Двуглавый против всех.

для раздела Блоги
Всех приветствую я, сегодня появился еще один повод написать очередную заметку. Кто внимательно читал, наверняка вспомнит фотографию, где была изображена Radeon HD 3870 x2, тогда я сетовал и на малые габариты корпуса (но там же и уточнил, что «запихнуть» все же можно), и на недостаточную мощность имевшегося на тот момент блока питания (тот самый ACCORD ACC-400W-12 из прошлой записи с заявленными 252 ваттами по 12В линии, что тянул одиночную Radeon HD 6790). И если 150-ваттную Radeon HD 6790 на данный блок питания повесить я все же решился, то 200-ваттную Radeon HD 3870 x2 уже не рискнул. Пока не купил его:


Блок питания Zalman ZM500-LE, обзор которого вы можете прочитать здесь. После блока питания ACCORD, разница, конечно, ощущается. Начать хотя бы с того, что ACCORD продается вообще без упаковки, у блока питания Zalman присутствует полноценная упаковка, сам блок питания внутри дополнительно упакован в пупырчатый пакетик, а в комплект помимо всего прочего доложили еще и четыре стяжки, о которых в обзоре почему-то упомянуть забыли. Весит он раза в полтора-два больше, материалы лучше, металл не гнется, а внутреннее убранство настолько же насыщенней, насколько больше он и весит. ACCORD по сравнению с ним, мягко говоря, пустой. Ну и мощность, 444 ватта по 12В линии против 252 ватт, а потому можно смело вешать на него 200-ваттную видеокарту с хорошим запасом.

Ну а теперь главное — Radeon HD 3870 x2, двухчиповый флагман второго поколения видеокарт с унифицированной шейдерной архитектурой от ATI/AMD. Карта появилась, насколько я помню, в 2008 году, и что интересно, стоила она дешевле одиночной Geforce 8800 Ultra. Интересна она и в сравнении с Radeon HD 6790, ибо по характеристикам достаточно близка к ней.



Важно! Прежде чем листать страницу вниз и смотреть на графики, стоит кое-что учесть. К сожалению, не во всех играх удалось получить объективные результаты. В некоторых играх, похоже, видеокарта работала как одиночная, то есть с нагрузкой на одно GPU из двух, в каких-то могли бы просто ошибки. Например, в Devil May Cry 4 при работе под DirectX 9 результаты оказались значительно ниже, чем при работе под DirectX 10, аналогичная ситуация была и в Resident Evil 5. При этом в Resident Evil 6 и Lost Planet 2 несмотря на DirectX 9, результаты оказались весьма полноценными, соответствующими ее теоретическому уровню. А потому, ни о какой объективности речи не идет. Я покажу то, что получилось. В качестве ориентира в привычные графики добавил версию DirectX и загрузку видеокарты в процентах, которая дает понять, работает ли карта как двухчиповая, либо как одночиповая. С другими картами никаких проблем и разницы не было, поэтому для них это не актуально и соответствующие поправки отсутствуют.

Конфигурация неизменна и выглядит следующим образом:

  • Core 2 Duo E7500
  • Gigabyte GA-G31M-ES2L
  • 2Gb DDR2 PC6400 (2x1Gb)
  • 250Gb Seagate ST3250620AS, 7200rpm, SATA-II, 16Mb
  • Windows 7 32-bit







В Lost Planet 2 никаких вопросов не возникает, карта демонстрирует практически равные с Radeon HD 6790 результаты.



Resident Evil 5 поддерживает как DirectX 9, так и DirectX 10, и в этой игре наглядно видно, что Radeon HD 3870 x2 под разными API демонстрирует разные результаты, подбираясь вплотную к Radeon HD 6790 в случае с DirectX 10.



А вот и первые вопросы. Наглядно видно и очевидно, что результат не соответствует ожиданиям. Игра не предоставляет выбора API, работает под DirectX 9, а загрузку видеокарты для нее я посмотреть забыл (она была первой в тесте, еще до того, как у меня начали возникать вопросы к результатам). Однако очевидно, что результат близкой к результату Geforce 9600 GT — это результат одночиповой Radeon HD 3870, но уж никак не двухчиповой.



Здесь опять вопросы. Результат в целом достаточно адекватный, но почему-то загрузка карты в среднем не превышала 60%. Можно было бы подумать о том, что она упирается в процессор, но почему тогда Radeon HD 6790 показал лучший результат с тем же процессором? Не понятно.









В Devil May Cry 4 ситуация аналогична Resident Evil 5, Radeon HD 3870 x2 показывает низкие результаты под API DirectX 9 и практически дышит в затылок Radeon HD 6790 под API DirectX 10. К сожалению, загрузку видеокарты под DirectX 9 я посмотреть, опять же, забыл, поэтому не могу сказать, то ли видеокарта просто работает как одночиповый вариант, то ли это связано с чем-то еще. В случае с DirectX 10 вопросов нет.



Resident Evil 6, несмотря на API DirectX 9, работает корректно и результат Radeon HD 3870 x2 близок к результату Radeon HD 6790. Такая же ситуация была и в случае с Lost Planet 2. Интересная закономерность получается. Resident Evil 5, Resident Evil 6, Lost Planet 2 и Devil May Cry 4 — игры одного издателя — Capcom. Но две из них работают на движке MT Framework 1.0 (Devil May Cry 4, Resident Evil 5), а две другие на MT Framework 2.0 (Lost Planet 2, Resident Evil 6). Из чего можно сделать вывод, что во второй версии движка они доработали поддержку двухчиповых видеокарт (возможно SLI и CrossFire).





Здесь, думаю, комментировать нечего. Работал лишь один GPU из двух, показывая результаты одиночной карты, идентичные результатам Geforce 9600 GT. Alan Wake относительно современная игра, странно, что так получилась. А Crysis и вовсе обязан работать на любых Hi-End решениях, ибо это по сути есть ходячий бенчмарк, который должен уметь выжимать все в любых условиях. Но почему-то у меня этих результатов не получилось. Процессор при этом местами был загружен даже менее чем наполовину.



Но эти две, ладно хоть, запустились и работали, а вот Battlefield 3 вообще изображал что-то ненормальное. При первом запуске на настройках, с которыми я проходил тесты с прошлыми картами (Ultra quality, 1280x720), игра просто повесила мне компьютер. Повторно запустив игру, я снизил настройки до Medium и мне удалось загрузить уровень, но тут начались какие-то конвульсии, частота кадров прыгала, загрузка карты прыгала, не достигая при этом даже 50% значения, никакой зависимости нет, я могу просто смотреть в одну точку и все это будет продолжаться. Через раз игра просто висла, никакие смены настроек ничего не решали.



Очень обидно, ведь на эти игры, как представители технологичности и современности, я и хотел посмотреть. Что примечательно, даже с такими конвульсиями и загрузкой видеокарты не достигавшей даже 50% значения, игра выдавала больше 20 кадров. А значит в случае адекватной работоспособности можно было бы ожидать как минимум стабильных 35+ кадров на максимальных настройках.



Сама видеокарта мне в целом понравилась. В случае, если проблем с программным обеспечением нет, она демонстрирует приличные результаты, хорошую плавную картинку. И похвастаться не жалко, как ни крути, а двухчиповый флагман, да и выглядит очень солидно. Кстати прогревалась карта не более чем до 80 градусов. Это явно меньше, чем 90 градусов у Radeon HD 6790. Что касается проблем, то я подозреваю, что есть методы их решений, и хотя бы в половине случаев можно добиться адекватной работы. Жаль, что времени на это у меня не было, выходные заканчиваются.



Что касается блока питания Zalman, то вопросов к нему у меня не возникло. Работает тихо, а выдуваемый воздух после целого дня мучений видеокарты от холодного прогрелся до чуть-чуть тепленького.

Напоследок хотелось бы спросить, у кого есть опыт работы с двухчиповыми картами, делитесь своим опытом, мнением, впечатлением. Кто с какими проблемами сталкивался и как их решал.
Telegram-канал @overclockers_news - это удобный способ следить за новыми материалами на сайте. С картинками, расширенными описаниями и без рекламы.
Оценитe материал
рейтинг: 1.0 из 5
голосов: 1

Возможно вас заинтересует

Популярные новости

Сейчас обсуждают