Универсальный компьютер для старых и новых игр (страница 5)
реклама
Заправка и включение
На случай диагностики протечки под расширительным баком лежит газета. Даже небольшая капля впитывается в бумагу и хорошо видна. В работе расширительный бак выглядит не очень впечатляюще.
реклама
Как оказалось, перламутровая Mayhem Aurora с подсветкой сзади смотрится неинтересно. Переливов совершенно не видно. А вот с отключенной гораздо приятнее.
Устанавливаю операционную систему Windows 98IF. Пришлось попотеть с распределением ресурсов. Главное – не забыть в BIOS отключить все неиспользуемые порты типа COM и LPT, высвобождая ресурсы для установки звуковых карт. Обязательно в BIOS зарезервировать IRQ и DMA на ISA звуковые карты. Потом проверить, нет ли конфликтов в системе.
Ставлю драйверы. Мне интересно, как будут работать звуковые карты в DOS окне. Перезагрузка в режим MS DOS и установка драйверов. На картинке ниже запечатлен момент установки «дров» на Ultrasound Ace.
А теперь как можно быстрее – игры. Любимый DOOM.
А потом сразу Duke3D!
реклама
На мониторе с диагональю 27 дюймов смотрится превосходно. Звук на выбор! Лампы загадочно светятся. Электроны, летящие в комическом вакууме, несут мне звук моего детства. Вернее тот звук, каким он должен быть!
А в шутеры типа Redneck Rampage я могу играть в разрешении вплоть до 1600x1200.
А Blood!!!
Кровища на экране в сочетании с красной подсветкой в системном блоке рядом. Полное погружение.
И это только малая крупица игр эпохи DOS. А сколько их было, настоящих шедевров! Существует большое опасение, что хобби в виде написания статей для сайта будет отложено до момента прохождения всех любимых игр. Шутка.
А теперь про игры эпохи Windows 98. Тут проблем вообще никаких не возникло. VooDoo5 отлично справлялась со всеми Glide играми. Хотя не обошлось и без недостатков. Есть Glide патч для игры Blood. К великому сожалению, Blood в Glide идет только на ускорителе VooDoo 1, и не старше. Но знатоки жанра отмечают, что в Glide эта игра выглядит не так впечатляюще, как в обычном режиме в высоком разрешении. И, как уже упоминалось, идеальной конфигурации не существует. Всегда присутствует компромисс.
Теперь проверим, как будет работать AGP 7900GS 256 Мбайт. Начну с любимого Return to Castle Wolfenstein.
Можно играть с разрешением 1600x1200…
… и максимальными настройками качества. Картинка однозначно лучше, чем при 1024 на 768, как я когда-то играл.
реклама
AGP 7900GS с легкостью справилась со всем интересными мне играми эпохи Windows 98 в самых высоких разрешениях, но, как оказалось, в DOS работает отвратительно. Так что присутствие двух видеокарт в такой системе отнюдь не роскошь, а насущная необходимость. Пару раз ловил глюк с выключением ПК – черный экран с надписью «Теперь можно отключить питание компьютера». Случается нечасто, с правкой драйвера можно и не заморачиваться. И несколько раз игры запускались в оконном режиме. Об этих глюках уже упоминалось выше и меня они не напрягают.
К моему сожалению, водоблок на 7900GS перекрыл один слот PCI, еще один слот перекрывает установленная ISA звуковая карта. Еще в одном стоит VooDoo 5. Так что из PCI звука втиснулась только Aureal Monster Sound MX300. Но мне ее звук нравится больше, чем у Creative. И опять компромиссы. Есть выход – использовать PCI «райзер»-удлинитель. Возможно, в дальнейшем это будет реализовано.
Тестировать на разгон и производительность современную часть системы я считаю излишним загромождением статьи. Вы и так прекрасно знаете, на что способно это «железо». На страницах лаборатории / его обзоров со всевозможными тестами пруд пруди.
Было бы правильно протестировать большое количество игр эпох DOS и Windows 98. А потом рассказать обо всех достоинствах и недостатках системы. Но это займет очень много времени и боюсь, растянется на несколько лет. Игр великое множество и все они по-своему уникальны. На это просто нет времени вылавливать все глюки, а потом о них рассказывать. Да и нужно ли это? Будет более правильным просто играть и наслаждаться процессом.
Нужно сказать, что данная система будет более удобна в эксплуатации совместно с монитором с большим количеством входов. В идеале желательно не менее трех: два HDMI для 7900GS и N770 Lightning, DVI для VooDoo 5, либо все три DVI. Можно использовать KVM, но это не так удобно. Первое – DVI KVM довольно дороги. Второе – KVM хорошо подходит только для переключения видеокарт на один монитор, без мыши и клавиатуры. В DOS хорошо работают только PS/2 мыши и клавиатуры. А в современных системах часто разъем PS/2 один или вообще отсутствует. Лично я выхожу из положения так: для старых игр PS/2 мышь и клавиатура, а для современной части – беспроводной набор из клавиатуры и мыши. Еще один недостаток – два комплекта мышей и клавиатур.
Также не все современные мониторы корректно отображают разрешения ниже 800 на 600. Следует это учитывать.
Для коммутации выходов звуковых карт удобно использовать микшер. Например, если в игре вы хотите слушать музыку с Roland CM-32L, а FX выстрелы и рев монстров с AWE 64, то микшер поможет объединить выходы этих устройств на наушники. Не нужно будет перетыкать разъемы на выходах. Мой ламповый сделан только на два входа, чего недостаточно. Есть еще пути совершенствования, есть куда идти и к чему стремиться. А это в жизни главное.
Заключение
На первый взгляд складывается впечатление, что статья вышла незаконченной, поскольку система не доделана. Но затронутая тема настолько обширна, что рассказать о ней даже в нескольких материалах просто невозможно.
Особенно это касается запуска и корректной работы старых игр. Существует много приложений эпохи DOS, особенно ранних, которые плохо работают на процессорах с частотой выше 50-200 МГц. Причина этого проста – игры писались для 386-х машин, а некоторые и для 286-х. И даже такие частоты CPU они считают невозможными. Отсюда игра либо жутко тормозит, либо носится как угорелая. Для подобных случаев существуют программы-«замедлялки». Это один из многих примеров того, что не все так просто.
Подобные проблемы обсуждаются на огромном количестве форумов любителей старых игр. Каждая из них требует комплексного решения, начиная с конфигурации компьютера, на котором запускается игра. Готового универсального решения нет и не будет. Один из вариантов игровой системы и показан в данной статье. Вариант близкий и интересный мне.
И он не окончательный. Я так и не пришел к решению по количеству и объему «винчестеров». Не знаю, какой мне использовать микшер – самодельный или проще купить готовый. Сколько мне нужно входов на нем. Сейчас в систему можно установить до четырех ISA устройств, но есть возможность увеличить количество. Над этой проблемой работает RUS, вот ветка про его устройство.
Уверен, что по мере использования системы всплывет еще много вопросов, которые придется решать. А пока получилось то, что получилось и результатом я доволен.
Выражаем благодарность:
- За неоценимую помощь в работе над материалом членам клубов «Voodoo Masters» и «Хранители Легенд».
- Персонально огромное спасибо dizzydevil за неоценимые советы и помощь с приобретением редкостей.
- Спасибо White, RUS, hard1k, а также персонально aleksej за помощь в настройке звуковых карт.
реклама
Страницы материала
Теги
Лента материалов раздела
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Комментарии Правила