Обзор и тестирование планшета Ritmix RMD-1058 (страница 2)
реклама
Дисплей
Дисплей планшета Ritmix отличился разрешением 2048 x 1536, что совпадает с классическим iPad. Согласно техническим данным устройства, оно также может работать и в разрешении 1600 x 1200. Разумеется, при этом «лишние» пиксели никуда не деваются, просто все изображения рисуются в формате 1600 x 1200, а затем перед выводом на экран пересчитываются к реальному разрешению 2048 x 1536. Смысл этой операции довольно очевиден: пересчитать «готовое» изображение процессору легче, чем изначально рассчитывать в высоком разрешении. Таким образом, можно ожидать определенного «виртуального» повышения производительности устройства. А на сколько именно – разберем в главе «Платформа и производительность».
Теперь перейдем к детальному рассмотрению визуальных качеств дисплея. Плотность пикселей составляет 264 ppi (опять же «классическая» Retina) и настолько велика, что переход к разрешению 1600 x 1200 изображение существенно не портит (при этом «виртуальная» плотность пикселей снижается до 206 ppi).
Дисплей сделан по технологии IPS, и он действительно получился неплохим. «Засветка» видна только в темном помещении. Кроме того, она довольно равномерна по площади экрана (с незначительным увеличением по краям), что делает ее незаметной при выводе на экран реального изображения.
реклама
Ниже представлен снимок засветки экрана при включении планшета. Фото сделано с «гипертрофированной» выдержкой фотоаппарата, в реальности же яркость засветки намного ниже:
При повороте дисплея даже на довольно большие углы засветка сколь-нибудь существенно не возрастает. На фото ниже представлены классические пять ракурсов:
Что в этой картинке радует: при поворотах экрана в любом направлении его яркость снижается примерно одинаковым образом, поэтому у дисплея нет какого-то особо неблагоприятного ракурса.
Яркость экрана регулируется в широких пределах, можно подобрать наилучшую яркость и для работы в темноте, и в ярко освещенном помещении.
Тут, конечно, возникнет вопрос: если дисплей настолько уж хорош, то почему же его поставили в бюджетный планшет? Ответ открывается в нижеследующей фотографии, где представлен мой любимый «абажурный» тест, т.е. снято отражение внешнего источника света от экрана планшета и других предметов:
реклама
На только что представленной фотографии исследуемый планшет находится в центре, слева от него – смартфон SONY Xperia acro S, а справа – просто стекло с зачерненной обратной стороной.
Отражение абажура в тестируемом планшете получилось довольно сильным. Кроме того, оно получилось сдвоенным, а кое-где – и строенным. Это - верный признак того, что дисплей сделан двуслойным: сенсорная поверхность отдельно от экрана с воздушным промежутком между ними.
Как результат – имеем сильные отражения и некомфортную работу на открытом солнце, даже при максимальной яркости экрана. Более-менее нормально можно работать с планшетом либо в лучах заходящего Солнца, либо в тени, либо в помещении.
Платформа и производительность
Планшет построен на основе платформы с небольшим количеством ядер, но относительно высокой частотой: Rockchip RK3066 Dual Core Cortex-A9, 1.6 ГГц, графика Mali-400.
Теперь – проверим планшет с помощью теста AnTuTu в двух разрешениях экрана, поскольку это – одна из редко встречающихся у планшетов особенностей.
Начнем с самого «мощного» разрешения: 2048x1536.
Результат – невысокий, что и подтверждает следующий скриншот - сравнение нашего девайса с другими планшетами по «мнению» AnTuTu:
AnTuTu нашел для нашего планшета в своем ряду только последнее место…
А вот теперь переводим планшет в меньшее разрешение (1600x1200) и снова запускаем AnTuTu:
В целом результат ожидаемо повысился, хотя и не намного. Но тут особое внимание уделим оценке тестом производительности в отношении графики (см. таблицу):
Разрешение экрана, пикселей |
|
|
Производительность 3D, баллов |
|
|
Производительность 2D, баллов |
|
|
реклама
Из этой таблицы ставится ясной идея производителя - как поднять производительность видео при слабой аппаратной базе: достаточно снизить разрешение экрана! Разумеется, при этом процессор не начинает работать быстрее, просто ему достается меньше работы.
В условиях, когда есть существенный запас по разрешению, надо признать такой метод приемлемым. За те же деньги покупатель может получить чуть больше скорости, пожертвовав (на время) разрешением; причем это будет не очень заметно по качеству картинки.
Теперь – остальные тесты.
Планшет, как и положено, распознает 10 касаний:
А о «начинке» планшета, что там есть; и чего нет, нам доложит программа CPU-Z:
К последней картинке необходим небольшой комментарий. Здесь CPU-Z показывает массу датчиков, но только при одном из них (акселерометр) – данные измерений. Сие означает, что возможность их подключения SoC поддерживает, но реально их нет.
Теперь займемся тестированием производительности графики 3D в условиях, «максимально приближенных к боевым». Запускаем аппарат во встроенном бенчмарке игры Epic Citadel, в двух разрешениях, и смотрим результат:
Верхний результат – в высоком разрешении, нижний – в низком. В первом случае результат слабый, во втором – более-менее удобоваримый.
А теперь протестируем в тестовой 3D утилите NenaMark2:
В высоком разрешении (2048 x 1536) NenaMark2 показал результат 35.7 кадров в секунду.
При переходе к 1600 x 1200 результат повысился до 51.5 FPS!
Таким образом, у планшетов все – как у «больших» компьютеров. Если игра тормозит, то ставим разрешение экрана поменьше, настройки игры – полегче; и вот – можно играть. Правда, смену разрешения экрана поддерживают далеко не все планшеты.
реклама
Страницы материала
Лента материалов раздела
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Комментарии Правила