после чего для тестирования в следующем режиме игра перезапускалась. Результаты усреднялись.
Half-Life 2 Episode 2 – 10.10.2007 (DirectX 9)
- Model detail – High;
- Texture detail – Very High;
- Shader detail – High;
- Water detail – Reflect all;
- Shadow detail – High;
- Color correction – Enabled;
- Antialiasing node – 4X;
- Filtering mode – 16X;
- Wait for vertical sync – Disabled;
- High Dynamic Range – Full;
- Motion Blur – Enabled.
Делалось по четыре прохода записи «gravity_gun», после чего для тестирования в следующем разрешении игра перезапускалась. Выбирался лучший результат.
Call of Duty 4 – Modern Warfare (version 1.7.568) – 05.11.2007 (DirectX 9)
Для отключения ограничения FPS задан параметр seta com_maxfps "1000".
- Сглаживание – 4X;
- Синхронизация кадров – нет;
- Две видеокарты – нет;
- Тени – да;
- Карты бликов – да;
- Глубина поля – да;
- Свечение – да;
- Источники освещения – норм;
- Сглаживание дыма – да;
- Рэгдолл – да;
- Следы пуль – да;
- Детализация моделей – норм;
- Детализация воды – норм;
- Фильтрация текстур – трилинейная;
- Анизотропная фильтрация – максимум;
- Качество текстур – вручную;
- Размеры текстур – экстра;
- Размер карт нормалей – экстра;
- Размер карт бликов – экстра.
реклама
Делалось по три прохода записи «nystrom___Bog_TDM_Pub.zip», выбирался лучший результат.
World in Conflict (version 1.0.0.9 b89) – 18.09.2007 (DirectX 10)
- Установки – максимальные (штатный профиль игры).
По три прохода встроенного бенчмарка, выбирался лучший результат среднего и минимального значения FPS.
Crysis (version 1.1.1.6156 GOG) – 13.11.2007 (DirectX 10)
- Crysis Benchmark Tool 1.0.0.5;
- High, DX10, AA2, 64bit.
Делалось по четыре прохода демо-записи «assault harbor». Выбирался лучший результат для среднего и минимального значения FPS.
S.T.A.L.K.E.R.: Clear Sky – 22.08.2008 (DirectX 10)
Clear Sky Benchmark
- Установки – максимальные, AA2;
- Рендеринг – улучшенное полное освещение (DX10);
- Среднеарифметические значения минимального и среднего FPS для четырех тестовых сцен (Day, Night, Rain, Sunshafts).
Один прогон бенчмарка.
Resident Evil 5 – 05.03.2009 (DirectX 10)
- Resident Evil 5 Benchmark Version;
- Верт. синхронизация – выкл.;
- Частота кадров – разблокировано;
- Сглаживание – 4X;
- Размытие движения – выкл.;
- Качество теней – высокое;
- Качество текстур – высокое;
- Общее качество – высокое.
По три прохода бенчмарка, выбирался лучший результат среднего значения FPS.
Metro 2033 (version 1.0.0.1) – 16.03.2010 (DirectX 10)
- Metro 2033 Benchmark 1.02;
- DirectX – 10;
- Quality – High;
- Antialiasing – AAA;
- AF – 4X;
- Enable advanced PhysX – disabled;
- Scene – Frontline.
По три прохода бенчмарка, выбирался лучший результат среднего значения FPS.
Mafia 2 – 24.08.2010 (DirectX 10)
- Общий уровень качества – по выбору;
- Вертикальная синхронизация – выкл.;
- Сглаживание – вкл.;
- Анизотропная фильтрация – 16X;
- Уровень качества теней – высокий;
- Размытие окружения – выкл.;
- Уровень детализации геометрии – высокий;
- APEX PhysX – выкл.
По три прохода встроенного бенчмарка, выбирался лучший результат среднего значения FPS.
F1 2012 (version 1.0.0.0) – 18.09.2012 (DirectX 10)
- Сглаживание – 2X MSAA;
- Верт. синхронизация – откл.;
- Детализация – выше нормы (все параметры);
- Следы шин – вкл.
По три прохода встроенного бенчмарка, выбирался лучший результат среднего и минимального значения FPS.
Проблемы при тестировании
Главной проблемой, на преодоление которой ушла уйма времени, являлась несовместимость GeForce 6800 Ultra 512 MB с указанной тестовой системой. Заключалось это в том, что после установки драйвера все 3D-приложения безбожно тормозили, долго запускались, наблюдалось что-то вроде постоянного троттлинга, хотя частоты не сбрасывались.
Было установлено, что добиться корректной работы можно лишь в том случае, если установить в тестовую систему не более 4 Гбайт оперативной памяти и дополнительно отключить в BIOS опцию Memory Remap above 4G. По данной причине для тестирования GeForce 6800 Ultra 512 MB использовалась память Kingston 2 x 2 Гбайт DDR3-1333 @1637 МГц 9-9-9-24 1T.
Второй проблемой стало то, что при использовании GeForce 6800 Ultra 512 MB отказались запускаться и работать HOC Far Cry Benchmark 1.8 и Call of Duty 4 – Modern Warfare, в то время как F.E.A.R. запускалась, но выдавала некорректные результаты при тестировании. Поскольку на примере 7900 GTX было установлено, что в F.E.A.R. не наблюдается разницы получаемых значений FPS при тестировании в Windows 7 и Windows XP (в среднем для двух ОС получилось менее одного FPS разницы для средних значений трех прогонов бенчмарка), результаты для 6800 Ultra 512 MB в данной игре были получены в Windows XP SP 32 bit с драйвером 307.83. При сопоставлении результатов Far Cry в Windows 7 и Windows XP выяснилось, что в более ранней ОС производительность той же 7900 GTX значительно выше. В свою очередь, Call of Duty 4 – Modern Warfare запускаться с 6800 Ultra отказалась даже в Windows XP. По указанным причинам результаты GeForce 6800 Ultra 512 MB в Far Cry и Call of Duty 4 не представлены.
Третьей проблемой, вновь связанной с видеокартой GeForce 6800 Ultra 512 MB, стало то, что в 3DMark 06 наблюдалась аномально низкая производительность в тесте Canyon Flight, что приводило к занижению итогового результата: в Windows 7 SP1 64 bit количество FPS составило 4.032, тогда как в Windows XP SP2 32 bit – 9.834, притом что остальные тесты столь вопиющей разницы не демонстрировали. Поэтому для 6800 Ultra 512 MB в общий зачет 3DMark 06 пошел результат, показанный в Windows XP с драйвером 307.83.
Четвертой проблемой оказалась некорректная работа видеокарт 6800 Ultra, 7800 GTX и 7900 GTX с тенями в Half-Life 2 Episode 2 при использовании драйвера 309.08. По данной причине для тестирования в данной игре для указанных видеокарт использовался драйвер 296.10. Описание проблемы можно посмотреть здесь.
Наконец, пятой проблемой стало то, что бенчмарк Unigine Heaven 4.0 даже с базовым DX9 профилем отказался работать с видеокартами 6800 Ultra, 7800 GTX и 7900 GTX. Это мой просчет, ибо я не учел то, что даже базовый профиль задействует одновременно HDR и антиалиасинг, чего данные графические решения из-за своей архитектуры делать попросту не умеют.
Можно предположить, что описанные проблемы, присущие только 6800 Ultra 512 MB, как-то связаны с применением переходного моста HSI. Во всяком случае, известно, что HSI включал несколько ревизий, различающихся влиянием на стабильность работы системы.
реклама
Страницы материала
Лента материалов раздела
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Комментарии Правила