The Bard’s Tale – история, рассказанная заново или что же нам ждать на PC?

9 февраля 2005, среда 00:47
История Барда

Жил да был Бард! Да-да, не сомневайтесь, его звали именно Бард – не Демьян, не Алеша Попович, и уж тем более не Элвис Пресли. Просто Бард! Был он, как говорится, мужчина в самом расцвете сил. Не дурён собой, а можно сказать, что очень даже и приятный молодой человек, так что с прекрасным полом у него проблем не было. Как раз у этого пола из-за Барда начинались проблемы. Бард представлял собой этакого человека без принципов, ну, почти герой нашего времени. Любил выпить на "халяву", повеселиться, покутить с прекрасным полом, а еще больше он любил ДЕНЬГИ. Как раз они-то и становились источником бед для Барда, ведь всем известно, что деньги – зло. Естественно, у Барда не было друзей, и путешествовал он в одиночестве. Хотя, подождите, ошибаюсь! Были у него два спутника по жизни: Рассказчик (ох и любил Бард с ним поспорить) и Лютня (или Лютен) – любимый музыкальный инструмент Барда. Ну, какой же Бард без музыки!? Вот так и путешествовал Бард со своими спутниками в поисках... нет, не приключений и не подвигов!!! А хорошего Паба с вкусным и забористым пивком, да красивых девушек (желательно побольше). Жители Государства не особо жаловали Барда, ведь где он не появлялся, начинали происходить дурацкие происшествия. А Бард о них даже понятия не имел, ведь он любил выпить, а когда напивался хорошенько, то впадал в беспамятство и начинал "чудить". А потом, на трезвую голову он расхлёбывал все свои выходки. Кстати, слово "интеллигентность" Бард слыхом ни слыхивал, так что мог он нахамить старику, пригрозить калеке и оскорбить девушку. Любил Бард в беседе сострить, иногда даже увлекался не на шутку, что порождало для него множество неприятностей.

А начинается история Барда в небольшом городишке Хьютон, а конкретнее около местного Паба, где Бард, решив поживится "халявкой" (вообще для нашего Барда слово "Халява" – это есть нечто родственное), героически спасает забегаловку от... вы не поверите, созданной им же крысы (музыка Барда, естественно, обладает магической силой). Но вместо благодарности от прекрасной барменши, Бард слышит еще одну просьбу – выполнить полное опасностей задание, а уж потом девушка сполна отблагодарит нашего "Героя". На этом сделаю лирическое отступление, и предоставлю Вам возможность поразмышлять: какое же героическое задание дала девушка Барду? Как я уже говорил ранее, Бард постоянно попадает в идиотские ситуации, а это неспроста, ведь Боги, создавшие Мир, в котором живет Бард – веселые существа. Они повидали многое в своей жизни, и устали от "Героических и Эпических" Миров, созданных другими Богами, где понятие ПАФОС встречается на каждом шагу. И Мир, в котором живет Бард, полон издевки и пародий на "Великие, Героические и Эпические" Миры других Богов. Не буду описывать суть первого "потрясающего" приключения Барда. Отмечу, что это "приключение" есть не что иное, как пародия на большинство творений других Богов (например: Icewind Dale). Скажу лишь, что Бард, как обычно, оказался, мягко говоря, не героем. Но наш Бард не унывает, ведь ему уже не привыкать оказываться в дураках. После этого "приключения" он орет песни про пиво с местными пьяницами.

Любимая песня Барда – "Про Пиво"

И уже забывает, что в подвале (намек, надеюсь, понятен, где происходило приключение Барда) Пивнушки ему встретился некий старец, говоривший, про конец света и то, что Бард является "избранным". По утру, на выходе из Паба, Барда опять встречает старец и даёт еще некоторые указания для спасения Мира. Но нашего "Героя" не интересует Мир, ему более интересна выгода от этого сомнительного предприятия.

На этом, я думаю, стоит прерваться и не рассказывать историю Барда, ведь лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Отмечу, что Бард будет не единственным "Избранным" и более того, Барду они будут попадаться в очень больших количествах и на каждом шагу. Половина всей молодежи Мира Барда будет считать себя "избранными". Чувствуете издёвку Богов? Бард, наконец, встретит преданного ему друга (намек: он четырехлапый). Большинство приключений Барда будут полны идиотизма и насмешек над другими Мирами. А Бард, сам того не ведая, будет приносить во все города одни лишь неудачи.

О Богах и о Мире Барда

Богами, создавшими Мир Барда, являются ребята из InXile Entertainment, а глава проекта Bard’s Tale не кто иной, как Брайан Фарго (Brian Fargo). Человек, создавший оригинальную РПГ The Bard’s Tale (их вышло три части в конце восьмидесятых). Игра представляла собой популярную в то время РПГ с видом из глаз и возможностью составить свою команду. У игры по сей день есть свои фанаты и почитатели (если же кому-то интересны первые три части BT, то оставляйте свой E-Mail в форуме, и я пришлю вам эти игры). Спустя 20 лет Брайан Фарго, собрав свою команду, решил создать игру, несущую в себе идеи оригинала, но не игровой процесс. Как раз игровой процесс может разочаровать фанатов оригинальной игры, ведь он представляет собой обычный hack’n’slash. Но об этом будет сказано далее, а пока...

Игру ВТ собиралась издавать в Европе всем известная Acclaim Entertainment, однако, эта контора развалилась из-за своих финансовых трудностей и у ВТ, соответственно, появились проблемы. Студия InXile нашла себе издателей на территории США в лице Vivendi Universal, и в конце 2004 года игра там была издана на Playstation 2 и Xbox. А на территории Европы (на всех платформах) эту игру будет издавать Ubisoft, выход игры намечен на 17 марта, так что осталось немного ожиданий, и вы окунетесь в Мир Барда. издаст эту игру на территории России. Вот только неизвестно когда? Достаточно вспомнить ситуацию с Doom3.

Ваш почтенный слуга, после прохождения американской PS2 версии The Bard’s Tale, делится своими впечатлениями об этой игре.





Посмотрим, посмотрим...

Как видно, сюжетная составляющая ВТ очень сильна. Конечно, вам опять придется спасать Мир... но каким образом!!! Брайан Фарго не раз акцентировал наше внимание на том, что это самая главная особенность игры. Пора уйти от набивших оскомину ПАФОСНЫХ РПГ, где Избранный спасает Землю от нашествия Зла! Ведь в каждой РПГ мы занимаемся именно этим, пора смеяться над этим героическим идиотизмом. В ВТ мы играем за человека, которому нет дела до высших материй, и его главное качество – эгоизм, а не преданность добру и принципам чести.

Вступление к статье отлично охарактеризовало ту личность, за которую мы будем играть. И это качественно выделяет ВТ из общего стана РПГ. Ну, скажите на милость, где еще герой может поспорить с Рассказчиком за кадром? В какой другой игре мы можем ненароком вызвать исчадие Ада, которое сожжет дотла весь город? В каком кабаке вы сможете встретить пьяного священника, просящего деньги на выпивку? Какому другому герою РПГ набьёт морду разревновавшийся влюбленный? А девушки от Барда не только без ума, но некоторые не прочь хорошенько ударить ему между ног. Кто, как не Бард, страдает боязнью высоты и блюёт (простите за выражение) с высоченной "Цитадели Зла"? Только в ВТ мы встретим в одном городе четырех братьев с одинаковым именем Боудб. Где ещё нам пообещает "отдаться" главная виновница приключений Барда? На этом надо остановиться, не стоит раскрывать все карты!!! Отмечу, что в игре предусмотрены 3 концовки, но не скажу, каким образом они достигаются.

Теперь поговорим о ролевой составляющей игры. И она, к сожалению, весьма примитивна. У вас есть три уровня сложности, но дифференцируются они количеством стартовых очков характеристик. Вы вольны прокачивать 6 характеристик: Сила, Жизнь, Удача, Ловкость, Обаяние, Ритм. Но максимальный предел каждой из них это 20 очков. Довольно скудно! Каждый второй уровень вам предоставляется возможность выбрать различные таланты: бой двумя мечами, контратака, различные виды стрельбы из лука и т.д. Но всего их 10 – согласитесь, что маловато. У вас есть музыкальный инструмент и магией музыки вы вызываете 16 различных существ. Это телохранители, животные для выполнения некоторых квестов, клерики, маги и т.д. По ходу прохождения игры, вы находите музыкальные свитки, дающие возможность учить музыку для вызова существ. Если вы находите свиток с вызовом существа, которое уже у вас есть, то уровень вызываемого существа возрастает. Количество одновременно вызываемых существ растет с нахождением более качественных музыкальных инструментов (максимально 4 существа).

Как видите, даже в Диабло ролевая часть была "посерьёзнее". Боевая система, аналогично, не отличается от Диабло: бей-руби, а иногда стой и лечись за спинами вызванных существ. После победы над некоторыми "Боссами", вы приобретаете их Специальные Умения и иногда используете их (боевая аура, смерч, задержка или замедление врагов). Искусственный интеллект монстров не вызывает нареканий, однако, и восторга от него немного. Слава Богу, что ваши спутники неплохо находят путь, да монстры с ослабленным здоровьем спешат ретироваться. Очень сложны были бои с друидами, прикрывавшими своих главных магов, которые из-за спин бойцов кастовали мощные спеллы.

Из серии "Бой в лесу"

Из серии "Бой в городе"

Несмотря на консольность проекта, графика в игре весьма и весьма прилична. Она находится уровнем выше, чем Dungeon Siege и чуть-чуть не дотягивает до Knights of the Old Republic. Известно, что игра создана с использованием движка Everquest: Champions of Norrath от студии Snowblind. ВТ обладает достаточно четкими текстурами, приличными моделями персонажей, достойными спецэффектами, а в темных местах видны динамические тени. Прошу скриншоты:

А это - преданные слуги Барда

Иногда Барду приходится отбиваться не только от поклонниц





Такие гиганты вам встретятся только под конец игры

Не правда ли, хороша!!!

Бард и три его лучших друга: фото для журнала Times

Наш герой не прочь попозировать с поверженным врагом

Хотя на PC все может выглядеть иначе. Расположение камеры идентично Диабло, её вы можете вращать и масштабировать. Но заглянуть в лицо героям разработчики нам запретили – zoom слабоват.

Мир Барда представляет собой некую помесь скандинавских, шотландских и кельтских культур. Соответственно, музыкальное оформление отражает эти культуры. Вы не поверите, но это надо слышать! Музыка в игре заслуживает твердой пятёрки, она заставляет вас полностью погрузиться в Мир Барда. Вы частенько будете встречать людей или существ, которые будут исполнять различные песни. Как раз песни очень качественно отражают характеры персонажей и происходящие в игре события. Пока исполняется песня, внизу бежит караоке строка, на манер Black and White. К счастью, в меню игры присутствует бонусная опция, в которой вы можете открывать услышанные вами песни, видеоролики и художественный арт. Кстати, открытие оных, происходит весьма своеобразным образом. Не скажу каким, лишь намекну, что стоит быть более щедрым в игре (вспомните мои слова, когда будете играть).

Озвучка выполнена на пять, ведь героев игры озвучивали профессиональные британские актеры. Будет очень жаль, если при локализации, заменит эти отличные голоса на наши родные, и если перепоют песни, это может очень испортить атмосферу игры. Надеюсь, будут качественно переведены тексты песен, с сохранением смысла.

В ВТ особый интерес представляет система диалогов. Разработчики не пишут вам вариант ответа, а вы выбираете: ответить собеседнику "по-хамски" или "по-человечески". А далее, Бард начинает говорить, и результат ваших действий налицо. Получается некоторый эффект непредсказуемости. Порой, некоторым стоит нахамить, а с некоторыми поговорить подобру-поздорову. Вообще тексты диалогов пестрят отличными шутками: нет, не пошлыми и не издевательскими, просто виден качественный английский юмор. Как раз, разнообразие и непредсказуемость диалогов вкупе с отменным юмором продлят игре жизнь, и вам захочется пройти ВТ еще разок.

В BT есть несколько городов, пару из них вы можете вообще не посещать. Присутствует некоторый элемент нелинейности, особенно заметный в диалогах (слово не воробей – вылетит, не поймаешь). Вообще, авторы очень постарались при создании Мира Барда, чувствуется его целостность и проработанность. Всегда возникает желание поговорить с каждым жителем города, выполнить все квесты, пройти игру на 100%, открыть все бонусы. Да что там кривить душой, хочется продолжения! Я с удовольствием пройду игру на PC еще раз и уверен, что не заскучаю ни на минуту.

The Bard’s Tale я рекомендую каждому PC геймеру – таких игр в наше время маловато. Несмотря на то, что в западной прессе этой игре ставили твёрдую четверку (оценки Gamerankings.com 77.7% из 100), я своим субъективным мнением выставляю ей 95% из 100. Заверяю вас, поиграв в Bard’s Tale вы не пожалеете о времени, потраченном на эту отменную игру. И советую вам играть в английскую версию.





Ожидаемые системные требования:

  • PC 900 MHz
  • 256 Mb Ram
  • видеокарта класса Geforce 2 или Radeon 7500.


Ждём Ваших комментариев в специально созданной ветке конференции.

Страницы материала
Страница 1 из 0
Оценитe материал

Возможно вас заинтересует

Сейчас обсуждают