Тестирование Radeon HD IGP и Intel HD Graphics (страница 3)
реклама
Категория старых игр (2004-2006)
FarCry
1024x768, Ultra High
Avg FPS
Номинал
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Разгон
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Avg FPS
Номинал
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Разгон
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Старенький шутер вполне сносно переваривается современными интегрированными GPU в не менее старом разрешении 1024x768. Его увеличение серьёзно срезает FPS, однако даже на нем с разгоном игра будет идти более чем приятно и плавно на HD 3200 и Intel HD Graphics. Кстати о разгоне – с ним производительность встроенных решений возрастает примерно в полтора-два раза (практически линейно при увеличении тактовой частоты GPU)! Великолепный результат.
Need for Speed: Most Wanted
1024x768, Medium
Avg FPS
Номинал
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Разгон
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Avg FPS
Номинал
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Разгон
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
И вновь разгон приносит свои плоды – высокий подъём FPS, и в итоге даже больший прирост скорости, чем при использовании HD 3450 в Hybrid Crossfire. Старший HD 4290 наступает HD 5450 на пятки, а с разгоном и вовсе обгоняет самую доступную дискретную затычку PCI-E.
реклама
The Elder Scrolls IV: Oblivion
1024x768, High, HDR
Avg FPS
Номинал
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Разгон
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Avg FPS
Номинал
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Разгон
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
То, что Oblivion окажется многим не по зубам в более высоком разрешении, было вполне предсказуемо. Однако с разгоном всё меняется, и HD 42x0 умудряются выдавать высокие FPS даже в самой гуще леса, обгоняя HD 5450. Разрешение 1366x768 можно назвать играбельным лишь в разгоне, на дефолте практически все участники тестирования, за исключением современной HD 5450, разбиваются о высокое качество картинки.
Age of Empires
1024x768, Ultra High
Avg FPS
Номинал
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Разгон
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Avg FPS
Номинал
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Разгон
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Старик AoE 3 умеет выжать все соки из маломощных GPU. Если “офисное” разрешение 1024x768 остаётся вполне играбельным для всех, кроме Intel HD, то 1366x768 губит позитивную картину на корню, добавляя в список аутсайдеров HD 3450, HD 3200 и HD 4200. А вот с разгоном и Hybrid Crossfire – пожалуйста. Смена кадров вновь станет плавным и комфортным абсолютно для всех участников.
Категория игр “средней свежести” (2007-2008)
реклама
Mass Effect
1024x768, Medium
Avg FPS
Номинал
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Разгон
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Avg FPS
Номинал
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Разгон
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Сразу становится понятно, что движок Unreal Engine 3 плохо оптимизирован под видеоядро Intel, которое на штатных частотах показывает самый низкий результат. В целом, разрешение 1024x768 остаётся доступным для всех участников с повышением тактовой частоты, а вот с разрешением 1366x768 не справляется даже разогнанная HD 5450.
FarCry 2
1024x768, Low
Avg FPS
Номинал
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Разгон
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Avg FPS
Номинал
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Разгон
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Связки HC хорошо себя показывают, впрочем, как и разогнанные GPU. Здесь всё ясно – требованиям FarCry 2 далеко до аппетитов Crysis’а, так что даже на интегрированных чипах можно будет в неё поиграть. Если, конечно, не забыть о разгоне. Интересный факт – связка из HD 3200+HD 3450 оказывается быстрее Hybrid Crossfire на HD 4200 и HD 4290.
Half-Life 2
1024x768, High
Avg FPS
Номинал
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Разгон
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Avg FPS
Номинал
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Разгон
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Несмотря на свой пожилой возраст, движок Source сильно снижает производительность многих встроенных GPU при увеличении разрешения. С разгоном дела начинают идти лучше, однако HD 3200 так и не вытягивает эту игру. Hybrid Crossfire идёт на равных как с HD 5450, так и с разогнанными версиями встроенных GPU.
Company of Heroes
1024x768, Medium
Avg FPS
Номинал
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Разгон
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Avg FPS
Номинал
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Разгон
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Данная игра очень сносно относится к интегрированным видеочипам, и на средних настройках вполне играбельна. Intel HD, к сожалению, в список любимчиков этой игры не входит и безнадёжно проигрывает всем. Дискретная Radeon HD 5450 демонстрирует очень хорошую скорость по сравнению с IGP.
Категория современных игр
DiRT 2
1024x768, Low
Avg FPS
Номинал
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Разгон
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Avg FPS
Номинал
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Разгон
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Забегая вперёд, стоит отметить, что в этой игре результат получился самым небольшим. Dirt 2, к сожалению, не по силам, как недорогой дискретной графике, так и дорогой интегрированной, вроде Radeon HD 4290.
реклама
Call of Duty: Modern Warfire 2
1024x768, High
Avg FPS
Номинал
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Разгон
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Avg FPS
Номинал
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Разгон
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Игра Modern Warfare 2 вполне сносно идёт на всех участниках тестирования с разгоном, однако лучше всех показала себя Radeon HD 5450, с лёгким оверклокингом позволив наслаждаться одним из лучших шутеров современности даже в разрешении 1366x768. Hybrid Crossfire тоже показал себя очень неплохо, хоть и не дотянул до показателей Radeon HD 5450.
S.T.A.L.K.E.R.: Call of Prypat
1024x768, Ultra High, Static Light
Avg FPS
Номинал
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Разгон
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Avg FPS
Номинал
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Разгон
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
С отключённым динамическим освещением и фактически игрой c DirectX 8.1 рендерингом пользователь сможет изучить зону вдоль и поперёк абсолютно на любом встроенном GPU, причём даже в разрешении 1366x768. Дискретная Radeon HD 5450 показывает себя лучше всего, демонстрируя невероятные 70 FPS на самых высоких настройках.
StarCraft II: Wings of Liberty
1024x768, Medium
Avg FPS
Номинал
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Разгон
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Avg FPS
Номинал
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Разгон
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Новый шедевр Blizzard будет доступен всем без исключения – даже пользователям встроенных видеокарт. Правда, лишь в разрешении 1024x768, в противном случае FPS будет слегка далёк от желаемого комфортного уровня. Стоит отметить, что снижение графики до низких настроек увеличивает FPS вдвое. Но лишает новую стратегию очень симпатичной картинки. Впрочем, выбирать вам – в такой игре графика далеко не на первом месте.
Заключение
Вот и подошло к концу тестирование интегрированной графики. Теперь можно сделать много очень интересных выводов, главный из которых – на встроенных GPU всё-таки можно поиграть, причём не только в древние 2D стратегии и примитивные «стрелялки», но и в достаточно современные игрушки с превосходной графикой.
Radeon HD 3200 – классическое встроенное видеоядро нового поколения, я бы назвал его “базовой версией”, ведь старшие братья HD 4200 и HD 4290 от него отличаются разве что более высокими частотами (HD 4290) и, в нашем случае, распаянной микросхемой SidePort. В целом – замечательный ускоритель, которого хватает для стареньких игр и с уровнем скорости идентичным дискретной HD 3450. Пусть HD 3200 не может тягаться своим частотным потенциалом с собратьями, но и такого достаточно для прибавки дополнительных 35-40% скорости так необходимых современным играм.
Radeon HD 4200 и Radeon HD 4290 – главным преимуществом данных ускорителей является даже не наличие SidePort, а замечательный частотный потенциал (в большей степени обусловленный мощными материнскими платами). В остальном, разница между используемыми микросхемами DDR2 и DDR3 в качестве SidePort минимальна, на одинаковых частотах в 1 ГГц эти GPU демонстрируют практически идентичные результаты.
ATI Hybrid Crossfire – от данной технологии определённо есть толк, как видно, она даёт серьезную прибавку к скорости. Всё было бы отлично, если бы не два НО: Crossfire, он и в Африке Crossfire, так что зачастую будут возникать подтормаживания, подёргивания и серьёзные просадки FPS (что, кстати, и наблюдалось в ходе всего тестирования), ну и, конечно же, производительность, которая держится на уровне разогнанных интегрированных решений. Другими словами – теряется смысл Hybrid Crossfire, ведь разогнанная HD 4200\HD 4290 (да и HD 3200, возьми она 1 ГГц), выходят на один уровень, а иногда и вовсе обгоняют такую гибридную связку. Что касается разницы в Hybrid Crossfire при использовании HD 3200\4200\4290, то она довольно мала и очень схожа с той, которую демонстрируют интегрированные чипы, работая на штатных частотах.
Intel HD Graphics – несмотря на проигрыш в некоторых тестах, данное видеоядро получилось очень неплохим. С ним действительно становится возможно играть в игры, оно обладает хорошим разгонным потенциалом и является настоящей революцией по сравнению с предыдущими несуразицами Intel GMA. Большинство проигрышей связано, прежде всего, с плохой оптимизацией драйверов. Очень хотелось бы надеяться, что программисты Intel решат эту проблему, в срок выпуская свежие обновления.
Radeon HD 3450 – о данной видеокарте всё давно уже сказано. Настоящий трехлетний ветеран, не стоит его ругать за плохую производительность, ведь и в свои молодые годы он не блистал скоростью. Приятно осознавать, что в материнских платах AMD за обработку графики отвечают его встроенные братья-близнецы.
Radeon HD 5450 – собственно, на сегодняшний день самая современная и дешёвая видеокарта AMD. По скорости примерно в два раза быстрее HD 3450, и в целом, неплохо показывает себя в некоторых играх. Другое дело, что для игр её никто и никогда не купит, а с функциями HD проигрывания и работы в фотошопе великолепно справятся и встроенные видеокарты. Более того, с разгоном интегрированные GPU достигают её производительности.
Подводя итоги, хочется отметить, что с появлением мощной интегрированной графики отпадает необходимость в “затычках для PCI-E” как таковых, потому как современные материнские платы с HD 42x0 оснащаются целым букетом различных видеоинтерфейсов, великолепно справляются с ускорением мультимедиа и 2D графики, и как видно, даже позволяют играть в игры. AMD конечно можно поругать за то, что в HD 4200 не появилось ничего кардинально нового по сравнению с HD 3200, и количество скалярных процессоров не увеличилось до 80 штук.
Но не стоит забывать, что разгоном это так легко не компенсируется, выпустив такое мощное встроенное видеоядро, да ещё и разогнав его, компания создала бы внутреннюю конкуренцию между встроенными и дискретными чипами начального уровня.
Мы видим последних представителей интегрированной графики встроенной в северный мост чипсета. В следующем году появятся центральные процессоры AMD Bulldozer, с мощнейшим встроенным GPU по производительности сравнимым с HD 5550 или HD 4650. Так что данное тестирование можно считать финальным – IGP отжили свою славную и бурную жизнь, грядёт время подобных Pentium G6950 APU, совмещающих центральный процессор и графическое ядро.
Благодарю за помощь в подготовке материала к публикации: donnerjack.
реклама
Теги
Лента материалов раздела
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Комментарии Правила