NVIDIA PhysX от А до Я
реклама
Оглавление
- Введение
- Тестовая конфигурация
- Инструментарий и методика тестирования
- Глава 1. Одиночные видеокарты GeForce
- Глава 2. Видеокарты GeForce в паре с GeForce GTX 480
- Глава 3. Видеокарты GeForce в паре с Radeon HD 6970
- Глава 4. Влияние PCI-Express на производительность видеокарты
- Глава 5. Видеокарты в SLI тандеме и не только
- Глава 6. Производительность процессоров
- Выводы
Введение
На подготовку данного проекта и реализацию задуманного ушло больше года. В рамках материала я постарался рассмотреть насущные вопросы, а именно:
реклама
- 1. Одиночные видеокарты GeForce
- 2. Видеокарты GeForce в паре с GeForce GTX 480
- 3. Видеокарты GeForce в паре с Radeon HD 6970
- 4. Влияние PCI-Express на производительность видеокарты
- 5. Видеокарты в SLI тандеме и не только
- 6. Производительность процессоров
Сам обзор построен таким образом, что все упомянутые вопросы рассмотрены в отдельных главах. По идее, статью можно было разбить на несколько частей, но я специально реализовал ее именно так, чтобы наши читатели могли почерпнуть нужную им информацию из одного источника.
Тестовые конфигурации
Так получилось, что тесты героев обзора в приложениях, поддерживающих NVIDIA PhysX, совпали по времени с тестами для материала по исследованию данной технологии. Поэтому в обзоре было применено два стенда: первый для тестов "классических" игр и второй для NVIDIA PhysX.
Стенд №1:
- Процессор: Phenom II X6 1090T ВЕ (Thuban, L3 6 Мб), 1.34 В, Turbo Core - off - 3200 @ 4100 МГц (1.5 В)
- Материнская плата: GigaByte GA-890FXA-UD7, BIOS F4
Стенд №2:
- Процессор: Intel Core i5 760 (Lynnfield, L3 8 Мб), 1.11 В, Turbo Boost - off - 2800 @ 4000 МГц (1.38 В)
- Материнская плата: ASRock P55 Extreme, BIOS v2.70
Остальные компоненты:
- Оперативная память: 2 x 2048 Мбайт DDR3 Corsair (Spec: 1600 МГц / 8-8-8-20-1t / 1.65 В)
- Система охлаждения CPU: Cooler Master V8 (~1100 об/мин)
- Дисковая подсистема: SATA-II 500 Гбайт, WD 5000KS, 7200 об/мин, 16 Мбайт
- Блок питания: Thermaltake Toughpower 1200 Ватт (штатный вентилятор: 140-мм на вдув)
- Корпус: открытый тестовый стенд
- Монитор: 30" DELL 3008WFP (Wide LCD, 2560x1600 / 60 Гц)
реклама
Видеокарты:
- GeForce GTX 570 1280 Mбайт - 732/732/3800 МГц (Zotac)
- GeForce GTX 560 Ti 1024 Мбайт - 822/1644/4008 МГц (MSI)
- GeForce GTX 550 Ti 1024 Мбайт - 900/1800/4100 МГц (Innovision)
- GeForce GTX 480 1536 Mбайт - 700/1400/3696 МГц (Gainward)
- GeForce GTX 470 1280 Mбайт - 608/1215/3348 МГц (Palit) x 2 шт.
- GeForce GTX 465 1024 Mбайт - 608/1215/3208 МГц (MSI)
- GeForce GTX 460 1024 Мбайт - 675/1350/3600 МГц (Innovision)
- GeForce GTX 460 SE 1024 Мбайт - 650/1300/3400 МГц (Gainward)
- GeForce GTX 460 768 Мбайт - 675/1350/3600 МГц (Gainward)
- GeForce GTS 450 1024 Мбайт - 550/1340/3400 МГц (Gainward)
- GeForce GTX 285 1024 Mбайт - 648/1476/2480 МГц (GigaByte)
- GeForce GTX 275 896 Mбайт - 633/1402/2320 МГц (MSI)
- GeForce GTX 260 896 Mбайт - 576/1242/2000 МГц (ASUS)
- GeForce GTS 250 1024 Mбайт - 738/1836/2200 МГц (XFX)
- GeForce 9800 GT 512 Mбайт - 600/1500/1800 МГц (Zotac)
- GeForce 9600 GT 512 Mбайт - 650/1625/1800 МГц (Zotac)
- GeForce GT 240 512 Mбайт - 650/1625/1800 МГц (Innovizion)
- Radeon HD 6970 2048 Мбайт - 880/880/5500 МГц (GigaByte)
Программное обеспечение:
- Операционная система: Windows 7 x64 SP1
- Драйверы видеокарты: GeForce 270.61 WHQL и Catalyst 11.5 WHQL
- PhysX-mod-1.04ff
Инструментарий и методика тестирования
Для более наглядного сравнения систем все игры, используемые в качестве тестовых приложений, запускались в разрешениях 1024х768, 1280х1024 и 1920х1080.
В следующих играх использовались средства измерения быстродействия - встроенные бенчмарки, утилиты FRAPS v3.2.1 build 11425 и AutoHotkey v1.0.48.05:
- Batman Arkham Asylum (Бенчмарк)
- Cryostasis (Техническое демо)
- Dark Void (Бенчмарк)
- Darkest of Days (Бенчмарк)
- FluidMark
- Mafia 2 (Бенчмарк)
- Metro 2033 (Бенчмарк)
- Mirror's Edge (FlybyFlight бенчмарк)
- Nurien
- Particle Fluid
- Sacred 2 Ice & Blood (Тилизий)
- Warmonger (Первый уровень)
Во всех приложениях замерялись минимальные и средние значения FPS.
В тестах, в которых отсутствовала возможность замера минимального FPS, это значение измерялось утилитой FRAPS.
VSync при проведении тестов был отключен.
Чтобы избежать ошибок и минимизировать погрешности измерений, все тесты производились по три - пять раз. При вычислении среднего FPS за итоговый результат бралось среднеарифметическое значение результатов всех прогонов (трех не "холостых"). В качестве минимального FPS выбиралось минимальное значение показателя по результатам трех прогонов.
Настройки в играх
FluidMark
- Версия 1.2.2
Particle Fluid
- Версия 1.0
Nurien
- Версия 1.0
Batman Arkham Asylum (Бенчмарк)
- Версия 1.1
- DirectX 9
- полноэкранное сглаживание (AA) 4
- детализация - очень высокая
- свечение - вкл.
- динамические тени - вкл.
- эффект размытия движения - вкл.
- искажения - вкл.
- объемный туман - вкл.
- освещение техникой сферических гармоник - вкл.
- освещение отраженным светом - вкл.
реклама
Cryostasis (Техническое демо)
- Версия 1.0
- DirectX 10
- анизотропная фильтрация (AF) 16
- качество текстур - высокое
- карта нормалей - высокая
- карта зеркал - высокая
- тени - высокие
- размытие движений - вкл.
- размытие движений в камере - вкл.
- эффекты воды - вкл.
Dark Void (Бенчмарк)
- Версия 1.0
- DirectX 9
- качество текстур - высокое
- качество моделей - высокое
- отличительные знаки - вкл.
- динамические тени - вкл.
Darkest of Days (Бенчмарк)
- Версия 1.03
- DirectX 9
- полноэкранное сглаживание (AA) 4
- анизотропная фильтрация (AF) 16
- детализация графики - очень высокая
- имитация глобального освещения - вкл.
Mafia 2 (Бенчмарк)
- Версия Update 3
- DirectX 9
- полноэкранное сглаживание (AA) - вкл.
- анизотропная фильтрация (AF) 16
- уровень качества теней - высокий
- размытие окружения - вкл.
- уровень детализации геометрии - высокий
- APEX PhysX - вкл.
Metro 2033 (Бенчмарк)
- Версия 1.2
- DirectX 10
- полноэкранное сглаживание (АА) AAA
- анизотропная фильтрация (AF) 16
- качество - очень высокое
- тесселяция - вкл.
- DOF - выкл.
- NVIDIA Advanced PhysX - вкл.
- размытие движения - камера + объекты (DX10+)
- тени - рассеиваемые
- рельефное текстурирование - точное
- мягкие частицы - вкл.
- резолюция теней - 9.43 МПикс
- взаимодействия света с материалами - нормальное
- детализация геометрии - очень высокая
- детализация текстур - вкл.
- сложное затенение - предвычисление + SSAO
- отображение пост-процессинга - полное
- parallax mapping - вкл. с затенением
- фильтрация теней - очень высокая
- аналитическое полноэкранное сглаживание - вкл.
- объемные текстуры - полное качество, в том числе солнце
Mirror's Edge (FlybyFlight бенчмарк)
- Версия 1.1
- DirectX 9
- полноэкранное сглаживание (AA) 4
- детализация текстур - очень высокая
- качество изображения - очень высокая
Sacred 2 Ice & Blood (Тилизий)
- Версия 2.64.0
- DirectX 9
- полноэкранное сглаживание (AA) 4
- детализация теней - очень высокая
- детализация рендеринга - очень высокая
- детализация земли - очень высокая
- детализация эффектов - высокая
- детализация травы - очень высокая
- погода - вкл.
Warmonger (Первый уровень)
- Версия 1.0
- DirectX 9
- детализация текстур - очень высокая
- детализация мира - очень высокая
- детализация эффектов - очень высокая
- детализация теней - очень высокая
- детализация света - очень высокая
- качество пост-процессинга - высокое
Видеоролики тестовых участков с разными уровнями активации/деактивации NVIDIA PhysX
FluidMark
Particle Fluid
Nurien
Batman Arkham Asylum (Бенчмарк)
Cryostasis (Техническое демо)
Dark Void (Бенчмарк)
Darkest of Days (Бенчмарк)
Mafia 2 (Бенчмарк)
Metro 2033 (Бенчмарк)
Mirror's Edge (FlybyFlight бенчмарк)
Sacred 2 Ice & Blood (Тилизий)
Warmonger (Первый уровень)
Перейдем непосредственно к тестам.
реклама
Страницы материала
Лента материалов раздела
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Комментарии Правила