Обзор материнских плат ASUS A58M-K, ASUS A58M-E и ASUS A58M-A/USB3 на чипсете AMD A58 (страница 6)
реклама
Тестовый стенд
Используемый тестовый стенд собирался из следующих комплектующих:
- Процессор: AMD APU A10-6800K Richland 4100 МГц;
- Система охлаждения: Noctua NH-D14 с одним штатным вентилятором Noctua NF-P12 (обзор; экземпляр не из этого обзора);
- Термоинтерфейс: Arctic Cooling MX-2;
- Оперативная память: 2 х 2 Гбайта Corsair Dominator-GT DDR3-2133 ver.7.1 (9-10-9-24; 1.65 В) в режиме DDR3-1600 9-9-9-24-74-1T (отдельно не тестировалась; отборный комплект; отчасти ее возможности по разгону могут проиллюстрировать эти два материала: 1 и 2);
- Блок питания: Corsair HX750W 750 Ватт (отдельно не тестировался; незначительно доработан по элементной базе);
- Системный накопитель: SmartBuy Ignition 64 Гбайт (Phison PS3108-S8 + 24 нм MLC ToggleNAND Toshiba, S8FM04.6; из этого обзора);
- Для тестов интерфейса SATA: SanDisk Extreme Pro 480 Гбайт (Marvell 88SS9187-BLD2 + 19 нм ToggleNAND SanDisk; из этого обзора);
- Для тестов интерфейса USB: SanDisk Extreme USB 3.0 16 Гбайт (SDCZ80-016G);
- Звуковая карта ASUS Xonar DX PCI-E x1 (обзор; экземпляр не из этого обзора).
- Корпус: открытый стенд.
Особенности эксплуатации и разгон
Думаю, вы уже заметили, что среди доступных в интерфейсе BIOS настроек нет ни возможности поднятия частоты графического ядра, ни напряжений. Однако для настойчивого пользователя это не будет проблемой – ему на помощь придет AMD Overdrive.
реклама
Но обнаружилась особенность: при попытке поднять напряжение CPU Core выше 1.387 В множитель процессора (по крайней мере, используемого A10-6800K) фиксируется на значении х38 и в дальнейшем не поддается изменению ни в большую, ни в меньшую сторону.
Если не превышать это значение, то изменение множителя ЦП доступно в любом направлении (частота графического ядра не зависит от этого параметра).
Впрочем, особо играться с напряжениями не стоит, поскольку даже самая старшая из рассматриваемых моделей – ASUS A58M-A/USB3 – впадает в троттлинг уже на штатных настройках.
Как можно видеть по мониторингу HWMonitor, частота процессора под нагрузкой периодически падает до 2 ГГц. В самом начале рассмотрения уже отмечался тот факт, что элементы преобразователя питания A10-6800K по показаниям пирометра нагревались до +103°C.
реклама
И если в обычных нагрузках защита от перегрева почти никак себя не проявляла, то при особо серьезных тестах вроде Linpack с активным AVX проблемы возникали явно и однозначно:
Слева – наш привычный A10-6800K, справа – Athlon X4 860K (образец №1 из этого материала).
Вывод: материнские платы не рассчитаны на сочетание «постоянные нагрузки плюс флагманские модели процессоров».
Кстати да, множитель CPU – это единственное, чем мы можем оперировать: частота HTT («шины», не путать с HT – Hyper Transport) неизменяема даже посредством AMD Overdrive.
Соответствующие «бегунки» зафиксированы.
Тестирование производительности
Методика тестирования
Частота процессора во избежание случайного влияния технологий энергосбережения и режима Turbo Boost на результаты производительности фиксировалась:
- По ядрам (CPU Core) на значении 4100 МГц;
- Северного моста, интегрированного в процессор (CPU NB Core) – на значении 1800 МГц.
Для оперативной памяти за штатный режим работы выбрана эффективная частота 1600 МГц (DDR3-1333) с таймингами 9-9-9-24-110-1T.
Тесты производительности процессора и памяти:
- AIDA64 5.20.3489 Beta, встроенные тесты кэша и памяти, GPGPU. Итоговый результат обоих – в виде скриншотов, второй запуск;
- Fritz Chess Benchmark v.4.2. Итоговый результат – лучший из пяти замеров;
- LinX 0.6.4 x64 (без AVX, объем задачи: 18 625; память: 2560 Мбайт). Итоговый результат – лучший из пяти проходов;
- 3DMark 2011 1.0.132.0 x64, профиль «Performance», результаты Physics Score (очки), Graphics Score (очки), количество кадров в секунду в графических тестах и Physics Test (fps, количество кадров в секунду). Итоговый результат – лучший из трех замеров;
- Unigine Heaven Benchmark 4.0 (разрешение: 1920 х 1080, полноэкранное; API: DirectX11; качество: низкое; тесселяция: нет; AA: нет). Итоговый результат – средний fps (количество кадров в секунду), средний из трех замеров;
- Sleeping Dogs, встроенный тест производительности (разрешение: 1920 x 1080; уровень графики: средний). Итоговый результат – средний fps (количество кадров в секунду) из трех замеров.
Результаты тестирования
реклама
Страницы материала
Лента материалов раздела
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Комментарии Правила