GeForce 8600: даешь рабочий гигагерц в SLI!

6 августа 2008, среда 21:30
для раздела Блоги
Давно не писал в своей ПС. И лень было, и идеи не формулировались. Но вот подтолкнули меня к этому пара записей:

http://people.overclockers.ru/YURBAN/record5
http://people.overclockers.ru/ORTODOX/record2

В первой из них добрый человече описал то, что было лень описывать мне. Вольтмод своих Palit 8600GT Sonic и Palit 8600GT Sonic+ сделал еще осенью 2007, но было так влом их расписывать на ПС….

Вот в данном материальчике я и затеял расписать по-подробней следующие вещи:
1)дополнить и чуток раскритиковать вышеупомянутые материалы
2)прошить свои GT в GTS
3)разогнать видеокарты в режиме SLI и выяснить их производительность


Озвучим конфигурацию стенда:

AMD Phenom X4 9850 Black Edition 2,5GHz
==============================================
Epox MF570 SLI/G rev.2.1 bios 2008.01.14 modded
==============================================
Geforce 8600GT Sonic 256Mb DDR3 1.3ns voltmodded, zalman vf-700
==============================================
Geforce 8600GT Sonic+ 256Mb DDR3 1.0ns voltmodded, zalman vf-700
==============================================
2*Hitachi Deskstar 7200 160Gb SATA2 RAID 0
==============================================
Hitachi Deskstar 7200 500Gb SATA2
==============================================
WD Caviar 320Gb 7200RPM буфер 16мб
==============================================
ThermalTake ToughPower 650W
==============================================
DVD-RAM Nec 3550@4551
==============================================
DVD-RW Pioneer DVR-115D
==============================================
4 Gb DDR2 PC-6400 в двуканале (три плашки Kingmax+1 Samsung)
==============================================
SB Creative X-Fi XtremeAudio (OEM) PCI SB0790
==============================================
Windows Vista Ultimate SP1 x86 с заплатами. Сборка авторская.
==============================================
Nvidia Forceware 175.19 WHQL

Переходим к выполнению задач:

Задача 1.

Мсье YURBAN в своей статье (http://people.overclockers.ru/YURBAN/record5) затронул ряд важных вопросов относительно доработки и модификации видеокарты от Palit. Настоятельно рекомендую к прочтению, НО НЕ выполнению в силу следующих причин:

Вольтмод производился вслепую, разгон видеокарты, по сути, тоже.
Двухфазная система питания данных драндулетов вряд ли учитывает, какие серьезные испытания мы ей готовим. И, следовательно, свистеть должна по определению, потому что чип жрет гораздо больше, чем предусмотрели инженеры при проектировке PCB платы и питания чипа. А тут еще разгон.
Допайка конденсаторов-занятие опасное: неизвестно, чем все это обернется на максимальных нагрузках и напряжениях. Впрочем, это мое замечание неуместно, если в вас сидит истинный экспериментатор.

А вот слепой вольтмод-это уже не есть сильно разумно. Фраза «…выключив компьютер, вывернув резистор против часовой стрелки примерно на 115 градусов…» может относиться к видеокарте исключительно самого автора, но НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ не как руководство к действию. Простите, но дяди Ляо резисторы и другие радиодетали делают порой так, что «измеряй микрометром, отмечай мелом и отрубай топором» будет как раз про них.
Без мультиметра даже не суйтесь. Я пользовался ставшим уже классикой DT-838:


(превьюшка, щелкните для увеличения)



его цена (~150 руб) соответствует точности производимых им измерений, но этого вполне достаточно для проведения наших работ.
Для начала нам понадобится один 10-килоомный подстроечный резистор (это те, которые регулируются), причем, он должен быть большим и удобным, чтобы не корячиться с отверткой, а крутить рукой.


(превьюшка, щелкните для увеличения)



Почему так? А просто из расчета, что потом вы его замените постоянным резистором нужного сопротивления.
А 10-килоомным он должен быть потому, что слова «но можно и 20 кОм для выставления более точного сопротивления, и как результат более точной напруги чипа» не соответствуют действительности. Чем больше исходное сопротивление резистора, тем резче будет изменяться сопротивление при повороте ручки, поэтому брать резистор нужно «впритык».

Координаты нужных ножек ШИМ мсье YURBAN дает вполне точно: «Затем его надо припаять к двум ножкам … (3й сверху, и 4ой снизу; либо если говорить иначе, то к 4ой и 12ой ноге - по счёту)». Рисунков вольтмода палитовских 8600 в интернете много, найти не проблема.

Теперь самое интересное. После припаивания подстроечника и выворачивания его на максимальное сопротивление включаем ПК. Ждем появления рабочего стола и начинаем действо: кладем щупы мультиметра на ножки конденсатора (как раз одного из тех, что мсье YURBAN перепаивал). Щупы желательно замотать изолентой так, чтобы были доступны только самые концы жал:


(превьюшка, щелкните для увеличения)



Это поможет избежать кусания локтей над мертвой карточкой и матюгов по поводу трясущихся рук.

Ну а теперь потихоньку выкручивайте подстроечник в сторону уменьшения. ОЧЕНЬ тихонько. Скажем, миллиметр по окружности в 3-5 секунд. Это поможет не стать героем поговорки «поспешишь-людей насмешишь». И смотрим на показания мультиметра. Что говорите? Откуда 3-я рука возьмется? Да ниоткуда, если не позовете кого-нибудь помочь. Или, как китаец палочки, держите щупы одной рукой. Или воспользуйтесь зажимами типа «крокодил», предварительно замотав их, как щупы, изолентой. Выбор за вами.
Затем выбираем нужное нам напряжение по формуле «ваша жадность-частота чипа-температура чипа». Если охлаждение хорошее, то вы упретесь в 1.78-1.80 вольта, когда срабатывает защита и карта тупо выключается.

Дальше разгон. Для проверки стабильности AtiTool НЕДОСТАТОЧНО. Нужно еще прогнать раза 2-3 любой из 3DMark’ов, визуально отслеживая ошибки.
Ну что, довольны? Отлично. Выключаем, вытаскиваем карту, отпаиваем резистор (регулировку НЕ крутить!) и меряем его сопротивление. Запоминаем/записываем цифру и топаем в магазин радиодеталей/рынок/сарайку/чердак и ищем постоянный резистор с сопротивлением, максимально близким к тому, что вы намеряли. Если с точно таким же не найдете, то берите с чуть бОльшим.
Должно получиться что-то вроде этого:


(превьюшка, щелкните для увеличения)



Рабочие напряжения у меня:
на чипах — 1.69-1.71 В
на памяти — 2.11-2.18 В

Если у вас 2 видеокарты, то подбирайте сопротивления ИНДИВИДУАЛЬНО для каждой, а то получится, как у меня в начале: на одной видюхе 1.9 В по чипу и 2.1 В по памяти, а на другой 1.5 В и 2.3 В соответственно. Хорошо, хоть померял ))
Напряжения могут варьироваться в зависимости от слота, в который у вас воткнута видеокарта. У меня, например, в верхнем слоте pci-e при включении 3d режима напряжение на чип видеокарты повышается на 0.05 В. А это минимум 5 градусов Цельсия и десяток мегагерц разницы.

Задача 2.

Я этот вопрос уже затрагивал ранее (http://people.overclockers.ru/michael/record19), но ситуация изменилась. Прошив свои видеокарты в общей сложности более 300 раз и так и не найдя нужного БИОСа от GTS, я уже умыл руки.
Но, побродив пару недель назад по форуму mvktech.net обнаружил палитовский БИОС от 8600GTS, ранее мне не встречавшийся. Даже не надеясь на успех, просто ради очистки совести, сразу забубенил в него частоты 864/1836/870 (те, что были у меня достигнуты на БИОСе GT ранее) и прошил. И заработало. И тесты прошло. Я был в радостном шоке, наверное, третий раз в жизни. Что ж, вот ссылка на это чудо:
http://cp.people.overclockers.ru/cgi-bin/dl.pl?id=28918&filename=8600GTS.rom
Он уже модифицированный, так что частоты вам придется в нем сменить )) Как прошивать, сказано тут: http://people.overclockers.ru/michael/record19

Задача 3.

Достигнув стабильных частот:


(превьюшка, щелкните для увеличения)



я решился на проведение тестов (проводились с настройками по умолчанию)


(превьюшка, щелкните для увеличения)





(превьюшка, щелкните для увеличения)





(превьюшка, щелкните для увеличения)



В реальности этих цифр система, конечно, не подтверждает, но все-таки приятно ))

А что касается реальных игр, то ситуация такова: directx 9.0c на разрешении 1280 на 1024 на высоких настройках с четырехкратным сглаживанием и 16-кратной анизотропией — не менее 40 FPS всегда, direcx 10.0 на разрешении 1280 на 1024 без сглаживания — не менее 30 FPS на ультравысоких настройках в играх на основе Unreal Engine 3.0 (Unreal Tournament, Bioshock, Mass Effect) и средних настройках в Crysis (высокие были просто недоступны, а то бы поставил).

Итог: стабильный гигагерц по чипу есть, карты прошиты из GT в GTS для успокоения совести и мании величия, играть в современные игры не морщась от отвращения можно.

За сим откланиваюсь.
Оценитe материал

Возможно вас заинтересует

Популярные новости

Сейчас обсуждают