Влияние частоты оперативной памяти на процессоры Intel в играх.
Сегодня попробуем поставить точку в спорах о влиянии оперативной памяти на процессоры Intel в играх, и стоит ли оно того или нет? Тестироваться все будет в повседневных условиях 1080p, а не стерильных 720p и настройках Low, дабы показать, что частота памяти тащит.
Тестовая конфигурация.
реклама
Процессор:
- Intel Core i9-9900K@5000AVX0
Охлаждение процессора:
- Noctua NH-D15
Материнские платы:
- Asus ROG Maximus XI Hero (Wi-Fi) Call of Duty - Black Ops (Socket LGA1151 Intel Z390 BIOS 0805 )
реклама
Оперативная память
- 2 × 8 Гбайт DDR4 3600MHz 17-18-18-39 (Kingston HyperX Predator HX436C17PB3AK2/16);
- 2 × 16 Гбайт DDR4 3600MHz 19-20-20-40 G.Skill Sniper X (F4-3600C19D-32GSXWB)
Пресеты памяти.
Samsung B-Die.
реклама
Hynix CJR "C-Die"
Видеокарта:
- AMD Radeon RX Vega 64 от MSI с модифицированной системой охлаждения RAIJINTEK Morpheus II Core Black Heatpipe + 2 вертушки ID COOLING PL 12025, кулеры всегда установлены на частоту оборотов 1200 .Характеристика видеокарты.
реклама
Дисковая подсистема:
- A-Data XPG SX8200 Pro [ASX8200PNP-512GT-C] LGA1151v2;
Блок питания:
- Cooler Master V1200 Platinum 1200W LGA1151v2.
Монитор: LG 29UM65-P, 2560 x 1080.
Версия ОС 10.0.17763.316 (Win10 RS5 [1809] October 2018 Update) Microsoft Windows 10 Enterprise LTSB
Версия ПО Radeon Software 19.3.3.
Замеры производились программой Fraps и FrafsBenchViewer.
Игры.
Hitman 2
Все настройки графики как у Phoenix, тестовый отрезок так же его, Мумбаи.
- Версия 2.11.
- DirectX 11.
- Сглаживание - SSAA 1.00.
- Уровень детализации - ультра высокий.
- Качество текстур - высокое.
- Фильтрация текстур - анизотропная х16.
- Сложное затенение (SSAO) - включено.
- Качество теней - ультра высокое.
- Качество моделирования - наилучшее.
FarCryNewDawn
- DirectX 11.
- Качество графики - максимум.
- Фильтрация текстур - максимум.
- Тени - максимум.
- Геометрия и растительность - максимум.
- Окружение - максимум.
- Вода - высоко.
- Ландшафт - высоко.
- Объемный туман – высоко.
- Сглаживание - ТАА.
- Размытие в движении - включено.
- HD текстуры – выключены.
- Второй прогон бенча.
Watch Dogs 2
DirectX 11.
- Качество графики - Ультра.
Выводы.
Кто бы что не говорил, но влияние есть, правда не во всех играх, а если у вас топовая видеокарта, то влияние будет еще больше. Самый большой эффект можно наблюдать в Hitman 2. Но есть и такая игра, где влияния вообще не видно, и все уперлось в слабую видеокарту, это Watch Dogs 2. Far Cry New Dawn неплохо отреагировал на рост частоты памяти.
Про Samsung B-Die ничего говорить не буду ,все прекрасно знают, что это за память. А вот Hynix CJR "C-Die" - это, можно сказать новичок, и частоту выше 3866 MHz двухранговая память брать не хотела ни в какую вообще, одноранг же может преодолеть отметку в 4000 MHz +.
Все зависит от игры (разработчика), и какие-то однозначные выводы сделать сложно, результат есть но он будет варьироваться от проекта к проекту. Так как память дешевеет сейчас очень быстро, я бы не стал скупиться и брать память совсем на сдачу, особенно для игровых компьютеров т.к. оем гонится все-таки хуже отборных модулей да и от лишних MHz и низких таймингов вы точно ничего не потеряете.
В статье я попробовал сымитировать частоты старшей HX440C19PB3AK2/16 дабы показать, что настраивать память нужно только руками, все эти XMP чисто маркетинг, получить максимум от памяти вы сможете только при помощи ручной настройки всех таймингов.
Теги
Лента материалов
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Комментарии Правила