Шейдерная революция Nvidia: десять лет спустя (страница 3)
реклама
XFX GeForce 9800 GTX+ 765M
Пройти мимо сравнения возможностей G80 и G92 было решительно невозможно. Видеокарту 9800 GTX+ на 55 нм GPU G92b нельзя назвать флагманом на каком-либо временном отрезке, поскольку она увидела свет уже после анонса GeForce GTX 280, но по своим характеристикам (за исключением частот) она аналогична предыдущему флагману GeForce 9800 GTX на 65 нм G92. Но вот можно ли назвать 9800 GTX настоящим флагманом?
Изначально графический процессор G92 был предназначен для оказавшихся весьма удачными по соотношению производительность/цена видеокарт 8800 GT и 8800 GTS 512MB. В сравнении с 90 нм GPU G80, 65 нм чип G92 характеризовался лучшим частотным потенциалом, меньшим энергопотреблением и тепловыделением. Количество универсальных шейдерных процессоров осталось прежним – 128, но была уменьшена разрядность шины памяти – с 384 до 256 бит, количество блоков растеризации – с 24 до 16, а также объем видеопамяти – с 768 до 512 Мбайт.
Видеокарта 9800 GTX была анонсирована 1 апреля 2008 года, что как бы намекает на комичность ситуации, при которой со многими задачами новый однопроцессорный флагман справлялся хуже старого, поскольку повышение частот до 675/1688/2200 МГц далеко не всегда компенсировало снижение упомянутых выше характеристик. В защиту G92 следует сказать, что рекомендованная цена 9800 GTX составляла всего $299, что позволяло простить ей все недостатки.
реклама
Безоговорочным флагманом девятого поколения GeForce можно смело назвать анонсированную в марте 2008 года модель 9800 GX2, c которой Nvidia вернулась к производству решений с двумя графическими процессорами на борту. Получившая два GPU G92 и частоты 600/1500/2000 МГц видеокарта предлагалась по рекомендованной розничной цене $599.
После выхода следующего поколения видеокарт Nvidia удачный графический процессор G92 отнюдь не отправился на свалку истории. Получив новый техпроцесс 55 нм и повышенные до 738/1836/2200 МГц частоты, анонсированная в июле 2008 года версия 9800 GTX+ с графическим процессором G92b предлагалась по рекомендованной розничной цене $229. В марте 2009 года видеокарту 9800 GTX+ переименовали в 250 GTS, упростив при этом дизайн печатной платы и системы охлаждения.
Для тестирования была взята слегка разогнанная производителем версия 9800 GTX+ (реальные частоты работы – 771/1890/2204 МГц).
Gainward GeForce GTX 285
Анонсированная в июне 2008 года модель GTX 280 формально может быть отнесена к третьему поколению DX10-видеокарт Nvidia, но в отличие от упрощенных относительно 8800 GTX и Ultra решений на основе G92, новый флагман получил не только новый 65 нм графический процессор GT200 с 240 универсальными шейдерными процессорами, но и шину памяти разрядностью 512 бит. Видеокарта располагала 1024 Мбайт видеопамяти, а частоты составляли 602/1296/2214 МГц. За все это великолепие просили $649.
Переведенный на 55 нм техпроцесс графический процессор GT200b позволил в январе 2009 года предложить всем желающим улучшенный флагман GTX 285 с частотами 648/1476/2484 МГц по сниженной до $359 рекомендованной цене.
реклама
Одновременно с GTX 285 была представлена видеокарта GTX 295, получившая тот же графический процессор GT200b, но уменьшенную до 2 x 448 бит разрядность шины памяти и более низкие частоты работы – 576/1242/1998 МГц. Количество памяти составило 1792 Мбайт, а рекомендованная цена новинки – $499.
При этом известная своими оригинальными разработками тайваньская компания ASUS порадовала энтузиастов видеокартой Mars, получившей два полноценных графических процессора GT200b, шину памяти 2 x 512 бит, количество памяти 4096 Мбайт и частоты, полностью идентичные GTX 285 – 648/1476/2214 МГц. Именно эта модель является самым быстрым решением DX10 из когда-либо выпущенных на рынок. Была произведена всего одна тысяча таких видеокарт, за каждую из которых просили не менее $1200.
Что касается данного тестирования, то в нем приняла участие полностью референсная видеокарта GTX 285 производства Gainward.
Примечание
Первой флагманской видеокартой Nvidia с интерфейсом PCI-Express с большой натяжкой можно назвать GeForce PCX 5900. Она была основана на полноценном графическом процессоре NV35, аналогичном GeForce FX 5900 Ultra, однако не только работала на более низких частотах, но и оснащалась вдвое меньшим объемом видеопамяти.
Видеокарта GeForce PCX 5900 теоретически могла бы принять участие в тестировании, но выяснилось, что она несовместима с тестовой системой: после установки драйвера операционная система не загружалась (не только Windows 7, но и Windows XP), хотя на другой, более старой платформе все функционировало должным образом.
Спецификации видеокарт
GeForce DirectX 9
Видеокарта |
|
512MB |
|
512MB |
|
Графический процессор |
|
|
|
|
|
Дата анонса |
|
|
|
|
|
MSRP |
|
|
|
|
|
Производство |
|
|
|
|
|
Техпроцесс, нм |
|
|
|
|
|
Площадь ядра, кв. мм |
|
|
|
|
|
Число транзисторов, млн |
|
|
|
|
|
Частота блоков графического процессора (3D), МГц: ROP, TMU, Pixel shader / Vertex shader |
|
|
|
|
|
Эффективная частота работы видеопамяти, МГц |
|
|
|
|
|
Объем памяти, Мбайт |
|
|
|
|
|
Тип поддерживаемой памяти |
|
|
|
|
|
Разрядность шины обмена с памятью, бит |
|
|
|
|
|
Интерфейс PCI-Express |
|
|
|
|
|
Число пиксельных процессоров (Pixel shader), шт. |
|
|
|
|
|
Число вершинных процессоров (Vertex shader), шт. |
|
|
|
|
|
Число текстурных блоков (TMU), шт. |
|
|
|
|
|
Число блоков растеризации (ROP), шт. |
|
|
|
|
|
Поддержка версии Pixel Shaders / Vertex Shaders |
|
|
|
|
|
Поддержка Direct X |
|
|
|
|
|
Полоса пропускания видеопамяти, Гбайт/с |
|
|
|
|
|
Теоретическая максимальная скорость закраски, Гпикс/с |
|
|
|
|
|
Теоретическая максимальная скорость выборки текстур, Гтекс/с |
|
|
|
|
|
TDP, Ватт |
|
|
|
|
|
GeForce DirectX 10
Видеокарта |
|
|
|
|
|
|
Графический процессор |
|
|
|
|
|
|
Дата анонса |
|
|
|
|
|
|
MSRP |
|
|
|
|
|
|
Производство |
|
|
|
|
|
|
Техпроцесс, нм |
|
|
|
|
|
|
Площадь ядра, кв. мм |
|
|
|
|
|
|
Число транзисторов, млн. |
|
|
|
|
|
|
Частота блоков графического процессора (3D), МГц: ROP, TMU / Unified shader |
|
|
|
|
|
|
Эффективная частота работы видеопамяти, МГц |
|
|
|
|
|
|
Объем памяти, Мбайт |
|
|
|
|
|
|
Тип поддерживаемой памяти |
|
|
|
|
|
|
Разрядность шины обмена с памятью, бит |
|
|
|
|
|
|
Интерфейс PCI-Express |
|
|
|
|
|
|
Число унифицированных шейдерных процессоров, шт. |
|
|
|
|
|
|
Число текстурных блоков (TMU), шт. |
|
|
|
|
|
|
Число блоков растеризации (ROP), шт. |
|
|
|
|
|
|
Поддержка версии Pixel Shaders / Vertex Shaders |
|
|
|
|
|
|
Поддержка Direct X |
|
|
|
|
|
|
Полоса пропускания видеопамяти, Гбайт/с |
|
|
|
|
|
|
Теоретическая максимальная скорость закраски, Гпикс/с |
|
|
|
|
|
|
Теоретическая максимальная скорость выборки текстур, Гтекс/с |
|
|
|
|
|
|
Количество операций с плавающей запятой, Гфлопс/с |
|
|
|
|
|
|
TDP, Ватт |
|
|
|
|
|
|
реклама
Страницы материала
Лента материалов раздела
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Комментарии Правила