GeForce GTX 580: в одиночку и вдвоем (страница 4)
реклама
На очереди первая настоящая игра – Far Cry 2. Когда-то она была крепким орешком даже для видеокарт топ класса. Современные флагманы перемалывают Far Cry 2 играючи, но качество выдаваемой картинки до сих пор производит впечатление.
Far Cry 2
Dx10, Ultra High, AA4x
Min | Avg FPS
1680 x 1050
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
1920 x 1200
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Использованы следующие настройки:
- API: DirectX 10
- Overall Quality: High
- HDR: ON
- Bloom: ON
- Anti-aliasing: 4x
- Demo: Ranch Small
Ускорители nVidia страдают от недостатка производительности CPU, но разогнанной GeForce GTX 580 все же удается оторваться от предшественницы. Это не самый сложный тест для Radeon HD 5870, но подобраться к конкурентам он не может даже после разгона.
Следующая протестированная игра – Crysis Warhead во многом похожа на FarCry 2 с поправкой на гораздо большую «прожорливость». Когда-то эту игру на максимальных настройках не могли вытянуть даже топовые ускорители, но сегодня она уже не так беспощадна.
Crysis Warhead
Dx10, Enthusiast, AA4x
Min | Avg FPS
1680 x 1050
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
1920 x 1200
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Использованы следующие настройки:
- API: DirectX 10
- Mode: Enthusiast
- Anti-aliasing: 4x
- Map: ambush
Radeon HD 5870 может побороться с GeForce GTX 480, особенно после разгона. Разогнанная GeForce GTX 580 опять демонстрирует уровень производительности, совершенно недостижимый для конкурентов. Это первая из игр, где от возросшей производительности новинки есть реальная польза: сравните показатели минимального фреймрейта, особенно в разрешении 1920 х 1200.
реклама
На очереди Mafia II, которая для данного теста интересна прежде всего своим проработанным физическим движком, использующим все возможности PhysX.
Для начала приведу результаты теста без использования этой технологии – надо ведь и Radeon HD 5870 дать возможность проявить себя.
Mafia II
Maximum, PhysX off
Avg FPS
1680 x 1050
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
1920 x 1200
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Использованы следующие настройки:
- Overall Quality: High
- Anti-aliasing: ON
- PhysX: off
Без «физики» Radeon почти смог догнать GeForce GTX 480. Новинка опять показывает серьезное преимущество, которое только возрастает после разгона видеокарт.
Тот же тест, но с максимальным уровнем обработки «физики»:
Mafia II
Maximum, PhysX High
Avg FPS
1680 x 1050
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
1920 x 1200
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Radeon от участия отказался, сославшись на усталость. Разогнанной GeForce GTX 480 наконец-то удалось «на волосок» превзойти GTX 580. В целом игра в этом режиме тяжеловата для обеих видеокарт, хотя на разогнанной GeForce GTX 580 можно поиграть без особых проблем.
Далее приводятся результаты тестирования в игре S.T.A.L.K.E.R.: Call of Pripyat. Мне давно хотелось выставить все настройки движка на абсолютный максимум. Самое время сделать это, благо мощности участникам теста не занимать.
S.T.A.L.K.E.R.: Call of Pripyat
Dx11, Ultra, AA4x
Min | Avg FPS
1680 x 1050
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
1920 x 1200
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Использованы следующие настройки:
- Preset: Ultra
- Renderer: DirectX 11
- MSAA: 4x
- MSAA for A-tested objects: DX 10.1 style
- SSAO mode: HDAO
- SSAO quality: Ultra
- Tessellation
- Contact hardening shadows
- Test: Day
реклама
Обращаю ваше внимание, что использовано «неудобное» для видеокарт nVidia, но более качественное SSAO - HDAO (вместо традиционного HBAO). Сделано это не просто так.
Игра заточена под видеокарты ATI, а с учетом «удобного» режима Radeon HD 5870 и вовсе сумел обогнать GeForce GTX 480 после разгона. Но посмотрите, хороший прирост минимального FPS позволяет GeForce GTX 580 вырваться вперед и превзойти Radeon, играющий "на своем поле".
А вот и совсем новая Lost Planet 2. Разработчики, конечно, молодцы, - выпустили специальную бенчмарк-версию игры. С двумя тестами и красивыми графиками. Старались. Вот только мерить минимальный FPS (очень важный для такой графически тяжелой игры) все равно приходится FRAPS’ом.
Lost Planet 2
Dx11, Maximum, AA4x
Min|Avg FPS
1680 x 1050
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
1920 x 1200
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Использованы следующие настройки:
- API: DirectX 11
- Размытие движения: Вкл
- Качество теней: высокое
- Качество теней: высокое
- Качество отрисовки: высокое
- Качество DX11: высокое
- Test B
Здесь тесселяция используется на полную катушку. Плюс лейбл nVidia в заставке, - короче говоря, Radeon ловить в этой игре нечего. Расклад сил между GeForce GTX 480 и GTX 580 сохраняется: при разгоне бывший флагман почти догоняет нынешнего на стандартных частотах.
Далее на очереди игра Metro 2033, которую стоит переименовать в Crysis 2010. Нагрузка на видеосистему при максимальных настройках совершенно неадекватна. Только вдумайтесь, в тесте принимают участие топовые видеокарты, да еще и прилично разогнанные, а получается вот что:
Metro 2033
Dx11, Very High, AA4x, PhysX off
Min|Avg FPS
1680 x 1050
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
1920 x 1200
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Использованы следующие настройки:
- API: DirectX 11
- Quality: Very High
- Anti-aliasing: MSAA 4x
- Texture Filtering: 16x
- DOF: on
- Advanced PhysX: off
- Scene: Frontline
Дело даже не в показателе минимального FPS – это коротенькие «фризы», которые возникают нечасто - в момент, когда что-нибудь «бабахает» на пол-экрана. С ними вполне можно играть. Оцените средний FPS. Из всех видеокарт только GTX 580 в разгоне пытается вытащить игру в разрешении 1680 х 1050, GeForce GTX 480 показывает слайдшоу, а Radeon HD 5870 вообще – диафильм.
Такие результаты – форменное безобразие. А безобразия я люблю, так что самое время включить вдобавок PhysX.
Metro 2033
Dx11, Very High, AA4x, PhysX on
Min|Avg FPS
1680 x 1050
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
1920 x 1200
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Производительность при этом просела незначительно, но играть теперь совершенно невозможно. Даже разогнанная GTX 580 лежит в нокауте.
Ладно, надо дать видеокартам последний шанс. Тот же тест с настройками «High», без физики и DOF:
Metro 2033
Dx11, High, AA4x, PhysX off
Min|Avg FPS
1680 x 1050
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
1920 x 1200
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Так-то лучше. На GeForce GTX 580 можно неплохо поиграть в разрешении 1680 х 1050, а после разгона и в более высоком 1920 х 1200. Разогнанной GTX 480 также хватает для пониженного разрешения. Фризы, конечно, никуда не пропали, но они практически не мешают нормальной игре.
Неувядающий World in Conflict до сих пор способен загрузить работой даже флагманские ускорители:
World in Conflict
Dx10, Very High, AA4x
Min | Avg FPS
1680 x 1050
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
1920 x 1200
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Использованы следующие настройки:
- API: DirectX 10
- Overall Quality: Very High Preset
- Anti-aliasing: MSAA 4x
Поиграть без проблем можно на всех тестируемых видеокартах. Общий расклад сил виден на графике.
реклама
Необычные результаты были получены в «приставочном» Resident Evil 5.
Resident Evil 5
Dx10, Maximum, AA4x
Avg FPS
1680 x 1050
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
1920 x 1200
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Использованы следующие настройки:
- API: DirectX 10
- Overall Quality: High
- Texture Detail: High
- Shadow Detail: High
- Motion Blur: on
- Anti-aliasing: 4x
- Framerate: unlocked
Очевидно, что все видеокарты «уперлись» в процессор. Интересно, что уровень среднего FPS при этом не так высок. Я несколько раз перепроверил тест с включением и отключением как вертикальной синхронизации, так и ограничителя кадров. Ошибки нет – результаты получились именно такими, как на графиках.
И напоследок еще одна новинка - Tom Clancy’s H.A.W.X 2. В этом случае разработчики по уровню «мудрости» превзошли своих коллег – создателей Lost Planet 2. Они тоже сделали специальную бенчмарк-версию игры. Очень удобную и красивую, но умеющую мерить только средний и максимальный (!) FPS. Для замеров минимального значения опять пришлось воспользоваться FRAPS.
Tom Clancy’s H.A.W.X 2
Dx11, Maximum, AA4x
Avg FPS
1680 x 1050
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
1920 x 1200
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Использованы следующие настройки:
- API: DirectX 11
- Antialiasing: 4x
- View distance: High
- Environment: High
- Texture Quality: High
- Postprocessing: on
- Depth of Field: on
- Particles density: High
- Shadows: on
- Terrain tessellation: on
Radeon HD 5870 опять не повезло – в этой игре для изображения поверхности земли активно используется тесселяция. Плюс, опять же, «nVidia – mean to be played». Результаты вы видите на графике.
По общим итогам теста можно сделать вывод, что новый флагман nVidia определенно удался!
Ряд наблюдений читатели наверняка уже сделали самостоятельно, но я позволю себе дополнить их собственными замечаниями.
Типичное превосходство над GeForce GTX 480 составляет 15-17% на штатных частотах. А ведь новый флагман еще и гораздо лучше разгоняется.
Вы наверняка обратили внимание, что разогнанная до 820 МГц GTX 480 в большинстве тестов показывает результаты, очень близкие GTX 580. Еще 15-20 МГц частоты решили бы дело, уравняв производительность этих видеокарт. То есть эквивалентом GTX 580 является GTX 480 на частоте 830-850 МГц. Такой разгон для бывшего флагмана почти недостижим без применения приличного водяного охлаждения (если вы, конечно, не относитесь спокойно к шуму в 56 дБ, издаваемому штатной СО на максимальных оборотах).
Если же поднять частоту GPU GeForce GTX 580 до 870-900 МГц (это можно сделать и со стандартной системой охлаждения) – GTX 480 остается далеко позади. Результаты новой видеокарты в этом случае вообще из другой «оперы», и спорить с ней сможет разве что Radeon HD 5970.
И еще один момент. Если Radeon HD 5870 кое-где может потягаться с GeForce GTX 480, то новый флагман nVidia превосходит его очень значительно. В играх с активным использованием тесселяции (а таких становится все больше) преимущество архитектуры Fermi очевидно.
Конечно, это разные ценовые категории и даже разные поколения видеокарт. Но ATI нужно поторопиться с выводом на рынок Radeon HD 69xx. В тестовых наборах обозревателей и на жестких дисках геймеров появляется все больше новых игр, использующих тесселяцию, а в них архитектура Cypress уже выглядит устаревшей.
Тестовый пакет получился лояльным к видеокартам nVidia, если подобрать другие игры, "заточенные" под архитектурные особенности видеокарт ATI, то расклад можно было бы немного "подправить". Однако приходится мириться с фактом, что самые свежие и требовательные игры все активнее используют возможности DirectX 11, и со временем преимущество GeForce GTX 580 только возрастет.
Результаты тестов SLI-конфигурации
Как и было обещано выше, привожу результаты тестов SLI-конфигурации на основе пары GeForce GTX 580. На полноту это исследование не претендует, оно призвано дополнить основное тестирование производительности новинки.
Во всех случаях использовались настройки, указанные в комментариях к графикам результатов одиночной видеокарты.
3DMark Vantage
Performance, Overall Score
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
В этом тесте SLI-связка демонстрирует внушительный результат, но он все-таки не так высок из-за относительной «легкости» режима.
3DMark Vantage
Extreme, Overall Score
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
При переходе к более тяжелому пресету Extreme разрыв между одиночной видеокартой и SLI-системой возрастает.
Приведу результат 3DMark 06. Он совершенно не подходит для оценки производительности таких мощных систем. Зато наглядно демонстрирует, насколько недостаток производительности CPU может ограничить мощность видеосистемы в легких режимах.
3DMark 06
Overall Score
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Всего тысячу очков приносит установка в систему второго ускорителя.
Unigine Heaven Benchmark
Dx11, AA4, Tessellation normal
Avg FPS
1680 x 1050
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
1920 x 1200
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Heaven Benchmark с нормальным уровнем тесселяции не слишком тяжел для GeForce GTX 580. Прирост от установки второй видеокарты не впечатляет, причем интересно, что в меньшем разрешении он оказался даже выше.
Unigine Heaven Benchmark
Dx11, AA4, Tessellation extreme
Avg FPS
1680 x 1050
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
1920 x 1200
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
При переходе к экстремальной тесселяции расклад сил в целом сохраняется, но SLI-связка получает небольшое преимущество.
Far Cry 2
Dx10, Ultra High, AA4x
Min | Avg FPS
1680 x 1050
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
1920 x 1200
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Результаты теста в Far Cry 2 получились очень характерными. В меньшем разрешении преимущество SLI-системы невелико, при переходе к большему - возрастает.
Все приведенные результаты не так важны – это «синтетика» и единственная игра, которая не может нормально загрузить SLI. Перехожу к тем случаям, когда вторая видеокарта на самом деле может оказаться необходимой.
Первый тест – Crysis Warhead. В разрешении 1920 х 1200 одиночной видеокарте едва-едва хватает мощности для обеспечения комфортной игры.
Crysis Warhead
Dx10, Enthusiast, AA4x
Min | Avg FPS
1680 x 1050
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
1920 x 1200
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Добавление второго ускорителя в корне меняет ситуацию, прирост FPS выглядит внушительно.
Игра Metro 2033 на максимальных настройках оказалась слишком тяжела для любой из одиночных видеокарт, представленных в тестировании.
Metro 2033
Dx11, Very High, AA4x, PhysX off
Min|Avg FPS
1680 x 1050
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
1920 x 1200
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
И даже SLI здесь не помощник. Играть можно, но кратковременные просадки вкупе с неприятными «фризами» досаждают.
Тот же тест с включенным PhysX.
Metro 2033
Dx11, Very High, AA4x, PhysX on
Min|Avg FPS
1680 x 1050
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
1920 x 1200
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Разница в результатах с предыдущим тестом невелика. Вердикт тот же.
Из «спортивного интереса» я провел еще одно тестирование. В этом случае под расчет физики выделялся отдельный ускоритель. Очевидно, что результаты должны быть значительно хуже.
Metro 2033
Dx11, Very High, AA4x, PhysX on
Min|Avg FPS
1680 x 1050
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
1920 x 1200
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Так и вышло. Все-таки по сравнению с прожорливым графическим движком этой игры расчет физики отнимает очень мало аппаратных ресурсов.
Mafia II
Maximum, PhysX off
Avg FPS
1680 x 1050
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
1920 x 1200
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
«Мафия» не слишком сильно нагружает одиночную видеокарту, но прирост FPS от установки второго ускорителя все равно получился достойным.
А вот при активации PhysX FPS здорово просел:
Mafia II
Maximum, PhysX High
Avg FPS
1680 x 1050
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
1920 x 1200
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Одиночная видеокарта в этом режиме справляется не очень уверенно, тогда как SLI-конфигурация позволяет играть без существенных проблем.
А теперь самое интересное. Тот же самый эксперимент с выделением отдельного ускорителя под просчет физики:
Mafia II
Maximum, PhysX High
Avg FPS
1680 x 1050
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
1920 x 1200
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
В отличие от теста в Metro 2033 здесь эта конфигурация демонстрирует более высокую производительность! Видимо, дело в том, что графический движок Mafia II гораздо «легче», а физический, наоборот, более требователен к ресурсам.
И в заключение тест в еще одной игре, которая может обеспечить SLI достойную нагрузку - S.T.A.L.K.E.R.: Call of Pripyat.
S.T.A.L.K.E.R.: Call of Pripyat
Dx11, Ultra, AA4x
Min | Avg FPS
1680 x 1050
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
1920 x 1200
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
И опять получен "неправильный" результат, когда в более низком разрешении наблюдается больший прирост производительности от применения второго ускорителя.
По итогам всех экспериментов я не могу назвать работу конфигурации SLI безупречной. Во многих играх прибавка FPS явно недостаточна, более того, наблюдается значительное количество аномальных результатов с "просадками" в самых неожиданных случаях. Кое-что можно списать на недостаток производительности процессора, но прибавка была не самой большой и в «тяжелых» режимах, где влияние CPU минимально. Видимо, причина в не совсем отлаженном драйвере версии 262.99, не лучшим образом работающим со SLI. Зная внимательное отношение nVidia к SLI-системам, можно ожидать улучшения ситуации со временем.
Результаты в сверхтяжелых режимах сглаживания
Очевидно, что мощность нового флагманского ускорителя избыточна для абсолютного большинства игр, кроме трех-пяти самых требовательных. Чтобы использовать ее более полно, можно использовать форсированные режимы сглаживания для улучшения качества получаемой картинки.
На графиках ниже представлены результаты эксперимента по форсированию сглаживания в двух самых современных играх из тестового набора.
Tom Clancy’s H.A.W.X 2
Dx11, Maximum
Min | Avg FPS
1920 x 1200
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Lost Planet 2
Dx11, Maximum
Min|Avg FPS
1920 x 1200
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Расшифровка обозначений, применяемых nVidia для разных режимов сглаживания:
- 2x - MSAA 2x
- 4x - MSAA 4x
- 8x - MSAA 4x + CSAA 8x
- 8xQ - MSAA 8x
- 16x - MSAA 4x + CSAA 16x
- 16xQ - MSAA 8x + CSAA 16x
- 32x - MSAA 8x + CSAA 24x
Во многих устаревших и просто «легких» играх вполне можно использовать сглаживание вплоть до 32x. Такой режим просаживает производительность почти вдвое, но разница с привычным MSAA 4x составляет не более 40%. Если FPS зашкаливает далеко за сотню, почему бы не порадовать себя небольшим улучшением качества?
Заключение
Сегодняшний материал получился очень подробным, и читатели наверняка сами без труда отыскали ответы на интересующие их вопросы. Для тех, кто «не осилил», подведу краткие итоги статьи.
- Производительность новой видеокарты на фоне GeForce GTX 480 возросла в среднем на 15-17 процентов.
- GeForce GTX 580 хорошо поддается разгону, в том числе с повышением напряжения. При использовании стандартной системы охлаждения возможен подъем частоты ядра вплоть до 900 МГц. С применением более производительных систем воздушного и водяного охлаждения возможен подъем частоты до 950 МГц и более.
- Улучшен разгонный потенциал видеопамяти. Частоту микросхем теперь можно увеличивать вплоть до 1200 (4800) МГц с расширением полосы пропускания до 220 Гбайт/c.
- Сочетание повышенной производительности и улучшенного разгонного потенциала может обеспечить GeForce GTX 580 суммарное преимущество над GeForce GTX 480 вплоть до 30-35% при проведении неэкстремального разгона, рассчитанного на повседневное использование.
- Немного улучшен температурный режим и шумовые характеристики видеокарты. Это стало возможным из-за применения новой системы охлаждения на основе испарительной камеры и микросхем подстройки в системе питания GPU, понижающих напряжение под нагрузкой.
- Применение системы подстройки напряжения вызывает неудобства при разгоне, но они преодолимы. Введенный механизм сброса частоты при тестировании в приложениях FurMark и OCCT GPU является искусственным ограничением и не приветствуется автором, так как снижает возможности по проверке стабильности работы видеокарты.
В целом видеокарта произвела приятное впечатление. «Обычный» пользователь, купивший GeForce GTX 580, получит очень производительный ускоритель, более тихий при повседневном использовании, чем предыдущая модель; оверклокер будет обрадован значительным улучшением разгонного потенциала в сравнении с видеокартой-предшественницей. Производительность нового ускорителя делает его самым мощным однопроцессорным продуктом на рынке, укрепляя лидерство nVidia в этой сфере.
P.S. Уже после проведения тестов и возврата видеокарты появилась информация, что система сброса напряжений была успешно взломана создателями утилиты GPU-Z . В этом случае разгон ускорителя может значительно упроститься.
P.P.S. Да, я знаю, что самым популярным комментарием будет «Где Radeon HD 5970?». Заполучить эту видеокарту за то короткое время, что было отведено на тестирование, не удалось. Данный материал посвящен потребительским характеристикам GTX 580 в сравнении с однопроцессорными ускорителями предыдущего поколения. Устроить настоящие «большие гонки» можно будет после выхода Cayman – реального конкурента GeForce GTX 580.
Выражаем благодарность:
- Компании nVidia за предоставленные на тестирование видеокарты GeForce GTX 580;
- Компании Xpert.ru за предоставленные комплектующие для тестового стенда.
реклама
Теги
Лента материалов раздела
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Комментарии Правила