И вновь о "бюджетниках". AMD Radeon HD 6790 против NVIDIA GeForce GTX 550 Ti
Оглавление
- Введение
- Тестовая конфигурация
- Инструментарий и методика тестирования
- Результаты тестов: сравнение производительности
- Arcania - Gothic 4 (Фишир)
- Assassin's Creed Brotherhood (Центр Рима)
- Battlefield Bad Company 2 (Накопление сил)
- Bulletstorm (Игровое меню)
- Call of Duty: Black Ops (Морпехи)
- Colin McRae DIRT 2 (Битва Battersea - Лондон)
- Crysis (Village)
- Crysis 2 (Конвой)
- Dead Space 2 (Глава 13 - Охлаждающие коммуникации)
- Dragon Age 2 (Рваный берег)
- Formula 1 2010 (Бенчмарк)
- Homefront (Золотые ворота - поле боя)
- Just Cause 2 (Бетонные джунгли)
- Lost Planet 2 (Бенчмарк B)
- Mafia 2 (Глава 15 - Через тернии к звездам)
- Medal of Honor 2010 (День 2 - Сети Нептуна)
- Metro 2033 (Бенчмарк)
- Risen (Городская гавань)
- Shogun 2 Total War (Битва при Окехадзаме)
- Two Worlds 2 (Саванна)
- Анализ результатов и замер энергопотребления видеокарт
- Выводы
реклама
Введение
Первый раунд борьбы за рынок "бюджетных" видеокарт с поддержкой API DirectX 11 остался за компанией AMD. Ее продукты в виде "лиц престарелого возраста" (естественно, по меркам полупроводниковой индустрии) - Radeon HD 5770 1024 Мбайт и Radeon HD 5750 1024 Мбайт - оказались быстрее более молодого представителя NVIDIA - GeForce GTS 450 1024 Мбайт.
В конце марта - начале апреля 2011 года обе компании практически синхронно вывели на рынок свои новые графические решения, нацеленные в бюджетный сегмент. Корпорация NVIDIA представила GeForce GTX 550 Ti 1024 Мбайт, на что AMD ответила выпуском Radeon HD 6790 1024 Мбайт.
Видеокарта GeForce GTX 550 Ti 1024 Мбайт основана на перемаркированном графическом процессоре GF106, получившем обозначение GF116. Он состоит из 192 унифицированных шейдерных процессоров и 32 текстурных блоков. Единственным значительным отличием более новой версии GPU является увеличившееся число блоков растеризации - с 16 до 24. Эти изменения последовали благодаря возросшей ширине шины обмена с памятью - со 128-бит до 192-бит. Графический ускоритель работает на частотах 900/1800/4100 МГц, что выше номинальных частот его предшественника - 783/1566/3608 МГц.
В основе видеокарты Radeon HD 6790 1024 Мбайт лежит отлично зарекомендовавший себя на рынке графический процессор Barts. Компания AMD, как и в случае со старшим собратом Radeon HD 6850 1024 Мбайт, пошла по пути отключения части функциональных блоков. Так, количество унифицированных шейдерных процессоров было сокращено с 1120 до 800, а текстурных блоков - с 56 до 40. Штатные частоты новинки составили 840/4200 МГц, что даже выше аналогичных у Radeon HD 6850 1024 Мбайт (775/4000 МГц). И чтобы младшая видеокарта не конкурировала со старшей, инженеры AMD вдвое урезали количество блоков растеризации - с 32 до 16, что неминуемо снизит производительность, несмотря на более высокие частоты Radeon HD 6790.
Соперниками для героев обзора выступили следующие видеокарты:
- GeForce GTX 460 1024 Мбайт
- GeForce GTX 460 768 Мбайт
- GeForce GTS 450 1024 Мбайт
- Radeon HD 6850 1024 Мбайт
- Radeon HD 5830 1024 Мбайт
- Radeon HD 5770 1024 Мбайт
реклама
Тестовая конфигурация
Тесты проводились на следующем стенде:
- Процессор: Intel Core i7 920 (Bloomfield, D0, L3 8 Мб), 1.18 В, Turbo Boost - on, Hyper Threading - off - 2660 @ 4300 МГц (1.35 В)
- Материнская плата: GigaByte GA-EX58-UD5, BIOS F5
- Система охлаждения CPU: Cooler Master V8 (~1100 об/мин)
- Оперативная память: 3 x 2048 Мбайт DDR3 Corsair TR3X6G1600C7 (Spec: 1528 МГц / 7-7-7-18-1t / 1.65 В) , X.M.P. - off
- Дисковая подсистема: SATA-II 500 Гбайт, WD 5000KS, 7200 об/мин, 16 Мбайт
- Блок питания: Thermaltake Toughpower 1200 Ватт (штатный вентилятор: 140-мм на вдув)
- Корпус: открытый тестовый стенд
- Монитор: 30" DELL 3008WFP (Wide LCD, 2560x1600 / 60 Гц)
Видеокарты:
- Radeon HD 6850 1024 Мбайт - 775/775/4000 @ 920/920/4800 МГц - 1.2 В (GigaByte)
- Radeon HD 6790 1024 Мбайт - 840/840/4200 @ 940/940/4700 МГц (Sapphire)
- Radeon HD 5830 1024 Мбайт - 800/800/4000 @ 900/900/4900 МГц - 1.28 В (MSI)
- Radeon HD 5770 1024 Мбайт - 850/850/4800 @ 950/950/5400 МГц - 1.25 В (Sapphire)
- GeForce GTX 550 Ti 1024 Мбайт - 900/1800/4100 @ 1030/2060/4700 МГц - 1.125 В (Innovision)
- GeForce GTX 460 1024 Мбайт - 675/1350/3600 @ 850/1700/4400 МГц - 1.087 В (Innovision)
- GeForce GTX 460 768 Мбайт - 675/1350/3600 @ 830/1660/4300 МГц - 1.087 В (Gainward)
- GeForce GTS 450 1024 Мбайт - 783/1566/3608 @ 950/1900/4400 МГц - 1.087 В (Gainward)
Программное обеспечение:
- Операционная система: Windows 7 build 7600 RTM x64
- Драйверы видеокарты: GeForce 270.61 WHQL и Catalyst 11.3 WHQL
Инструментарий и методика тестирования
Для более наглядного сравнения систем все игры, используемые в качестве тестовых приложений, запускались в разрешениях 1280х1024, 1920х1080 и 2560х1600.
В качестве средств измерения быстродействия применялись встроенные бенчмарки, утилиты FRAPS v3.2.1 build 11425 и AutoHotkey v1.0.48.05. Список игровых приложений:
- Arcania - Gothic 4 (Фишир)
- Assassin's Creed Brotherhood (Центр Рима)
- Battlefield Bad Company 2 (Накопление сил)
- Bulletstorm (Игровое меню)
- Call of Duty: Black Ops (Морпехи)
- Colin McRae DIRT 2 (Битва Battersea - Лондон)
- Crysis (Village)
- Crysis 2 (Конвой)
- Dead Space 2 (Глава 13 - Охлаждающие коммуникации)
- Dragon Age 2 (Рваный берег)
- Formula 1 2010 (Бенчмарк)
- Homefront (Золотые ворота - поле боя)
- Just Cause 2 (Бетонные джунгли)
- Lost Planet 2 (Бенчмарк B)
- Mafia 2 (Глава 15 - Через тернии к звездам)
- Medal of Honor 2010 (День 2 - Сети Нептуна)
- Metro 2033 (Бенчмарк)
- Risen (Городская гавань)
- Shogun 2 Total War (Битва при Окехадзаме)
- Two Worlds 2 (Саванна)
Во всех играх замерялись минимальные и средние значения FPS.
В тестах, в которых отсутствовала возможность замера минимального FPS, это значение измерялось утилитой FRAPS.
VSync при проведении тестов был отключен.
Чтобы избежать ошибок и минимизировать погрешности измерений, все тесты производились по три - пять раз. При вычислении среднего FPS за итоговый результат бралось среднеарифметическое значение результатов всех прогонов (трех не "холостых"). В качестве минимального FPS выбиралось минимальное значение показателя по результатам трех прогонов.

реклама

Перейдем непосредственно к тестам.
Результаты тестов: сравнение производительности
Arcania - Gothic 4 (Фишир)
- Версия 1.1.0
- DirectX 9
- качество текстур - высоко
- качество SSAO - высоко
- качество света - высоко
- качество теней - ультра
- динамические тени - мир и геометрия
- тени - мир и геометрия
- качество персонажей - высоко
- качество мира - высоко
- качество частиц - высоко
- экспозиция - вкл.
- блики - вкл.
- детализация лиц - вкл.
- постобработка - вкл.
1280х1024
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
1920х1080
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
2560х1600
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
В приключенческой игре Arcania - Gothic 4 отличные результаты продемонстрировала Radeon HD 6790 - она оказалась немного медленнее Radeon HD 5830 и способна на равных конкурировать с таким грозным соперником, как GeForce GTX 460 1 Гбайт. GeForce GTX 550 Ti не показала ничего выдающегося, опередив только плетущуюся в хвосте GeForce GTS 450.
Assassin's Creed Brotherhood (Центр Рима)
- Версия 1.04
- DirectX 9
- полноэкранное сглаживание (MSAA) 4
- качество среды - 6
- качество текстур - 3
- качество теней - 5
- качество отражений - высокое
- качество персонажей - 5
- пост-эффекты - вкл.
1280х1024
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
1920х1080
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
2560х1600
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
В экшне Assassin's Creed Brotherhood видеокарта GeForce GTX 550 Ti обошла своего прямого конкурента только в разрешении 1280х1024, а в разрешениях 1920х1080 и 2560х1600 вперед вышел "красный" графический ускоритель. Во внутреннем противостоянии GeForce GTX 550 Ti вплотную приблизилась к GeForce GTX 460 768 Мбайт, а Radeon HD 6790 ни в чем не уступила Radeon HD 5830.
Battlefield Bad Company 2 (Накопление сил)
- Версия 602574
- DirectX 11
- полноэкранное сглаживание (AA) 4
- анизотропная фильтрация (AF) 16
- уровень детализации - высокий
- качество текстур - высокое
- качество теней - высокое
- качество эффектов - высокое
- сложное затенение HBAO - вкл.
1280х1024
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
1920х1080
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
2560х1600
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
В шутере Battlefield Bad Company 2 общая картина соперничества между прямыми конкурентами аналогична ситуации в Assassin's Creed Brotherhood, однако оба новичка отстали от своих старших собратьев - GeForce GTX 460 768 Мбайт и Radeon HD 5830.
Bulletstorm (Игровое меню)
- Версия 1.0.7111
- DirectX 9
- полноэкранное сглаживание (AA) 4
- качество постобработки - высокое
- качество текстур - высокое
- качество теней - высокое
- детализация мира - высокая
1280х1024
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
1920х1080
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
2560х1600
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
В новом шутере Bulletstorm, насыщенном красочной графикой, видеокарта Radeon HD 6790 продемонстрировала впечатляющее преимущество над GeForce GTX 550 Ti. Оно настолько велико, что "красный бюджетник" смог побороться за третье место с таким грозным противником, как GeForce GTX 460 1 Гбайт. А вот видеокарта GeForce GTX 550 Ti в этой игре звезд с неба не хватает. Она заметно опередила свою предшественницу GeForce GTS 450, но оказалась медленнее младшей видеокарты AMD в высоких разрешениях, хотя и была немного быстрее в 1280х1024.
Call of Duty: Black Ops (Морпехи)
- Версия Update 6
- DirectX 9
- полноэкранное сглаживание (AA) 4
- анизотропная фильтрация (AF) 16
- фильтрация текстур - трилинейная
- качество текстур - максимальное
- тени - вкл.
- тонирование шейдеров - вкл.
- следы от пуль - вкл.
- число трупов - большое
1280х1024
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
1920х1080
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
2560х1600
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
В игре Call of Duty: Black Ops сложилась следующая ситуация. В разрешении 1280х1024 видеокарта GeForce GTX 550 Ti опередила Radeon HD 6790, в 1920х1080 соперники продемонстрировали равные результаты, а в 2560х1600 вперед вышла "красная" видеокарта. Во внутреннем противостоянии новички уверенно опередили своих предшественников GeForce GTS 450 и Radeon HD 5770, но не сумели обойти старших собратьев - GeForce GTX 460 768 Мбайт и Radeon HD 5830.
Страницы материала
Лента материалов раздела
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Комментарии Правила