Рестайлинг. Обзор корпуса Antec P183
Оглавление
- Вступление
- Упаковка и комплектация
- Внешность и дизайн
- Внутреннее строение
- Тестовый стенд
- Особенности сборки
- Инструментарий
- Методика тестирования
- Система охлаждения корпуса и уровень шума
- Результаты тестирования
- Заключение
- Технические характеристики
- Дополнительные фотографии
Вступление
В автомобильной отрасли есть такое понятие, как рестайлинг. Это обновление существующей модели с целью повышения интереса к ней после нескольких лет производства. Обычно обновление достаточно легкое: немного освежить дизайн, исправить выявленные за первые годы реальной эксплуатации недостатки, расширить гамму моторов и списки дополнительного оборудования, возможно, пересмотреть комплектации. Несмотря на обычно довольно косметические изменения, набор потребительских характеристик изделия иногда меняется основательно. Mercedes Benz, например, любит публиковать при рестайлинге количество новых деталей в автомобиле. Счет там обычно идет на тысячи…Да зачем далеко ходить. В нашем автопроме рестайлинг и вовсе стал способом выпуска новых моделей. Так, все "классическое" семейство АвтоВАЗа, вполне успешно выпускающееся по сию пору — суть продукты рестайлинга "автомобиля 1966 года" Fiat 124. Вдумайтесь в эти цифры! Сорок три года машинке!
Те же последние ("до-Сайберные") "Волги" берут свое начало от 24-й модели. "Приора" — обновленная "десятка". Это только самые характерные примеры…
К чему я все это? А к тому, что у нас на тестировании сегодня — типичный продукт рестайлинга, добравшегося и до компьютерной отрасли.
Встречайте — новейший корпус от компании Antec — модель P183.
реклама
С момента выхода в 2005 году первой модели в семействе Performance One — P180, Antec несколько лет прочно удерживал лидерство в сегменте "тихих" корпусов для компьютерных энтузиастов. Но в последнее время (примерно год) на него обратили внимание и другие серьезные производители. Характерный пример — корпус Sileo 500 от CoolerMaster. И P180 нужно было освежить.
Сначала его сменил P182 (SE). Но он перенял многие проблемы оригинала, и не был воспринят так тепло, как бы того хотелось Antec. Результатом более серьезной переработки основы семейства Performance One призван был стать P183. В случае с ним обжегшийся на первом обновлении производитель предварительно обкатал часть решений в недавно вышедшем mATX-корпусе Antec Mini P180. Такая основательность в подходе радует и позволяет надеяться, что P183 представляет собой что-то больше, чем перекрашенный с другой цвет P180 четырехлетней давности. Так это или нет, мы сейчас и выясним.
Корпус предоставлен на тестирование компанией "Карин".
Упаковка и комплектация
Начнем, как всегда, с упаковки и комплекта поставки.

Корпус поставляется в солидных размеров (порядка 610 (В) х 300 (Ш) х 620 (Г) мм) коробке из плотного матового картона. Она цветная, выглядит достаточно броско (если не сказать вычурно), но у меня отторжения не вызвала. Кроме изображения корпуса, на коробке можно найти перечисление основных его характеристик и особенностей с иллюстрациями.
Две ручки-выреза по бокам не позволяют говорить о возможности транспортировке ее в одиночку. Впрочем, солидная масса (более 15 кг) также к этому не располагает.

реклама
Внутри корпус также упакован… основательно. Фиксаторы из вспененного пластика контактируют с ним только через плотный картон. Им же кейс прикрыт по бокам. А вот стандартного полиэтиленового пакета для предохранения корпуса от возможного промокания здесь почему-то нет. Впрочем, он обычно все равно если и закрыт, то негерметично, и в реальности с этой задачей вряд ли справляется.

Сверху на видном месте лежит инструкция по эксплуатации на основных языках (русский, к сожалению, по мнению Antec к ним не относится) и листок с условиями гарантийного обслуживания. Остальная часть комплекта поставки расположилась в небольшой картонной коробочке, приклеенной липкой лентой к корзине для 5.25"-устройств внутри корпуса.

Там обнаружилось:
- Пакетик с винтиками, стойками для материнской платы и прочей мелочевкой. Всех шурупов и креплений — с небольшим, но запасом. В отдельном маленьком пакетике внутри этого — пара ключей для замка дверцы.
- Пластиковые фиксаторы выходящих наружу 3.5"- и 5.25"-устройств.
- Многоразовые стяжки для укладки проводов.
- Скобы крепления дополнительного вентилятора на корзину для жестких дисков.
Последние стоит рассмотреть отдельно. В комплекте с ними идет инструкция по применению, из которой явственно следует, что в корзину с одетым этим самым дополнительным вентилятором жесткие диски уже не установишь. Интересный подход.

Корпус поставляется без блока питания.
Внешность и дизайн
Antec называет P183 "Advanced Midi Tower". Что ж, габариты вполне соответствуют — по размерам он находится где-то посредине между "средней башней" и "полной": 514 мм (В), 205 мм (Ш), 507 мм (Г). Но благодаря дизайну (свойственному всей серии Performance One) массивным он не выглядит. Скорее просто "плотно сбитым". Впрочем, трудно ожидать чего-то иного от стального шасси с полной массой 14 кг.
Все глянцевые поверхности производитель заботливо прикрыл пленкой.

Дизайн корпуса выполнен в том же духе, что и вся серия Performance One: те же цельные боковые панели и дверца, закрывающая переднюю, с сетью вентиляционных отверстий по периметру. Та же повернутая на 90 градусов трапеция фронтальных разъемов. Только вентиляционных отверстий стало больше — в дверце добавились вырезы сверху и снизу от центральной трапеции. А те, что были, увеличились в размерах.

В обзоре Antec Mini P180, я сравнил его дизайн с холодильником (или каким-нибудь несгораемым шкафом — кому что больше по душе). Корпус действительно выглядит строго. И довольно привлекательно. Не последнюю роль в этом играет отделка передней и боковых панелей, также сначала опробованная на "младшем брате". Я снова затрудняюсь ее описать. Это надо видеть. В зависимости от освещения корпус может быть и серым, и синим, и коричневым. А забавные (и видные невооруженным глазом) оптические эффекты, которые она провоцирует, можно видеть на некоторых фотографиях. Поверхность вроде гладкая, так что интерференционный эффект, похоже, достигается с помощью специальной краски.
реклама
Корпус доступен в одном цветовом варианте.

Набор портов на передней панели — стандартный для последнего времени: по паре аудио- (HDA поддерживается) и USB-разъемов и новомодный eSATA, заменивший FireWire. Народ с цифровыми видеокамерами и профессиональными вынесенными звуковыми интерфейсами будет недоволен. В отличие от счастливых обладателей современных внешних жестких дисков.
Над портами — замок дверцы. Над ним точка светодиодного индикатора питания. Он ярко-синий, прекрасно виден как в темноте, так и при свете дня.

Верхняя панель Antec P183 — пластиковая. Нет, шасси-то целиком стальное. И обладающее, кстати, завидной жесткостью. Просто сверху еще слой пластика. Он черный, матовый, шероховатый. За обилие отпечатков на нем можно не беспокоиться. А вот пыль он собирает отлично. И расстается с ней крайне неохотно. У меня вроде не очень пыльно по средним меркам. И никогда раньше ничего подобного не было. Будущим владельцам нужно быть готовым как-то решать эту проблему (как вариант — не обращать внимания :).
В задней части расположился вытяжной 120мм-вентилятор. В отличие от предшественников, в P183 он утоплен в корпус, и его крепление со всеми решетками не торчит сверху инородной конструкцией. Решетка оформлена в общем стиле серии Performance One, который можно условно назвать "стрелочки и трапеции".
Как и всегда у Antec, решетка — мелкоячеистая, штампованная. Я не перестану повторять, что нормальные проволочные грили в корпусе за 200 долларов смотрелись бы более уместно. Надеюсь, когда-нибудь меня услышат.

Задняя панель также вполне стандартная для серии Performance One. Она, как и все внутренние поверхности в корпусе, светлая. Также матовая. Мне лично больше понравился целиком черный изнутри Mini P180. Но, видимо, это опробованное на последнем нововведение мало кто оценил, и в Antec решили вернуться к светлым "внутренностям", знакомым нам по P180.
Материнская плата в духе последних тенденций (впрочем, P180 был в этом вопросе одним из зачинателей) расположена над блоком питания. Который, кстати, может быть как стандартным — формата ATX, так и собственной разработки Antec — серии CP. Последние отличаются увеличенными габаритами и вроде как улучшенными шумовыми характеристиками. Это достаточно странно, т.к. в ассортименте той же Antec присутствуют блоки питания серии Signature, шума которых я лично в принципе не слышу под любой нагрузкой, какую только может создать тестовый стенд. И с мощностью порядка 1000 Вт, которой заведомо хватит для любой системы, что может быть собрана в стандартном ATX-корпусе. Зачем, спрашивается, было изобретать велосипед?
Сбоку от вырезов под карты расширения расположились закрытые резиновыми заглушками отверстия для вывода шлангов системы водяного охлаждения.
А над ними — еще один вытяжной 120мм-вентилятор (первый, напомню, под верхней крышкой). И снова штампованная мелкоячеистая решетка…

Над материнской платой — блок управления вентиляторами TriCool. Регуляторы верхнего и заднего вентиляторов раздельные, четко подписаны. Они, как всегда у Antec, трехпозиционные. Подробно про работу вентиляторов в разных режимах, систему вентиляции корпуса вообще и его шумовые характеристики мы поговорим в соответствующем разделе.
Корпус установлен на крупные, порядка 10мм высотой, мягкие силиконовые ножки.
Ну и в конце этого раздела, как обычно, фотографии корпуса со всех сторон:


Лента материалов раздела
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Комментарии Правила