Герой наших дней - обзор Sapphire Radeon HD 4770 (Часть 1)

Вступление

В предыдущей статье: «Исследование разгонного потенциала Radeon HD 4770» мы подробно изучили разгонный потенциал Radeon HD 4770.

В этом обзоре будет проведено сравнительное тестирование этой видеокарты с Radeon HD 4830 512 Мбайт, Radeon HD 4850 512 Мбайт, GeForce 9800GT 512 Мбайт и GeForce GTS 250 1024 Мбайт.

В данном материале мы решили поэкспериментировать со структурой статьи: все протестированные игры были разбиты по жанрам: шутеры, action, RPG, стратегии, автогонки и авиасимуляторы. По каждому жанру будут сделаны локальные выводы, для удобства ознакомления со статьей поклонников того или иного жанра. В конце статьи будет представлен финальный вывод по всему материалу.

Большое внимание в этой статье будет уделено привлекательности покупки той или иной видеокарты, в частности показателю $ / avg fps. Проанализировав российскую розницу, мы взяли средневзвешенную цену видеокарт. То есть были взяты цены нескольких крупных магазинов и нескольких производителей видеокарт (ASUS, PowerColor, Gainward, Palit, MSI, Zotac и Sapphire), и на их основе рассчитан среднеарифметический ценник видеокарты.

Radeon HD 4830 512Mb – 100 $
Radeon HD 4770 512Mb – 125$
Radeon HD 4850 512Mb – 135 $
GeForce 9800GT 512Mb – 107 $
GeForce GTS 250 1024Mb – 165 $

Перейдем к изучению Sapphire Radeon HD 4770 512 Мбайт.

Обзор Sapphire Radeon HD 4770 512 Мбайт

Видеокарта поставляется в коробке из плотного картона, которая оформлена в стиле, типичном для Sapphire: преобладают чёрно-красные тона, а на коробке можно лицезреть довольно симпатичную вооруженную девушку. Немного портит картину наличие в руках девушки огнестрельного оружия, которое, на наш взгляд, не слишком хорошо сочетается с катаной за спиной и в итоге выглядит лишним. Однако оставим это на совести дизайнеров компании.





Комплектация видеокарты максимально проста, что вполне логично для продукта с рекомендуемой стоимостью 99$.

В комплект поставки входят:

  • Инструкция по установке;
  • Диск с драйверами;
  • Переходник питания Molex - 6-pin;
  • Переходник DVI – HDMI;
  • Переходник DVI – VGA;
  • Переходник S-Video – TV-out.

Следует отметить отсутствие в комплекте поставки CF мостика, что для кого-то может оказаться критично.

Внешний вид видеокарты чем-либо примечательным не выделяется, разве что красивым кожухом кулера.

На обратной стороне печатной платы можно увидеть наличие backplate крепления кулера, что является плюсом, т.к. backplate кулера защищает печатную плату от изгиба при эксплуатации видеокарты.

Видеокарта выполнена по дизайну референс карт Retail Edition.

Тут, кстати, следует попинать АМД за так называемые Media Edition карты, которые рассылались прессе и использовались в презентациях. Получается, что был разрекламирован один продукт, а реально на прилавки попал другой, с более дешевым кулером и с урезанной схемой питания, что не является хорошей практикой.





Номинальные частоты видеокарты – 750/800(3200) МГц:

Во время тестирования на прогрев и стабильность карта была разогнана до частот 850/1050(4200) МГц средствами утилиты RivaTuner v2.24.

Ну что же, пора снять охлаждение и посмотреть, что представляет собой сама карта:

Из недоработок следует отметить, что GPU слишком близко расположен к портам вывода, что не позволит установить на карту многие популярные системы охлаждения, например Accelero S1/Accelero Twin Turbo.

Используемый на HD4770 графический процессор RV740 повёрнут относительно подложки на 45 гр. Дата выпуска – 11 неделя 2009г.





512 Мб GDDR5 памяти набраны восемью микросхемами Qimonda IDGV51-05A1F1C-40X. Время выборки памяти – 1нс, что соответствует эффективной частоте 1000(4000) МГц. Вероятно, как и в случае с HD4870, скоро могут появиться карты с гигабайтом памяти без изменений в дизайне печатной платы.

Конвертер питания выполнен по трёхфазной схеме для GPU, а видеопамяти достался однофазный преобразователь. Используется по 2 транзистора на канал (по 3 в Media Edition). Отчётливо видно довольно большое количество нераспаяных элементов, что может сказаться на стабильности работы видеокарты в нештатных режимах, особенно при разгоне с применением вольтмодов. Хотя за такую цену, наверное, глупо было бы ждать чего-либо большего. Стоит заметить, что при разгоне с номинальным напряжением графического процессора конвертер питания вполне справляется с возложенными на него обязанностями и элементы не перегреваются.

Присутствующие на видеокарте выходы обычны, это два DVI и один S-VIDEO.

Система охлаждения представляет собой выкрашенный под медь алюминиевый радиатор, который продувается довольно крупным вентилятором.

Попутно крыльчатка обдувает и микросхемы памяти, радиаторов на которых, к сожалению, не установлено. Кулер перекрывает соседний с картой слот расширения.

Измерение эффективности охлаждения было произведено следующим образом:

  • тестирование видеокарт происходило в корпусе CoolerMaster Centurion L590
  • для симуляции использования карты (карт) в игровых приложениях выступил бенчмарк Long Ranch из Far Cry 2. Настройки: 1680х1050, АА8, Ultra High, DX10
  • как максимально возможная синтетическая нагрузка применялся OCCT 3.1.0, тест GPU
  • комнатная температура во время тестирования была приблизительно равна 26-ти градусам по Цельсию
  • мониторинг температуры GPU осуществлялся при помощи утилиты RivaTuner v2.24
  • измерение температурного режима работы микросхем памяти и силовых элементов осуществлялось с помощью многофункциональной панели Zalman ZM-MFC2

Тесты проводились на частотах 750/800(3200) МГц и 850/1050(4200) МГц.





Отдельно тестировались одиночная видеокарта и связка из двух видеокарт в режиме CrossFire.

Что бы не загромождать описание температурных режимов, все данные было решено упорядочить в таблице:

Отметим, что при использовании одиночного видеоадаптера система охлаждения вполне справляется со своими обязанностями в играх, не принося при этом акустического дискомфорта.

При прогреве в OCCT 3.1.0 графический процессор достиг температуры уже 77 градусов при номинальных частотах и до 83 градусов в разгоне, при этом шум стал довольно досаждающим. Тревожный звонок, ведь впереди тесты связки из двух карт…

В CrossFire ситуация выглядит довольно мрачно. Уже в игровых тестах карты насаждают своим шумом, особенно при разгоне. Тест в OCCT 3.1.0 можно считать практически «заваленным». С подлой ухмылкой предположим, что в одном из последующих каталистов от OCCT появится защита…

Температуры GDDR5 микросхем памяти и транзисторов в цепи питания GPU не выходили за разумные рамки не в одном из протестированных режимов.

Примечание: хоть в данном обзоре и была рассмотрена CrossFireX связка из двух Radeon HD 4770, сравнительное тестирование этого тандема с другими видеокартами будет проведено в отдельной статье.

Тестовая конфигурация, инструментарий и методика тестирования

Конфигурация тестового стенда:

  • Процессор: Intel Core 2 Quad Q6600, 2.4 ГГц, 1.3 В, L2 2 x 4 Мбайт, FSB: 1066 МГц (Kensfield, G0);
  • Материнская плата: GigaByte GA-X38-DS4;
  • Система охлаждения CPU: Zalman VF 9700 LED (~1000 об/мин);
  • Оперативная память: 4 x 1024 Мбайт DDR2 Hynix (Spec: 800 МГц / 5-5-5-15-2t / 1.9 В);
  • Дисковая подсистема: SATA-II 500 Гбайт, WD 5000KS, 7200 об/мин, 16 Мбайт;
  • Привод: IDE DVD RAM & DVD±R/RW & CD±RW Pioneer DVR-109;
  • Видеокарта Sapphire Radeon HD 4830 512Mb (575/1800 @ 740/1950 МГц);
  • Видеокарта Sapphire Radeon HD 4850 512Mb (625/2000 @ 740/2300 МГц);
  • Видеокарта MSI GeForce 9800GT 512Mb (600/1500/1800 @ 700/1825/2100 МГц);
  • Видеокарта Gainward GeForce GTS 250 1024Mb (740/1836/2200 @ 790/1950/2500 МГц);
  • Видеокарта Sapphire Radeon HD 4770 512Mb (750/3200 @ 850/4200 МГц);
  • Корпус: ATX CoolerMaster Centurion 590 (на вдув и выдув установлены 120-мм корпусные вентиляторы GlacialTech на ~1000 об/мин, на боковой стенке – такие же два вентилятора на ~1000 об/мин, в верхней стенке еще два вентилятора на ~1000 об/мин);
  • Панель управления и мониторинга: Zalman ZM-MFC2;
  • Блок питания: FSP Epsilon 700 Ватт (штатный вентилятор: 120-мм на вдув);
  • Монитор: 20" Samsung T200G (Wide LCD, 1680x1050 / 60 Гц);
  • RivaTuner 2.24.

Для уменьшения зависимости производительности видеокарт от скорости системы, во время тестирования центральный процессор был разогнан до частоты 3.6 ГГц с увеличением напряжения до 1.475 В:

При этом оперативная память функционировала на частоте в 900 МГц с таймингами 5-5-5-15-2t при напряжении в 1.9 В.

Все тесты были проведены в операционной системе Windows Vista Ultimate Edition x86 SP1. Использовались драйверы видеокарт ATi Catalyst 9.6 и nVIDIA Display Driver 186.18.

Методика тестирования

Call of Juarez, Crysis Warhead (ambush), Far Cry 2 (ranch small) и Lost Planet: Colonies (area1) - тестирование проводилось встроенным игровым бенчмарком.

Call of Duty 4: Modern Warfare и Stalker: Clear Sky тестировались при помощи прогона демок.

Armed Assault 2, Clive Barker’s: Jericho, Damnation, Fear 2: Progect Origin, Gears of War, Terminator Salvation, Fallout 3: The Pitt, Gothic 3: Forsaken Gods, Newerwinter Nights 2, Oblivion: Shivering Isles, Sacred 2: Fallen Angel и The Witcher тестировались с помощью утилиты FRAPS v2.9.6 build 7637.

Во всех играх замерялись min и avg значения FPS.

В бенчмарках и демках, у которых отсутствовал показатель min fps, это значение замерялось при помощи утилиты FRAPS.

Тестирование проводилось в разрешениях 1280х1024 и 1680х1050.

VSync при проведении тестов был отключен.

Результаты тестов: сравнение производительности

Шутеры

Armed Assault 2

DirectX 9.0, полноэкранное сглаживание (AA) 4, анизотропная фильтрация (AF16), расстояние видимости - max, качество текстур - very high, использование видеопамяти - high, качество ландшафта – норм., качество объектов - very high, качество теней - very high, постобработка - very high.

1280x1024

График min и avg FPS

Графики процентного соотношения производительности видеокарт и $/avg fps

1680x1050

График min и avg FPS

Графики процентного соотношения производительности видеокарт и $/avg fps

График распределения FPS по времени (fps/sec)

Шутер Armed Assault 2 при максимальных настройках настолько тяжел в графическом плане, что дал «прикурить» знаменитому Crysis. Все участники сегодняшнего тестирования показали «неиграбельный» FPS.

Тем не менее, мы были вынуждены выставить максимальные настройки графики в игре из-за того, что счетчик FPS в этой игре залочен на значении 60. Если выставить более демократичные настройки, максимальный FPS видеокарт неминуемо упрется в это ограничение, что негативно скажется на результатах тестов.

Radeon HD 4770 показал в этой игре хорошую производительность, без особых проблем обойдя как конкурентов из зеленого лагеря, так и своего «собрата» Radeon HD 4830. Отставание от лидера - Radeon HD 4850 – составило незначительные 10%.

Call of Duty 4: Modern Warfare

DirectX 9.0, полноэкранное сглаживание (AA) 4, анизотропная фильтрация (AF16), расстояние видимости - max, качество текстур - very high, использование видеопамяти - high, качество ландшафта – норм., качество объектов - very high, разрешение текстур – very high, разрешение карты текстур – very high, зеркальное разрешение текстур – very high, тени - on, отражения - on, глубина поля on, освещение – on, количество источников динамического освещения – high, смягчение края – on, модель – on, физика ударов пуль – on, детализация – high, детали воды – high.

1280x1024

График min и avg FPS

Графики процентного соотношения производительности видеокарт и $/avg fps

1680x1050

График min и avg FPS

Графики процентного соотношения производительности видеокарт и $/avg fps

График распределения FPS по времени (fps/sec)

В популярном Call of Duty 4: Modern Warfare новинка от AMD обогнала GeForce 9800 GT, Radeon HD 4830 и показала равный результат с Radeon HD 4850. Отличный разгонный потенциал позволил ему незначительно обогнать лидера этой игры – GeForce GTS 250 и даже разогнанный Radeon HD 4850.

Тем не менее, высокая стоимость в российской рознице не позволяет ему обойти GeForce 9800 GT и Radeon HD 4830. Обе эти карты при разгоне значительно выгоднее для покупки по соотношению $/avg fps.

Call of Juarez

DirectX 10.0, полноэкранное сглаживание (АА) 4, уровень детализации – high, карта теней 2048х2048, качество теней – high.

1280x1024

График min и avg FPS

Графики процентного соотношения производительности видеокарт и $/avg fps

1680x1050

График min и avg FPS

Графики процентного соотношения производительности видеокарт и $/avg fps

График распределения FPS по времени (fps/sec)

Call of Juarez всегда благосклонно относился к продукции AMD, поэтому Radeon HD 4770 выходит в лидеры. Он незначительно обогнал Radeon HD 4850 и ушел в более существенный отрыв от других участников сегодняшнего тестирования.

По показателю $/avg fps он разделил пальму первенства с Radeon HD 4850 при штатных частотах GPU, но отличный разгонный потенциал позволил выйти вперед Radeon HD 4830.

Clive Barker’s: Jericho

DirectX 9.0, полноэкранное сглаживание (АА) 4, тени - high, фактура - high, размытость – high.

1280x1024

График min и avg FPS

Графики процентного соотношения производительности видеокарт и $/avg fps

1680x1050

График min и avg FPS

Графики процентного соотношения производительности видеокарт и $/avg fps

График распределения FPS по времени (fps/sec)

В Clive Barker’s: Jericho, насыщенном текстурами, Radeon HD 4770 показывает равный результат с Radeon HD 4830 и незначительно отстает от GeForce 9800 GT. Разгон позволяет ему обогнать Radeon HD 4850, но он отстает от лидера - GeForce GTS 250.

По соотношению $/avg fps Radeon HD 4770 также крайне не убедителен в этой игре – он делит последнее место с GeForce GTS 250. Но продукт NVIDIA отличается от конкурента более высокой производительностью, что компенсирует его дороговизну.

Telegram-канал @overclockers_news - это удобный способ следить за новыми материалами на сайте. С картинками, расширенными описаниями и без рекламы.
Страницы материала
Страница 1 из 4
Оценитe материал
рейтинг: 4.2 из 5
голосов: 59

Комментарии 77 Правила



Возможно вас заинтересует

Популярные новости

Сейчас обсуждают