Актеры в Голливуде не зря боялись искусственного интеллекта
За последние несколько месяцев искусственный интеллект стал популярной и яркой теме в медиапространстве – и действительно, достижения науки могут поражать и удивлять. Нельзя отрицать очевидных плюсов использования нейросетей. Достоинство ИИ заключается в том, что он может выполнять задачи быстрее и точнее, чем человек, особенно в тех областях, где требуется высокая точность и скорость. Например, ИИ может обрабатывать большие объемы данных и находить закономерности, которые трудно обнаружить человеку. Кроме того, ИИ может использоваться для автоматизации рутинных задач, что позволяет людям сосредоточиться на более сложных задачах. Например, системы ИИ могут автоматически распознавать изображения и переводить тексты на другие языки. Однако, как и любая технология, ИИ имеет свои ограничения и недостатки. Например, он может быть менее этичным и менее социально ответственным, чем человек.
Искусственный интеллект затронул и сферу искусства – если сначала это были безобидные картинки от Midjourney, то сейчас даже киноактеры могут остаться без работы. В произведениях «Черное зеркало» и «Оппенгеймер» режиссеры уже высказали свое мнение. Режиссер «Оппенгеймера» Кристофер Нолан считает искусственный интеллект подобием атомной бомбы, называет их «ужасающими» и призывает общество внимательнее отнестись к развитию ИИ. Стоит отметить фон высказываний режиссера – некоторые голливудские студии решили заменить актеров на нейросети, запомнившие человеческие лица. Таким образом, актеры будут получать зарплату за один день работы, а кадры будут выполняться искусственным интеллектом. Сценаристы и актеры протестуют против подобных нововведений, ратуя за сохранение человечности в фильмах – будь то актеры первого плана или массовка.
Кинематограф в современном состоянии – это кризисный кинематограф. Он сталкивается с множеством политических колебаний и следует за мировыми, глобальными проблемами. Пандемия коронавируса, к примеру, заморозила или остановила вовсе большинство проектов. Прибыли из-за закрытия кинотеатров было мало, и поэтому приходилось распространять онлайн-сервисы среди широкого круга потребителей. Следствием низкого заработка стало ухудшение качества продуктов. Критика и недовольства зрителей были поражающими – пострадали даже фильмы «Марвел», которые до пандемии считались лучшими в своем жанре, а на сегодняшний момент имеют статус обычной супергероики. Именно в тот же период общество открыло для себя «культуру отмены», что, вне всяких сомнений, повлияло на состояние бюджета фильмов.
Убытки киностудий и кризисы, происходящие внутри кинокомпаний, подталкивают важнейших лиц индустрии к экономии средств – вот только не всегда это является оправданным шагом. Искусственный интеллект достаточно развит – с этим спорить невозможно, однако никто не может предсказать, понравится ли потребителю такое нововведение.
На данный момент одним из ярчайших конфликтов индустрии является процесс переговоров между Гильдией киноактеров – Американской федерацией артистов телевидения и радиовещания (SAG-AFTRA) и Альянсом продюсеров кино и телевидения (AMPTP). Последняя организация является профсоюзом, в который входит более ста шестидесяти тысяч человек, трудящихся в данной сфере. Конфликт возник из-за трудностей с оплатой труда актеров, которые не получили желаемого после перехода на потоковое вещание. Потоковое вещание - это технология передачи аудио- и видеоинформации в режиме реального времени через интернет. Этот вид вещания позволяет транслировать контент на удаленные устройства без необходимости загрузки файлов на локальное хранилище. Оно позволяет зрителям и слушателям получать доступ к контенту в любой точке мира с помощью своих устройств, таких как смартфоны, планшеты, компьютеры и телевизоры.
Теперь, кроме проблем, связанных с переходом на потоковое вещание, актеры вынуждены столкнуться с тем, что индустрию потихоньку уничтожает искусственный интеллект. Вместе с этим, руководители студий говорят о том, что перемены коснутся медиасферы лишь с положительной стороны, а зарплата сотрудников вырастет.
Один из эпизодов сериала «Черное зеркало» под названием «Джоан ужасна» показал один из возможных вариантов развития событий, при котором искусственный интеллект вытеснит человеческий труд.
По словам противников введения нейросетей в киноиндустрию, это приведет к бесконечному использованию лиц, отсканированных ИИ. В таком случае, права на использование лиц и эмоций актеров достанутся киностудиям. Роли второго плана могут потерять свою индивидуальность и стать лишь произведением машинного труда. Экономия компаний составит не один миллион и миллиард долларов, так как не нужно будет платить человеку за работу. Человек вообще в принципе может стать бесполезным – искусственный интеллект вполне в состоянии сгенерировать картинку по своему усмотрению (особенно, если натренировать программу сотнями и тысячами похожих изображений). Видеокадры можно будет генерировать и без человеческого участия. Воспользоваться когда-то известной сгенерированной моделью будет так же легко.
Впрочем, некоторые источники сообщают о том, что несмотря на протесты, некоторые киностудии уже пользуются технологиями генеративного ИИ. Скорее всего, увидеть разработку можно будет в фильмах «Капитан Америка: О дивный новый мир» и «Резиденция». Пока что нейросети сменили лишь второстепенных персонажей. Уточняется, что у актеров не было выбора, предоставлять свои лица для сканирования или нет – в противном случае они бы не получили никакой работы вовсе. Вполне вероятно, что подобные резкие шаги могут стать еще более резкими и решительными в будущем. Помимо актеров, быть замененными могут и писатели, и редакторы, и прочие работники (кстати, не только киноиндустрии). Контент, который не нравится многим и сейчас, может стать еще хуже, если его будет создавать не человек с пониманием этики и контекста происходящих событий, не человек, умеющий делать отсылки и грамотно встраивать свое творчество в уже существующие понятия. Контент будет делать машина, которая всегда являлась и является лишь исполнителем и «железными конечностями» человека.
События, происходящие в индустрии кино и сериалов, принимают характер острее, чем кажется на первый взгляд – режиссер «Оппенгеймера» Кристофер Нолан, упомянутый в начале, и актеры, снявшиеся в фильме, ушли с премьеры в Лондоне прямо перед показом фильма. Таким образом, они присоединились к забастовке.
Пока непонятно, какую развязку получит конфликт и чего стоит ожидать как от верхов индустрии, так и от рядовых сотрудников. Общественность считает, что необходимо защитить тех, кого пытается вытеснить капиталистическая машина с инструментом в качестве искусственного интеллекта. Однако процесс уже начался – обывателям остается лишь только наблюдать, а работникам индустрии интертеймента – бороться за свое право трудиться и получать оплату за труд.
Лента материалов
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Комментарии Правила