Платим блогерам
Редакция
Новости IT-рынка admin
Распространенный компилятор LLVM обеспечивает поддержку вычислений на GPU для широкого спектра языков программирования

реклама

9 мая 2012 года NVIDIA объявила о том, что один из самых популярных компиляторов с открытым исходным кодом LLVM теперь поддерживает графические процессоры NVIDIA, предоставляя преимущества GPU-ускорения широкому кругу исследователей, независимых разработчиков ПО и программистам.

LLVM – это распространенный компилятор с открытым исходным кодом и с модульным дизайном, упрощающим добавление поддержки языков программирования и вычислительных архитектур. Компилятор CUDA® поддерживает языки C, C++ и Fortran для ускорения приложений с помощью графических процессоров NVIDIA® с массивно параллельной архитектурой. NVIDIA работала с разработчиками LLVM, чтобы обеспечить поддержку CUDA на уровне компиляции исходных кодов в ядре LLVM и кодогенераторе для машин с параллельным исполнением потоков. В результате программисты могут создавать приложения для графических ускорителей с помощью широкого спектра языков программирования, что делает вычисления на GPU еще более доступными и универсальными, чем раньше.

реклама

LLVM поддерживает множество языков программирования и интерфейсов, включая C/C++, Objective-C, Fortran, Ada, Haskell, Java bytecode, Python, Ruby, ActionScript, GLSL и Rust. Для своей архитектуры CUDA C/C++ NVIDIA также использует компиляторную инфраструктуру, которая широко применяется ведущими компаниями, такими как Apple, AMD и Adobe.

“Компания Double Negative портировала решатель по гидродинамике на своей специфический язык Jet, который основан на LLVM”, - сказал Дэн Бейли (Dan Bailey), исследователь из Double Negative и участник проекта LLVM. “В дополнение к существующим поддерживаемым архитектурам новый компилятор LLVM с открытым исходным кодом от NVIDIA позволил им с легкостью компилировать высоко оптимизированный код для архитектур GPU NVIDIA, чтобы ускорить выполнение симуляций, используемых для создания спецэффектов в фильмах”.

“MathWorks использует элементы набора инструментов LLVM, чтобы добавить поддержку GPU в язык MATLAB”, - отмечает Сильвина Грэд-Фрайлих (Silvina Grad-Freilich), старший менеджер по маркетингу продуктов для параллельных расчетов в MathWorks. “Поддержка GPU в компиляторе LLVM с открытым исходным кодом – это ценное преимущество для технического сообщества, которое мы обслуживаем”.

“Предоставленный нами код для LLVM основан на проверенных временем популярных продуктах CUDA, что гарантирует программистам надежность и совместимость с сотнями миллионов графических процессоров NVIDIA, установленных в ПК и серверы во всем мире”, - отмечает Ян Бак (Ian Buck), директор по программному обеспечению для вычислений на GPU в NVIDIA. “Это поворотный момент в истории вычислений на GPU, который дает исследователям и программистам невероятную гибкость и широкий выбор языков программирования и аппаратных архитектур для приложений нового поколения”.

Загрузить последнюю версию компилятора LLVM с поддержкой NVIDIA GPU можно на сайте LLVM.

Подробнее о вычислениях на GPU смотрите на сайте NVIDIA. Подробнее о CUDA смотрите на странице CUDA, где также можно загрузить последнюю версию. Новости NVIDIA, информацию о компании и ее продуктах, видео, изображения и другие данные смотрите в новостном разделе NVIDIA.

Сейчас обсуждают