Влияние частоты оперативной памяти на процессоры Intel в играх.

для раздела Блоги

Сегодня попробуем поставить точку в спорах о влиянии оперативной памяти на процессоры Intel в играх, и стоит ли оно того или нет? Тестироваться все будет в повседневных условиях 1080p, а не стерильных 720p и настройках Low, дабы показать, что частота памяти тащит.

Тестовая конфигурация.

Процессор:

  • Intel Core i9-9900K@5000AVX0

Охлаждение процессора: 

  • Noctua NH-D15





Материнские платы:

  • Asus ROG Maximus XI Hero (Wi-Fi) Call of Duty - Black Ops (Socket LGA1151 Intel Z390 BIOS 0805 )

Оперативная память

  • 2 × 8 Гбайт DDR4 3600MHz 17-18-18-39 (Kingston HyperX Predator HX436C17PB3AK2/16);
  • 2 × 16 Гбайт DDR4 3600MHz 19-20-20-40 G.Skill Sniper X (F4-3600C19D-32GSXWB)

Пресеты памяти.

Samsung B-Die.





Hynix CJR "C-Die"

Видеокарта: 

  • AMD Radeon RX Vega 64 от MSI с модифицированной системой охлаждения RAIJINTEK Morpheus II Core Black Heatpipe + 2 вертушки ID COOLING PL 12025, кулеры всегда установлены на частоту оборотов 1200 .Характеристика видеокарты.

Дисковая подсистема: 

  • A-Data XPG SX8200 Pro [ASX8200PNP-512GT-C] LGA1151v2;





Блок питания:

  • Cooler Master V1200 Platinum 1200W  LGA1151v2.

Монитор: LG  29UM65-P, 2560 x 1080.

Версия ОС 10.0.17763.316 (Win10 RS5 [1809] October 2018 Update) Microsoft Windows 10 Enterprise LTSB 

Версия ПО Radeon Software 19.3.3.

Замеры производились программой Fraps и FrafsBenchViewer. 





Игры.

Hitman 2

Все настройки графики как у Phoenix, тестовый отрезок так же его, Мумбаи.

  • Версия 2.11.
  • DirectX 11.
    • Сглаживание - SSAA 1.00.
    • Уровень детализации - ультра высокий.
    • Качество текстур - высокое.
    • Фильтрация текстур - анизотропная х16.
    • Сложное затенение (SSAO) - включено.
    • Качество теней - ультра высокое.
    • Качество моделирования - наилучшее.

FarCryNewDawn

  • DirectX 11.
    • Качество графики - максимум.
    • Фильтрация текстур - максимум.
    • Тени - максимум.
    • Геометрия и растительность - максимум.
    • Окружение - максимум.
    • Вода - высоко.
    • Ландшафт - высоко.
    • Объемный туман – высоко.
    • Сглаживание - ТАА.
    • Размытие в движении - включено.
    • HD текстуры – выключены.
    • Второй прогон бенча.







Watch Dogs 2

DirectX 11.

  • Качество графики - Ультра.

Выводы.



Кто бы что не говорил, но влияние есть, правда не во всех играх, а если у вас топовая видеокарта, то влияние будет еще больше. Самый большой эффект можно наблюдать в Hitman 2. Но есть и такая игра, где влияния вообще не видно, и все уперлось в слабую видеокарту, это Watch Dogs 2. Far Cry New Dawn неплохо отреагировал на рост частоты памяти.

Про Samsung B-Die ничего говорить не буду ,все прекрасно знают, что это за память. А вот Hynix CJR "C-Die" - это, можно сказать новичок, и частоту выше 3866 MHz  двухранговая память брать не хотела ни в какую вообще, одноранг же может преодолеть отметку в 4000 MHz +.

Все зависит от игры (разработчика), и какие-то однозначные выводы сделать сложно, результат есть но он будет варьироваться от проекта к проекту. Так как память дешевеет сейчас очень быстро, я бы не стал скупиться и брать память совсем на сдачу, особенно для игровых компьютеров т.к. оем гонится все-таки хуже отборных модулей да и от лишних MHz и низких таймингов вы точно ничего не потеряете.

В статье я попробовал сымитировать частоты старшей HX440C19PB3AK2/16 дабы показать, что настраивать память нужно только руками, все эти XMP чисто маркетинг, получить максимум от памяти вы сможете только при помощи ручной настройки всех таймингов.





Telegram-канал @overclockers_news - это удобный способ следить за новыми материалами на сайте. С картинками, расширенными описаниями и без рекламы.
Оценитe материал
рейтинг: 3.9 из 5
голосов: 35

Комментарии Правила

Возможно вас заинтересует

Популярные новости

Сейчас обсуждают