ИГРЫ: Очередная попытка играть в DooM3
реклама
Решил взять себя в руки и наконец со всей серьезностью приступить к Думу. У меня с ним особые отношения: в первый раз на моем компе он оказался в тот день, когда его слили в сеть, то есть раньше официального релиза. Игра оказалась закачана неизвестным благородным пиратом на наш локальный ftp и по быстрому я её получил в свои жадные руки. Кстати, после моего оперативного маневра, остальные клиенты локалки на несколько дней положили этот ftp, такого не наблюдалось даже когда туда залили HL2.
Doom на удивление беспроблемно установился и запустился. Увы, на тот момент я не располагал достаточным железом, чтобы оценить по достоинству графику (признаться, не располагаю и сейчас и неизвестно, когда буду располагать). Насколько помню, у меня была конфа Athlon 2400+, 512Mb, kt600, Ti4200 128Mb. Вообщем, достаточно для того чтобы приникнуть к столь ожидаемому источнику. Хотя должен оговориться, никаких трепетных чувств по отношению к DooM 1-2 у меня нет - я просто в них не играл. Не знал, какой там сюжет, какой геймплей, то есть - третий Дуум для меня - чистый лист, отдельное творение. И вот - игра установлена, наушники надеты, мышь в руках, пальцы на wasd. Конечно, я не смог заценить новейших графических наворотов, честных теней (я их просто отключил. Известный думостроец Grey наверно таких, как я в детстве убивал из рогатки, но что тут поделаешь:)), главное для меня было добиться достаточного уровня fps, хотя бы 25-35.
Довольно быстро я пробежал начало игры, добрался до потерявшегося ученого... и тут началось! Кто играл, тот поймет. Здесь мне стало страшно. Очень страшно. Я вообщем то я не сильно впечатлительный человек и насколько помню, фильмов ужасов не боялся даже в детстве, но тут пугают по другому. Темнота и звуки. Нет, напишу по другому. ТЕМНОТА и ЗВУКИ. Именно так. Наверно это сочетание будет приводить в ужас всегда. Может быть не всех, да... особенно когда почитаешь огромное количество отзывов на форумах типа: "дешевый трюк. Пугает только первые полчаса, потом рутинный отстрел монстров". Может быть. Если люди так думают, то для них так и есть. Только зачем говорить про скучный, однообразный геймплей? Его там вообщем и нет. Про скриптовые триггеры. Вообще не понимаю, для чего играть в игры, если видишь в первую очередь технику, а только потом игру. Или скорее всего, игру уже не видишь. Про не совсем честные тени. Оказывается, где то на потолке, в какой то комнате тень от трубы была нарисована - видите ли, когда на неё светишь фонариком, тень не исчезает. Чтож, это конечно жутко мешает играть. Настолько, что толкает известых флудерастов писать разгромные посты на страницу. Что на это ответить ? Считаю, что такое внимание к теням может быть или у "теневых" гурманов, которые оценивают игру исключительно по правильности теней, или у эстетствующих сами знаете кого.
Как вообще можно давать оценку чего то, не нацеленного на мейнстрим? Моё личное правило по отношению к чему то, чего я не понимаю, но что нравится какой то группе людей: "я не дорос до этого. Не факт, что дорасту, но возможно в этом что то есть". Вопли "отстой, сакс" мне не кажутся сильно умными. Точнее, казались умными, но на ином этапе жизни, когда мне было лет на 15 меньше. Теперь я могу сказать лишь: "не знаю". Меня не возбуждает "Черный квадрат", но как знать, если бы я увидел его в натуре, вдруг во мне что то дрогнуло? Я не понимаю и не разделяю увлечения людей религией, сектами и т.п. Но жизнь - штука сложная, всё бывает, может когда то и пойму. Поэтому, буду априори считать, что если Doom3 не зацепил его хулителей, то они больше потеряли, чем сам DooM.
Я признаюсь - я боюсь темноты. Это наверно многим покажется смешным, но вспомните, когда вы последний раз были в кромешной тьме. Современный город так устроен, что темноты почти никогда не бывает. Даже ночью, в своей квартире мы видим отблески уличного фонаря. И даже если где то такая темнота наступит, то её можно легко прервать, протянув руку к выключателю. А тем не менее, при помощи полной темноты можно достичь любопытного эффекта. Для этого нужно оказаться в какой-нибудь изолированной локации, например в большом подвале. Выкрутить лампочки, в темноте побродить, чтобы потерять ориентацию. Потом присесть и начать себя накручивать, вспоминая какие нибудь ужастики, представить, что сзади кто то есть, почти тебя касается. Прислушиваться до звона в ушах. Если правильно действовать, то можно вызвать такой страх, такой приток адреналина, что потечет холодный пот, а сердце забьется, как у кота. И это, заметьте, просто внушение, притом по собственному желанию. Представьте, что будет, если человека насильно поместить в такие условия.
Похожего эффекта мы с двоюродным братом добились однажды, когда ехали на машине из Таллинна к его родителям, живущим в деревне. Мы выехали поздно, часов в 11 вечера, была осень - темно. А у меня как назло, погас дальний свет. Пока ехали по шоссе, было ничего, но когда съехали на проселок, то ехать пришлось не быстрее 30км.ч - ничего не видно, дорога петляет. И тут брат решает попугать свою подругу, которая сидит на заднем сидении. Мы как раз в это день смотрели фильм Звонок, настроение было подходящее. Мы начали типа "вспоминать", что на этой дороге часто находят пустые машины, а людей так и не находят. Да, место глухое, здесь кладбище одно за другим, огоньки всякие. Вообщем мы договорились до того, что девушка напугалась, обозвала нас плохим словом, а мне начало как то становиться не по себе. С нормальной скоростью это проселок проезжался за минут сорок, а мы плелись уже больше часа и мне начало казаться, что вдруг я свернул не туда. Навстречу не было ни одной машины, а на землю опустился какой то непонятный туман. Фары светили вперед метров на пять и казалось, что тьма просто сконцентрировалась вокруг машины. И тишина, потому что я переделывал до этого свою стереосистему, но еще не подключил. Брат похоже, испытывал те же чувства после рассказанных им же баек про брошенные машины. Все трое, по последующему признанию, мы испытали жуткий страх в эти минуты. Постепенно, нам удалось разрядить обстановку. Что же нас так напугало? Те же слагаемые, что и в Дууме. Темнота, звуковая картина и воображение. Плюс - оторванность от людей, чувство заброшенности. На самом деле, это очень страшно - оказаться в тех же условиях, что и герой в Дууме. Случилось что то непонятное, паника, темнота и чувство одиночества. Страшно оказаться одному.
Есть отличный фильм режиссера Найта Шьямалана Знаки (Signs). Я обязательно напишу про него заметку. В сценарии фильма на мой взгляд есть крупные просчеты, особенно концовка, но есть прекрастная передача атмосферы посредством звуков и своеобразной сьемки. Момент, когда главный герой в запале преследования рванул в кукурузное поле за кем то, кто разгуливал у него во дворе - бесподобен. Наверно в первый раз при просмотре кино мне было страшно. Как Гибсон дал дёру с этого поля, я бежал вместе с ним, точно!
Вообщем, в тот первый раз в Дууме я прошел только альфа лаборатории... и что то мне стало так страшно, что я решил отложить игру до лучших времен, типа когда железо будет соответствующее. Оно появилось через месяц. С конфой A 2500+@3200+, 512Mb, NF2 Ultra, 9600XT можно было хоть как то играть. Хотя опять пришлось убрать тени (ну не эстет я, да), а взамен их включить антиалиасинг 4Х, потому что без него техногенный дизайн Дуума выглядит раздражающе.
Но вот незадача - я опять не смог в него играть. Опять страшно! Что ж это такое! Я никак не могу убедить себя, что это лишь игра, а сам я здесь, в своей уютной квартире, в которой не то что монстров, даже тараканов не водится. Я реально ощущаю себя на марсианской базе, брошенным и покинутым, маленьким одиноким человеком, у которого есть один лишь шанс выжить - идти вперед. Наверно, это смешно слышать, особенно после того, как Дуум громили на всех форумах все, кому не лень. Но вот такой я человек :) Короче, игру в тот раз я снова оставил до лучших времен.
И вот теперь - опять DooM3 установлен и на этот раз я со всей решительностью готов пройти да конца. Я даже не стал использовать старые сейвы (тем более, что я тогда прошел совсем мало), а начал играть сначала. Ну что я могу сказать - страшно опять. Жутко! Мой рецепт - играть позно вечером или ночью в наушниках, играть без модов, с режимом переключающегося фонарика, не стараться пробежать по быстрому, а играть в день не более, чем полчаса. Тогда ощущения ужаса не надоедят очень долго. Вот насчет PDA я как то не врубился. Не понравилось мне отслушивать каждый файл, хотя как говорят, в них рассказывается сюжет. Сюжет мы и так знаем, нам бы выбраться из этой мясорубки поскорее! Поэтому слушал только те файлы, в которых рассчитывал найти код к шкафчику. Еще не понравились скриптовые ролики, когда показывают нового монстра. Теряется эффект неожиданности.
Если кому то показалось, что я фанат Дуума, то должен признаться, что мне не понравилась эта игра. Скажу более, это не та игра, в которые я люблю играть, не мой стиль. Я фанат FarCry, это для меня шедевр. Дуум - это единственная игра, в которую я не хочу играть, но меня просто к ней тянет. Я уже в третий раз начинаю в нее играть и суть не в том, что я играю через силу, как некоторые, кто проходит игры для галочки, нет - в Дууме есть для меня что то такое, что заставляет ребенка смотреть на ночь страшный фильм, хотя он знает, что будет всю ночь не спать и дрожать под одеялом.
Это - великая игра. Она как "Черный квадрат", не среди живописи, а "где то там". Её нельзя оценить.
PS. Ну вот - последствия для психики. После не слишком продолжительной игры, я пошел на кухню. Проходя, выключил свет в комнате и остался в полной темноте, так как глаза привыкли к свету. В эту секунду я чуть не впал в панику, рванув обратно к выключателю. Не то, чтобы после Дуума я вспомнил монстров, нет.., темнота длилась мгновение, просто выполнился какой то очень древний рефлекс, который сидит в каждом из нас...
реклама
Лента материалов
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Сейчас обсуждают