3DMark 2001SE умер. Да здравствует 3DMark 2003!

Хотя на момент написания этой заметки 3DMark03 ещё не был выпущен официально, я не мог оставить наших читателей в неведении относительно возможностей этой долгожданной тестовой программы. Сейчас уже можно смело скачивать программу с сайта производителя, компании Futuremark Corporation, только не торопитесь, сначала почитайте. Сегодня наше первое знакомство.

Прежде всего, знакомство у вас может не состояться, поскольку инсталляционный файл занимает 185 МБ, а программа в обязательном порядке требует наличие DirectX 9, а это ещё тридцать пять. Скачать такие объёмы быстро не получится. Во-вторых, непомерно возросли системные требования. Как минимум рекомендуется процессор с частотой не ниже 1 ГГц, 256 МБ памяти, полностью совместимая с DirectX 7 видеокарта с 32 МБ видеопамяти и гигабайт свободного места на диске. Сразу скажу, что реально программа после инсталляции занимает около 500 МБ. Это минимальные требования, а желательно иметь процессор с частотой не меньше 2 ГГц, 512 МБ памяти и DirectX 9-совместимую видеокарту со 128 МБ видеопамяти.

Моя тестовая система выглядела так:

  • Мать – Abit KD7, BIOS версии CY
  • Память – 512 Мбайт PC2700 DDR SDRAM CL2.5 Samsung
  • Видео – NVIDIA GeForce 4 Ti4600
  • Хард – IBM DTLA 305020
  • Процессор - AMD Athlon XP 1700+@2700+ (2165 МГц)
  • Кулер –Thermaltake Volcano 7
  • Термопаста – КПТ-8
  • Операционная система - Windows XP SP1 (Detonator 42.70)

Незарегистрированная версия программы совершенно не позволяет вносить изменения в стандартные настройки, вот они:

Мне не достался четвёртый игровой тест и Pixel Shader 2.0 тест из набора Feature Tests, поскольку они не поддерживаются моей видеокартой. Звук на стенде был отключен, поэтому эти тесты тоже недоступны.

Итак, приступим! Первый игровой тест под названием Wings of Fury основан на использовании возможностей DirectX 7.





Тест имитирует авиасимулятор и рассказывает о массированном воздушном сражении в августе 1944-го.

Почему так много скриншотов? Во-первых, потому что тест очень красивый, а во-вторых потому, что это единственный тест, где производительность была на приемлемом уровне и измерялась десятками и даже сотнями fps. В остальных тестах скорость редко поднималась выше 10 fps .

На всякий случай предлагаю перечитать последнюю фразу, а потом ещё раз оценить конфигурацию тестового стенда. Не самая слабая машина, не правда ли? И всего 10 fps, а то и меньше во втором игровом тесте, Battle of Proxycon.

Тест изображает FPS (First Person Shooter) и посвящён сражению на космической станции. Он уже использует возможности DirectX 8 и изобилует обилием пиксельных шейдеров и динамического освещения.

Третий игровой тест, Trolls' Lair, похож на приключенческую игру и тоже использует возможности DirectX 8. Симпатичная девчушка лихо расправляется с милашкой троллем:





Четвёртый игровой тест, Mothers Nature, требует наличия DirectX 9-совместимой видеокарты с аппаратной поддержкой Pixel Shader 2.0, поэтому красивого теста с черепашкой я не увидел , а скриншот взял из Help’а к программе:

Формула, по которой вычисляются попугаи выглядит так:

3DMark score = (GT1fps * 7.3) + (GT2fps * 37) + (GT3fps * 47.1) + (GT4fps * 38.7)

По ней понятно, что любая видеокарта, которая не прошла тест Mothers Nature, сразу очень много теряет и вряд ли сможет набрать большое количество очков. Мой любимый первый игровой тест имеет наименьший вес в системе подсчёта, прохождение второго и четвёртого теста оценивается примерно одинаково, а наибольшее значение играет третий тест.

Далее идут два процессорных теста, которые основываются на игровых тестах 1 и 3. CPU Test предназначен для измерения скорости просчёта Vertex Shader. Они считаются не аппаратно видеокартой, а с помощью центрального процессора. Особо нужно отметить, что результаты этих тестов сравнимы только на системах с одинаковыми видеокартами. Скриншотов не привожу, поскольку разрешение для этих тестов устанавливается 640х480 и ничего интересного там нет.

Fill Rate тест очень похож на тот, что вам знаком по 3DMark 2001 – размытые разноцветные полосы по экрану. В два захода измеряется скорость Single- и Multi-Texturing.

Затем идут весёленькие тесты из жизни троллей: Vertex Shader speed и Ragtroll. Для того чтобы их увидеть, обязательна поддержка видеокартой пиксельных шейдеров версии 1.1.





Если бы у меня была видеокарта Radeon 9700 или GeForce FX, то мне удалось бы увидеть всю прелесть следующего теста, Pixel Shader 2.0

На этом для меня проверка закончилась и что же я увидел в результате?

Прощайте десятки тысяч попугаев, теперь каждое ваше пёрышко будет на вес золота . Сходимость у теста неплохая, я несколько раз запускал его и результаты колебались от1688 до 1698 новых попугаев.

Всем желающим увидеть великолепие новых тестов предлагаю сегодня же поставить в ближайшие планы серьёзную модернизацию своего компьютера. Желающим увидеть в результате достаточное количество новых попугаев, сразу после модернизации нужно немедленно приступать к разгону . Если после моего описания желание скачать 200 МБ не исчезло - качайте.

Telegram-канал @overclockers_news - это удобный способ следить за новыми материалами на сайте. С картинками, расширенными описаниями и без рекламы.
Страницы материала
Страница 1 из 0
Оценитe материал
рейтинг: 3.8 из 5
голосов: 19


Возможно вас заинтересует

Популярные новости

Сейчас обсуждают