Смещая позиции. Тестирование GeForce GTS 450 1024 Мбайт




Оглавление

  • Введение
  • Тестовая конфигурация
  • Инструментарий и методика тестирования
  • Результаты тестов: сравнение производительности
  • Анализ результатов и замер энергопотребления видеокарт
  • Выводы

  • Приложения. Общее сравнение производительности систем


  • Введение

    С давних пор между двумя крупнейшими производителями видеокарт NVIDIA и ATI идет непрерывная борьба за звание так называемого "бюджетного чемпиона. Многие помнят времена сверхуспешного Radeon 9600 XT/Pro, которому не было равных. Следом за ним был не менее легендарный GeForce 6600 GT. Потом последовали GeForce 7600 GT, GeForce 8600 GT и наконец, знаменитый GeForce 9600 GT, с которыми пытались конкурировать Radeon X 1600 XT, Radeon X 2600 XT и Radeon HD 3850.





    Затем в стане NVIDIA наступило затишье. Компания AMD выпустила на рынок Radeon HD 4670 и Radeon HD 5670, которые сумели догнать и перегнать стареющий GeForce 9600 GT. Зеленый гигант ответил выпуском GeForce GT 240 и GT 440, оказавшимися в лучшем случае равными с ветераном по производительности. Но застой в определенном сегменте никогда не приносил пользу ни производителям, ни потребителям.

    Назревало определенное решение и вот оно появилось на рынке в виде видеокарты GeForce GTS 450. Судя по аббревиатуре этот графический ускоритель должен был заменить GeForce GTS 250. Однако у компании NVIDIA отсутствовали новые видеокарты, способные закрыть дыру между GeForce GT 440 и GeForce GTS 250. Поэтому напрашивается вывод, что данный производитель решил сместить нижний ценовой сегмент в сторону повышения производительности и младшим решением для розничного рынка видеокарт теперь должна стать GeForce GTS 450.

    В данном обзоре я протестировал этот графический ускоритель, подобрав ему следующих соперников: GeForce GTS 250, GeForce 9800 GT, GeForce 9600 GT, Radeon HD 5770, Radeon HD 5750.

    Будет интересно узнать, на что способен GeForce GTS 450 и сможет ли он завоевать корону пресловутого "бюджетного чемпиона".



    Тестовая конфигурация

    Тесты проводились на следующем стенде:

    • Процессор: Intel Core i7 920 (Bloomfield, D0, L3 8 Мб), 1.18 В, Turbo Boost - on, Hyper Threading - off - 2660 @ 4300 МГц (1.35 В)
    • Материнская плата: GigaByte GA-EX58-UD5, BIOS F5
    • Система охлаждения CPU: Cooler Master V8 (~1100 об/мин)
    • Оперативная память: 3 x 2048 Мбайт DDR3 Corsair TR3X6G1600C7 (Spec: 1528 МГц / 7-7-7-18-1t / 1.65 В) , X.M.P. - off
    • Дисковая подсистема: SATA-II 500 Гбайт, WD 5000KS, 7200 об/мин, 16 Мбайт
    • Блок питания: Thermaltake Toughpower 1200 Ватт (штатный вентилятор: 140-мм на вдув)
    • Корпус: открытый тестовый стенд
    • Монитор: 30" DELL 3008WFP (Wide LCD, 2560x1600 / 60 Гц)

    Видеокарты:

    • GeForce GTS 450 1024 Мбайт - 783/1566/3608 @ 950/1900/4400 МГц - 1.087 В (Gainward)
    • GeForce GTS 250 1024 Мбайт - 738/1836/2200 @ 790/2000/2400 МГц (XFX)
    • GeForce 9800 GT 512 Мбайт - 600/1500/1800 @ 720/1836/2300 МГц (Zotac)
    • GeForce 9600 GT 512 Мбайт - 650/1625/1800 @ 720/1950/2200 МГц (Zotac)
    • Radeon HD 5770 1024 Мбайт - 850/850/4800 @ 950/950/5400 МГц (Sapphire)
    • Radeon HD 5750 1024 Мбайт - 700/700/4600 @ 850/850/5400 МГц (Sapphire)

    Программное обеспечение:

    • Операционная система: Windows 7 build 7600 RTM x64
    • Драйверы видеокарты: GeForce 266.77 WHQL и Catalyst 11.2 WHQL







    Инструментарий и методика тестирования

    Для более наглядного сравнения систем все игры, используемые в качестве тестовых приложений, запускались в разрешениях 1280х1024, 1680х1050 и 1920х1080.

    В следующих играх использовались средства измерения быстродействия (бенчмарки):

    • Colin McRae DIRT 2 (Битва Battersea - Лондон)
    • Crysis (Village)
    • Formula 1 2010 (Бенчмарк)
    • Just Cause 2 (Бетонные джунгли)
    • Lost Planet 2 (Бенчмарк B)
    • Metro 2033 (Бенчмарк)

    В данных играх производительность измерялась с помощью утилит FRAPS v3.2.1 build 11425 и AutoHotkey v1.0.48.05:

    Во всех играх замерялись минимальные и средние значения FPS.

    В тестах, в которых отсутствовала возможность замера минимального FPS, это значение измерялось утилитой FRAPS.

    VSync при проведении тестов был отключен.

    Чтобы избежать ошибок и минимизировать погрешности измерений, все тесты производились по три - пять раз. При вычислении среднего FPS за итоговый результат бралось среднеарифметическое значение результатов всех прогонов (трех не "холостых"). В качестве минимального FPS выбиралось минимальное значение показателя по результатам трех прогонов.



    Технические характеристики видеокарт





    При внимательном рассмотрении таблицы становится ясно, что характеристики GeForce GTS 450 несбалансированы. Несмотря на преимущество в 50% по числу унифицированных шейдерных процессоров и более высокую, чем у GeForce GTS 250, тактовую частоту графического ядра, у GeForce GTS 450 в 2.2 раза ниже скорость выборки текстур и на 22% меньше пропускная способность памяти (далее ПСП). Это может очень негативно сказаться на производительности видеокарты.

    Со скоростью выборки текстур ничего нельзя поделать, а вот ПСП можно увеличить, повысив эффективную частоту видеопамяти. У Gainward GeForce GTS 450 1024 Мбайт ее удалось разогнать до 4400 МГц, что соответствует 70.4 Гб/с, аккурат как ПСП у GeForce GTS 250. Для проверки влияния ПСП на производительность, GeForce GTS 450 помимо номинального режима работы и в разгоне карта была протестирована с частотами 783/1566/4400 МГц.

    Перейдем непосредственно к тестам.



    Результаты тестов: сравнение производительности



    Arcania - Gothic 4 (Фишир)


    • Версия 1.1.0
    • DirectX 9
      • качество текстур - высоко
      • качество SSAO - высоко
      • качество света - высоко
      • качество теней - ультра
      • динамические тени - мир и геометрия
      • тени - мир и геометрия
      • качество персонажей - высоко
      • качество мира - высоко
      • качество частиц - высоко
      • экспозиция - вкл.
      • блики - вкл.
      • детализация лиц - вкл.
      • постобработка - вкл.






    1280х1024

    Включите JavaScript, чтобы видеть графики

    1680х1050

    Включите JavaScript, чтобы видеть графики

    1920х1080

    Включите JavaScript, чтобы видеть графики
    Минимальный и средний FPS

    В приключенческой RPG Arcania - Gothic 4 во всех разрешениях и режимах работы лидировали видеокарты AMD. GeForce GTS 450 показала посредственные результаты, в номинальном режиме немного уступив GeForce GTS 250 и только после разгона опередив её.

    Как выяснилось, ПСП незначительно влияет на производительность GeForce GTS 450, больше дивидендов принесло повышение тактовой частоты шейдерного домена и графического ядра видеокарты.

    Результаты лидирующей Radeon HD 5770 оказались настолько низки, что не может быть никакой речи даже о приемлемой производительности.



    Battlefield Bad Company 2 (Накопление сил)


    • Версия 602574
    • DirectX 10/11
      • полноэкранное сглаживание (AA) 4
      • анизотропная фильтрация (AF) 16
      • уровень детализации - высокий
      • качество текстур - высокое
      • качество теней - высокое
      • качество эффектов - высокое
      • сложное затенение HBAO - вкл.

    DirectX 10

    1280х1024

    Включите JavaScript, чтобы видеть графики

    1680х1050

    Включите JavaScript, чтобы видеть графики

    1920х1080

    Включите JavaScript, чтобы видеть графики
    Минимальный и средний FPS

    В знаменитом шутере Battlefield Bad Company 2 GeForce GTS 450 показала неплохие результаты, в штатном режиме работы незначительно уступив Radeon HD 5770, а после разгона догнав её. При этом позади остались Radeon HD 5750 и GeForce GTS 250, причем последняя с заметным отставанием. И вновь ПСП минимально повлияла на результаты GeForce GTS 450.

    В данном проекте GeForce GTS 450 и Radeon HD 5770 продемонстрировали приемлемую производительность во всех разрешениях.

    DirectX 11

    1280х1024

    Включите JavaScript, чтобы видеть графики

    1680х1050

    Включите JavaScript, чтобы видеть графики

    1920х1080

    Включите JavaScript, чтобы видеть графики
    Минимальный и средний FPS

    В DirectX 11 результаты GeForce GTS 450, Radeon HD 5770 и Radeon HD 5750 немного снизились, не изменив общую расстановку сил.



    Borderlands (Бесплодные земли)


    • Версия 1.4
    • DirectX 9
      • полноэкранное сглаживание (AA) 0
      • анизотропная фильтрация (AF) 16
      • динамические тени - вкл.
      • следы от пуль - вкл.
      • прорисовка растительности - высокая
      • качество текстур - высокое
      • детализация игры - высокая
      • внешние преграды - вкл.
      • рассеянный свет - вкл.
      • размытие - вкл.
      • источники света - вкл.


    1280х1024

    Включите JavaScript, чтобы видеть графики

    1680х1050

    Включите JavaScript, чтобы видеть графики

    1920х1080

    Включите JavaScript, чтобы видеть графики
    Минимальный и средний FPS

    В Borderlands традиционно сильны видеокарты NVIDIA, поэтому на их фоне результаты "красных" выглядят удручающе. В номинальном режиме работы GeForce GTS 450 оказалась немного медленнее GeForce GTS 250, опередив её после разгона.



    Call of Duty: Black Ops (Морпехи)


    • Версия Update 6
    • DirectX 9
      • полноэкранное сглаживание (AA) 4
      • анизотропная фильтрация (AF) 16
      • фильтрация текстур - трилинейная
      • качество текстур - максимальное
      • тени - вкл.
      • тонирование шейдеров - вкл.
      • следы от пуль - вкл.
      • число трупов - большое


    1280х1024

    Включите JavaScript, чтобы видеть графики

    1680х1050

    Включите JavaScript, чтобы видеть графики

    1920х1080

    Включите JavaScript, чтобы видеть графики
    Минимальный и средний FPS

    В шутере Call of Duty: Black Ops в штатном режиме работы GeForce GTS 450 показала приблизительно равные результаты с Radeon HD 5770 в разрешении 1280х1024, но с ростом разрешения постепенно отстав от него. После разгона ситуация немного улучшилась. В разрешении 1280х1024 GeForce GTS 450 была первой, в 1680х1050 разделила лидерство с Radeon HD 5770, а в 1920х1080 откатилась на вторую строчку.

    В этой игре GeForce GTS 450 оказалась заметно быстрее GeForce GTS 250, хотя ПСП снова незначительно повлияла на её результаты.



    Colin McRae DIRT 2 (Битва Battersea - Лондон)


    • Версия 1.1
    • DirectX 10/11
      • полноэкранное сглаживание (АА) 4
      • ночное освещение - высокое
      • тени - высоко
      • частицы - высоко
      • зеркала - очень высоко
      • зрители - очень высоко
      • поверхность земли - высоко
      • пилоты - очень высоко
      • машины вдалеке - очень высоко
      • объекты - очень высоко
      • деревья - очень высоко
      • отражения - очень высоко
      • вода - очень высоко
      • пост-обработка - средняя (DX9)/ высокая (DX11)
      • следы тормозов - вкл.
      • отраженное освещение - высоко
      • ткань - высоко

    DirectX 9

    1280х1024

    Включите JavaScript, чтобы видеть графики

    1680х1050

    Включите JavaScript, чтобы видеть графики

    1920х1080

    Включите JavaScript, чтобы видеть графики
    Минимальный и средний FPS

    В автогонке Colin McRae DIRT 2 GeForce GTS 450 в номинальном режиме своей работы продемонстрировала разочаровывающую производительность. Мало того, что она уступила Radeon HD 5770 и Radeon HD 5750, так еще и разделила третье место с GeForce GTS 250. После разгона она улучшила свои позиции, опередив GeForce GTS 250 и Radeon HD 5750, и вплотную приблизившись к занимающей первую строчку Radeon HD 5770.

    DirectX 11

    1280х1024

    Включите JavaScript, чтобы видеть графики

    1680х1050

    Включите JavaScript, чтобы видеть графики

    1920х1080

    Включите JavaScript, чтобы видеть графики
    Минимальный и средний FPS

    В DirectX 11 на штатных частотах GeForce GTS 450 снова отстала от обеих видеокарт AMD. После разгона в разрешении 1280х1024 она обогнала Radeon HD 5750, но после повышения разрешения снова откатилась назад.

Страница 1 из 5
Оценитe материал
рейтинг: 4.0 из 5
голосов: 90

Комментарии 70 Правила



Возможно вас заинтересует

Популярные новости

Сейчас обсуждают