NVIDIA PhysX от А до Я (страница 6)



Глава 5. Видеокарты в SLI тандеме и не только

В данной главе будут рассмотрены вопросы эффективности SLI тандема, при включении технологии NVIDIA PhysX. В ней рассматриваются:

  • одиночная видеокарта;
  • две видеокарты (когда одна обрабатывает изображение, а вторая физические эффекты);
  • два GPU в SLI тандеме (когда в драйверах выбор графического ускорителя под PhysX выставлен по умолчанию);
  • SLI тандем плюс видеокарта под расчет физических эффектов.
На графиках ниже соответственно GeForce GTX 470, GeForce GTX 470 + GeForce GTX 470, SLI 2 x GeForce GTX 470, SLI 2 x GeForce GTX 470 + GeForce GTX 460 1024 Мбайт.

Тестовая конфигурация:

  • Процессор: Intel Core i5 760 (Lynnfield, L3 8 Мб), 1.11 В, Turbo Boost - off - 2800 @ 4000 МГц (1.38 В)
  • Материнская плата: ASRock P55 Extreme, BIOS v2.70
  • Оперативная память: 2 x 2048 Мбайт DDR3 Corsair (Spec: 1600 МГц / 8-8-8-20-1t / 1.65 В)
  • Система охлаждения CPU: Cooler Master V8 (~1100 об/мин)
  • Дисковая подсистема: SATA-II 500 Гбайт, WD 5000KS, 7200 об/мин, 16 Мбайт
  • Блок питания: Thermaltake Toughpower 1200 Ватт (штатный вентилятор: 140-мм на вдув)
  • Корпус: открытый тестовый стенд
  • Монитор: 30" DELL 3008WFP (Wide LCD, 2560x1600 / 60 Гц)

Видеокарта, обрабатывающая изображение:

  • GeForce GTX 470 1280 Mбайт - 608/1215/3348 МГц (Palit) - 2 шт.

Видеокарты, обрабатывающая физические эффекты:

  • GeForce GTX 470 1280 Mбайт - 608/1215/3348 МГц (Palit)
  • GeForce GTX 460 1024 Мбайт - 675/1350/3600 МГц (Innovision)







FluidMark


1920х1080

Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Минимальный и средний FPS

Наращивание количества видеокарт привело к приблизительно равномерному росту производительности во всех синтетических приложениях и демках.



Particle Fluid


1024х768

Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Минимальный и средний FPS



Nurien


1024х768

Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Минимальный и средний FPS







Batman Arkham Asylum (Бенчмарк)



1280х1024


PhysX Off

Включите JavaScript, чтобы видеть графики

PhysX Medium

Включите JavaScript, чтобы видеть графики

PhysX High

Включите JavaScript, чтобы видеть графики

1920х1080


PhysX Off

Включите JavaScript, чтобы видеть графики

PhysX Medium

Включите JavaScript, чтобы видеть графики

PhysX High

Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Минимальный и средний FPS

В принципе, в игре Batman Arkham Asylum для обеспечения комфортной производительности оказалось достаточно и одной GeForce GTX 470. Две видеокарты GeForce GTX 470 в SLI тандеме немного опередили такую же связку, в которой второй GPU обрабатывал PhysX. Добавление в SLI дуэт видеокарт под "физику" заметно увеличило производительность, особенно в разрешении 1920х1080.



Cryostasis (Техническое демо)



1280х1024

Включите JavaScript, чтобы видеть графики

1920х1080

Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Минимальный и средний FPS

Постепенное наращивание количества видеокарт в системе привело к значительному росту результатов, особенно в разрешении 1920х1080.



Dark Void (Бенчмарк)







1280х1024


PhysX Off

Включите JavaScript, чтобы видеть графики

PhysX Low

Включите JavaScript, чтобы видеть графики

1920х1080


PhysX Off

Включите JavaScript, чтобы видеть графики

PhysX Low

Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Минимальный и средний FPS

В игре Dark Void при увеличении количества видеокарт в конфигурации наблюдается не такой заметный рост результатов, как в Cryostasis. Возможно, производительность графических ускорителей ограничил процессор.



Darkest of Days (Бенчмарк)



1280х1024


PhysX Low

Включите JavaScript, чтобы видеть графики

PhysX Medium

Включите JavaScript, чтобы видеть графики

PhysX High

Включите JavaScript, чтобы видеть графики

1920х1080


PhysX Low

Включите JavaScript, чтобы видеть графики

PhysX Medium

Включите JavaScript, чтобы видеть графики

PhysX High

Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Минимальный и средний FPS

Единственной конфигурацией, обеспечившей комфортную производительность при high настройке NVIDIA PhysX в игре Darkest of Days, стала связка из SLI тандема GeForce GTX 470 и GeForce GTX 460 1024 Мбайт.



Mafia 2 (Бенчмарк)



1280х1024


PhysX Off

Включите JavaScript, чтобы видеть графики

PhysX Medium

Включите JavaScript, чтобы видеть графики

PhysX High

Включите JavaScript, чтобы видеть графики

1920х1080


PhysX Off

Включите JavaScript, чтобы видеть графики

PhysX Medium

Включите JavaScript, чтобы видеть графики

PhysX High

Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Минимальный и средний FPS

Игра Mafia 2 оказалась не по зубам для всех участников тестов. Даже самое мощное трио GPU обеспечило только приемлемую производительность.







Metro 2033 (Бенчмарк)



1280х1024


PhysX Off

Включите JavaScript, чтобы видеть графики

PhysX On

Включите JavaScript, чтобы видеть графики

1920х1080


PhysX Off

Включите JavaScript, чтобы видеть графики

PhysX On

Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Минимальный и средний FPS

В оставшихся играх все варианты без особых проблем обеспечили комфортную производительность.



Mirror's Edge (FlybyFlight бенчмарк)



1280х1024


PhysX Off

Включите JavaScript, чтобы видеть графики

PhysX On

Включите JavaScript, чтобы видеть графики

1920х1080


PhysX Off

Включите JavaScript, чтобы видеть графики

PhysX On

Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Минимальный и средний FPS



Sacred 2 Ice & Blood (Тилизий)



1280х1024


PhysX Off

Включите JavaScript, чтобы видеть графики

PhysX On

Включите JavaScript, чтобы видеть графики

1920х1080


PhysX Off

Включите JavaScript, чтобы видеть графики

PhysX On

Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Минимальный и средний FPS



Warmonger (Первый уровень)



1280х1024

Включите JavaScript, чтобы видеть графики

1920х1080

Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Минимальный и средний FPS




Глава 6. Производительность процессоров


В этой главе рассматривается производительность процессоров Phenom II X6 1090T ВЕ и Core i5 760 при обработке физических эффектов в сравнении с видеокартой GeForce GTS 250.

Стенд №1:

  • Процессор: Phenom II X6 1090T ВЕ (Thuban, L3 6 Мб), 1.34 В, Turbo Core - off - 3200 @ 4100 МГц (1.5 В)
  • Материнская плата: GigaByte GA-890FXA-UD7, BIOS F4

Стенд №2:

  • Процессор: Intel Core i5 760 (Lynnfield, L3 8 Мб), 1.11 В, Turbo Boost - off - 2800 @ 4000 МГц (1.38 В)
  • Материнская плата: ASRock P55 Extreme, BIOS v2.70

Остальные компоненты:

  • Видеокарта: GeForce GTS 250 1024 Mбайт - 738/1836/2200 МГц (XFX)
  • Оперативная память: 2 x 2048 Мбайт DDR3 Corsair (Spec: 1600 МГц / 8-8-8-20-1t / 1.65 В)
  • Система охлаждения CPU: Cooler Master V8 (~1100 об/мин)
  • Дисковая подсистема: SATA-II 500 Гбайт, WD 5000KS, 7200 об/мин, 16 Мбайт
  • Блок питания: Thermaltake Toughpower 1200 Ватт (штатный вентилятор: 140-мм на вдув)
  • Корпус: открытый тестовый стенд
  • Монитор: 30" DELL 3008WFP (Wide LCD, 2560x1600 / 60 Гц)

Для того, чтобы процессоры обрабатывали физические эффекты в панели управления драйверов GeForce/ION вручную был установлен пункт расчета PhysX на CPU.

Вполне ожидаемо видеокарта GeForce GTS 250 уверенно опередила процессоры в большинстве игр и приложений. В противостоянии Phenom II X6 1090T ВЕ и Core i5 760 была зафиксирована боевая ничья.


FluidMark


1920х1080

Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Минимальный и средний FPS



Particle Fluid


1024х768

Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Минимальный и средний FPS



Nurien


1024х768

Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Минимальный и средний FPS



Batman Arkham Asylum (Бенчмарк)



1280х1024


PhysX Medium

Включите JavaScript, чтобы видеть графики

PhysX High

Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Минимальный и средний FPS



Cryostasis (Техническое демо)


1280х1024

Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Минимальный и средний FPS



Dark Void (Бенчмарк)


1280х1024

Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Минимальный и средний FPS



Darkest of Days (Бенчмарк)



1280х1024


PhysX Medium

Включите JavaScript, чтобы видеть графики

PhysX High

Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Минимальный и средний FPS


Mafia 2 (Бенчмарк)



1280х1024


PhysX Medium

Включите JavaScript, чтобы видеть графики

PhysX High

Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Минимальный и средний FPS



Metro 2033 (Бенчмарк)



1280х1024


PhysX off

Включите JavaScript, чтобы видеть графики

PhysX on

Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Минимальный и средний FPS



Mirror's Edge (FlybyFlight бенчмарк)


1280х1024

Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Минимальный и средний FPS



Sacred 2 Ice & Blood (Тилизий)


1280х1024

Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Минимальный и средний FPS



Warmonger (Первый уровень)


1280х1024

Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Минимальный и средний FPS



Выводы

Глава 1. Одиночные видеокарты GeForce.

В таких играх, как Warmonger, Mirror's Edge и Dark Void несмотря на включенную технологию NVIDIA PhysX все участники тестирования продемонстрировали комфортную или близкую к ней производительность.

В играх Metro 2033 и Sacred 2 Ice & Blood активация NVIDIA PhysX незначительно снижала результаты видеокарт, хотя уровень производительности некоторых испытуемых был далек от комфортного. Но в данных проектах видеокарты были больше загружены обработкой графики, чем расчетами физических эффектов.

В игре Mafia 2 ни один GPU не смог достичь комфортного уровня производительности при medium и high настройках NVIDIA PhysX. Такая же ситуация наблюдалась и в игре Darkest of Days при high настройках NVIDIA PhysX.

В играх Batman Arkham Asylum и Cryostasis старшие графические ускорители без особых проблем показали комфортную производительность.

В большинстве игр и приложений разрыв в результатах между аутсайдерами и лидерами составил около 40% - 130%.

Глава 2. Видеокарты GeForce в паре с GeForce GTX 480.

В большинстве тестовых приложений для обеспечения комфортной производительности "под физику" достаточно младших видеокарт GeForce 9800 GT, GeForce 9600 GT, GeForce GT 240.

Исключением стали игры Darkest of Days и Mafia 2, в которых для обеспечения приемлемой и комфортной производительности потребовались графические ускорители выше среднего уровня.

Глава 3. Видеокарты GeForce в паре с Radeon HD 6970.

При работе связки Radeon HD 6970 в паре с видеокартами NVIDIA основные тенденции аналогичны таковым во второй главе.

Глава 4. Влияние PCI-Express на производительность видеокарты.

FluidMark оказался единственным приложением, в котором тип разъема PCI-Express существенно повлиял на производительность видеокарты, отвечающей за физические эффекты. Во всех остальных играх и приложениях переустановка графического ускорителя в разные слоты PCI-Express приводила либо к незначительному изменению результатов, либо ничего не меняла.

Глава 5. Видеокарты в SLI тандеме и не только.

SLI тандем из двух GeForce GTX 470 1280 Mбайт обеспечил комфортную производительность в большинстве игр и приложений. Исключением стала игра Mafia 2, в которой добавленная для обработки физических расчетов видеокарта GeForce GTX 460 1024 Мбайт смогла "вытянуть" результаты тандема только до приемлемых.

Глава 6. Производительность процессоров.

В противостоянии процессоров Phenom II X6 1090T ВЕ и Core i5 760 победителя выявлено не было, при этом они оба были заметно медленнее видеокарты GeForce GTS 250 в большинстве тестовых приложений.

Дмитрий Прилепских aka Phoenix
Telegram-канал @overclockers_news - это удобный способ следить за новыми материалами на сайте. С картинками, расширенными описаниями и без рекламы.
Страница 6 из 6
Оценитe материал
рейтинг: 4.3 из 5
голосов: 154

Комментарии 140 Правила



Возможно вас заинтересует

Популярные новости

Сейчас обсуждают