Сравнительное тестирование мониторов ASUS VE276Q и Samsung S27A650D (страница 2)
реклама
Меню и управление
Управление монитором ASUS VE276Q осуществляется шестью механическими клавишами, расположенными на нижней грани. С их помощью возможно быстрое переключение режимов Splendid, активация функции PiP, регулировка громкости встроенной звуковой системы, вход в меню и соответствующая навигация в нём, быстрое изменение яркости и переключение источника сигнала.
Легкость управления нивелируется необходимостью искать их на ощупь. Всё-таки более привычно, когда кнопки находятся прямо перед глазами. В правом углу, на уровне клавиш управления находится синий светодиод, сигнализирующий о работе монитора. Из-за его положения он остаётся практически незаметным и не бросается в глаза даже в тёмной комнате, разве что немного освещает стол.
Меню ASUS VE276Q практически с точностью повторяет таковое в рассмотренном ранее ASUS ML239H. Оно смотрится красочно и современно, все возможные настройки сосредоточены в семи основных разделах. Для выбора доступен русский язык.
Переключение режимов Splendid занимает первую строчку, вместо более привычных настроек яркости и контрастности, которые в продукте ASUS запрятаны в разделе Color. Там же возможно изменение цветовой температуры (Color Temp) и оттенка кожи (Skin Tone), но только в нескольких режимах. Некоторые ограничения накладываются и для регулировки насыщенности (Saturation), и активации динамической контрастности изображения ASCR (ASUS Smart Contrast Ratio). Такая возможность допустима только для Scenery, Theater, Game и Night View Mode.
реклама
В разделе Sound доступны настройки встроенной аудиосистемы, в том числе - источника сигнала, высоких и низких частот, а также изменение баланса.
PIP Setting предназначен для использования функции «картинка в картинке». Она может быть полезна для людей, работающих с двумя источниками видеосигнала и которым требуется одновременная работа с ними. Достаточное количество настроек позволяет определить источник основного и второстепенного сигналов, изменить размер второго «окна» и его расположение на экране.
Органы управления Samsung S27A650D выглядят иначе. Шесть кнопок сосредоточены по обе стороны двух датчиков: освещённости и движения. Их нажатия чёткие и практически беззвучные. С левой – вход в меню, перенастраиваемая кнопка ECO и изменение яркости. Две последние служат и для навигации по меню. С противоположной стороны – выбор источника сигнала/пункта меню, автонастройка изображения и кнопка включения монитора, рядом с которой находится крошечный синий светодиод – индикатор работы.
Дизайн меню претерпел серьёзные изменения с последней моей встречи с дисплеями компании Samsung. Чёрно-серая гамма эффектно смотрится и не режет глаза. Основным отличием меню S27A650D от детища ASUS я бы назвал нижние пиктограммы, указывающие на функциональную принадлежность клавиш. Это очень удобно, особенно при низкой освещенности помещения или ночью, когда надписи на кнопках не видны.
Меню представляет собой пять секций. В Picture возможно выбрать режим работы Magic Bright и Magic Color, поправить яркость и контраст, увеличить резкость и включить «разгон» матрицы. Под вкладкой Color скрывается регулировка трёх основных каналов монитора, выбор цветовой температуры и настройка гаммы (доступно три режима). С Size&Position, я думаю, всё понятно.
реклама
В Setup&Reset пользователь может настроить положение и внешний вид OSD, выбрать режим работы энергосберегающих функций (чувствительность датчика освещённости и время активации сенсора движения для выключения монитора в отсутствии пользователя) и предназначение кнопки ECO (на выбор: ECO, Magic и Image Size). В последней закладке Information можно увидеть всю необходимую информацию по устройству. В целом – все самое необходимое у монитора есть, привыкать к работе с меню не приходится, все наглядно и просто. Для незнающих английский присутствует возможность выбора русского языка.
Результаты тестирования
ASUS VE276Q
Цветовой охват
Монитор ASUS в качестве подсветки использует технологию W-LED.
На CIE диаграмме треугольник цветового охвата смещён в верхнюю часть, за счёт чего невозможно полностью покрыть стандарт sRGB. Про AdobeRGB можно и не вспоминать, для него чаще используют RGB-LED подсветку, но это совсем другие деньги и иной класс устройств.
На двух видеороликах внутренняя фигура представляет охват ASUS VE276Q, внешние – стандартные пространства для сравнения. Полученные процентные соотношения цветовых охватов монитора составляют: 88/7% sRGB и 69% AdobeRGB. Эти значения были получены в режиме сравнения Perceptual, с отсечением цветов и оттенков, выходящих за границы референсных значений.
По полученным результатам можно говорить о том, что протестированный монитор слабо подходит для работы с графикой. Более того – он является первым встреченным мною настольным дисплеем, который продемонстрировал столь низкое покрытие sRGB стандарта. Касаемо встроенного предустановленного режима sRGB – чисто физически улучшить результаты охвата с его помощью невозможно – не стоит надеяться на чудо. Если же кто-то и решится редактировать фотографии на VE276Q – обязательно используйте ICM\ICC профили и ПО, поддерживающее работу с Color Management. Без этого никуда.
Яркость и контрастность
В каждом из предустановленных режимов настройки яркости и контрастности одинаковы и составляют 80% и 90% соответственно. Исключеним здесь является лишь sRGB, где возможность регулировки заблокирована.
реклама
Насколько заметно по таблице, единственная разница между режимами заключается в значении средней гаммы. Три остальных показателя отличаются друг от друга в пределах погрешности. Из самостоятельно добавленных режимов можно отметить Scenery+ASCR, в котором была дополнительно активирована динамическая контрастность (технология ASCR). Во всех случаях яркость белого поля является запредельной для постоянной работы за монитором и при первом включении я настоятельно рекомендую снизить её, как минимум, вдвое. Коэффициент контрастности в режиме Standard составил 1200:1, что даже выше заявленных 1000:1 в технических характеристиках.
Отдельно отмечу результаты, полученные при активированном sRGB. В этом режиме измеренная яркость оказалась равной 157 нит, что никак не вяжется с рекомендуемыми стандартами 80-120 единицами. Значение коэффициента контрастности снизилось почти вдвое, а средняя гамма приблизилась к референсу в 2.2.
Для достижения яркости в 100 нит настройки монитора были выставлены следующим образом: контраст – 50, яркость – 49, цветовая температура – User (100\100\100). С такими параметрами контрастность упала до 588:1, а среднее значение гаммы составило 2.14.
Почти такого же результата можно достичь и без специального прибора. Стоит лишь опустить контраст с предустановленного значения в 80% до 50%. Это простое действие приводит средний показатель гаммы к 2.21, а яркость белого поля к 145 нит. В дальнейшем никто не мешает снизить и значение яркости до момента, когда вашим глазам будет комфортно, без какого-либо сильного искажения гамма-кривых.
Калибровка, судя по данным из таблицы, изменила результаты не в лучшую сторону. Впрочем, цифры цифрами (тем более такие, как средняя гамма), перейдем лучше к графикам и другим таблицам.
Гамма-кривые, калибровка и профилирование
C помощью программы Colorimeter HCFR и прибора Eye-One Display 2 разберёмся, насколько точно настроены гамма-кривые в каждом из предустановленных режимов монитора. Для начала рассмотрим «пресет» Standard.
Гамма-кривые заметно подняты над референсной кривой. Это снижает контрастность изображения, делая его несколько мягким. По CIE диаграмме можно видеть, что распределение измеренных точек градиента далеко от идеала. Разброс цветовой температуры довольно серьёзный, кроме того можно отметить лёгкий паразитный жёлтый оттенок («Тинт»), заметно выделяющийся на светлых изображениях.
Отчёт UGRA подтвердил плохую настройку точки белого и проблемы с балансом серого. В остальном же – на первый взгляд не всё так плачевно, как иногда бывает у более дорогих моделей.
В предустановленных режимах Splendid гамма-кривые не отличаются высокой точностью настройки. Где-то изменение оттенков происходит ступенчато, где-то все они заметно высветлены (в Night View – видимо для меньшей нагрузки на глаза). Лишь пресет Theater кажется интересным с точки зрения более или менее правильной цветопередачи. Но честно – я бы не стал применять ни один из них. Кроме режима Standard и снижения контрастности до значения 50% - здравомыслящему пользователю ничего больше не понадобится.
Распределение точек градиента во всех пресетах практически одинаково. Можно разве что выделить две пары по общей схожести – Game и Night View, Scenery и Theater.
Дополнительно была проведена проверка монитора при активированной динамической контрастности в режиме Scenery (один из немногих, в котором ASCR можно включить). Главным отличием стал меньший всплеск кривых во второй половине графика вкупе с большим расстоянием каналов друг от друга. Как вы понимаете – на качестве передачи это сказывается не лучшим образом. Говоря о CIE диаграмме можно отметить практически отсутствие изменений.
Самым беспроблемным и быстрым способом приведения экрана в «норму», как и оказалось ранее, стал вариант с уменьшением значения контраста до 50% через меню монитора. Гамма-кривые моментально ложатся на референс с небольшим, еле заметным отклонением. Никаких сложных настроек на глаз и траты денег на калибровку. Всё просто и доступно. Единственное «но» – таким образом баланс серого всё равно не улучшить.
Аналогичные результаты наблюдаются и при приведении яркости до 100 нит, путём снижения параметра Brightness до 49% при Contrast – 50%. Значит, достичь на ASUS VE276Q почти идеальных кривых с адекватной яркостью может каждый, затратив на эту процедуру не более одной минуты.
Увы, но получить хорошую оценку UGRA при таких настройках в любом случае не удастся. Только за Softproof Quality был получен зачёт. В остальном результаты повторяют пресет Standard.
В ходе калибровки настройки дисплея приняли следующий вид:
- Brightness – 85%;
- Contrast – 50%;
- Color – User (77\70\98).
С помощью указанных настроек яркость монитора составила 100 нит при цветовой температуре белой точки в 6500K. Вышеуказанные значения даны лишь как пример, а поэтому я не рекомендую их к использованию, поскольку каждый монитор нуждается в собственной настройке.
Полученные гамма-кривые лежат более плотно на референсной линии с гаммой 2.2, нежели при простом снижении контраста до 50%. Улучшения заметны и на CIE диаграмме. Теперь жёлтый оттенок полностью пропал, а измеренные точки лежат ещё ближе друг к другу. Разброс цветовой температуры сократился почти на половину.
Итогом калибровки и профилирования стал полученный «сертификат» UGRA на соответствие монитора нескольким цветовым пространствам (хотя это несколько странно, с учётом цветового соответствия sRGB на 88.7%) и хорошее качество цветопередачи. Все четыре главных параметра дошли до зелёной зоны, хотя некоторым из них это далось с большим трудом.
реклама
Страницы материала
Лента материалов раздела
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Комментарии Правила