Изучение нюансов разгона процессоров AMD Trinity (страница 4)
реклама
Графическая часть
С изучением возможностей процессора как конкретно процессора закончили, так что теперь с чистой совестью можно приступить к изучению возможностей встроенной графики.
Поиск ПО для выявления нестабильности встроенной графики
В данном подразделе статьи выберем программное обеспечение, при помощи которого легче выявить нестабильность встроенной графики, при заведомо стабильных частотах процессора, памяти и CPU_NB. Методика относительно проста: при фиксированном значении напряжения питания подобрать максимальный разгон для каждой из программ и вычислить тест, при котором будет достигнута минимальная частота стабильной работы. Помимо этого, параллельно поиску частот производилась оценка поведения системы при переразгоне. Все тесты производились при штатном напряжении питания встроенной графики 1.2 В.
Вопрос поиска ПО для выявления нестабильности графики довольно сложен, ибо ранее всерьез не рассматривался, так что была попытка охватить максимально возможное количество игр/тестов.
В список попали следующие синтетические тесты:
- FurMark 1.10.4;
- OCCT 4.3.2 в режимах DX9 и DX10;
- 3DMark Vantage;
- 3DMark 11;
- HWBOT Unigine Heaven Benchmark;
- GUIMiner v2012-12-03.
реклама
И следующие игры:
- Assassin's Creed 3;
- Batman: Arkham City;
- Battlefield 3;
- Deus Ex: Human Revolution;
- Dishonored;
- Dirt: Showdown;
- Dragon Age II;
- Far Cry 3;
- Hitman: Absolution;
- Sleeping Dogs;
- Metro 2033;
- The Elder Scrolls V: Skyrim;
- The Witcher 2: Assassins of Kings;
- Total War: Shogun 2.
Частота работы встроенной графики, при которой стартует Windows – 1169 МГц.
Таблица с итоговыми результатами разгона для штатного напряжения графического ядра 1.2 В:
|
результат разгона встроенной графики, МГц |
системы при переразгоне на 1 шаг частоты |
системы при переразгоне на 2 и более шага частоты |
FurMark 1.10.4 |
|
Сброс частоты работы графического ядра до 217 МГц и сообщение «Видеодрайвер перестал отвечать и был успешно восстановлен» | Появление артефактов и последующее зависание системы |
OCCT 4.3.2, DX9 |
|
Монотонное закрашивание экрана и зависание системы | Перезагрузка системы после первых секунд теста |
OCCT 4.3.2, DX10 |
|
Сброс частоты работы графического ядра до 217 МГц и сообщение «Видеодрайвер перестал отвечать и был успешно восстановлен» | Сброс частоты работы графического ядра до 217 МГц и сообщение «Видеодрайвер перестал отвечать и был успешно восстановлен» |
3DMark Vantage |
|
Зависание системы в произвольных местах | Зависание системы на первых секундах теста |
3DMark 11 |
|
Зависание системы в произвольных местах | Зависание системы на первых секундах теста |
HWBOT Unigine Heaven Benchmark |
|
Вылет программы |
|
GUIMiner v2012-12-03 |
|
Остановка вычислений в связи с ошибкой |
|
Assassin's Creed 3 |
|
BSOD | Вылет программы, иногда со сбросом частоты работы графического ядра до 217 МГц и сообщением «Видеодрайвер перестал отвечать и был успешно восстановлен» |
Batman: Arkham City |
|
Сброс частоты работы графического ядра до 217 МГц и сообщение «Видеодрайвер перестал отвечать и был успешно восстановлен» | Зависание системы |
Battlefield 3 |
|
Зависание системы | Зависание системы |
Deus Ex: Human Revolution |
|
Сброс частоты работы графического ядра до 217 МГц и сообщение «Видеодрайвер перестал отвечать и был успешно восстановлен» | Зависание системы |
Dishonored |
|
Зависание системы | Перезагрузка системы |
Dirt: Showdown |
|
Вылет игры | Зависание системы |
Dragon Age II |
|
Зависание системы | Зависание системы |
Far Cry 3 |
|
Сброс частоты работы графического ядра до 217 МГц и сообщение «Видеодрайвер перестал отвечать и был успешно восстановлен» | Фризы и последующее зависание системы |
Hitman: Absolution |
|
Вылет программы, иногда со сбросом частоты работы графического ядра до 217 МГц и сообщением «Видеодрайвер перестал отвечать и был успешно восстановлен» | Зависание системы |
Sleeping Dogs |
|
Зависание системы | Перезагрузка системы |
Metro 2033 |
|
Зависание системы спустя 4-5 минут работы теста | Зависание системы на первом проходе бенчмарка |
The Elder Scrolls V: Skyrim |
|
Зависание системы | Перезагрузка системы |
The Witcher 2: Assassins of Kings |
|
Сброс частоты работы графического ядра до 217 МГц и сообщение «Видеодрайвер перестал отвечать и был успешно восстановлен» | Зависание системы |
Total War: Shogun 2 |
|
Вылет программы | Сброс частоты работы графического ядра до 217 МГц и сообщение «Видеодрайвер перестал отвечать и был успешно восстановлен» |
Вообще, перед тем, как приступить к проверке тестов и игр была мысль, что разница между различным ПО будет небольшой, ведь тут накладывается и довольно солидный шаг по изменению частоты работы встроенной графики (напомню, 800 МГц -> 844 МГц -> 894 МГц -> 950 МГц -> 1013 МГц -> 1086 МГц -> 1169 МГц). На деле же оказалось, что разброс очень велик. Наибольшие требования к стабильности системы предъявили такие тесты, как Metro 2033 и OCCT 4.3.2 в режиме DX9.
Разгон встроенной графики
В качестве теста стабильности была выбрана Metro 2033. Опираясь на возможности материнской платы по изменению частоты работы графического ядра по сравнению с разгоном процессора и CPU_NB в методику пришлось вносить коррективы. Точка отсчета, как и в случае с CPU_NB – минимальное значение напряжения, необходимое для работы графики на штатной частоте (800 МГц). Но в дальнейшем подбиралась не максимальная стабильная частота работы (в зависимости от установленного напряжения), а напряжение, требуемое для каждого последующего шага увеличения частоты.
Итого, результат разгона:
реклама
Разгон откровенно слабоват, да и на увеличение напряжения питания отклик слабый. Также отметку наложил и весьма большой шаг изменения частоты. К примеру, при сохранении текущей линии графика, для следующего шага частоты в 1013 МГц надо уже ~1.55 В. Отдельно можно отметить слабость преобразователя питания встроенной графики: помимо Metro 2033 с увеличением напряжения питания был проверен и OCCT 4.3.2 в режиме DX9. Так вот, при напряжении питания 1.28-1.3 В в OCCT система теряет стабильность уже при штатной частоте работы.
Отдельно отмечу, что переход с воздушного охлаждения на жидкостное к улучшению результатов разгона не привел, как и попытки манипуляции с напряжениями питания VCore и CPU_NB. Видимо, все же сказывается общая бюджетность платформы.
Заключение
Все уже было сказано в статье выше, но необходимо сделать краткое заключение. Для удобства восприятия разобью выводы по пунктам:
- Как тест определения стабильности лучше всего показали себя Prime 95 в режиме Small FFTs, а также Linpack последней версии в режимах с доступной памятью 2560 Мбайт и 6144 Мбайта. Чуть позади остались такие тесты, как Prime 95 в режимах In-place Large FFTs и Blend, Linpack последней версии в режиме с доступной памятью 1024 Мбайт и OCCT 4 в режиме Large Data Set.
- Для выявления нестабильности CPU_NB наиболее подходят такие стресс-тесты как Prime 95 в режиме Blend, Memtest-86, а также Linpack последней версии в режиме с доступной памятью 6144 Мбайта.
- Для выявления нестабильности встроенной графики наиболее подходят такие тесты, как OCCT 4 в режиме DX9 и Metro 2033.
- В качестве теста на прогрев лучшие результаты показали Prime 95 в режимах Blend и In-place Large FFTs при низких напряжениях, и Linpack тесты при напряжениях, близких к максимально допустимым. Что интересно – более «горячие» результаты показывает медленная версия Linpack’а.
- Возможно, показания мониторинга температур не совсем точны.
- Влияние температуры ЦП на результаты разгона невелико, дивидендов от использования жидкостного охлаждения почти нет.
- Наличие в процессоре встроенной графики негативно сказывается на разгоне, его результаты хуже, чем у моделей AMD Bulldozer и AMD Vishera.
- Материнская плата для разгона подходит «так себе», возможно, что здесь сказывается общая дешевизна платформы FM2.
Выражаем благодарность:
- Компании AMD и лично Шакирову Ильясу за предоставленные на тестирование процессор AMD A10-5800K и материнскую плату Gigabyte F2A85X-UP4.
реклама
Страницы материала
Лента материалов раздела
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Комментарии Правила