The Punisher – Казнить нельзя помиловать

14 февраля 2005, понедельник 01:02
  • Разработчик: Volition Inc.
  • Издатель: THQ
  • Жанр: Action
  • Системные требования: P4 2.0 G Hz, 256 Mb Ram, 128 Mb VRam, 2 Gb на жёстком диске.

Американцы любят комиксы. Не мудрено, что по ним снимают фильмы, от которых вышеупомянутые просто в восторге. Spider-Man, Catwoman, еще примеры? Американские разработчики – не разработчики, если не выпускают игру по кинолицензии. Фрэнк Касл, в обиходе более известный как Каратель, более десяти лет назад уже посещал мониторы наших компьютеров. И теперь, когда без особого шума по кинотеатрам прошелся среднего качества фильм, повествующий о похождениях того самого накачанного дяди с целым арсеналом за пазухой, одноименная игра немедля свалилась на наши с вами головы. Ждать чего-то сверхъестественного от игры, сделанной по лицензии, уже не стоит. Ждать чего-то от консольного порта – тем более. Никто и не ждал. А The Punisher взял, да и получился не отстоем низшего класса, а вполне средненькой игрушкой, тем не менее, вполне способной увлечь часть аудитории.

Сюжет игры не тянет на Оскар или вообще какую-нибудь награду. Фрэнк, будучи очень расстроенным убийством его семьи, со всей ответственностью отправляется мстить обидчикам. Полиция не дремлет и, в конце концов, отлавливает яростного убийцу, заставляя чистосердечно признаться в содеянном, а заодно и рассказать в подробностях о своих похождениях. Поэтому основная сюжетная линия – воспоминания Фрэнка.

Начав свои смертоносные похождения в нью-йоркских захолустьях и задворках, где противостояли ему в основном всякие уличные отморозки, Фрэнк постепенно выходит на более крупную "рыбу", записывая себе во враги целое криминальное семейство, русских, собирающихся взорвать Америку (да-да, опять русские – плохие!), представителей азиатской мафии, элитных солдат спецназа и, в конце концов, своих сокамерников. Справиться с таким количеством вооруженных супостатов поможет уже упоминавшийся арсенал, состоящий из весьма разнообразного вооружения.

Дробовик, разрушительный вблизи и никчемный издалека, огромное множество различных автоматов и пулеметов, снайперских винтовок, гранатометов, огнеметов, пистолетов, револьверов – чего там только нет! Орудия убийства на любой вкус и цвет! Вам этого мало? Возьмите по M16 или шотгану в каждую руку! Сама смерть будет вас бояться! Можно орудовать кулаками или же подобрать бейсбольную биту, которая красиво разлетается в щепки при ударе о чью-то голову, кухонный тесак, со смачным звуком вонзающийся в грудную клетку оппонента. Перестрелки, конечно же, занимают значительную часть игрового процесса, но к середине игры они уже начинают надоедать. Поэтому все чаще начинаешь развлекаться допросами и быстрыми убийствами.

Быстрые убийства используются, в основном, в неразберихе, когда враги повсюду, а времени на перезарядку нет. Нажатие клавиши Q заставляет Фрэнка сотворить с находящимся поблизости противником нечто невообразимое. Как вам нож, воткнутый прямо в темечко? А, в буквальном смысле, распотрошенная огромным клинком глотка? Кто-то скажет, что это ужасно жестоко, кому-то сразу станет плохо, а я вас заверю – это весело. Поначалу. Под конец уже выучиваешь все способы убийства наизусть и твердишь себе под нос: "Ну, давай же, быстрей сворачивай ему шею, не видишь что ли – по тебе со всех сторон палят!!"

Врагов можно использовать в качестве "щита". Прикрывшись одним супостатом, можно подолгу бродить по уровню, почти не опасаясь за свою жизнь. Только в спину могут спокойно выпустить очередь – она ведь не защищена. Серьёзный минус – скорость передвижения с такой "броней" ничтожно мала.

Попавшихся под руку бандитов можно (и нужно) допрашивать, выпытывая из них важную информацию. Если над одним из таких светится белый череп, знайте – этот парень явно знает побольше остальных. Во-первых, такой негодяй, сломавшись под пытками, может запросто помочь безопасно пройти тот или иной участок уровня. Например, забежав в соседнюю комнату, он крикнет: "Эй, мужики, не стреляйте! У нас с Карателем договор! Пускай проходит!" Конечно, можно пройти и никого не тронуть, но, согласитесь, так не интересно!





В другом случае такая жертва наших издевательств может показать какой-нибудь скрытый проход, где можно безопасно миновать комнату, набитую разъяренными негодяями.

Теперь, собственно, о самих пытках. Их существует огромное множество, начиная с четырех стандартных, доступных на протяжении всей игры, пыток, заканчивая "специальными допросами", разбросанными по всем уровням. Если с первыми более-менее все понятно – угроза оружием, удушение, избиение (в том числе удары лицом о пол), то на остальных надо остановиться поподробнее.

Разработчики – настоящие фантазеры. Придумать такое может только профессиональный маньяк, практикующийся в подобных деяниях ежедневно. Для допросов используются чуть ли не все подручные средства. Самый первый и самый простой способ – угроза скинуть жертву с большой высоты головой вниз. Держим уровень напряженности бандита в определенном диапазоне три секунды, и последний в истерике раскалывается. Далее выбор за вами: можно закончить начатое и сбросить врага вниз, а можно просто свернуть ему шею. Остальных способов издевательств (по совместимости и убийств) насчитывается более сотни: просверливание головы дрелью, отрезание ее же циркулярной пилой, купание в воде с пираньями или электрическим угрем, расчленение в машине для распиливания дров... Честное слово, всего и не перечислить!

Особого разговора заслуживает slaughter mode. Этот режим позволяет Фрэнку передвигаться с невероятной скоростью и убивать своих противников голыми руками. Тела разлетаются в стороны, ноги и руки отрываются, головы вообще рвутся на кусочки – месть Фрэнка воистину ужасна. Он метает огромные ножи с невероятной точностью. Первое попадание надолго парализует врага, второе – летально. Будут знать, как убивать чужие семьи!

За каждое убийство тем или иным способом начисляются очки. Чем более жестоко разделана жертва, тем больше очков появляется на счету. Стоить заметить, что убийство допрошенного противника на том же месте, где его допросили, отнимает очки – так что будьте внимательны.

Для чего же нужны эти очки? По окончании миссии подсчитывается статистика. Ваша точность, количество убитых врагов, набранные очки, сложность, на которой был пройден уровень – все это складывается, пересчитывается, и игра выдает определенное количество очков, которые можно потратить на апгрейды. Что за апгрейды, спросите вы? А какой нынче шутер без намека на РПГ? Вот именно, такие редко встречаются. В The Punisher вы не можете менять характеристики игрока, но вполне можете модифицировать его оружие. Увеличьте слот для гранат, повысьте емкость обойм, прицепите к пушкам подствольный гранатомет, продлите время действия slaughter mode, повысьте точность стрельбы – сделайте вашего героя сильнее, быстрее, злее и свирепее.

Многие называют игру похожей на Max Payne. Да, что-то такое есть: такой же герой-одиночка, прорывающийся сквозь толпы врагов, такой же черный, развивающийся на ветру, плащ, такие же затяжные прыжки в сторону. Различие составляют лишь отсутствие bullet time, и неинтересный, избитый до невозможности сюжет, в то время, как Max Payne смотрелся как захватывающий остросюжетный фильм.





Если вы обладаете пиратской версией игры, то наверняка можете столкнуться с проблемой невозможности поменять разрешение. Кто-то с этим смиряется, кто ругается на форумах. Решение этой проблемы есть. Скачайте лаунчер, распакуйте его в папку с игрой, запустите, в настройках выставьте нужное вам разрешение и наслаждайтесь игрой.

Правда, при подобной графике наслаждаться особенно-то нечем. Угловатые предметы, бледные, нечеткие, размытые, просто-напросто некрасивые текстуры. Такая картинка явно не подходит для 2005 года. Конечно, я понимаю, что игра кроссплатформенная и издается на консолях, но даже на последних графика бывает намного лучше. Так что визуальное оформление – определенный минус.

Звук есть. Что-то звучит. Вроде как слышны выстрелы, вопли, кровь брызжет, музыка пытается придать героическую атмосферу. Но, знаете, как-то это все невнятно. Если отключить колонки, впечатление ничуть не изменится. Что звук есть, что его нет – все равно.

The Punisher – игра, которая не собиралась стать хитом, которая не собиралась привлечь огромное количество геймеров. Эта игра просто хотела окончательно выжать все соки из торговой марки. Поспособствовало этому, так называемое, межсезонье, когда одни хиты уже отгремели, а надвигающиеся бомбы мирового игростроения лишь появляются на горизонте нечеткими контурами. Ужасающе простая сложность игры явно целит на детей. Если вам нечем заняться на выходных и ох как охота замочить несколько сотен нехороших дядь, или же вам надоело ждать Сталкера, а пальцы размять хочется, то поиграйте в The Punisher. Остальным же советую отдохнуть – впереди целая весна, утонувшая в хитах мирового масштаба.


Ждём Ваших комментариев в специально созданной ветке конференции.

Страницы материала
Страница 1 из 0
Оценитe материал

Возможно вас заинтересует

Популярные новости

Сейчас обсуждают