Обзор CrossFireX 2xRadeon HD 4770 512 Мбайт. Часть 1

18 июля 2009, суббота 01:45

Вступление

В прошлой статье «Герой наших дней - обзор Sapphire Radeon HD 4770 512 Мбайт» мы подробно рассмотрели одиночную видеокарту Radeon HD 4770 512 Мбайт.

Героем сегодняшнего тестирования будет CrossFireX тандем из двух таких видеокарт.

Структура статьи

Этот материал разрабатывался для широкого круга интересующихся: начинающих и опытных пользователей, геймеров, энтузиастов и специалистов. Кто-то прочтет его от корки до корки, у кого не хватит сил (и интереса) усвоить весь объем информации, сможет сделать самостоятельную выборку из интересующих его игр.

В этой статье будет рассмотрен широкий спектр игр – 40 проектов. Количество предоставляемой нами информации получилось весьма значительным. Чтобы облегчить прочтение статьи и усвоение полученных данных, мы разбили ее на две части.

Также все игры были разбиты по жанрам: шутеры, экшны, RPG, стратегии, автогонки и авиасимуляторы. Для каждой подкатегории были сделаны локальные выводы, по которым поклонники определенных жанров смогут почерпнуть интересующую их информацию.

Особое внимание в статье было уделено двум подкатегориям:

  1. Традиционной производительности видеокарт в min и avg fps – для любителей производительности за любые деньги.
  2. Цена/производительность в $/avg fps – для экономящих каждую денежную единицу пользователей.

Проанализировав российскую розницу, мы взяли средневзвешенную цену видеокарт. То есть были взяты цены нескольких крупных магазинов и нескольких производителей видеокарт (ASUS, PowerColor, Gainward, Palit, MSI, Zotac и Sapphire), и на их основе рассчитан среднеарифметический ценник видеокарты.





Radeon HD 4770 512Mb – 125$
Radeon HD 4850 512Mb – 125 $
Radeon HD 4870 512Mb – 185 $
GeForce GTS 250 1024Mb – 160 $

Перейдем к изучению CrossFireX 2xRadeon HD 4770 512 Мбайт.

Тестовая конфигурация, инструментарий и методика тестирования

Конфигурация тестового стенда:

  • Процессор: Intel Core 2 Quad Q6600, 2.4 ГГц, 1.3 В, L2 2 x 4 Мбайт, FSB: 1066 МГц (Kensfield, G0);
  • Материнская плата: GigaByte GA-X38-DS4;
  • Система охлаждения CPU: Zalman VF 9700 LED (~1000 об/мин);
  • Оперативная память: 4 x 1024 Мбайт DDR2 Hynix (Spec: 800 МГц / 5-5-5-15-2t / 1.9 В);
  • Дисковая подсистема: SATA-II 500 Гбайт, WD 5000KS, 7200 об/мин, 16 Мбайт;
  • Привод: IDE DVD RAM & DVD±R/RW & CD±RW Pioneer DVR-109;
  • Видеокарта Sapphire Radeon HD 4770 512Mбайт (750/3200 @ 850/4200 МГц);
  • Видеокарта Sapphire Radeon HD 4850 512Mбайт (625/2000 @ 740/2300 МГц);
  • Видеокарта GigaByte Radeon HD 4870 512Mбайт (750/3600 @ 840/4000 МГц);
  • Видеокарта Gainward GeForce GTS 250 1024Mбайт (740/1836/2200 @ 790/1950/2500 МГц);
  • Корпус: ATX CoolerMaster Centurion 590 (на вдув и выдув установлены 120-мм корпусные вентиляторы GlacialTech на ~1000 об/мин, на боковой стенке – такие же два вентилятора на ~1000 об/мин, в верхней стенке еще два вентилятора на ~1000 об/мин);
  • Панель управления и мониторинга: Zalman ZM-MFC2;
  • Блок питания: FSP Epsilon 700 Ватт (штатный вентилятор: 120-мм на вдув);
  • Монитор: 20" Samsung T200G (Wide LCD, 1680x1050 / 60 Гц);
  • RivaTuner 2.24.

Для уменьшения зависимости производительности видеокарт от скорости системы, во время тестирования центральный процессор был разогнан до частоты 3.6 ГГц с увеличением напряжения до 1.475 В:

При этом оперативная память функционировала на частоте в 900 МГц с таймингами 5-5-5-15-2t при напряжении в 1.9 В.

Все тесты были проведены в операционной системе Windows Vista Ultimate Edition x86 SP1. Использовались драйверы видеокарт ATi Catalyst 9.6 и nVIDIA Display Driver 186.18.

Методика тестирования





Call of Juarez, Crysis Warhead (ambush), Far Cry 2 (ranch small) и Lost Planet: Colonies (area1) - тестирование проводилось встроенным игровым бенчмарком.

Call of Duty 4: Modern Warfare и Stalker: Clear Sky тестировались при помощи прогона демок.

Armed Assault 2, Clive Barker’s: Jericho, Damnation, Fear 2: Progect Origin, Gears of War, Terminator Salvation, Fallout 3: The Pitt, Gothic 3: Forsaken Gods, Newerwinter Nights 2, Oblivion: Shivering Isles, Sacred 2: Fallen Angel и The Witcher тестировались с помощью утилиты FRAPS v2.9.6 build 7637.

Во всех играх замерялись min и avg значения FPS.

В бенчмарках и демках, у которых отсутствовал показатель min fps, это значение замерялось при помощи утилиты FRAPS.

Тестирование проводилось в разрешениях 1280х1024 и 1680х1050.

VSync при проведении тестов был отключен.

Результаты тестов: сравнение производительности

Технические характеристики рассмотренных выше видеокарт и их графических чипов представлены в следующей таблице:





Шутеры

Armed Assault 2

DirectX 9.0, полноэкранное сглаживание (AA) 4, анизотропная фильтрация (AF16), расстояние видимости - max, качество текстур - very high, использование видеопамяти - high, качество ландшафта – норм., качество объектов - very high, качество теней - very high, постобработка - very high.

График min и avg FPS (video default)

График min и avg FPS (video overclocking)

Графики соотношения цена/производительность - $/avg fps (video default)

Графики соотношения цена/производительность - $/avg fps (video overclocking)





График распределения FPS по времени - fps/sec (1680х1050)

Первая протестированная нами игра - Armed Assault 2 – стала первым разочарованием – тандем из двух Radeon HD 4770 не заработал. Игра новая, поэтому скорее всего программисты программисты в AMD не успели оптимизировать драйвера для этой игры.

Call of Duty 4: Modern Warfare

DirectX 9.0, полноэкранное сглаживание (AA) 4, анизотропная фильтрация (AF16), расстояние видимости - max, качество текстур - very high, использование видеопамяти - high, качество ландшафта – норм., качество объектов - very high, разрешение текстур – very high, разрешение карты текстур – very high, зеркальное разрешение текстур – very high, тени - on, отражения - on, глубина поля on, освещение – on, количество источников динамического освещения – high, смягчение края – on, модель – on, физика ударов пуль – on, детализация – high, детали воды – high.

График min и avg FPS (video default)

График min и avg FPS (video overclocking)

А вот с поддержкой технологии CrossFireX для игры Call of Duty 4: Modern Warfare все в порядке – в ней тандем из двух Radeon HD 4770 показал великолепную производительность – он значительно обошел самую мощную одиночную видеокарту Radeon HD 4870.

Нами был выявлен интересный факт: при смене разрешений с 1280х1024 на 1680х1050 производительность одноядерных видеокарт упала в среднем на 22%, а производительность CrossFireX 2хRadeon HD 4770 на микроскопические 3%. Это позволяет последним видеокартам уйти от конкурентов в еще больший отрыв.

Графики соотношения цена/производительность - $/avg fps (video default)

Графики соотношения цена/производительность - $/avg fps (video overclocking

CrossFireX связка является привлекательной покупкой для этой игры как на штатных частотах, так и в разгоне.

График распределения FPS по времени - fps/sec (1680х1050)

На всем протяжении тестового отрезка участники тестов показали отличную производительность. Игра шла плавно, фризов и лагов обнаружено не было.

Забегая вперед, заметим, что обнаружение фризов и лагов в играх практически неразрешимая задача. Технически это возможно сделать, построив графики мгновенного FPS, но это очень трудоемкий процесс и любой нормальный специалист не готов тратить, столько времени для этого вопроса.

Поэтому если нами визуально будут обнаружены фризы и лаги в какой-то игре, в комментариях к ней мы обязательно об этом напишем.

Call of Juarez

DirectX 10.0, полноэкранное сглаживание (АА) 4, уровень детализации – high, карта теней 2048х2048, качество теней – high.

График min и avg FPS (video default)

График min и avg FPS (video overclocking)

В Call of Juarez тандем из двух Radeon HD 4770 демонстрирует отличную производительность – он обошел Radeon HD 4870 на 60-66%, в зависимости от разрешения. Масштабируемость прироста производительности двух Radeon HD 4770 по сравнению с одной видеокартой составил 84-94%, что является прекрасным показателем.

Графики соотношения цена/производительность - $/avg fps (video default)

Графики соотношения цена/производительность - $/avg fps (video overclocking)

По соотношению цена/производительность две Radeon HD 4770 показали свою привлекательность покупки для этой игры. Они смогли на равных конкурировать с одиночной видеокартой Radeon HD 4770 и Radeon HD 4850 как при штатных частотах, так и в разгоне.

График распределения FPS по времени - fps/sec (1680х1050)

На наиболее «тяжелых» в графическом плане участках CrossFireX связка показала приемлемый для комфортного геймплея уровень FPS. У других участников тестов на этих участках производительность была значительно ниже.

Clive Barker’s: Jericho

DirectX 9.0, полноэкранное сглаживание (АА) 4, тени - high, фактура - high, размытость – high.

График min и avg FPS (video default)

График min и avg FPS (video overclocking)

В Clive Barker’s: Jericho связка из двух Radeon HD 4770 вновь показала бескомпромиссную производительность – конкуренты остались далеко позади, без единого шанса догнать лидеров даже в хорошем разгоне.

Графики соотношения цена/производительность - $/avg fps (video default)

Графики соотношения цена/производительность - $/avg fps (video overclocking

Как следствие из вышеуказанных причин покупка двух Radeon HD 4770 для этой игры является оправданной – связка из этих видеокарт на равных конкурирует с другими графическими ускорителями по соотношению $/avg fps.

График распределения FPS по времени - fps/sec (1680х1050)

Crysis Warhead (ambush)

DirectX 10.0, полноэкранное сглаживание (АА) 2, анизотропная фильтрация (AF) 0, качество текстур - high, качество объектов - high, качество теней - high, качество физики - high, качество шейдеров - high, качество объемного освещения - high, качество спецэффектов - high, качество постобработки - high, качество частиц - high, качество воды – high, качество размытия – high.

График min и avg FPS (video default)

График min и avg FPS (video overclocking)

В Crysis Warhead тандем из двух Radeon HD 4770 в очередной раз одержал убедительную победу над конкурентами.

Графики соотношения цена/производительность - $/avg fps (video default

Графики соотношения цена/производительность - $/avg fps (video overclocking

Но по соотношению цена/производительность в этой игре его позиции не столь крепки, как в играх Call of Duty 4, Call of Juarez и Clive Barker’s: Jericho. Экономный геймер скорее всего предпочтет Radeon HD 4850, занимающую первое место по показателю $/avg fps.

График распределения FPS по времени - fps/sec (1680х1050)

Но игрок, не жалеющий денег за комфорт в игре, предпочтет CrossFireX связку из двух Radeon HD 4770, т.к. на самых «тяжелых» в графическом плане участках он демонстрирует производительность на уровне 28-32 FPS, что является отличным показателем для данной игры.

Damnation

DirectX 9.0, полноэкранное сглаживание (AA) 0, качество постобработки - high, качество текстур - high, качество персонажей – high, игровые эффекты - high, качество теней - high, качество декалей – static & dinamic.

График min и avg FPS (video default)

График min и avg FPS (video overclocking)

В Damnation тандем из двух Radeon HD 4770 впервые при разрешении 1280х1024 впервые уступил пальму первенства Radeon HD 4870. Но хороший разгонный потенциал позволил этим видеокартам вернуть лидерство.

При переходе на разрешение 1680х1050 у одноядерных видеокарт значительно упал уровень производительности, у двух Radeon HD 4770 он остался почти без изменений. Благодаря этому лидирующие позиции последних остались непоколебимы.

Графики соотношения цена/производительность - $/avg fps (video default

Графики соотношения цена/производительность - $/avg fps (video overclocking

Как следствие при разрешении 1280х1024 покупка связки из этих видеокарт является малопривлекательной. При переходе к разрешению 1680х1050 привлекательность покупки этого тандема возрастает, но только в том случае, если видеокарты разогнаны.

График распределения FPS по времени - fps/sec (1680х1050)

Страницы материала
Страница 1 из 4
Оценитe материал

Возможно вас заинтересует

Популярные новости

Сейчас обсуждают