Битва аватаров Radeon HD 5870: ASUS Matrix vs Sapphire (страница 3)
реклама
Результаты тестов
Для начала – довольно невеселая новость: видеоадаптер Sapphire Radeon HD 5870 Vapor-X OС мне разогнать не удалось. Вообще. Поднятие частот даже на мегагерц-другой вело к неумолимому сбою работы и вылету из тестовой утилиты FurMark. Впрочем, я не особо удивился подобному результату, так как в Сети уже появились отзывы других пользователей этой видеокарты. Они, так же как и я, отмечают невозможность разогнать Radeon HD 5870 Vapor-X OС выше «штатных» частот. Поэтому графический ускоритель, о котором идет речь, прогонялся только на «номинале».
Приведем скриншоты характеристик двух оставшихся карт в состоянии разгона. Первая: Sapphire Radeon HD 5870 1024 Мбайт.
И вторая: ASUS Radeon HD 5870 Matrix Platinum Edition 2048 Мбайт
реклама
Heaven Benchmark
Версия бенчмарка: 2.0
Настройки:
- DirectX 11
- Shaders – high
- Tesselation – extreme
- Anisotropy – 16x
- Anti-aliasing – 8x
- Разрешение экрана – 1920х1200
Номинал | Разгон
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
В первом тесте графическая карта от ASUS вроде бы дает понять, что потягаться с ней нынешнему составу конкурентов не получится. Посмотрим.
3DMark Vantage
реклама
Настройки бенчмарка:
- Профиль Extreme
Номинал | Разгон
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
В самом знаменитом (и по мнению многих – самом адекватном) синтетическом тесте ситуация для Matrix не такая радужная, как в предыдущем. Но лидерство в производительности бесспорно и здесь.
Aliens vs Predator 3 Benchmark
Настройки:
- Версия бенчмарка - 1.03
- Полноэкранное сглаживание (MSAA) - 4х
- Анизотропная фильтрация (AF) - 16х
- Texture Quality - 3
- Shadow Quality -3
- Screen Space Ambient Occlusion - 1
- DX11 Tessellation - 1
- DX11 Advanced shadow sampling – 1
Номинал | Разгон
1680x1050
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
1920x1200
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
«Хищный» бенчмарк возносит хвалу в честь ASUS HD 5870 Matrix, поддерживая тем самым мнение Heaven Benchmark’а.
Colin McRae: DIRT 2
Настройки:
- DirectX 11
- Полноэкранное сглаживание (АА) 4
- Вертикальная синхронизация – выкл.
- Ночное освещение - высоко
- Тени - высоко
- Частицы - высоко
- Зеркала – очень высоко
- Зрители – очень высоко
- Поверхность земли - высоко
- Пилоты – очень высоко
- Машины вдалеке - очень высоко
- Объекты – очень высоко
- Деревья – очень высоко
- Отражения – очень высоко
- Пост-обработка - высоко
- Следы тормозов - вкл.
- Отраженное освещение - высоко
- Ткань - высоко
Номинал | Разгон
1680x1050
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
1920x1200
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Первый (в рамках этого обзора) из по-настоящему игровых тестов вынужден признать, что «синтетика» в данном случае не грешит против истины: видеокарты Sapphire показывают вполне неплохой результат, но угнаться за двухгигабайтником от ASUS у них не получается.
Far Cry 2
Настройки:
- Версия бенчмарка 1.0.0.1
- DirectX 10.0
- Полноэкранное сглаживание (MSAA) - 4х /8х
- Анизотропная фильтрация (AF) - 16х
- Вертикальная синхронизация - выключено
- Огонь - очень высоко
- Физика - очень высоко
- Реалистичность деревьев - очень высоко
- Растительность - очень высоко
- Затенение - ультра высоко
- Ландшафт - ультра высоко
- Геометрия - ультра высоко
- Пост-обработка - высоко
- Текстуры - ультра высоко
- Тени - ультра высоко
- Детализация - высоко
- Окружение - высоко
- HDR-рендеринг - вкл.
- Bloom - вкл.
Номинал | Разгон
1680x1050
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
1920x1200
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Похоже, триумфальное шествие представителя ASUS заканчивается. Far Cry 2 жестко спускает зазнавшийся GPU на землю: результаты этого игрового теста у всех графических ускорителей фактически одинаковые.
S.T.A.L.K.E.R.: Clear Sky
реклама
Настройки:
- Ультра
- DirectX 10
Номинал | Разгон
1680x1050
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
1920x1200
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
По моему мнению, S.T.A.L.K.E.R.: Clear Sky - самый стрессовый тест из используемых. Несмотря на то, что в таблице приведены данные только по прогону в режиме Sun Shafts, все видеокарты проходили полный тест из четырех эпизодов. Мне было интересно посмотреть, как каждая из тестируемых карт поведет себя в такой длительной (около 20 минут на один прогон) нагрузке.
Испытуемые от Sapphire выдержали испытание с честью, а вот Matrix преподнес неприятный сюрприз – видеокарта от ASUS сильно затемпературила, и где-то в середине теста бенчмарк «встал». Вместо пейзажей суровых степей вылетел голубой экран, скоро самопроизвольно сменившийся на привычный рабочий стол. Температурный датчик включенной сразу после этого происшествия утилиты MSI AfterBurner показал 104 градуса по Цельсию. Впрочем, после перезагрузки системы видеокарта ASUS Radeon HD 5870 Matrix Platinum Edition удачно прошла тест во второй раз. Но я запомнил это происшествие – и в дальнейшем отловил ошибку. Она описана в соответствующем разделе ниже.
Что касается результатов – бенчмарк S.T.A.L.K.E.R., как и предыдущий Far Cry 2, отнесся к навороченному нереференсу от ASUS скептически. «Да, - сказал S.T.A.L.K.E.R., - эта карточка побыстрее из всех предложенных, но у меня ты не особо выделишься. Даю тебе всего несколько дополнительных FPS».
Resident Evil 5
Настройки:
- DirectX 10.0
- Вертикальная синхронизация - выключено
- Полноэкранное сглаживание (MSAA) - 8х
- Анизотропная фильтрация (AF) - 16х
- Частота кадров - разблокировано
- Размытие движения - включено
- Качество теней - высокое
- Качество текстур - высокое
- Общее качество – высокое
Номинал | Разгон
1680x1050
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
1920x1200
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Количество кадров в секунду у каждой карточки очень высокое, и на фоне таких результатов обгон на какие-то десять-пятнадцать FPS не особенно-то и впечатляет. Словом, последний бенчмарк солидарен с двумя предыдущими тестами: все протестированные карты мало отличаются друг от друга по производительности, и тяжеловес в виде Matrix является не революционным, а лишь эволюционным явлением среди собратьев по линейке 5870-х.
Температура и уровень шума
Температура в помещении при проведении тестов была примерно 20 градусов по Цельсию. Для проверки качества функционирования систем охлаждения видеокарт применялась утилита FurMark. С ее помощью нагрузка на графический процессор была доведена до максимальных 99%, и при таком режиме в течение 10 минут отслеживалась работа штатной системы управления скоростью оборотов вентилятора.
Видеокарты от Sapphire показали отличные результаты – температура при 99%-ной нагрузке на графический процессор никогда не превышала 65-70 градусов по Цельсию. А если взять управление вентилятором в свои руки и выставить скорость работы вентилятора на 100%, то уже через три-четыре минуты температура с 60-70 градусов падала до 45-50 градусов.
Я уверен, что это не предел, и можно добиться еще больших падений температуры.
Системы охлаждения от Sapphire очень хороши. Причем у меня сложилось субъективное впечатление, что охлаждение и у Vapor-X, и у обычного Radeon HD 5870 одинаково эффективно. Даже более того, осмелюсь утверждать, что между ними нет никакой существенной разницы.
А вот ASUS Radeon HD 5870 Matrix Platinum Edition оказался более горячей карточкой – в режиме полной нагрузки на GPU его температура держалась в районе 84 градусов по Цельсию, а в отдельных случаях доходила и до 104. У меня сложилось впечатление, что дело здесь в недоработанном BIOS, управляющим оборотами турбины, и, возможно, после его обновления подобная проблема пропадет.
По субъективным ощущениями, модели Sapphire практически бесшумны, если управляются автоматикой. В случае выставления высоких оборотов вручную работу вентиляторов становится слышно четче, но нельзя сказать, что это так уж напрягает – в 2-2,5 метрах от открытого стенда фактически ничего не слышно. Если поставить видеокарты в грамотно подобранный корпус, неудобств для ушей они создавать не должны.
Карта от ASUS будет пошумнее своих соперниц по статье. Процентов на пять в автоматическом режиме и на добрый десяток – при максимальных оборотах турбины. Впрочем, большинству людей, которые берут такую карту, на это, как правило, наплевать.
Разбор одной ошибки
Как уже упоминалось, при тестировании ASUS Radeon HD 5870 Matrix Platinum Edition начала аварийно завершать работу из-за перегрева. В первый раз это произошло во время прогона бенчмарка S.T.A.L.K.E.R.: Clear Sky, а во второй раз было вызвано искусственно путем запуска FurMark. MSI AfterBurner показала следующую любопытную картину:
Как видно, вентилятор начал ежесекундно то выключаться, то включаться, не обеспечивая должным образом охлаждение графического процессора. В результате чего температура достигала 103 градусов по Цельсию. Нетрудно представить, что будет, если очередное пробуждение вентилятора из секундного сна по каким-то причинам затянется. Подозреваю, именно это и произошло при прогоне теста S.T.A.L.K.E.R.: Clear Sky. Лечится подобное поведение просто – перезагрузкой системы. Но остается неприятный осадок от осознания того, что подобное может повториться в любой момент (например, при игре в любимую высокопроизводительную игрушку).
Для тех, кто поспешил решить, будто система охлаждения ASUS Radeon HD 5870 Matrix Platinum Edition откровенно слабая, приведу еще один скриншот.
Как видно, после возникновения мигающего режима работы вентилятора была установлена вручную постоянная мощность оборотов на 100%. В результате через примерно семь минут температура графического процессора упала до 74 градусов, и упала бы еще больше, если бы я не прекратил опыт.
Так что система охлаждения Matrix не только справляется со своими функциями, но и обладает некоторым запасом. Хотя без исправления обнаруженной ошибки ни о каком стабильном разгоне речи идти не может.
Заключение
ASUS Radeon HD 5870 Matrix Platinum Edition 2048 Мбайт показала себя как мощная производительная видеокарта с кучей фишек, которые, скорее всего, не особо нужны обычному пользователю. Она неплохо разгоняется (возможно, с помощью родной утилиты iTracker разгонится не просто неплохо, а очень неплохо), может похвастаться интересным дизайном и двумя гигабайтами памяти на борту. Однако память, как показали тесты, далеко не всегда спасает в реальных приложениях.
Sapphire Radeon HD 5870 Vapor-X OverClock 1024 Мбайт… Честно говоря, не представляю, для кого она предназначена. Если бы я захотел разогнанную версию HD 5870, я бы разогнал третьего участника нынешнего тестирования, и получил бы больше производительности, чем при заводском разгоне (который, похоже, единственный и поддерживается) данной карты. В общем, ошибка маркетологов.
Карта, прибереженная напоследок, Sapphire Radeon HD 5870 1024 Мбайт, оставила самые приятные впечатления. Она хорошо гонится, получила отличную систему охлаждения, тиха и, что немаловажно, недорога. Мой выбор – именно эта карта, а если уж покупать что-то в более верхней ценовой категории – то лучше раскошелиться капитально и взять графический ускоритель сразу классом выше.
реклама
Лента материалов раздела
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Комментарии Правила