Там, среди пампасов, бегают бизоны... Превью Call Of Juarez

2 марта 2006, четверг 00:24
  • Жанр: First-Person Shooter
  • Официальный сайт игры
  • Разработчик: Techland (http://www.techland.pl)
  • Издатель: не определен
  • Издатель в России: не определен

  • Дата релиза: 2006 год.

Давно замечено, что желания большинства игроков из числа так называемых "казуалов" развиваются подобно эпидемии. Стоит такому игроку показать нечто новое (или в большинстве случаев "хорошо забытое старое"), как он тут же хочет получить эту же порцию счастья, эти же эмоции, только под новым соусом, ну или хотя бы под новым порядковым номером. А если таких геймеров не сотни, а тысячи и даже миллионы? Вот и я про то же: издатели и разработчики, видя, как все игровое сообщество заражает друг друга желанием новых игр, но со старым эффектом, просто не могут упустить такой благодатной возможности заработать совсем немаленький барыш. Всего-то и нужно: выпускать всё новые (не в смысле содержания, конечно) и новые поделки на хорошо известную тему, и тем самым, пользуясь наркологической терминологией, "подсаживать" сотни тысяч новых еще "чистых" игроков на свою разработку, больше смахивающую на коллективный всепланетный фетиш, обладать которым стремится каждый игрок.

Взгляните на рынок современных "шароварных" игр и вы увидите тысячи поделок и "подделок" тех же гениальных игр вроде нашей Tetris, не менее культовой Pong и знаменитого Arcanoid'а, а ведь эти игры появились, страшно сказать в какое время (я вообще не удивлюсь, если окажется, что тогда еще жили динозавры). Дальше – больше: Вторая мировая война, борьба с международным терроризмом, уличные нелегальные гонки - всё это старательно обсасывается и обгладывается игроделами до последней косточки, чтобы успеть окончательно приесться всем без исключения потенциальным игрокам. Однако уже через следующие пять-семь лет на планете появляется новое "игровое племя", которое тоже не может спокойно слушать про то, как их отцы в свое время рубились так, что только треск стоял, - и поэтому всё начинается заново.

Нечто подобное случилось и в самом начале нынешнего года, когда все желающие (их, как всегда бывает в таких случаях, было совсем немного) могли сыграть в недавно вышедший проект в стилистике фильмов о Диком Западе – GUN. И пусть игра сама по себе мало чем отличается от банального интерактивного тира, где отстрел супостатов перемежается средненькими видеороликами, зато она вполне может стать отправной точкой возрождения некогда сверхпопулярного в том же кинематографе жанра "вестерн". Поэтому, когда польская студия-разработчик Techland решилась отчаянно пересесть с раллийных авто (за их плечами неплохие гонки xPand Rally) и забросить научно-фантастическую тематику (они же авторы средненького, но красивого шутера Chrome) ради ковбойских шляп и салунов, никто и не удивился. Зато сейчас польские разработчики вовсю корпят над новым вестерн-проектом, ранее носившем имя Lawman, а ныне – Call Of Juarez. Уж не знаю, с какого такого перепугу поляки вдруг сменили горделивое имя своего проекта (издателя у него пока нет, поэтому и боятся некого), но во всяком случае "Call Of Juarez" звучит ультрамодно и суперактуально (вспомните про Call Of Duty и Call Of Ctulhu).

На далёкой американщине

Судя по всему, перед началом фазы активной разработки своего детища команда студии Techland основательно проштудировала все доступные на сегодняшний момент материалы, посвященные временам золотой лихорадки и освоению самых удаленных от Атлантического океана западных территорий современных Соединенных Штатов Америки. Оно и понятно, благо чего-чего, а уж вестернов "фабрика грёз" наваяла в свое время столько, что вплоть до нынешнего времени напрочь отбила охоту к экранизациям событий, случавшихся в тот период американской истории. Вот и поляки, следуя проторенной дорожкой, решили перенести всех будущих игроков во времена так называемого "американского фронтира", когда западные земли североамериканского континента еще оставались практически незаселенными пришлыми бледнолицыми, а с индейцами велись ожесточенные бои за территорию. Но и на том, чему посвятил практически все свои новеллы Фенимор Купер, в Techland решили не останавливаться и вдобавок ко всему взяли и перенесли место действия на тогдашнюю границу с Мексикой, что, надо сказать, само по себе добавило "конфликтности" в местную и без того жаркую атмосферу.

Но, как ни странно, шериф, пытающийся бороться с бандитами, индейцами и со всем остальным сбродом с помощью своего верного железного друга (нет, не коня, а пистолета) – совсем не главное действующее лицо в Call Of Juarez. Польские сценаристы, памятуя о том, что дело происходит аккурат на мексиканской границе, решили построить свой сюжетец на мелодраматической основе. У нас есть одна несчастная семья, один злой отчим и один грустный мальчик Билли, который с этим самым отчимом, что называется "на ножах". Чего скрывать, жизнь этой ячейки общества не клеится ну, никак, а с "новым" отцом у маленького Била случаются частые ссоры, драки и даже локальные кровопролития. Естественно, следуя канонам настоящего вестерна, Билли, не выдержав такой атмосферы в стенах родного дома, решает в один прекрасный день податься на вольные хлеба и уходит из семьи. Однако уже через каких-то пару лет судьба вновь закидывает его в эти места, но, решив проведать своих стариков, Бил находит лишь их бездыханные тела. Более того, оказывается весь дом перевернут, сами родители жестоко растерзаны, а на стенах то тут, то там выцарапана та самая надпись "Call Of Juarez".

Вы будете смеяться, но в тот самый момент, когда ошарашенный Билли пытается вспомнить всех встреченных им Хуаресов и прочих обладателей сего импозантного имени, в доме появляется местный священник Рей... Да, чуть не забыл, этот самый Рей – брат убитого отчима Билли, поэтому вполне естественно, что он моментально приходит к мысли о том, дескать сумел застать жестокого убийцу (читай – Билла) прямо на месте преступления. Нашему Билли ничего не остается, кроме как поспешно ретироваться из этого злополучного дома, спасаясь от преследования полоумного священника, который, как и все на Диком Западе, никогда не ходит на службу без пары верных кольтов. Вот на этом самом месте, по великому замыслу польских разработчиков, игроку и суждено будет вступить в игру, причем не за Билли (как многие бы могли подумать), и даже не за священника Рея, а за обоих одновременно!

Правда, еще не окончательно ясно, что именно предложат Techland'овцы в таком случае, но точно известно, что важнейшими целями для Билла станут спасение себя любимого от служителя культа и справедливая месть убийцам своих родителей. В то время как преподобному Рею всего-то и нужно, добраться до мальчишки и вручить тому черную метку с последующим приглашением на смертоубийство. Естественно, как всегда бывает в таких случаях, разработчики обещают еще и кучу загадок, мистических откровений и прочее инфернальное "добро", самым непосредственным образом связанное с тем самым "Call Of Juarez", не зря же эту настенную надпись вынесли аж в название всей игры.





Кто кого?

Но самое интересное заключено в том, что два номинальных главгероя даны не галочки ради, а придуманы специально для любителей двух принципиально различных манер игры. Билли, от природы неодаренный мускулами губернатора современной Калифорнии и неподъемной квадратной челюстью, от одного вида которой противники бросаются наутек, предпочитает делать ЭТО "по тихому". В этом случае нам с вами придется вновь вживаться в роль эдакого героя невидимого фронта времен Дикого Запада, которому гораздо более симпатично тихое убийство или короткие перебежки от тени до тени, пока настоящие ковбои просиживают штаны в салунах. Ну, а ежели Билла вдруг кто-то и заметит (не забывайте, в Call Of Juarez будет полным-полно зорких индейцев, охочих до скальпов бледнолицых), то разработчики припасли специально для этих целей обычный ковбойский кнут. Ну-ка, кто тут еще помнит Индиану Джонса? Вот чем-то подобным нам с вами и придется маяться, играя за Билли. Но в Techland решили, видимо, показать всему миру польскую "кузькину мать" и поэтому, создатели уверенно говорят, что кнут будет просто необходим в деле скрытного перемещения по игровым уровням, передвижении предметов и для манипуляций с ними. Конечно, на роль "темного принца" из Prince Of Persia: The Two Thrones наш Билли не тянет со своим кнутиком, но все же.

Зато уж на образе святого отца Рея поляки оттянулись по полной программе. Не раскрывая всех секретов из темного и уже далекого прошлого этого странного ковбоя, решившего стать священником, разработчики приготовили практически детективную историю его похождений. Так, например, до вступления в сан святого отца Рей был настоящей грозой всех местных стрелков, поэтому удирающему от него Билли стоит несколько раз подумать о пластической операции или еще какой-нибудь маскировке.

Кроме того, завидев косую сажень в плечах в конце переулка, сразу и не поймешь, священник перед тобой или громила, работающий вышибалой в местном борделе или салуне. Кстати говоря, в Techland решили предоставить игрокам возможность использовать гору мышц святого отца по прямому назначению, проще говоря, пинать своей не менее "святой" ногой каждого встречного поперечного. Конечно, дробовик или обрез будут посильнее стоптанных сапог со шпорами, но при отсутствии необходимого оружия лучшего для ближнего боя, чем собственная в меру прямая нога, просто не придумать. В конце концов, ее грамотное использование может принести немалое количество пользы и простого геймерского веселья. Но, скажем честно, все эти чудеса мы уже встречали в шутерах и не один раз (вспомните тот же колоритный Duke Nukem 3D), поэтому специально для игроков с длинной памятью польские разработчики придумали нечто совсем невероятное. Не стоит забывать, что Рей теперь самый настоящий священник, а это значит, что и проповедовать – его прямая и непосредственная обязанность, причем прямо во время очередной перестрелки. Дело в том, что раскатистый бас святого отца, зачитывающего особо выразительные места из святого писания (хотя в его сане принято библию знать назубок), повергает противников в благоговейный шок и трепет. В результате чего последние либо дают такого стрекача, что пятки сверкают, либо застывают на месте с немым ужасом на лицах. Да-да, именно так: сначала зачитал "не убий", а потом схватился за пистолеты.

Товарищ Кольт

Кстати о пистолетах. Понятное дело, что в игре про ковбоев "кольты" и "смит энд вессоны" будут такими же главными героями наряду с парочкой Билли VS священник Рей, поэтому именно на пальбу по супостатам создатели Call Of Jurez ставят все свои фишки. Для этого они решили внести свою посильную лепту в устоявшиеся каноны FPS-игр. Например, довольно полезной обещает стать умение персонажей выделять главного врага из толпы нападающих, своеобразно "фокусироваться" именно на нем, отметая из обзора все ненужные детали. Видимо, разработчики пытаются сымитировать поведение человеческого глаза таким вот занятным образом, во всяком случае, всё становится очень похоже на модный ныне blur-эффект (как в той же Black & White 2, при наведении на ваше пушистое или клыкастое создание).

Естественно, обещают разработчики и реализацию приснопамятных ковбойских дуэлей, вся соль в которых была в том, кто выхватит свои пистолеты раньше противника и сделает первый и желательно последний выстрел. Этому забавному занятию в Call Of Juarez обещают отвести достойное место, сделав такие дуэли довольно сложными, но занятными. Правда, при определенном стечении обстоятельств от всего этого добра может остаться лишь одна надоедающая мини-игра, типа взлома дверных замков в третьем Splinter Cell: Chaos Theory. Поэтому для пущей "киношности" своего проекта разработчики прикрутили еще и одиозный режим slo-mo он же bullet time, подсмотренный еще в первом гениальном Max Payne. Причем, чем дальше идет развитие этого, казалось бы, сугубо эстетического эффекта, тем больше возможностей в плане геймплея он предоставляет. Если в Need For Speed: Most Wanted время не только замедляло свое течение, но и машина становилась гораздо более податливой в управлении, то поляки решили пойти еще дальше. В Call Of Juarez при включении bullet time прицел игрока автоматически фиксируется на противнике (явно веет заразным режимом автоприцеливания от приставок), в результате чего нам с вами остается только периодически кликать левой клавишей мыши да бегать кругами. Если именно в таком виде всё и перекочует в финальную версию игры, не думаю, что этот самый bullet time станет ее украшением.





Напоследок следует сказать о структуре будущих локаций, вернее об их наполнении ценным и не очень содержимым. Студия Tecland, явно козыряя более или менее функционирующей "физикой" собственной выделки, напичкала уровни Call Of Juarez всякого рода емкостями с горючим, которые только того и ждут, чтобы в них прицельно пальнули из чего-нибудь огнестрельного. Обещается, как всегда впрочем, активное использование всего этого легковоспламеняющегося добра во благо игрока, который запросто может выманить засевших в доме неприятелей метко брошенным "коктейлем Молотова" или кем-то неосторожно разлитым керосином. Правда, и наши главные герои тоже горят "на ура", поэтому внутри зданий нужно быть очень осторожным с подобными пиротехническими забавами, иначе все придется тушить собственными же руками. Пока что в представленных Techland’овцами роликах это выглядит вполне сносно.

Наконец, в Call Of Juarez точно будет самый настоящий мультиплейер, основанный на незабвенных традициях Counter-Strike. В принципе, поляки хотят реализовать довольно большое количество различных режимов игры на специальных картах, но особого внимания все же заслуживает один из таких типов командных битв. Совместное ограбление банка – вот, чем собираются покорить компьютерные клубы мира создатели Call Of Juarez.

Всё гениальное просто: задача команды грабителей – проникнуть в охраняемый банк, вскрыть сейф и живенько удрать на своих скакунах в дальние дали. Команда шерифа же, наоборот, обязана этим головорезам активно мешать, охранять честно заработанную на взятках наличность, а в идеале еще и схватить с поличным самых отъявленных бандитов, небритые лица которых украшают все столбы в околотке с подписью "Most Wanted". Конечно, одно дело – запланировать все эти чудеса, и совсем другое – их реализовать. Но при грамотной и простой организации сетевых ристалищ, а также всяческой поддержке со стороны самих разработчиков, у этого мультиплейерного режима есть все шансы завоевать сердца кибератлетов.

Суровая красота Дикого Запада

Call Of Juarez строится на уже видавшем виды графическом движке от научно-фантастического шутера Chrome от этой же команды (он славился своим умением "рисовать" великолепные лесные массивы из сотен деревьев, по этой же причине его и взяли в xPand Rally). Естественно, веяния новой графической моды не обошли стороной и технологию Techland, поэтому всевозможные "мягкие тени", динамический свет, шейдеры последней ревизии и прочие мелкие примочки в норме вещей. Игра уже сейчас смотрится очень красиво (пусть и не так технологически совершенно как DOOM III или грядущий Prey) и в меру симпатично. Особенно радуют выдержанный в общей western-стилистике внешний вид проекта и всё тот же свет, получившийся у поляков просто замечательно.

Загибаем пальчики

Проект Call Of Juarez выглядит пока эдакой "бесприданницей" (напомню, издателя у готовящейся игры еще нет), однако это никак не умаляет его очевидных достоинств:

  • Интересный и в меру мелодраматический сюжет с погонями, убийством, справедливой местью и загадочным Juarez’ом;
  • Сразу два главных героя, каждый со своей линией поведения и специальным типом геймплея – от stealth action до shooter-из-всего-подряд;
  • Bullet time, "фокусирование" на сопернике, скоротечные и смертельные дуэли. Что еще нужно настоящему стрелку?
  • Нормально функционирующая физика (воспламеняющиеся и разрушаемые объекты) без претензий и лишних амбиций;
  • Красивый и универсальный графический движок, умеющий прорисовывать буквально всё – от бластеров и раллийных болидов до лошадей и ржавых кольтов.

...и очень интересный мультиплейер с возможностью ограбить банк с соседом по подъезду, не выходя из дома!





Финист

Страницы материала
Страница 1 из 0
Оценитe материал

Возможно вас заинтересует

Популярные новости

Сейчас обсуждают