Call of Duty: Infinite Warfare – рецензия (страница 2)
реклама
Ужасы в парке развлечений
Совместный режим против зомби был единственным светлым пятном на тёмном силуэте Black Ops III, поэтому не удивительно, что именно он пришёл на смену бестолковому «экзо-выживанию» из Advanced Warfare. Но несколько часов в компании живых мертвецов привели к не очень утешительному выводу: правильно «готовить» зомби, оказывается, по силам только Treyarch.
Суть мероприятия осталась прежней: бороться за свою жизнь, отбиваясь от кровожадной нежити. Победить, как и раньше, невозможно: слава и почёт достаётся команде, отразившей больше волн. Убийство противников поощряется деньгами, на них покупается развешанное повсеместно оружие, активируются ловушки, открываются новые секции на карте. Кто играл год назад, тот сразу пойдёт, что тут к чему.
Загвоздки, как всегда, в мелочах. Во-первых, ощутимо увеличился разброс при стрельбе от бедра (во всех режимах), из-за чего нормально стрелять теперь можно лишь через прицел. Во-вторых, с каждой волной (их тут называют сценами) отныне увеличивается не только число и разнообразие противников, но и их живучесть, так что нужно часто менять оружие, чтобы продолжать наносить мертвякам хороший урон.
реклама
В-третьих, стало меньше витрин с оружием: если не знать карту наизусть, можно долго плутать в поисках хоть какого-то захудалого ствола. В-четвёртых, появились двери, открываемые на пожертвования сразу нескольких членов команды (если играть не в одиночку), что вымораживает в случаях, когда кроме вас никто из группы не врубается в то, что происходит вокруг и куда лучше пойти.
Но главная засада в системе воскрешения. После смерти вы попадаете в некое чистилище, где можно поиграть в древние игры Activision на игровых автоматах, при условии, что кто-то из ваших напарников ещё в строю. Успех в восьмибитных аркадах (также там есть настольные игры и тир) заполняет шкалу души и в итоге даёт жетон, позволяющий вернуться в бой в том же раунде.
Проблема в том, что вы возрождаетесь с одним пистолетом, и если нет денег на покупку новой пушки (возврат своей поклажи в бюро находок — услуга тоже платная), рискуете до конца игры остаться обузой для команды. Да и пауз между волнами здесь практически нет, чтобы перевести дух: спокойно осмотреть окружение можно лишь в условиях мощной кооперации, когда один манит за собой последнего выжившего зомби, а остальные в этот момент занимаются своими делами.
Старые болячки тоже никуда не делись. В зомби-режиме по-прежнему высокий порог вхождения: крошить бошки мертвякам-то ничего не стоит, но не так-то просто понять, как зарабатывать билеты и на что их тратить, что это за выпадающие из врагов жетоны, где находятся все рубильники и улучшайзер оружия. Спасут руководства и трансляции опытных игроков, но неплохо бы заиметь наглядное обучение прямо в игре.
Неразрешённой остается и проблема продолжительности. Партии в составе опытной команды в среднем длятся от одного часа до двух, причём игроки зачастую лишь тянут время, наматывая от зомби круги, поскольку им нечем их убивать. Поощряется количество прожитых сцен лишь опытом и ключами, за которые открываются наборы снаряжения, но последние даются и просто за ежедневный вход.
реклама
И всё же нельзя игнорировать очевидные доработки. В упомянутых ящиках за ключи вы открываете улучшенное оружие с дополнительными модулями, что позволит уже в игре вместо базовой сборки покупать выбранный прототип с удобным прицелом и, например, увеличенным магазином. На карте появилось больше интерактива, скажем, уже в первой крупной зоне доступен для сборки робот, выдающий несложные испытания вроде «убей десять зомби в прыжке», что принесёт дополнительные награды.
Пока неизвестно, какие карты добавят в Season Pass, но «Космоленд» (единственный из доступных уровней) радует стилем. Декорации старомодного парка аттракционов, музыка под стать восьмидесятым, зомби в ярких одеждах — всё это создает ощущение оригинальной вечеринки на Хэллоуин.
О соревновательном мультиплеере нет смысла много говорить — он весь из себя такой же, как и год назад. Сюда тоже подвезли прототипы оружия и ящики за ключи (ресурсы общие на оба режима, в отличие от уровня), а ещё добавили личные накопительные задания вроде «убей пятерых врагов», увеличивающие послематчевые награды. Ну и количество классов (точнее, экзоскелетов) сократили до шести.
Забав в новой части негусто: несколько видов Deathmatch, борьба за точки, урезанный вариант захвата флага, по паре особых и «хардкорных» дисциплин. Может это и к лучшему, поскольку на ПК в Steam катастрофически низкий онлайн, и команды в менее популярные режимы уже формируются по несколько минут. Если хотите зависнуть в сетевых баталиях надолго, при наличии выбора лучше взять игру на консоль.
Battlefield 1 vs. Titanfall 2 vs. Call of Duty: Infinite Warfare
Приятно иметь всё и не мучать себя дилеммами, но когда в одно время выходят три шутера в категории $60, даже при неимении проблем с финансами не получится положить в рот сразу три куска пирога. Поэтому давайте выясним, что же всё-таки лучше и в чём именно. Сразу оговорюсь, что данная аналитика не основана на доводах, приведенных в рецензиях на Battlefield 1 и Titanfall 2. Это сугубо авторское мнение.
Сюжет. История IW если чем-то и поразила, то своей глупостью и невниманием к деталям — это худший сценарий из всех частей Call of Duty, в которые мне довелось сыграть, а пропустил я только третью.
В BF1 повествование состоит из нескольких разрозненных кусков, и, несмотря на то, что все они красиво поставлены, трудно избавиться от ощущения, что это лишь вводная часть перед сражениями в сети. Одиночная кампания TF2 из всей троицы выглядит самой сбалансированной: она не хватает звёзд с неба, но и не пестрит откровенной глупостью и выглядит цельным произведением. Отдаю балл Titanfall 2.
Графика. С технологиями DICE очень трудно тягаться, и когда речь идет о насыщенной картинке и сочных звуках, на ум сразу же приходит Frostbite. Но подчеркну, что все три проекта выглядят хорошо, демонстрируя живописные пейзажи и добротную детализацию как минимум в роликах. Все три отлично оптимизированы и не имеют серьезных проблем с багами.
Увы, в IW и TF2 сильно упрощённая физическая модель, баллистика и система разрушения, а для серьёзных шутеров это очень важные показатели. Без вариантов, один балл в актив Battlefield 1.
Мультиплеер. Никто из трио в этом аспекте не удивил. Чем славились серии в предыдущие годы, то и попытались доработать и приумножить. Самое незавидное положение у TF2: игра как была пустой, таковой и осталась, добротная кампания её вряд ли вытянет, к тому же онлайн даже на приставках очень печальный. Концепция CoD сильно устарела и по сути не предлагает ничего, кроме метода «беги и стреляй», поэтому не могу её рекомендовать.
А вот BF1… эта серия всегда выглядела «умнее» конкурентов, и дело не в том, что позволяла воевать не только пешком, но и за рулём боевой техники, на земле и в воздухе. Фишка серии в командном взаимодействии, органичном симбиозе классов и родов войск, где играя, можно не только приятно провести время, но и усвоить азы тактики и кооперации в бою. Ещё один балл присваивается Battlefield 1.
реклама
Режимы игры. Количество типов развлечений — ещё одна причина непопулярности TF2, да и в продолжении добавили только кампанию, а мультиплеер просто пытались переосмыслить, а не расширить. На шведском столе BF1 тоже небольшой ассортимент блюд: смена сеттинга не помешала перенять большую часть соревнований из BF4. Создатели серии CoD уже давно не берут качеством, но хотя бы стремятся угодить всем, и внезапно оказывается, что кооперативный режим игры конкурентам нечем крыть.
В этом главный козырь IW: не понравилась кампания, можно пойти в мультиплеер; не впечатлили разборки в сети, есть отрада в виде разборок с зомби. Удивительно, что к подобному серия BF ещё не пришла, тем более что у ЕА уже есть прекрасный пример кооператива в Mass Effect 3, выстрелившего безо всяких зомби. Один балл Infinite Warfare.
Прогресс. Напоследок хотелось поднять главный вопрос: есть ли смысл вообще что-то покупать, или предыдущие игры серий по-прежнему на коне? И вот тут всё сложно, ведь никто из троих не произвёл революцию, а если уж говорить о новизне, ощутимая фора у Overwatch, выпущенной Blizzard, а не детищ EA и Activision.
Но при прочих равных BF1 выглядит интереснее благодаря тематике Первой Мировой. Громоздкие танки Mark V, кукурузники, миномётные расчёты, лошади, дирижабли и бронепоезда — всё это в серии смотрится свежо, особенно на фоне TF, где одни пилоты и титаны, и CoD, где действие не меняется десятилетиями. Поэтому, выбор очевиден, и ещё один балл получает Battlefield 1.
Заключение
В этом году у любителей Call of Duty одна отрада — обновлённая Modern Warfare с нетленным капитаном Прайсом и литрами свежевыжатой клюквы. Новая игра серии лишена ярких героев и зрелищных моментов, её создатели продолжают эксплуатировать заезженную тему войны в будущем, не удосужившись даже нарисовать аутентичное оружие — воюем в IW мы теми же «калашами», что и всегда.
Радует то, что народ уже наелся, и как минимум на ПК игра капитально провалилась в продажах, а значит, серия вплотную подошла к той черте, когда надо глобально что-то менять. Ранее уже брали паузу создатели Need for Speed, сейчас «в отпуске» Assassin’s Creed, от всей души хочу пожелать того же и Call of Duty. А если ей всё-таки суждено вернуться уже через год (бросок монетки) — пусть это будет кооперативный спин-офф про зомби.
Оценка: 5.5 («Средне»).
- Call of Duty: Infinite Warfare – тестирование производительности
Сводное тестирование двадцати одной видеокарты и двенадцати процессоров в трех разрешениях и двух режимах работы. - Обсуждение игры Call of Duty: Infinite Warfare на конференции Overclockers.ru.
реклама
Страницы материала
Лента материалов раздела
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Комментарии Правила