Сколько оперативной памяти нужно для игр в ОС Windows 7 x86?


Оглавление


  • Введение
  • Тестовая конфигурация
  • Инструментарий и методика тестирования
  • Результаты тестов: сравнение производительности
  • Общее сравнение производительности систем с разными объемами оперативной памяти
  • Выводы

  • Введение


    При сборке бюджетного игрового системного блока пользователь, как правило, экономит каждый рубль. Поэтому зачастую встает вопрос: какой компонент можно "урезать", сохранив при этом сбалансированность? Мы рассмотрим различные варианты подбора оперативной памяти. За последние несколько лет она сильно подешевела, но до сих пор еще многие пользователи встают перед выбором что важнее: процессор, видеокарта или оперативная память. Допустим, установив не четыре, а два Гбайта, можно купить более мощный CPU или графический ускоритель.

    В нашем тестировании мы рассмотрим следующие варианты установки оперативной памяти:

    • 2 Гбайта одной планкой в одноканальном режиме работы
    • 2 Гбайта двумя планками по 1 Гбайту в двухканальном режиме работы
    • 3 Гбайта тремя планками по 1 Гбайту в одноканальном режиме работы
    • 3 Гбайта одной планкой по 2 Гбайта и одной по 1 Гбайту в двухканальном режиме работы
    • 4 Гбайта тремя планками - одной 2 Гбайта и двумя 1 Гбайта - в одноканальном режиме работы
    • 4 Гбайта двумя планками по 2 Гбайта в двухканальном режиме работы

    Выбор пал на операционную систему Windows 7 x86, так как она установлена у приблизительно 50% пользователей (по данным Steam). Тестовая конфигурация была основана на платформе Intel, а именно: материнская плата на базе s775,процессор Core 2 Quad Q9500 @ 3800 МГц, DDR 2 и видеокарта Radeon HD 5870 1024 Мбайт.


    Тестовая конфигурация


    Тесты проводились на следующем стенде:





    • Процессор: Intel Core 2 Quad Q9500 (Yorkfield, L2 6 Мб) - 2830 @ 3800 МГц (447x8.5), 1.45 В
    • Система охлаждения CPU: Cooler Master V8 (~1100 об/мин)
    • Материнская плата: GigaByte GA-EX38-DS4, BIOS F3
    • Видеокарта: Radeon HD 5870 1024 Мбайт - 850/850/4800 МГц (Sapphire)
    • Оперативная память: 4 х 1024 Мбайт, 1 x 2048 Мбайт DDR2 Hynix (Spec: 800 МГц / 5-5-5-15-2t / 1.9 В)
    • Дисковая подсистема: SATA-II 500 Гбайт, WD 5000KS, 7200 об/мин, 16 Мбайт
    • Блок питания: Thermaltake Toughpower 1200 Ватт (штатный вентилятор: 140-мм на вдув)
    • Корпус: открытый тестовый стенд
    • Монитор: 30" DELL 3008WFP (Wide LCD, 2560x1600 / 60 Гц)

    Программное обеспечение:

    • Операционная система: Windows 7 build 7600 RTM x86
    • Драйверы видеокарт: ATI Catalyst 10.9 + Application Profiles


    Инструментарий и методика тестирования


    Для более наглядного сравнения потребности в объеме оперативной памяти все игры, используемые в качестве тестовых приложений, запускались в разрешении 1280х1024.

    В следующих играх использовались средства измерения быстродействия (бенчмарки):

    • Colin McRae DIRT 2 (Битва Battersea - Лондон)
    • Crysis Warhead (Ambush)
    • Far Cry 2 (Маленькое ранчо)
    • Grand Theft Auto 4 EFLC (Потерянные и Проклятые)
    • Just Cause 2 (Бетонные джунгли)
    • Lost Planet Colonies (Зона 1)
    • Resident Evil 5 (сцена 1)
    • World in Conflict: Soviet Assault (Бенчмарк)

    Игра, в которой производительность замерялась путем загрузки демо сцен:

    • Left 4 Dead 2 (Демо а1)

    В данных играх производительность измерялась с помощью утилиты FRAPS v3.2.1 build 11425:

    • Battlefield Bad Company 2 (Очень дорогая цель)
    • Borderlands (Бесплодные земли)
    • Call of Duty Modern Warfare 2 (Действие III - Досадная случайность)
    • Dragon Age Origins (Остагар)
    • Mass Effect 2 (Суд Тали)
    • Metro 2033 (Погоня)
    • Napoleon Total War (Равнинные луга)
    • Need for Speed SHIFT (Гонка на время Rustle Creek)
    • Risen (Побережье)
    • Splinter Cell - Conviction (Мемориал Линкольна)
    • S.T.A.L.K.E.R.: Call of Pripyat (Затон)

    Во всех играх замерялись минимальные и средние значения FPS.

    В тестах, в которых отсутствовала возможность замера минимального FPS, это значение измерялось утилитой FRAPS.





    VSync при проведении тестов был отключен.

    Чтобы избежать ошибок и минимизировать погрешности измерений, все тесты производились по три раза. При вычислении среднего FPS за итоговый результат бралось среднеарифметическое значение результатов всех прогонов. В качестве минимального FPS выбиралось минимальное значение показателя по результатам трех прогонов.

    Перейдем непосредственно к тестам.

Telegram-канал @overclockers_news - это удобный способ следить за новыми материалами на сайте. С картинками, расширенными описаниями и без рекламы.
Страница 1 из 8
Оценитe материал
рейтинг: 4.1 из 5
голосов: 244

Комментарии 153 Правила



Возможно вас заинтересует

Популярные новости

Сейчас обсуждают