Обзор двух корпусов компании 3Q: CS-A380 и Wind Tunnel

Введение

На компьютерном рынке имеется огромное количество компаний по производству корпусов для ПК. При этом каждая компания для повышения популярности стремится придать своим продуктам эксклюзивность. Зайдя в любой компьютерный магазин, глаза разбегаются от огромного выбора корпусов. Начинается тяжелый процесс выбора, который чаще всего заканчивается либо жестяной коробкой за 20$ с подозрительным БП неизвестной фирмы, непродуманной системой вентиляции с красивым внешним видом, либо дорогостоящим гигантом за 150$, шумящим как пылесос и поглощающим пыль с такой же эффективностью. Дорогой корпус не обязательно бывает хороший. И к его выбору надо относиться ответственно.

Следует обращать внимание на такие особенности, как форм-фактор материнской платы, максимальное количество 5.25" и 3.5" устройств, качество охлаждения и его предельно допустимый шум. Также не забывать о качестве блока питания, который предлагается (не всегда) с корпусом. Продвинутые пользователи с достаточным количеством средств обычно приобретают Hi-End корпуса, которые в свою очередь радуют своей исправной работой долгое время.

Между тем, именно корпуса высшего ценового диапазона являются лучшим приобретением с точки зрения эффективности и долговечности. Такие корпуса, если они укомплектованы хорошими блоками питания, доставляют пользователю минимум проблем и предоставляют максимум удобства. Рассмотрим два корпуса молодой компании 3Q. Сам бренд появился на российском рынке в 2007 году. Специализируется на производстве высококачественных корпусов и блоков питания. Совсем недавно компания организовала поставку на российский рынок корпусов А380 и WT. По заверениям поставщика новая серия предназначена для "геймеров". Правда это или нет, нам и предстоит выяснить.

реклама

Обзор корпуса CS-A380 TWIN ENGINE

От первого взгляда на коробку с корпусом создавалось ощущение, что там не корпус, а шкаф или даже самолет, такой он огромный:

Упаковка выполнена из толстого плотного картона. На лицевой и обратной стороне изображён как сам корпус, так и огромный вентилятор. На боках изложена информация об общем количестве пропеллеров, которые присутствуют в корпусе, а также о дополнительных возможностях расширения. Общий вес коробки и корпуса составляет около 14 кг. Характеристики A380-го достойны уважения:

  • пять внешних отсеков 5.25”;
  • один внешний и семь внутренних отсеков 3.5”;
  • совместимость с материнскими платами форм-факторов ATX и MicroATX;
  • два разъёма USB и один разъём IEEE 1394 (FireWire);
  • возможность установки двух дополнительных вентиляторов;
А380 TWIN ENGINE выполнен из гальванизированной стали толщиной 1.0 мм, имеет габариты 265х595х540 мм. Передняя панель пластмассовая. Края корпуса бережно обработаны, что гарантирует избежание порезов во время сборки.

реклама

От тряски и повреждений во время транспортировки корпус защищают две вставки из пенопласта, а от пыли и другого мусора защитой служит полиэтиленовый пакет:

С первого взгляда на корпус создаётся впечатление, что производитель корпусов занялся разработкой турбин для самолётов:

Такое представление создаёт огромный вентилятор диаметром 250мм! Вращается он со скоростью от 600 до 1000 об/мин, обеспечивая воздушный поток от 67.69 до 112.82 CFM, уровень шума при этом колеблется от 27.74 до 38.83 дБА. Сам вентилятор прозрачен, имеет 7 лопастей и снабжён 5-ю светодиодами, которые светятся голубым:

От попадания внутрь корпуса крупной пыли и посторонних предметов «карлсона» снабдили металлической сеткой с довольно крупной ячейкой. Питание осуществляется через молекс разъём. Регулировка оборотов реализуется специальным реобасом, который установлен на боку передней панели:

А380 TWIN ENGINE относится к серии XСlio, моделей с дверцами, прикрывающими все устройства 5,25 дюйма / 3,5 дюйма. Это может помочь тем, у кого имеется несоответствие цветов корпуса и привода, а также ваши девайсы всегда будут защищены от проникновения пыли в больших количествах. Также как и вентилятор, дверца в темноте подсвечивается голубым:

Открыв дверцу, обнаруживаем пять внешних отсеков 5.25” и один внешний 3.5”, которые закрыты пластиковыми заглушками:

Как необходимость, присутствуют кнопки Power и Reset.

В металлической крышке сверху корпуса расположился блок встроенных портов. Открыв заслонку, вы обнаружите два разъёма USB и один разъём IEEE 1394:

реклама



Гнёзд для микрофона и наушников не предусмотрено.

Обратим внимание на левый бок корпуса:

Видно, что в крышке выполнен вырез в форме окна. Также нельзя не заметить уже знакомый нам 250мм вентилятор. Но в отличие от первого, этот оборудован мелкой сеткой из лесочного материала, что может гарантировать поступление вовнутрь корпуса очищенного воздуха:

реклама

Вентилятор также подключён к отдельному регулятору оборотов

… который установлен сзади корпуса в один из слотов карт расширения. По-моему это не лучшее место с точки зрения удобства.

Правая сторона корпуса ничем существенным не выделяется:

реклама

Крепёжные винты боковых крышек откручиваются рукой без особых усилий. Что и было проделано с левой стороной корпуса:

Внутреннее пространство весьма велико. Если постараться, то тут можно разместить две материнские платы во всём своём «снаряжении», а также, как минимум, два блока питания.

«Скелет» корпуса выполнен без каких-либо шурупов и винтов. Всё на заклёпках. Для более полного исследования системы вентиляции была снята передняя панель:

реклама

Из фото видно, что внутренняя конструкция корпуса позволяет установить дополнительный вентилятор спереди (также можно установить на задней стенке). Возможно, это улучшит циркуляцию воздуха внутри.

В правом нижнем углу, во внутренних слотах 3.5" устройств, расположен пенал белого цвета:

В этом боксе находится всё необходимое для приведения корпуса в рабочее состояние:

реклама

Имея даже небольшие габариты, коробка смогла вместить в себя следующую комплектацию:

  • инструкция по сборке с большим количеством иллюстраций;
  • 5 пар пластмассовых направляющих для 5.25" устройств;
  • 1 пара пластмассовых направляющих для внешних 3.5" устройств;
  • 6 пар пластмассовых направляющих для внутренних 3.5" устройств;
  • комплект винтов, который необходим для установки материнской платы, блока питания и дополнительных вентиляторов;
  • 1 динамик с крепёжными хомутами.

Т.к. конструкция корпуса собрана на заклёпках, то разобрать его по частям не получится. Так что вооружимся терпением и начнём помещать комплектующие вовнутрь.

Рассмотрим систему крепления 5.25" устройств. Она является комбинированной, т.е. допускает использование направляющих и классических винтов одновременно:

реклама

Вставляем направляющие столбики в устройство, и после щелчка фиксаторов установку можно считать завершенной. Чтобы извлечь устройство, необходимо слегка нажать на рычажки, и девайс с лёгкостью выйдет.

Заглушки вынимаются просто, путём лёгкого надавливания пальцем:

После установки всех имеющихся внешних устройств передняя панель стала выглядеть так:

реклама

Да, выглядит, мягко говоря, некрасиво. Но здесь может помочь передняя дверца корпуса, которая скроет недостатки.

Установка жёсткого диска прошла без каких-либо проблем:

Также были прикреплены направляющие, а затем устройство плавно погрузилось вовнутрь, где произошёл щелчок, информирующий нас о стабилизации крепления.

Материнская плата крепится без особых усилий и проблем. Единственное, что может создать замешательство, так это большое количество отверстий, проделанных в стенке. Решается это путём примерки материнской платы. После этого установка протекает легко и беззаботно.

Карты расширения фиксируются общим крепёжным рычагом:

Но если кому-то покажется это ненадёжным креплением, то можно воспользоваться обычными винтами и отверткой.

Разместив комплектующие в корпусе, получилось следующее:

Далее последовала установка боковой крышки и включение компьютера.

Хочется отметить то, что при первом старте компьютер создал впечатление взлетающего самолёта. Но стоит только поубавить обороты вентиляторов, как этот образ рассеивается, но, увы, не полностью. И это неудивительно, т.к. два 250мм вентилятора минимально могут вращаться со скоростью 600 об/мин, а уровень шума при этом составляет около 28дБА. Конечно, можно доработать вентиляторы самому и создать свой идеал.

Нельзя не упомянуть о внешнем облике корпуса после сборки. Он просто великолепен:

В тёмное время суток корпус выглядит так:

Довольно привлекательно. Внутри корпус освещается голубым светом, и на общем фоне всё выглядит красиво.

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен или telegram-канал @overclockers_news - это удобные способы следить за новыми материалами на сайте. С картинками, расширенными описаниями и без рекламы.
Страницы материала
Страница 1 из 3
Оценитe материал
рейтинг: 4.4 из 5
голосов: 152

Комментарии Правила



Возможно вас заинтересует

Популярные новости

Сейчас обсуждают