Битва лидеров: Radeon HD 6990 против GeForce GTX 590



Оглавление



Введение

У обоих производителей двухпроцессорные видеокарты существуют уже не первый год, их летосчисление на рынке можно вести с 2006 года - с момента анонса GeForce 7950 GX2. Это было интересное графическое решение, однако оно с трудом могло соперничать с флагманом ATI - Radeon X1900 XTX.





После относительно успешной серии GeForce 7xxx компания NVIDIA вывела на рынок легендарную линейку видеокарт GeForce 8800. Новые графические ускорители оказались настолько удачны, что Radeon HD 2900 XT и Radeon HD 3870 ничего не могли им противопоставить. В те нелегкие времена в AMD решили отказаться от мощных однопроцессорных флагманов в пользу "двухголовых" GPU, но даже Radeon HD 3870х2 не смог конкурировать с GeForce 8800 Ultra.

Новый виток борьбы AMD и NVIDIA ознаменовался появлением на рынке видеокарт линеек GeForce GTX 2xx и Radeon HD 4xxx. Впервые за долгое время был зафиксирован паритет между одиночными GPU. Для завоевания звания самой быстрой видеокарты оба производителя выпустили двухпроцессорные графические ускорители - Radeon HD 4870 x 2 и GeForce GTX 295, которые оказались приблизительно равны.

Как выяснилось позже, новая политика AMD по продвижению двухпроцессорных флагманов полностью оправдала себя с выходом очень удачной серии Radeon HD 5ххх. Эти видеокарты настолько хорошо себя показали по критериям цена/производительность и производительность/энергопотребление, что долгое время занимали первые строчки чартов продаж. Значительно задержавшиеся видеокарты NVIDIA "прославились" не только посредственной производительностью (правда, позже её подтянули новыми версиями драйверов), но и шокирующим энергопотреблением одиночных видеокарт. По этой причине не могло быть и речи о создании двухпроцессорного графического ускорителя, а флагман GeForce GTX 480 оказался медленнее двупроцессорной Radeon HD 5970.

И вот, не в столь отдаленном прошлом, обе компании анонсировали линейки видеокарт GeForce GTX 5xx и Radeon HD 6xxx, первые места в которых заняли двухпроцессорные флагманы - GeForce GTX 590 и Radeon HD6990. Настало время для более глобального тестирования.

Соперниками данных графических ускорителей стали:

  • SLI 2 x GeForce GTX 570 1280 Мбайт
  • GeForce GTX 480 1536 Мбайт
  • CrossFireX 2 x Radeon HD 6970 2048 Мбайт
  • Radeon HD 5970 2048 Мбайт



Тестовая конфигурация

Тесты проводились на следующем стенде:

  • Процессор: Intel Core i7 920 (Bloomfield, D0, L3 8 Мбайт), 1.18 В, Turbo Boost - on, Hyper Threading - off - 2660 @ 4300 МГц (1.35 В)
  • Материнская плата: GigaByte GA-EX58-UD5, BIOS F5
  • Система охлаждения CPU: Cooler Master V8 (~1100 об/мин)
  • Оперативная память: 3 x 2048 Мбайт DDR3 Corsair TR3X6G1600C7 (Spec: 1640 МГц / 7-7-7-18-1t / 1.65 В) , X.M.P. - off
  • Дисковая подсистема: SATA-II 500 Гбайт, WD 5000KS, 7200 об/мин, 16 Мбайт
  • Блок питания: Thermaltake Toughpower 1200 Ватт (штатный вентилятор: 140-мм на вдув)
  • Корпус: открытый тестовый стенд
  • Монитор: 30" DELL 3008WFP (Wide LCD, 2560x1600 / 60 Гц)

Видеокарты:

  • GeForce GTX 590 3072 Mбайт - 608/1215/3414 @ 730/1460/3900 МГц (MSI)
  • 2 х GeForce GTX 570 1280 Mбайт - 732/732/3800 @ 850/850/4500 МГц (Zotac)
  • GeForce GTX 480 1536 Mбайт - 700/1400/3696 @ 850/1700/4200 МГц (Gainward)
  • Radeon HD 6990 4096 Мбайт - 830/830/5000 @ 880/880/6000 МГц (XFX)
  • 2 х Radeon HD 6970 2048 Мбайт - 880/880/5500 @ 950/950/5900 МГц (GigaByte)
  • Radeon HD 5970 2048 Мбайт - 725/725/4000 @ 850/850/5200 МГц (ASUS)





Программное обеспечение:

  • Операционная система: Windows 7 x64 SP1
  • Драйверы видеокарты: GeForce 275.27 WHQL и Catalyst 11.6 WHQL



Инструментарий и методика тестирования

Для более наглядного сравнения видеокарт все игры, используемые в качестве тестовых приложений, запускались в разрешениях 1280х1024, 1920х1080 и 2560х1600.

В качестве средств измерения быстродействия применялись встроенные бенчмарки, утилиты FRAPS v3.2.1 build 11425 и AutoHotkey v1.0.48.05. Список игровых приложений:

  • Arcania - Gothic 4 (Фишир)
  • Assassin's Creed Brotherhood (Центр Рима)
  • Battlefield Bad Company 2 (Накопление сил)
  • Bulletstorm (Последний поезд в город)
  • Call of Duty: Black Ops (Морпехи)
  • Colin McRae DIRT 2 (Бенчмарк - Битва Battersea Лондон)
  • Crysis (Бенчмарк - Harbor)
  • Crysis 2 (Бенчмарк - Downtown)
  • Dirt 3 (Бенчмарк - ASPEN)
  • Dragon Age 2 (Рваный берег)
  • Formula 1 2010 (Бенчмарк)
  • Just Cause 2 (Бенчмарк - Бетонные джунгли)
  • Lost Planet 2 (Бенчмарк B)
  • Mafia 2 (Глава 15 - Через тернии к звездам)
  • Medal of Honor 2010 (День 2 - Сети Нептуна)
  • Metro 2033 (Бенчмарк)
  • Need for Speed: Shift 2 Unleashed (Монца Италия)
  • Shogun 2 Total War (Битва при Окехадзаме)
  • StarCraft 2 (Ставки сделаны)
  • Test Drive Unlimited 2 (Суперчемпионат: Залив Канеохе)

Во всех играх замерялись минимальные и средние значения FPS.

В тестах, в которых отсутствовала возможность замера минимального FPS, это значение измерялось утилитой FRAPS.

VSync при проведении тестов был отключен.

Чтобы избежать ошибок и минимизировать погрешности измерений, все тесты производились по три - пять раз. При вычислении среднего FPS за итоговый результат бралось среднеарифметическое значение результатов всех прогонов (трех не "холостых"). В качестве минимального FPS выбиралось минимальное значение показателя по результатам трех прогонов.







Технические характеристики видеокарт NVIDIA и AMD

Перейдем непосредственно к тестам.



Результаты тестов: сравнение производительности



Arcania - Gothic 4 (Фишир)


  • Версия 1.1.0
  • DirectX 9
    • качество текстур - высоко
    • качество SSAO - высоко
    • качество света - высоко
    • качество теней - ультра
    • динамические тени - мир и геометрия
    • тени - мир и геометрия
    • качество персонажей - высоко
    • качество мира - высоко
    • качество частиц - высоко
    • экспозиция - вкл.
    • блики - вкл.
    • детализация лиц - вкл.
    • постобработка - вкл.


1280х1024


Номинал

Включите JavaScript, чтобы видеть графики

Разгон

Включите JavaScript, чтобы видеть графики

1920х1080


Номинал

Включите JavaScript, чтобы видеть графики

Разгон

Включите JavaScript, чтобы видеть графики

2560х1600


Номинал

Включите JavaScript, чтобы видеть графики

Разгон

Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Минимальный и средний FPS





В игре Arcania - Gothic 4 безоговорочно доминируют видеокарты AMD, причем флагман прошлого поколения Radeon HD 5970 2048 Мбайт смог на равных соперничать с GeForce GTX 590 в низких разрешениях, а в 2560х1600 уверенно опередил ее.



Assassin's Creed Brotherhood (Центр Рима)


  • Версия 1.04
  • DirectX 9
    • полноэкранное сглаживание (MSAA) 4
    • качество среды - 6
    • качество текстур - 3
    • качество теней - 5
    • качество отражений - высокое
    • качество персонажей - 5
    • пост-эффекты - вкл.


1280х1024


Номинал

Включите JavaScript, чтобы видеть графики

Разгон

Включите JavaScript, чтобы видеть графики

1920х1080


Номинал

Включите JavaScript, чтобы видеть графики

Разгон

Включите JavaScript, чтобы видеть графики

2560х1600


Номинал

Включите JavaScript, чтобы видеть графики

Разгон

Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Минимальный и средний FPS

В экшне Assassin's Creed Brotherhood ситуация прямо противоположна прошлой игре - на этот раз превосходство на стороне графических ускорителей NVIDIA.



Battlefield Bad Company 2 (Накопление сил)


  • Версия 602574
  • DirectX 11
    • полноэкранное сглаживание (AA) 4
    • анизотропная фильтрация (AF) 16
    • уровень детализации - высокий
    • качество текстур - высокое
    • качество теней - высокое
    • качество эффектов - высокое
    • сложное затенение HBAO - вкл.


1280х1024


Номинал

Включите JavaScript, чтобы видеть графики

Разгон

Включите JavaScript, чтобы видеть графики

1920х1080


Номинал

Включите JavaScript, чтобы видеть графики

Разгон

Включите JavaScript, чтобы видеть графики

2560х1600


Номинал

Включите JavaScript, чтобы видеть графики

Разгон

Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Минимальный и средний FPS

В шутере Battlefield Bad Company 2 в разрешениях 1280х1024 и 1920х1080 лидируют GeForce GTX 590 3072 Mбайт и 2 х GeForce GTX 570 1280 Mбайт. Только в разрешении 2560х1600 флагман и топовая мультипроцессорная связка AMD смогли свести это противостояние к паритету.



Bulletstorm (Последний поезд в город)


  • Версия 1.0.7111
  • DirectX 9
    • полноэкранное сглаживание (AA) 4
    • качество постобработки - высокое
    • качество текстур - высокое
    • качество теней - высокое
    • детализация мира - высокая


1280х1024


Номинал

Включите JavaScript, чтобы видеть графики

Разгон

Включите JavaScript, чтобы видеть графики

1920х1080


Номинал

Включите JavaScript, чтобы видеть графики

Разгон

Включите JavaScript, чтобы видеть графики

2560х1600


Номинал

Включите JavaScript, чтобы видеть графики

Разгон

Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Минимальный и средний FPS

В игре Bulletstorm при номинальном режиме работы в разрешениях 1280х1024 и 1920х1080 небольшое преимущество оказалось на стороне видеокарт AMD, но после разгона вперед вышли GPU NVIDIA. В разрешении 2560х1600 "красные" графические ускорители опередили все "зеленые" видеокарты.

Telegram-канал @overclockers_news - это удобный способ следить за новыми материалами на сайте. С картинками, расширенными описаниями и без рекламы.
Страница 1 из 6
Оценитe материал
рейтинг: 4.0 из 5
голосов: 88

Комментарии 77 Правила



Возможно вас заинтересует

Популярные новости

Сейчас обсуждают