Need for Speed Most Wanted: рецензия

Оглавление

Need for Speed: Most Wanted – A Criterion Game

Что значит для тебя Most Wanted? «Лучший Need for Speed. После Underground» - вот что вы услышите в ответ в 90% случаев. Как бы ни были хороши недавние SHIFT и Hot Pursuit, именно с Most Wanted и Underground у многих молодых людей от двадцати и старше связаны самые теплые гоночные воспоминания. И если Underground оставался в памяти как фильм «Форсаж», в который можно было поиграть, то Most Wanted запоминался немного иначе.

Он был чуть большим, чем просто очередным осенним Need for Speed. Кайф от управления блестящим во всех смыслах BMW M3 GTR, искреннее желание придушить Рейзора и длинное путешествие сквозь Black List: уже одно то, что в игре есть не только движок и геймплей, выделяло Most Wanted на фоне остальных. И когда из недр огромной транснациональной ЕА появилась новость о его возрождении силами Criterion Games, народному восторгу не было предела. Ведь в памяти еще были свежи воспоминания о великолепном Hot Pursuit, сделанном этими же людьми двумя годами ранее.

Правда, почти никто не заметил в названии нового проекта трех маленьких слов – A Criterion Game. И что эти люди уже три года, как разлучены с BurnOut.

450x280  43 KB. Big one: 1440x900  141 KB
Приготовьтесь с завидной регулярностью наблюдать свою машину в положениях, подобных этому.

Мама Speed и папа BurnOut

Когда начинаешь судорожно искать сходство с оригиналом, в первый час находишь всего одно – открытый город. Все те же улочки, срезки, скоростные магистрали – все это тихо греет душу в надежде на скорую встречу с уже подзабытым, но знакомым на уровне рефлексов геймплеем. Почти сразу вам дают знать об одном очень важном отличии – все машины в новой игре доступны с самого начала. Когда об этом только объявили, в голове рождались довольно противоречивые мысли. С одной стороны, очень хотелось задать Criterion один вопрос – зачем? Ведь если все машины доступны с самого начала, зачем делать их больше одной? Если сразу можно выбрать самую мощную и лучшую из них. Зачем играть, к чему стремиться? С другой стороны, вон, в Test Drive Unlimited тоже все машины доступны с самого начала, и ничего. Все равно ваших начальных денег хватит максимум на Audi TT.

Однако разработчики поступили по-другому. Они не обманули – все машины в игре действительно доступны с самого начала. Просто их нужно... найти. Приготовьтесь к тому, что на всевозможных парковках, морских портах и железнодорожных вокзалах вы проведете немногим меньше времени, чем собственно в гонках. Правда, занятие это, как выясняется впоследствии, не очень-то нужное. Все самые лучшие болиды придется отнимать по ходу карьеры.

450x281  55 KB. Big one: 1440x900  155 KB
В отдельных ракурсах Fairhaven напоминает все мировые столицы разом.





Которая выглядит однозначно хуже, чем в оригинале. Вспомним, как все было там. После выбора двух призовых жетонов вам показывали кратенькое досье на следующего оппонента и его фотографию. Затем следовал коротенький, но очень насыщенный ролик, где вам давали поморщиться на очередного напыщенного пижона и облизнуться на очередной, расписанный аки горшок под хохлому, болид.

Далее вы шли «зарабатывать уважение» - проходили гонки, выполняли контрольные события и повышали репутацию. По завершении ваша напарница Мия отправляла вам sms вида «Он готов. Давай, сделай его». В редких случаях соперник снисходил до вас сам: «Шалом, сосунок, это я. Думаешь ты крутой, да? Ну, посмотрим, кто кого». Опосля всего этого следовали непосредственно гонки с соперником по Black List`у. Их поведение хоть и было жестко заскриптовано (например, Барон перед финишем врезается всегда в одном и том же месте, давая вам выиграть гонку), но кататься с ними было на порядок интереснее, чем с обычными гонщиками. Наконец, вы побеждали оппонента, выбирали из шести призовых жетонов два, и все начиналось заново.

450x281  59 KB. Big one: 1440x900  188 KB
Видите цифру на спидометре? Диски явно не литые.

Что же происходит здесь? Для открытия каждого соперника вам необходимы Speed Points, которые можно заработать тремя путями: участием в гонках, догонялками с полицией и всякими шалостями вида «Пролети на этом трамплине дальше своего друга».

Гонки здесь организованы... скажем так, необычно. На каждую машину выделено пять гонок, за которые можно заработать 60 000 Speed Points (не считая очков за те самые шалости) и получить десять апгрейдов на свою машину. И все. После «прохождения» одной машины приходится пересаживаться на другую и проезжать ровно те же самые пять гонок (хотя, для собрания своего пресета достаточно всего трех), зарабатывать те же самые 60 000 Speed Points и получать... правильно, те же самые десять апгрейдов на свою машину. В завершение всего вам открывается доступ к следующему сопернику, вы выигрываете у него и разбиваете его машину, чтобы завладеть ей. Немного однообразно, не правда ли?

Не то, чтобы в оригинале было как-то по-другому, но придумать что-то свое Criterion вполне могли бы. С одной стороны, то, что тебя не сажают в одну консервную банку на восемь часов кряду – это, безусловно, хорошо. С другой – нет эффекта причастности, нет чувства того, что ты со своей машиной прошел огонь, воду и медные трубы, знаешь 100% ее возможностей и способен управлять ей, натурально, одним пальцем. А в роликах давали понять, что машиной управляет живой человек со своим характером (хотя, положа руку на сердце, нам было на это откровенно плевать, мы зачарованно смотрели на машину). Все это наполняло происходящее хоть каким-то, но смыслом, уходящим дальше привычной установки «Сделать все и всех».

450x281  40 KB. Big one: 1440x900  100 KB
Chameleon может и не Frostbyte 2.0, но с HDR и частицами работает потрясающе.

Здесь же ничего подобного не наблюдается. Оно и понятно – Criterion, мягко говоря, не драматурги, и ждать от них глубокого сюжета и реалистичной драмы так же глупо, как ждать того же самого реализма от Treyarch и Infinity Ward. Забегая чуть вперед, скажу, что и нормального финала у игры тоже нет. Вы обгоняете последнего соперника, разбиваете его машину, смотрите финальный ролик (он же - трейлер игры с Е3 2012) и титры. По факту - неплохо, но очень стандартно, и после адреналинового, нервозного и по-хорошему чокнутого (самое приличное слово из тех, что можно в данном случае подобрать) финала оригинального Most Wanted не смотрится совершенно.

450x281  58 KB. Big one: 1440x900  194 KB
Помимо обычных автомобилей, вам здесь придется прокатиться на этом...

450x281  63 KB. Big one: 1440x900  177 KB
... и на этом.





Верните мигалку!

Что до полиции, то здесь она вызывает сплошное расстройство. Нет, вы не подумайте, упрекнуть местных полицейских в пассивности нельзя ни в коем разе, напротив – от них не так-то просто скрыться. Впрочем, есть одна хитрость – исчезаете из поля зрения копов, заезжаете на местную заправку и, вуаля: машина перекрашена, отремонтирована, а уровень розыска падает на два деления.

Но у вашей машины, касательно противостояния с полицией, есть один фатальный недостаток – она... бьется (модель повреждений почти идентична Hot Pursuit). Помните, как было весело расшвыривать полицейские машины и таранить заслоны в оригинале? Так вот – забудьте. Ничего этого здесь нет. Нет, конечно, можно поставить усиленную раму, но она лишь немного сгладит картину. В Criterion просто не смогли переступить через себя, и превратить вашу машину в кусок железобетона, сметающий всех на своем пути. Наоборот, любая встреча с полицейским Road-блоком неизбежно кончается для вас аварией.

450x281  36 KB. Big one: 1440x900  93 KB
Во время местных роликов рука иногда рефлекторно тянется к видеокарте – посмотреть, не потек ли GPU.

Зато почему-то практически не опасны шипы. Если в оригинале наезд на них был немедленным концом гонки, то здесь на голых ободах можно очень даже быстро ездить (кстати, со стороны это выглядит довольно неплохо) и легко дотянуть до ближайшей заправки, где вас тут же приведут в норму. В Hot Pursuit все было примерно также, но в нем полицейские и гонщики были равны в своих возможностях. На выброшенные шипы вы отвечали подавителем, а на ЭМИ – полосой с шипами.

Да и сбалансированы местные полицейские как-то странно. Если на ранних уровнях розыска они здесь гораздо активнее своих коллег из оригинала, то на поздних полицейские из оригинала в разы более опасны, нежели местные. Что, рискну предположить, намеренный шаг – иначе каждая погоня больше бы походила на форменное избиение игрока. Хотя бояться здесь нечего - арест не несет почти никаких санкций (отбирать-то у нас нечего). Итог неутешителен – главное развлечение оригинала Criterion благополучно завалили (и это – после Hot Pursuit!).

450x281  45 KB. Big one: 1440x900  113 KB
Лужи на асфальте выглядят довольно хорошо. Особенно если учесть, что дождей в Fairhaven не бывает в принципе.

Эх, прокачу!!!

Но, завалив полицию, разработчики сделали хорошо то, что умеют делать лучше всего – простые сингловые гонки. Во-первых, так же, как и два года назад в Hot Pursuit, в сингле авторы не скупятся на сложность соревнований. Во-вторых, выбор машины по-прежнему определяет твой стиль езды. Если, например, на Ariel Atom 500 V8 вы выигрываете за счет запредельных скоростей в поворотах, то на Bugatti Veyron Super Sport - просто не мудрствуя лукаво растолкав соперников.

Что касается физики, то здесь она является нечто средним между оригинальным Most Wanted и недавним Hot Pursuit. С одной стороны, ездить зигзагами, постоянно срывая машину в новый занос за счет инерции старого, как было в Most Wanted, тут не выйдет. С другой – здесь гораздо труднее непрерывно держать машину в заносе и реакция на нажатие клавиши чуть более быстрая по сравнению с Hot Pursuit.





И, в-третьих, здесь очень нетривиально сделан тюнинг, а именно - по принципу серьезных автосимуляторов: улучшая что-то, вы неизбежно жертвуете другим. Хотите удлиненную КПП? Легко! Вот только, пока вы ее раскрутите, соперники уедут далеко вперед. И не ровен час вам после этого где-нибудь врезаться. Хотите усиленную раму? Пожалуйста. Но будьте готовы расплатиться за большую прочность и эффективность ударов по соперникам меньшей разгонной динамикой и скоростью прохождения поворотов, а также большей инертностью машины. Правда, если выполнить одно специальное условие (свое для каждого апгрейда), то можно, либо нивелировать его недостаток, либо усилить его достоинство.

450x281  52 KB. Big one: 1440x900  141 KB
Стенд BioWare до...

В-четвертых, помимо уже привычного Autolog разработчики добавили еще одну замечательную вещь: EasyDrive – система, позволяющая посредством только крестовины геймпада (ну, или цифрового блока клавиатуры) выполнять массу полезных функций – менять и тюнинговать машины «на лету», перезапускать последние гонки, выходить в сеть и еще несколько других вещей. Ближайшая ассоциация, вы удивитесь – интерфейс спортивных симуляторов от все той же ЕА. Только логично, очевидно, и без подзагрузки каждого пункта в отдельности. Прямыми руками и для людей, одним словом.

И, наконец, в-пятых – шагнул вперед все тот же Autolog. Если в Hot Pursuit вас и друзей сталкивали лбами только по результатам гонок, то теперь сталкивают всем, чем только можно – скоростью на фоторадарах, длиной прыжков на трамплинах, количеством открытых машин, метрами, надрифтованными за рулем Porsche 911 Carrera S/ Maserati GranTurismo MC Stradale/ Ariel Atom 500 V8/ Bugatti Veyron Super Sport (нужное подчеркнуть) и прочее в том же духе. Мало того, теперь над каждым фоторадаром и стендом с рекламой отображается список лидеров по скорости пересечения и дальности прыжка соответственно среди ваших друзей. В общем, приставку «2.0» новый Autolog заслуживает сполна.

450x281  60 KB. Big one: 1440x900  161 KB
... и после.

Что до мультиплеера, то он в целом хорош, в него интересно играть, но он очень сильно пострадал от нехватки времени на разработку. Иначе как можно объяснить то, что в нем творится форменный бардак (экранов фойе принципиально нет), режимов игры всего семь (и почти все сводятся к тому, что и так постоянно сравнивает Autolog), а полиции нет вообще (что, пожалуй, к лучшему)? В общем, полгодика шлифовки ему явно не помешает. Хотя, и без этого он довольно неплох.

Заключение

Но когда начинаешь суммировать впечатления, понимаешь, что перед тобой интересная, адреналиновая, удалая... но совершенно не та игра, которую ты ждал. После прохождения не покидает ощущение, что новый Need for Speed: Most Wanted – это один большой многогигабайтный крик «Верните нас к BurnOut» в уши EA CEO Джону Ричитьело. Потому, что он больше всего напоминает не оригинал, а BurnOut: Paradise – гонки в большом открытом городе без ограничения маршрута (в отдельных моментах, город – почти прямой «copy/paste» из BurnOut: Paradise), заправки, мгновенно ремонтирующие машину, обилие прыжков и разрушаемых объектов, и даже начало гонки посредством нажатия «газ» и «тормоз» одновременно.

Мотивы Electronic Arts абсолютно понятны – после провала Syndicate в продажах компания может понести серьезные убытки, и они не смогли устоять перед соблазном продавать новый Most Wanted за счет славы старого. Но Criterion очень сильно соскучились по своему детищу. И лучше бы Electronic Arts их мольбам внять. Потому, что принять Most Wanted, похожий на BurnOut, пусть и не до конца, но все-таки можно, то принять Underground, похожий на BurnOut – уже нет.

Вердикт: Совершенно не похожая на оригинал, противоречивая, местами возмутительно недоделанная... но все-таки очень захватывающая и интересная игра.





Оценка: 8.5.

Николай Плесовских aka Latendresse

450x280  55 KB. Big one: 1440x900  164 KB

450x281  56 KB. Big one: 1440x900  142 KB

450x280  35 KB. Big one: 1440x900  109 KB
Telegram-канал @overclockers_news - это удобный способ следить за новыми материалами на сайте. С картинками, расширенными описаниями и без рекламы.
Страницы материала
  • Need for Speed: Most Wanted – A Criterion Game, мама Speed и папа BurnOut, верните мигалку, эх, прокачу, заключение
Страница 1 из 1
Оценитe материал
рейтинг: 3.8 из 5
голосов: 102

Комментарии 86 Правила



Возможно вас заинтересует

Популярные новости

Сейчас обсуждают