Тестирование Radeon HD IGP и Intel HD Graphics (страница 2)
реклама
Сводная таблица характеристик
Название |
HD 3200 |
HD 4200 |
HD 4290 |
HD 3450 |
HD 5470 |
|
В составе чипсета |
|
|
|
|
|
|
Техпроцесс, нм |
|
|
|
|
|
|
Поддержка DirectX |
|
|
|
|
|
|
Скалярные процессоры |
|
|
|
|
|
|
Текстурные блоки |
|
|
|
|
|
|
ROP’s |
|
|
|
|
|
|
Объём видеопамяти, Мб |
(из оперативной) |
SidePort DDR2 |
SidePort DDR3 |
|
|
|
Разрядность шины памяти, бит |
|
|
|
|
|
|
Частота GPU, МГц |
|
|
|
|
|
|
Частота видеопамяти, МГц |
|
|
|
|
|
|
Год выпуска | 2008 | 2009 |
|
|
|
|
Тестовые приложения
Прежде чем перейти к описанию игр, используемых в качестве тестовых приложений, хотелось бы упомянуть, что последние были разбиты на три категории: старые игры, игры средней свежести, современные игры. Из списка были исключены многие хиты-тяжеловесы вроде Crysis или Метро 2033. Пользователь со «встройкой» прежде всего будет играть в игры, а не смотреть слайд-шоу из 5-7 ФПС. То, что многие тяжёлые 3D приложения будут просто не по зубам современной интегрированной графике - факт давно известный, однако это вовсе не означает что к подобному “чёрному списку” будут относиться абсолютно все современные игры. Мы постарались подобрать наиболее интересные и популярные из них, в которые пользователь с удовольствием может поиграть как у себя на работе за офисной машиной, так и дома на домашнем кинотеатре, в чьей основе лежит мультимедийный ПК. Среди них будут как шутеры, так и стратегии, РПГ, гонки.
3DMark 2005, 3DMark 2006 – стандартные бенчмарки, позволят оценить систему в целом, и на глаз сравнить с результатами видеокарт трёх-четырёх летней давности.
Старые игры (2004-2006)
- FarCry (Ultra High) – этот старичок был первой игрой с поддержкой ShaderModel 2.0, и на момент выхода в далёком 2004 году потряс всех красивейшей водой и реалистичными джунглями. И пусть в игре был паршивенький сюжет списанный с “Остров Доктора Моро”, игра многим пришлась по вкусу, и до сих пор пользуется популярностью.
- Need for Speed: Most Wanted (Medium) – одна из лучших игр серии NFS. Быстрая, динамичная, настоящий “Форсаж” на экране монитора.
- Age of Empires 3 (Ultra High) – очень симпатичная игра от Microsoft, и одна из первых игр с поддержкой Shader Model 3.0
- The Elders Scrolls IV: Oblivion (High) – бессмертная легенда с потрясающей графикой и интересным геймплеем. Реалистичные леса, красивейшие пейзажи и захватывающие сражения, способные в былые времена задавить даже некогда мощную GeForce 7900 GS. Посмотрим, как покажут себя в ней встроенные чипы.
реклама
Игры средней свежести(2007-2008)
- Mass Effect (Medium) - потрясающая игра, основанная на Unreal Engine 3, с интересным сюжетом и красивой графикой.
- FarCry 2 (Low) – движку CryEngine 1.5 ещё далеко до красот более свежей версии, используемой в Crysis, однако дизайнерам и программистам стоит отдать должное – картинка получилась красивой, и, в отличие, от Crysis’а, не такой ресурсоёмкой.
- Half-Life 2: Episode Two (High) – данная игра должна находиться на уровень ниже, в списке старых игр, однако ребята из Valve неплохо потрудились и здорово улучшили графику, добавив пару новых фишек в движок Source. Результат более чем впечатляет – самый красивый и требовательный из всех Half-Life’ов.
- Company of Heroes (High) – красивая и интересная RTS от создателей Dawn of War до сих пор не растеряла армию фанатов благодаря красочным спецэффектам и убойному геймплею. Одно слово, забористая RTS.
Современные игры (2009-2010)
- DIRT 2 (Low) – современные гонки с отличной графикой
- Call of Duty: Modern Warfare 2 (High) – новый чемпион 3D шутеров с великолепным мультиплеером. Несмотря на пожилой возраст игрового движка, смотрится просто великолепно.
- S.T.A.L.K.E.R.: Call of Pripyat (Ultra High + Static Lightning) – почти идеальный “Сталкер” для фанатов.
- StarCraft 2 (Medium) – хит, ставший классикой практически сразу же после выхода. Классический геймплей RTS стратегий 90-х годов, замечательная графика и сногсшибательные битвы в мультиплеере. Безусловно, лучшая стратегия последнего времени.
Все игры прогонялись без использования AA или AF в двух разрешениях:
- 1024x768
- 1366x768
реклама
Замеры среднего количества кадров в секунду проводились с помощью программы FRAPS.
Тестовый стенд
Всего было использовано 4 тестовых конфигурации:
- Asus M4A78-VM (Radeon HD 3200) ;
- Процессор: Phenom II x2 545 @ 3000 ГГц;
- Кулер: Ice Hammer IH-4401+;
- Оперативная память: 2x 2 Гбайт Patriot DDR2 RAM 800 МГц;
- Жёсткий диск: WD Black Caviar 1000 Гбайт;
- БП: Tuniq 950 Вт;
- Монитор: Acer V243H.
- Asus M4A785TD-V EVO (Radeon HD 4200) ;
- Процессор: Phenom II x2 545 @ 3000 ГГц;
- Кулер: Ice Hammer IH-4401+;
- Оперативная память: 2x 2 Гбайт Samsung DDR3 RAM 1333 МГц;
- Жёсткий диск: WD Black Caviar 1000 Гбайт;
- БП: Tuniq 950 Вт;
- Монитор: Acer V243H;
- + Видеокарты: PowerСolor Radeon HD 3450, Sapphire Radeon HD 5450;
- Asus Asus M4A89GTD Pro (Radeon HD 4290) ;
- Процессор: Phenom II x2 545 @ 3000 ГГц;
- Кулер: Ice Hammer HI-4401+;
- Оперативная память: 2x 2 Гбайт Samsung DDR3 RAM 1333 МГц ;
- Жёсткий диск: WD Black Caviar 1000 Гбайт;
- БП: Tuniq 950 Вт;
- Монитор: Acer V243H.
- Gigabyte GA-H55M-UD2H (Intel HD Graphics) ;
- Процессор: Pentium G9650 @ 2800 МГц;
- Кулер: GlacialTech Igloo 1050 Light;
- Оперативная память: 2x 2 Гбайт Samsung DDR3 RAM 1333 МГц ;
- Жёсткий диск: WD Black Caviar 1000 Гбайт;
- БП: Tuniq 950 Вт;
- Монитор: Acer V243H.
Программное обеспечение:
- Операционная система: Windows 7 32b
- Драйвера: Catalyst 10.7, Intel GMA 14.42.5.5284
Необходимые пояснения
реклама
Итак, прежде чем переходить к тестированию, хотелось бы сделать несколько пояснений и заранее ответить на возможные вопросы, которые могут возникнуть у читателя:
- Почему G9650 и Phenom II x2 545 работают на разных частотах?
- Почему тесты HD 3450 и HD 5450 проводились в паре с процессором Phenom II, а не с Pentium?
- Почему автор выбрал именно такие разрешения и не остановился на более высоких?
Разрешение 1024x768 (4:3) и 1366x768 (16:9) является наиболее оптимальным и рассчитано как на пользователей с офисными компьютерами и “квадратными” мониторами, так и на категорию людей с широкоформатными мониторами или LCD телевизорами (вышеупомянутые пользователи HTPC).
- Почему игровые настройки не везде максимальные?
Результаты тестирования
Для начала посмотрим, сколько оперативной памяти будет достаточно для интегрированного видеоядра Radeon HD, и при какой комбинации мы получим наибольший прирост в 3DMark 2006.
3DMark 2006
1280x1024, AAx0, AFx0
Avg FPS
Номинал
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Итак, как видно из графика, использование одного буфера SidePort демонстрирует даже меньший результат, чем использование 128-Мбайтного выделения памяти из ОЗУ. При использовании и SidePort и UMA производительность возрастает, пусть и не в разы, однако лишние FPS точно будут наблюдаться. Использование более чем 256-Мбайтного объёма ОЗУ для нужд видеочипа не оправдано, так что идеальной связкой будет как раз 128 Мбайт Side Port и 256 Мбайт ОЗУ. Именно в таких комбинациях и будет проведено тестирование Radeon HD 4200 и HD 4290, в то время как HD 3200 ограничится 256-Мбайтным буфером из ОЗУ.
3DMark 2005
1024x768, AAx0, AFx0
Avg FPS
Номинал
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Разгон
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Из первого же теста становится видно, что интегрированная графика AMD не уступает дискретному HD 3450, а в разгоне встроенному тандему и вовсе удаётся достичь уровня HD 5450, несмотря на наличие у последней собственной видеопамяти и вдвое большего количества исполнительных блоков. Конфигурация Hybrid Crossfire даёт существенную прибавку скорости, однако всё-таки уступает разогнанным встроенным решениям. Intel HD Graphics оказывается слабее всех.
3DMark 2006
1280x1024, AAx0, AFx0
Avg FPS
Номинал
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Разгон
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Здесь впрочем, ситуация повторяется, даже HD 3200 умудряется обойти HD 3450. Что касается более мощной HD 5450, то она немного вырывается вперёд, поддаваясь встроенным разогнанным GPU только в дефолте. С разгоном Intel HD удаётся выйти на уровень HD 3200, что также весьма неплохо – предыдущее воплощение интеловской графики X4500MHD о таком результате мог только мечтать.
реклама
Теги
Лента материалов раздела
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Комментарии Правила