Универсальный компьютер для старых и новых игр

Оглавление

Предисловие

Представляю вашему вниманию немного необычную для сайта статью. На ресурсе ежедневно появляются обзоры самых современных комплектующих с разгоном и тестами. Но есть много легендарного компьютерного «железа», которое давно устарело, но хуже от этого не стало. Хочется вспомнить некоторые выдающиеся компоненты, культовые для своего времени. Зачем? На этот вопрос трудно ответить однозначно. Попробую написать более подробно.

Начало будет немного грустным. Не напугал? Тогда поехали.

Вступление или немного ностальгии

Странное это чувство – ностальгия, грусть по ушедшему. Кому-то оно присуще больше, кому-то меньше, но периодически накатывает на всех. И неважно, реже или чаще, но случается. Началось все давно и недавно одновременно. Давно, это когда компьютеры были большими и медленными, а мы – маленькими и быстрыми.

Детство – самое беззаботное время. Становясь взрослыми, мы берем на себя кучу обязанностей. Нужно ходить на работу, и опять же неважно, любимую или нелюбимую. Необходимы деньги, чтобы содержать семью и оплачивать счета. Если какое-то действие превращается в необходимость, то удовольствия оно, как правило, не приносит. А раньше самое неприятное было – сделать уроки. Все, что происходит в детстве и юности, запоминается сильнее. Впечатления ярче и они остаются на всю жизнь.





Обычно у ребенка нет денег в требуемом ему количестве. А хочется многого. Например, крутейший игровой компьютер, который в те времена стоил просто космических денег. Ведь доллар был дороже, зарплаты ниже. И всегда была мечта – заполучить определенные компьютерные комплектующие, которые позволят играть в любимые игры на максимальных настройках с максимально возможным качеством звука. Но в детстве мечты не всегда сбываются, особенно дорогостоящие.

Время идет, доходы увеличиваются. И проблемы давно не в том, чтобы купить топовый компьютер. Со временем начинаешь прекрасно понимать, что «железка», ценник которой несколько завышен, через год вряд ли будет стоить половину этой суммы. И так ли уж нужно платить за это большие деньги ради современных компьютерных игр, которые становятся все скучнее и скучнее? Нет, счастье это когда есть деньги, чтобы купить то, что хочется, но ты этого не делаешь. Потому как прекрасно понимаешь, что это тебе ни к чему, поскольку нет острой необходимости. Хотя, если так уж необходимо, то почему бы и нет?

Нагнал грусти, заставил вспомнить прошлое? Теперь ближе к делу. Недавно я проапгрейдил свой рабочий компьютер. Придерживаюсь мнения, что для определенной цели должна быть своя машина. Для игр мощная и быстрая, пусть шумная. Для работы допустима не такая быстрая, но бесшумная. Живу счастливо, поэтому купил не самые крутые компоненты, подойдя к выбору с умом. «Железо» новое, а вот операционная система уже почти двенадцать лет все та же ХР. За эти годы я привык к ней как к члену семьи, знаю все ее достоинства и недостатки. Есть куча необходимого софта. Так и жил бы в свое удовольствие…

Но тут друзья посоветовали «восьмерку» – типа она быстрее и все такое. Заронили мысль. Стал задумываться, а что если попробовать. И попробовал. Конечно, «плитки» меня сразу капитально довели, но ведь есть альтернативные кнопки «Пуск». Поставил «классик шелл» и наладилось. Все хорошо и действительно быстро, особенно с SSD. Но прекрасно и безоблачно было до тех пор, пока я не решил поиграть в старые игрушки. Обычно на рабочем у меня стояла подборка старых игр для души.

DOS игры вообще никак не пошли. Оказалось, это просто невозможно. Не страшно, есть DOS-бокс. Но недовольство заронило свое зерно. Маленькое, но тем не менее. Потом решил поиграть в игрушки эпохи Windows 98. И… выяснилось, что очень многие старые игрушки, даже те, которые на ХР шли превосходно, на Windows 7/8 не запускаются. А ностальгия гложет. Есть большое количество старых и любимых игр, а поиграть в них, вспомнить былое, не получается!

Что делать? Извечный вопрос. И тут как накатило. Вспомнились все любимые игры, начиная с DOS. А DOS игры это убойный игровой процесс и не менее убойный звук. ISA звук!

Что ж, начнем сначала. На заре появления компьютерных игр было несколько знаменитых производителей звуковых карт, под которые программисты писали игры. Это Gravis Ultrasound,…

450x303  69 KB. Big one: 1500x1011  383 KB

… Creative Labs,…

437x450  76 KB. Big one: 1456x1500  407 KB





… и, конечно же, Roland.

450x284  16 KB. Big one: 1500x945  51 KB

А вот знаменитая MIDI «дочка» Yamaha DB50XG!

450x290  51 KB. Big one: 1500x966  261 KB

Она устанавливалась на звуковую карту в WaveTable разъем. И как на ней звучала музыка в Doom!

Выше на фотографиях приведена часть моей коллекции. Остается добавить, что было еще несколько не менее именитых брендов, но поскольку тема статьи отнюдь не обзор производителей звуковых карт, углубляться в эти дебри не буду.

Все эти «звуковухи» звучали по-разному. Соответственно и впечатления от игры менялись. Чтобы понять (или вспомнить), о чем идет речь, предлагаю вашему вниманию превосходнейший ролик, который демонстрирует эволюцию звука в компьютере на примере известнейшей мелодии из игры The Secret of Monkey Island.





На эту тему есть отличная статья Ярослава Левашова, которую весьма советую почитать. Тогда вам станет понятно, что представлял собою звук в компьютерах того времени. В качестве наглядного примера можно привести сайт easy_john, на котором собрано много информации по звуковым картам прошлого. Сверху список игр, выбираем игру и на открывшейся страничке можно сравнить, как звучат разные карты в этой игре.

Да-да, для ностальгии есть DOSBox. Но это эмуляция, а «живые» звуковые карты намного приятнее. Оригинал это вам не программная имитация.

Стоит вспомнить и тот факт, что и картинка на разных видеокартах в одной и той же игре была разная! Если говорить об играх ранней эпохи DOS, то сразу вспоминаются такие легендарные имена как Matrox, Diamond, Tseng. В те времена были 2D видеокарты и 3D видеоускорители. Было несколько видов API и каждый ускоритель поддерживал свой вид. Картинка поразительно отличалась.

Приведу примеры API и видеокарт, которые его поддерживают.

  • SGL – Matrox m3D (он же PowerSGL или pSGL), поддерживался всеми решениями на микросхемах PowerVR PCX1/PCX2;
  • Glide – 3dfx Voodoo;
  • OpenGL – ну тут, наверное, все видеокарты;
  • Direct3D – и в этом случае также;
  • MSI – Matrox Mystique;
  • S3D – S3 ViRGE;
  • CIF – ATI Rage;
  • RRedline/Speedy3D – Rendition.

Плюс был какой-то стандарт у NVIDIA NV1 с квадратичным наложением текстур (уникальный в своем роде).

Особенно стоит вспомнить такую легенду, как 3DFX, ведь как поражал своей графикой Quake на системе с видеоускорителем Voodoo!

450x293  53 KB. Big one: 1500x977  234 KB

Современные графические ускорители такого не умеют. А я тут, предавшись воспоминаниям, размечтался и теперь хочу играть в старые игры с той же картинкой и тем же звуком! Причем в самых высоких разрешениях, с наивысшей скоростью и качеством. Видеть ту картинку, которую не мог позволить себе раньше, и слушать тот звук, которого у меня не было. Но оба компьютера (как игровой, так и рабочий) современные и этого не позволяют.

Что делать? Как совместить в одном устройстве старое и новое? Можно, конечно, собрать несколько системных блоков на старом раритетном «железе». Так сказать, каждый компьютер под свою эпоху игр. Но хочется что-то компактное, в одном корпусе формата не более Full Tower, чтобы стояли все легендарные комплектующие (по возможности), да еще и выглядело бы красиво.





С ретро-«железом» проще. Я его старый ценитель, собиратель и коллекционер. Что ж, есть мечта, есть ее составляющие, дело за малым: собрать необходимое в одно целое – универсальный игровой компьютер. Стоит сказать, что очень много людей по всему миру ностальгирует по старым играм и для удовлетворения своей страсти собирают старые машины на самом крутом на то время «железе». Универсальной конфигурации не существует. Невозможно совместить в одном компьютере и старое, и новое. Но компромиссные решения есть, так же, как и несколько путей их воплощения.

Существуют промышленные материнские платы с разъемами ISA под более-менее мощные процессоры. Вот тут есть большой список системных плат. Но кроме наличия разъемов ISA, чипсет должен поддерживать DMA, иначе звука не будет. Случается, что в драйвере на плату поддержка DMA не прописана, хотя чипсет это позволяет. Пример такой платы – AIMB-865. Если бы не кривой драйвер, то это была бы мечта многих ретрогеймеров – материнская плата с процессором Core Duo и разъемами ISA! Но нет, звуковые карты на ней корректно не работают.

Энтузиастами методом проб и ошибок было выяснено, что материнские платы с DMA поддерживают процессоры не старше Pentium D. В качестве примера можно привести DFI G7S620-N. На этой плате звук есть. Но, как вы прекрасно понимаете, с процессором Pentium D и видеокартой AGP в современные игры поиграть с комфортом не получится. А хочется и старое, и новое. Как в том мультфильме, и дудочку, и кувшинчик.

Поэтому было решено собрать один системный блок с двумя материнскими платами. Одна для старых игр, вторая для современных. Чтобы и «восьмерка» на SSD, и «DOS с ISA звуком», чтобы была поддержка Glide 3Dfx, чтобы игрушки под Windows 98 шли со звуком Aureal 3D. Были такие звуковые карты производства Aureal Semiconductor Inc. Звук в играх с поддержкой A3D разительно отличался от Creative. В той же первой части Half Life все звучит намного реалистичнее. Но все кануло в лету и многих фирм просто не существует.

Telegram-канал @overclockers_news - это удобный способ следить за новыми материалами на сайте. С картинками, расширенными описаниями и без рекламы.
Страницы материала
Страница 1 из 5
Оценитe материал
рейтинг: 4.9 из 5
голосов: 651

Теги

Комментарии 127 Правила



Возможно вас заинтересует

Популярные новости

Сейчас обсуждают