Обзор Psi Ops: The Mindgate Conspiracy

для раздела Лаборатория
  • Жанр: Third Person Shooter
  • Разработчик: Midway Games
  • Издатель: ZOO Digital Publishing
  • Издатель в России: "Новый Диск"
  • Минимальные системные требования:
    • P-III-1 ГГц
    • 128 МБ ОЗУ
    • 32 МБ DirectX 9.0-совместимая видеокарта
    • 3 ГБ свободного места на диске

  • Рекомендуемые системные требования:
    • P-IV-1.5 ГГц
    • 512 МБ ОЗУ
    • 64 МБ DirectX 9.0-совместимая видеокарта
    • 3.2 ГБ свободного места на диске

Странно, но в данный момент меня назойливо беспокоит слегка неуместный вопрос: как бы велосипедная фабрика смогла реализовать случайно доставшиеся ей разработки бомбардировщика "Стеллс"? Этого мы, скорее всего, не узнаем, но немного пофантазировать никто не запрещал. Некоторые разработчики компьютерных игр пошли еще дальше, экспериментальным путем опробовав подобную нездоровую идею, так сказать, во плоти и наяву. Сотрудники ZOO Digital Publishing и Midway Games подошли к сопоставимой ситуации с простотой Старика Хоттабыча, объевшегося мороженым – попало им в руки, они повертели-покрутили и...

...получился у них Psi Ops – портированная на PC консольная забава с многообещающим заголовком The Mindgate Conspiracy. Приставочное начало уже давно не аналог жирного минуса в формуле PC-продолжения, а недавняя The Chronicles of Riddick: Escape From Butcher Bay и совсем озадачила общество дилеммой: кто у кого должен поучиться и кому с кого следует брать пример. Вероятно, Psi Ops выводили на это титульное противостояние не без расчета на успех. Быть может были и веские основания...

"Не в парше, не в парче, а так, вообще"

Сюжет происходящего прямолинейно существует для того, чтобы был сюжет. Обратитесь к былине про Илью Муромца – похожие события устное народное творчество выразило поинтересней. Роликам, которые сопровождают игровой процесс, нет числа. Шутка ли – два гигабайта из неполных трех на жестком диске занимают именно они. Порой начинает казаться, что само пространство геймплея без искусственного расширения обязательным взаимодействием save/checkpoint воспринималась бы как небрежная, вынужденная дань традиционному прохождению 3D-Shooter'a при просмотре боевика класса "B". Вероятность того, что, начиная со второго-третьего раза, к помощи клавиши "space", избавляющей от просмотра бесконечных сценок, будет прибегать каждый уважающий себя игрок весьма велика. А учитывая их бестолковость, это будет, скорее всего, сопровождаться недвусмысленными эпитетами. Речь, собственно пойдет – не поверите – о противостоянии мировому злу. Да еще какому. О попытке добраться, так сказать, до самого его средоточия, средоточие сие разворошить, а затем, как не трудно догадаться, уничтожить. Дабы, кто-нибудь, невзначай, несправедливо не обвинил разработчиков в несвежести затеи, Digital Publishing и Midway Games прививают к стоеросовой заготовке зеленый побег модной игровой механики Havok 2.0, подойдя к избитой теме со стороны загадочных, паранормальных способностей человеческого организма. В этом смысле они, конечно тоже далеко не пионеры, но об этом разговор отдельный.

Некий генерал, курировавший ранее правительственную программу "Врата разума", посвященную изучению всякого рода аномалий, происходящих в обычной человеческой голове, дабы не корысти для, а службы ради, использовать это в особенных военных спецоперациях, ныне отвергнут и даже скрывается от трибунала.

До цугундера честного служаку довело мелкое баловство с несанкционированным использованием секретных разработок. Жажда деятельности, нежелание растратить приобретенный опыт, самомнение, не имеющее границ, и стремление к авторитарной власти не позволяют генералу просто затаиться где-нибудь на далеких островах, подстегивая к активному подпольному противостоянию. Сколотив вокруг себя зондер-команду из Psi-одаренных полупсихов-уникумов, он упорно движется к своей самой заветной цели – мировому господству.





Помимо бесноватой элиты, генералу служат зомбированные рядовые боевики. Их сознание лишено самовосприятия, оно всецело подчинено злым намерениям шефа. Они исполнительны во всем, неутомимы, нечувствительны даже к собственной боли. Их много.

Противостоять же всему этому предстоит ветерану антитеррористического подразделения ООН, управлять которым нам и предлагают. Ник Скрайер (Nick Scryer) – так его зовут – не так прост, как может показаться: если поначалу, кроме пистолета и мордобоя, он умеет пользоваться еще и парой ног, то в дальнейшем ему, волей-неволей, понадобиться выцарапать из глубин сознания всю свою неординарность. И начнется такое!..

Арсенал выходящего за рамки традиционных стрелялок экшена невелик. Но позволяет многое. Особенно телекинез (Telekinesis) – Havok 2.0, все-таки. А также пирокинез (Pyrokinesis), опустошение разума (Mind Drain), управление разумом (Mind Control), удаленное видение (Remote View) и просмотр ауры (Aura View). Помогая этим недюжинным талантам любимыми дробовиками и автоматическими винтовками, Скрайеру и нам необходимо вычистить Авгиевы конюшни мирового терроризма с Psi-мотивацией.

Где моя панама?

До того момента, пока наш герой не вспомнит, что он не просто штатный боевик, а великий кудесник пространственного беспредела, придется самым скучнейшим образом потоптаться по скупым на яркие цвета коридорам, потрогать кнопки и рычажки и, наконец, встретиться с некой Сарой Блейк, мастером телепатии. После этого у него начинается психопатический аттракцион поэтапного избавления от амнезии. Ему периодически начинает что-то мерещиться, казаться, чудиться...

Ролики, ролики, ролики... Вспоминая, он вновь, как наяву, проходит жесткий инструктаж по сверхвзаимодействию с окружающим миром. Обратите внимание, как трогательно относится к своей прическе неизменный чернокожий наставник. Отсюда можно вести отчет событий, которыми, в общем-то, и хотели порадовать нас разработчики.

Бесконтактное шайтан-ушу

Телекинез. Способность номер один, вне всякого сомнения. Плохо обученному в этой области Гордону Фримену приходилось половину своего второго приключения таскать на горбу гравитационную пушку. Ник Скрайер от этого неудобства избавлен. К тому же хватать невидимым щупальцем непосредственно самого противника упомянутый опальный ученый на протяжении большей части игры не мог. Наш же малообразованный военный будет пользоваться этим при любом удобном случае.





Поднимать в воздух, бросать подальше и побольней, использовать первого попавшегося в качестве инструмента обезвреживания остальных, притягивать поближе и опорожнять обоймы в беспомощно барахтающееся в воздухе тело – вполне полноценный способ для вершения виртуальной справедливости.

Удовольствие от телекинеза удваивает rag doll-составляющая: красивый полет брошенного тела, теряющего контроль над своими конечностями, всегда очень впечатлял, а теперь над этим можно еще и забавляться по своему усмотрению.

Передвигать можно почти все. Масса, размер, форма – все это учтено, Havok 2.0 прекрасно работает. Врага можно просто потопить в доступных для использования предметах.





Из неудобных и труднодоступных мест достаются полезные предметы: аптечки, патроны, Psi-колбы. Телекинез довольно быстро упраздняет безальтернативную повсеместно востребованность огнестрельного оружия. Так и хочется помечтать, какой могла бы быть серия Star Wars: Jedi Knight, окажись тогда современные возможности на вооружении у Raven Software и LucasArts Entertainment . Всему этому не было бы цены.

Опустошение разума (Mind Drain). Вторая по полезности способность. Ее назначение – добыча энергии из всего, что движется. Способа два: с живых и обезвреженных, то есть убитых. Из живых энергии больше, это логично, к тому же действие именно этого Psi-вампиризма заканчивается эффектом взорванного черепа – мозги по всему периметру. Напоминает неудачную попытку извлечения содержимого из грецкого ореха.

Кому-то наверняка понравится. При пустом рюкзаке и опорожненном магазине эта способность незаменима.

Управление разумом (Mind Control).По сути – это кратковременное зомбирование, экспансия чужого тела. Управление сразу же переходит на жертву, с помощью которой можно творить всякие пакости непосредственно с тыла, а также расчищать путь от мин японским способом. Очень полезная способность. Помогает остроумно выйти из фатальных ситуаций без потери патронов и здоровья.

Пирокинез (Pyrokinesis). Прожорливая, малоприменимая и плохо реализованная способность. Редкое обращение к нему продиктовано квестовой необходимостью. Во всех других случаях эффективней и интересней пользоваться другими доступными дарами паранормальной природы, а то и просто дробовиком. Исключительно для развлечения можно скомбинировать с телекинезом – получается относительно управляемый файрбол еще более бестолковый, чем собственный огневой ингредиент.

Удаленное видение (Remote View). Способность проникать через закрытые двери. Могла бы стать коронным номером поклонников stealth-передвижения. Однако складывается впечатление, что ее дорабатывали второпях и в последнюю очередь. В сопоставлении с замыслом реализация выглядит как болид F1, рыхлящий ржавым лемехом колхозное поле. Перемещение напоминает достопочтенный Wolfenstein 3D - верх и вниз не пускают, вправо, влево кое-как. Вы быстро забудете о существовании этой способности.





Просмотр ауры (Aura View). Скорее всего – это просто дань паранормальному. В тех местах, где без нее не обойтись, она очень скоро начинает раздражать, как вынужденная обязанность нажимать на одну и тоже кнопку. Если вспомнить Clive Barker's Undying и аналогичную способность этой превосходной игры, привносящей в приключение столько таинственной атмосферы и высокочастотного тремора, то в Psi Ops: The Mindgate Conspiracy – это лишь попсовая, безвкусная приблуда с высосанным из кривого пальца смысловым подтекстом.

Собственно, перечисленное и есть мясо и кровь всего игрового процесса, одетые на ветхий каркас жанра. Говорить об остальном скучно и совсем не нужно. Подобный продукт имеет право на существование, разве что как демонстрация большого потенциала игровой механики физдвижка Havok 2.0. Здесь нельзя найти сколько-нибудь интересного для описания дизайна, мало-мальски примечательного AI. Анимация неплоха. Не более, но и никак не менее... Единственное, что еще можно было бы при желании и наличии свободного времени описать – так это ролики. Получилась бы небольшая брошюрка желтой беллетристики.

Да, чуть не забыл. По всем локациям разбросаны игрушечные гномы очень похожие на сюжетную куклу из к/ф "Амели". Каждый найденный гном – это дополнительный, бонусный уровень с экстремальными задачами, по всей видимости, для тех, кому основной single показался недостаточным. Честно признаюсь, что сам я на это не повелся.

"Там где пехота не пройдет, и бронепоезд не промчится"

До какого-то момента не было причин сокрушаться и выражаться. Китайские цифроплеты, портировавшие на PC Psi Ops, в общем-то, с поставленной задачей справились, но, по всей видимости, особо не утруждались. Иногда это похоже на прошитые в движок изощренные издевательства. И вроде поддержка всех далеких от приставок устройств реализована, и даже как бы и довольно ровно, а что-то даже и идеально. Но весь этот кажущийся уют нарушается на раз, стоит лишь, фигурально выражаясь, наступить на скользкое место. Например, запоздалые реакции на мышь и клавиатуру – несколько секунд можно прождать ответного действия. Не потребуется особой фантазии, чтобы понять, как это работает во взаимодействии со связкой save/checkpoint, да и просто раздражает. Непрекращающиеся вылеты на рабочий стол – тоже еще то "везенье". Следующий элемент этой синусоиды достоин особых регалий. За такое надо давать чугунные медали и следить, чтобы они носились не меньше полугода. За ортодоксальное правило отключать вертикальную синхронизацию везде, где только возможно, нас наградили потрясающей призовой игрой "пройди еще раз с самого начала". Горе тем, кто, не разобравшись с данной проблемой, решил порадовать себя прохождением этого игрового чуда. Стоит ему попытаться взобраться по лесенке как на бедолагу Ника снизойдет тяжкое испытание эпилептика.

Трясти его будет, как святого Вита. Недолго. Но с результатом. В итоге он геройски погибает, так и не узнав, что там наверху. Многие лестницы, скажу по секрету, находятся недалеко от того места, где долгожданное сохранение возможно. Одним словом, не отключайте.

Пользоваться телекинезом нужно всегда, но иногда иллюзорная уверенность, что все освоено и обретено, оборачивается тяжелым разочарованием. Почти все боссы восприимчивы только к нему, нивелируя все остальные потуги своего обидчика. А он весьма капризен. Противостояние, например, с Марленой Кесслер (Marltna Kessler) – настоящее испытание нервов, плохо контролируемый соблазн добраться до пункта Uninstall.

Даже после понимания сути разборок с этой пироманьячькой выполнять необходимые выкрутасы мышью способен лишь незаурядный фокусник. Вполне вероятно, что для многих на этом этапе игра закончится – надо иметь сильно обоснованную мотивацию, чтобы преодолеть эти тернии. Например, написание обзора.

"Выросла репка большая-пребольшая"

Боясь ошибиться, не стану называть игру первой, открывшей доступ к перемещению по вертикальным лестницам и незаметному подкрадыванию со спины. В любом случае, по компьютерному летоисчислению, было это очень давно. Так вот, Psi Ops, ровным счетом, точно такая же старая, как Дункан Маклауд, игра, прикрывшая возрастную дряблость корсетом Havok 2.0 и Rag Doll. Убери из нее эту составляющую – и можно оказаться в прошлом веке. Маленькая хитрость авторов в том, что они, как не крути, одни из самых первых, реализовали возможности современной игровой механики в плане интерактивного взаимодействия.

Старик Хоттабыч, как известно, простыл, а ZOO Digital Publishing и Midway Games, получившие в пользование великие возможности Havok 2.0, позволили себе погонять по велотреку в инвалидной коляске, хоть и самого продвинутого образца. Принять их приглашение на не бесплатные трибуны позволительно, наверное, или самым праздным, или чрезмерно любопытным. Всем остальным рекомендуется не замусоривать свое геймерское самоуважение. Дабы соблюсти деликатную справедливость по отношению к Midway Games, напомню о хорошей, довольно качественной игре, разработанной этой кампанией, дошедшей до нас прошедшим летом, The Suffering. Советую с магазинной полки снять именно ее – эти ребята могут многое, если стараются.


Ждём Ваших комментариев в специально созданной ветке конференции.

Telegram-канал @overclockers_news - это удобный способ следить за новыми материалами на сайте. С картинками, расширенными описаниями и без рекламы.
Страницы материала
Страница 1 из 0
Оценитe материал
рейтинг: 4.0 из 5
голосов: 52


Возможно вас заинтересует

Популярные новости

Сейчас обсуждают