Стиляга. Обзор и тестирование монитора HP Pavilion 23xi (страница 3)
реклама
Результаты тестирования
Цветовой охват
Поскольку как минимум два аналога данного монитора уже побывали в лаборатории, то с цветовым охватом никаких откровений быть не должно. Посмотрим:
Проверка осуществлялась при заводских настройках монитора в режиме Text. По представленным скриншотам видно, что в который раз треугольник цветового охвата совсем не равен стандарту sRGB. В случае с моделью HP Pavilion 23xi он сдвинут по всем трем опорным точкам. Избыток цветового диапазона наблюдается исключительно в желто-оранжевой зоне, а недостаток, пускай и не очень большой, во всех остальных. Таким образом, с одной точки зрения, ЦО монитора можно назвать слегка расширенным, а с другой – неполное описание пространства sRGB налицо.
Теперь я предлагаю вам оценить полный цветовой охват дисплея в сравнении с цветовыми стандартами при заводских установках в 3D:
реклама
В обоих случаях внутренняя фигура – возможности рассматриваемой модели, внешняя – цветовые пространства.
Итоговые результаты соответствия цветового охвата монитора стандартизированным пространствам при настройках по умолчанию:
- sRGB – 86.6%;
- AdobeRGB – 61.2%.
Напомню, что все значения были получены в режиме сравнения Absolute, с отсечением цветов и оттенков, выходящих за границы референсных значений. Итоговые результаты без калибровки оказались равными 86.6% стандарта sRGB, что очень достойно, особенно на фоне того же Viewsonic VX2370Smh-LED, да и просто учитывая возможности современных матриц для мониторов широкого потребления. После настройки и калибровки удалось добиться соответствия на 90.8%, что делает HP 23xi не таким уж и плохим выбором для работы с цветом. Ведь даже некоторые профессиональные и просто более дорогие модели не достигают соответствия и на 91-92%. А такую маленькую разницу вы точно не заметите.
Говоря об оттенках, превосходящих стандарт sRGB, стоит отметить, что бороться с ними можно уже всем известным методом – использованием ICC/ICM профилей и программного обеспечения с нормальной поддержкой системы управления цветом (CMS). Среди таковых: продукты компании Adobe, Google Picasa, Xnview, средство просмотра фотографий Windows (7/8), Firefox (с дополнительным плагином), Google Chrome (необходимо прописать специальный ключ в .exe файл) и прочие.
Яркость/контрастность и основные показатели цветопередачи
реклама
У рассматриваемого монитора присутствует пять предустановленных пресетов изображения Quick View. По умолчанию, что удивительно, используется Text со следующими настройками:
- Яркость – 90;
- Контраст – 80;
- Цвет.темп – Standard (6500K);
- Gamma – Medium.
Изучим результаты, представленные в таблице ниже:
Первое, на что обращаешь внимание – чрезвычайно высокая яркость во всех режимах. Полученный коэффициент контрастности различен – от 1013:1 до почти 1300:1, что на 13% выше заявленного значения в TX.
По умолчанию точность настройки точки белого невелика – 6281 Кельвин при отклонении в 10.1 единицы DeltaE. Куда хуже продемонстрировал себя Movie Mode – 10116K при отклонении 36.6. Лучшим же по этому параметру оказался режим Photo – 4.3 единицы и 6362K, это максимально близкий результат к референсным 6500K.
Среднее значение гаммы составляет от 2.14 до 2.24. По этим цифрам можно было бы утверждать, что не все так плохо, но судить о точности цветопередачи надо по гамма-кривым. Кстати, я бы не сказал, что отклонения DeltaE94 очень велики – 2.24 в среднем и 5.47 в режиме Text, что не так уж и плохо. Хуже всего себя показал Movie Mode – самые низкие результаты по всем дисциплинам.
Для получения яркости 100 нит, цветовой температуры белой точки в 6500K и прочих улучшений в режиме Text (от Custom, как я уже говорил, толку нет) были выставлены следующие настройки:
- Яркость – 25;
- Контраст – 80;
- Цвет.темп – Custom (RGB) – 245/251/242;
- Gamma – High.
Основные изменения были получены за счет значений RGB и изменения режима Gamma. При полученных 100 нит контрастность изображения составила 1220:1, что все еще выше заявленного в ТХ – приятная мелочь. Точность выставления точки белого повысилась – 6489 Кельвин при DeltaE 0.2. Среднее значение гаммы спустилось к 2.1, а отклонения цветопередачи не изменились.
Произведенная калибровка не повлияла на яркость, но слегка повысила контрастность изображения (в пределах погрешности измерений). Точка белого немного отдалилась от «референса» – 6471К и 0.5 единицы DeltaE. Среднее значение гаммы составило 2.16, а отклонения снизились до 0.47 и 1.46 единицы соответственно. Хороший и ожидаемый результат.
Гамма-кривые, баланс серого и результаты UDACT
С помощью программы HCFR Colormeter и откалиброванного колориметра X-Rite Display Pro мною были изучены гамма-кривые во всех рассмотренных выше режимах, как изначально предустановленных, так и специально разработанных. Кроме того, по произведенным измерениям можно оценить расхождение серого клина (точек черно-белого градиента) на CIE диаграмме и сделать выводы о преобладании того или иного паразитного оттенка, либо его таковом отсутствии.
Начнем с настроек по умолчанию – режим Text. По гамма-кривым можно говорить о том, что темные оттенки высветлены, а весь остальной цветовой диапазон несколько темнее, чем требуется. Из-за такой разницы и получилась средняя гамма 2.24. Половина точек серого клина расположилась в пределах границы с DeltaE<10, а оставшаяся часть – за ее пределами.
реклама
Первый отчет UDACT и почти полный провал – другого не ожидали.
Все последующие режимы несколько отличаются от Text, но достичь результатов, близких к хорошим или идеальным, ни одному из них не удается.
Ручные настройки несколько изменили гамма-кривые, а точки серого клина массово перебрались ближе в зону DeltaE<3.
Проблемы с White Point исчезли, заметно улучшился баланс серого, а два оставшихся параметра практически не претерпели изменений. А чего вы еще хотели без профиля и при сдвиге трех опорных точек в сравнении со стандартом sRGB?
Произведенная калибровка, активированный профиль и все стало хорошо. Доказательства перед вами.
Но хорошо по картинкам и собственным впечатлениям. А вот тесту UDACT нравится не все. Налицо проблема с Gray Balance. Первоначально я решил, что это ошибка. Перепроверил – изменений нет. Тогда в ход пошла калибровка напрямую спектрофотометром i1 Pro с помощью самой программы Lacie Blue Eye Pro PE.
Что-то изменилось, но результат баланса серого так и остался в пределах оранжевой зоны. Неудача. В дальнейшем оказалось, что проблема кроется в цветовой температуре на участке 13-17% черно-белого градиента. Трагедия ли это для работы с цветом? Ни в коем случае. К тому же вариантов настройки, которые могут привести к лучшим результатам, предостаточно. Другое дело, что я не иду такими путями при написании обзоров. Пару раз не получилось – значит так и должно быть. За счет этого все мониторы находятся в одинаковых условиях.
Дополнительные возможности и настройки
У монитора HP Pavilion 23xi отсутствуют какие-либо датчики и сенсоры (освещенности, приближения). Зато в OSD Menu есть такой параметр, как Gamma, непосредственно влияющий на точность цветопередачи. По умолчанию производитель установил значение Medium. Но чтобы не ходить вокруг да около, посмотрим на результаты сразу всех возможных вариантов:
Отлично видно, что настройки параметра Gamma затрагивают преимущественно зону с темными участками (тенями). В случае Gamma Off темные полутона остаются неразличимыми. Значение Low поднимает точку черного не сильно, а поэтому ничего особо не меняется. При Medium все лучше, но чтобы начать различать с 1, 2, 3, необходимо выставить High. И снова – все бы хорошо, если бы не проблемы, связанные со всеми этими «поднятиями». Об этом в следующем разделе.
Равномерность градиентов
Использование псевдовосьмибитной (6-бит+FRC) матрицы не позволило в случае с HP Pavilion 23xi произвести градиенты на оценку «отлично». Из-за применения дизеринга практически во всем диапазоне были различимы тонкие вертикальные полосы с грязно-желтым и фиолетовым оттенками. Хотя некоторые пользователи их могут даже не заметить. Но основная проблема кроется совсем в другом. Для начала ознакомимся с фотографиями, сделанными при разных настройках параметра Gamma:
Вспоминаем, что по умолчанию производитель выставил Gamma – Medium. Сравниваем с двумя первыми фотографиями и понимаем, что цветовой диапазон в HP при таких настройках хорошенько зарубили. При выставлении High все еще хуже – чрезвычайно резкие границы с паразитными оттенками. А ведь для наименьших правок в LUT (на мой взгляд) он подходил лучше всего. Увидел бы я такие проблемы до начала всех тестов – переключил бы его сразу в Off.
Ведь что происходит – калибровочный профиль заново пытается восстановить темные оттенки, а мы тем временем сталкиваемся ну уж с совсем плохими градиентами. Давно я такого ужаса не видел.
реклама
Страницы материала
Лента материалов раздела
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Комментарии Правила