"Огненный шторм": Battlefield V составил конкуренцию PUBG?

для раздела Блоги

То что лавры PUBG и Fortnite не дают сейчас покоя многим разработчикам видеоигр - это факт. Вспомним хотя бы недавнюю Call of Duty: Black Ops IIII с её режимом королевской битвы (и отсутствием одиночной кампании). Теперь же и серия Battlefield не сумела остаться в стороне от новомодной тенденции и обзавелась своим "баттлроялем" с вертолетами и танками в виде режима "Огненный шторм" для Battlefield V, над которым трудилась сторонняя студия Criterion Games. Режим появился в рамках очередного этапа "Хода Войны" и стал доступен с 25 марта в качестве бесплатного загружаемого дополнения (в составе обязательного обновления).

Сегодня мы поговорим о том, что собой представляет этот "Огненный шторм" и в чем его отличия от традиционных режимов "батлы", насколько он похож на вышеупомянутый PUBG и стоит ли ради него покупать Battlefield V, если вы до сих пор её ещё не приобрели.

В целом, в плане общих геймплейных механик всё очень стандартно и привычно для каждого, кто хоть раз играл PUBG (в голове настойчиво крутится слово "плагиат"). Имеется очень большая (даже по меркам серии) локация Хальвей, расположенная в Норвегии. Разработчики попытались сделать её максимально разнообразной, поэтому тут есть и прибрежные районы с рыбацкими деревнями, и промышленные зоны, и фермы в лесистой местности, и заснеженные предгорья. Отдельно стоит отметить и то, что в зависимости от типа местности меняются погодные условия. Локация окружена сплошным кольцом огня, которое постепенно начинает сужаться, при том на на нашей карте помечается его текущее положение (оранжевое кольцо) и безопасная область, где оно остановится на какое то время до очередного цикла сужения (отмечается голубым кольцом). Для удобства так же был сделан индикатор близости к безопасной зоне и удаленности от стены огня, а на мини-карте в углу экрана голубой линией показывают направление к безопасной области. Попадание в зону огня не влечет за собой мгновенную смерть – за огненной стеной находится зона с раскаленным воздухом и пеплом, там снижена видимость и постепенно отнимается здоровье, но выбраться оттуда можно, так что не зевайте. И помните – если противник, отсиживавшийся в укрытии был поглощен стихией, в то время как вы успели отступить в безопасном направлении, это ещё не значит, что он не догонит вас, зайдя с тыла, в то время как вы уже успели о нём забыть. Скорость распространения огня чуть меньше, чем скорость бега вашего персонажа, так что скрыться от стихии можно и на своих двоих.





Перед высадкой можно оценить приблизительный ход развития событий и расклад сил на карте

Нажав на "Q" можно поставить маркер, который будет виден другим членам отряда. В зависимости от ситуации, так удобно помечать направление движения или источник опасности, а при парашютировании - планируемую вами точку приземления.

Под конец раунда оставшиеся в живых игроки окружены плотным кольцом огня и дымаПо ту сторону стены огня творится настоящий ад, но выбраться оттуда живым вполне реальноКарта заботливо показывает нам расположение безопасной зоны и направление движения в её сторонуНаходясь в заснеженных горах даже сложно поверить, что и тут нам грозит огненная стихия. Но огню тут всё ни по чём - даже озёра





Игроки десантируются на парашютах с летящих самолетов, можно выбирать, когда прыгать и управлять своим полётом до нужного места. Первым делом надо двигаться к ближайшим домам – там спрятано оружие, боеприпасы и прочие нужные вещи. Само собой, районы куда приземлилось сразу несколько игроков, опасны – есть риск досрочно покинуть раунд, не успев схватить оружие. Либо самому набить относительно легких фрагов. Тут уж как повезет и смотря кто быстрее найдет крутые пушки в очередном строении. Помимо этого, по карте разбросаны различные "бонусы" в виде различной техники, наиболее интересные образцы которой могут быть спрятаны в бункерах, запасы оружия, отмеченные аэростатами на привязи, иногда падают на парашютах "посылки", отмечающиеся дымовой шашкой и т.п. Иногда это сделано так, чтобы игрок, захотевший разжиться полезностями не смог не привлечь к себе внимание всех в округе. Вас ещё не мучает чувство дежавю?

Специализаций как таковых тут нет, формально нам позволяют выбрать один из четырех классов в начале матча, но влияет это только на используемую модельку персонажа. Начинать нам придется всё равно с одним ножом, а всё оружие, разнообразные боеприпасы, аптечки, броню, дополнительные вещмешки, расширяющие инвентарь и т.п. мы будем искать самостоятельно уже после приземления. Само собой, нет возможности взять свои любимые винтовку или автомат с "тюнингом", на анлок и прокачку которых потратил не один игровой час. И это кого-то расстроит.

Иногда весь этот маскарад вызывает ассоциации с Team Fortress 2Ожидающие начала раунда игроки бегают по ангару и дурачатся кто во что горазд. Можно найти оружие и стрелять друг в друга, но урон все равно отключен, а перед вылетом всё нажитое непосильным трудом отберут





Придется изучить внешний вид кучи разных ящиков с боеприпасами и запомнить, чего из этого разнообразия нам нужно взять с собойИз убитых противников вываливается куча собранного ими ранее "лута"

Играть можно как в одиночку по правилу "каждый за себя", так и в командном режиме. По сути, это два отдельных игровых режима и различий между ними чуть больше, чем кажется на первый взгляд.

Играть в гордом одиночестве понравится тем, кому нравится "стелс", если можно так выразиться в данном случае. Кругом - одни враги, каждый шорох предостерегает нас об опасности, а в случае смерти -  останется только наблюдать, как наш удачливый оппонент продолжает матч уже без нашего в нём участия. Второго шанса тут нет. Вообще, данный режим на практике играется весьма неспешно, но напряжённо. Тут нет никаких веселых пострелушек со взрывами и погонь с использованием различной техники, как нам показывали в официальном трейлере. Тут мы будем перемещаться, прячась за деревьями и неровностями ландшафта, обходить стороной районы, где слышны выстрелы, чтобы попытаться дожить до конца раунда, избегая лишних боестолкновений с "конкурентами", осторожно обследовать дома в поисках аммуниции, пытаясь не нарваться на засаду и устраивать засады другим, заняв выгодную позицию. Мы будем пытаться не создавать лишнего шума, параноидально прислушиваться к каждому шороху и паниковать, услышав чужие шаги неподалеку. Поэтому, советую запастись хорошими наушниками, желательно - гарнитурой, которая, к тому же, пригодится для режима командной игры, где вербальные коммуникации между игроками занимают очень важную роль в достижении эффективной и слаженной командной работы.





Ландшафты Хальвея очень разнообразны, меняется и погода в зависимости от того, где Вы находитесь. Но при этом карта сделана весьма реалистично, а не сшита из нескольких природных зон, как лоскутное одеяло

И так вот плавно мы перешли к обсуждению командного режима "Огненного шторма". От "одиночного" он отличается тем, что игроки действуют в составе небольших отрядов по четыре человека, случайно создаваемых в начале матча. В отряде каждому присваивается пиктограмма определенного цвета - желтого, красного, зеленого или голубого. Они отображаются в виде маркеров на карте, чтобы можно было определить расположение других членов отряда, и в списке членов отряда внизу экрана – там же показывается и состояние их здоровья. Скорее всего, именно цвет данного маркера и станет нашим "позывным", который будут называть сокомандники, обращаясь к нам по голосовой связи. Это гораздо быстрей, понятней и удобней, чем называть друг друга по никнеймам. Просто запомните свой цвет в начале матча и не игнорируйте голосовой чат.

Командный режим уже ближе по духу и игровому процессу к тому, что мы привыкли видеть в серии Battlefield - тут мы не будем дергаться от каждого шороха (шуметь, топать и бить окна постоянно будут наши напарники), у нас есть право на ошибку в виде шанса быть "вылеченным" кем-то из своих, если нас вдруг подстрелят. Кстати, теперь нам дают возможность будучи раненными отползать в укрытие и отстреливаться из пистолета, пусть и не прицельно. Тут чаще применяется серьёзная боевая техника и происходят весёлые баталии с участием пары-тройки команд, совершающих тактические манёвры на местности, использующих пулеметы и взрывчатку. И это даёт качественно другой игровой опыт, в отличие от многоминутного лежания одиночек на брюхе в кустах и осматривания местности через прицел винтовки ровно до тех пор, пока огненная стена за спиной не начнет жечь пятки. И именно командный режим ближе к тому, что нам показывали в динамичных и полных лихого экшена видеороликах разработчики.

Но, готовьтесь работать в команде, а не состоять в ней чисто формально, как это часто бывает в обычных режимах Battlefield. Тут это более актуально и от этого зависит успешная игра всей группы. И это ощущаешь. Если в классических режимах остальные встреченные на карте игроки могут быть либо нашими союзниками, либо противниками, то тут – все, кроме наших тиммейтов -  враги. И это заставляет сильнее сплотиться, чтобы выжить. К слову, о технике - даже управление немецким танком T-IV тут рассчитано на плотное командное взаимодействие: один игрок занимает место мехвода, второй садится за курсовой пулемет, третий - занимает место стрелка в башне, четвертый - стреляет со станкового пулемета на башне. Впрочем, никто не запрещает управлять бронированным монстром и в одиночку, пересаживаясь с одного места на другое, но это скажется на общей эффективности применения ценной боевой единицы не в лучшую сторону. А для того, чтобы не дать занявшему её игроку большое преимущество перед пехотой, боекомплект техники сильно ограничен.







Пример грамотного использования бронетехники командой

А вот танк для начала надо ещё найти и достать...

Бронированная машина способна взять на борт экипаж из четырех человек, но реально обойтись и двумя. А при желании - справиться и в одиночку, переключаясь между рычагами мехвода и местом стрелка в башне, правда это скажется на боеспособности боевой единицы не в лучшую сторону



А вот управление вертолётом синхроптером Flettner Fl.282 Kolibri весьма сложное: физика его поведения в воздухе - это что-то среднее между вертолётом и самолётом. Впрочем, вполне вероятно, что именно такой она и была в реальности, с учётом конструкции и принципов действия данного летательного аппарата. И даже его "адаптировали" под командный стиль игры – помимо заднего места для наблюдателя сделали ещё пару по бокам.

Помимо танков, бронетранспортеров и полугусеничных мотоциклов, стали доступны и несколько новых видов техники, включая гражданские автомобили и даже трактор. Последние виды транспорта использовать не желательно – так как они сильно демаскируют игрока, но при этом не дают ему почти никакой защиты от пуль. И, в отличие от тех же бронетранспортеров, их не получится использовать как передвижной пулеметный ДОТ. Данная техника может пригодиться разве что в ситуации, когда надо срочно эвакуироваться из опасного района. Впрочем, надеюсь что её добавят в другие режимы Battlefield V на обычные карты – было бы весьма уместно и привнесло бы больше разнообразия в игровой процесс. То же самое можно сказать и про автомобиль-амфибию, но к его преимуществам можно отнести лучшую проходимость и уникальную возможность быстро пересекать большие водные преграды.



Возможность управлять гражданскими автомобилями - это то, чего нам не хватало на карте в РоттердамеА вот и управляемый трактор. Пользы мало (может только возить пушки и зенитки на прицепе), зато антуражу прибавляет. Срочно добавить его на Аррас и Танковый Шквал!

Отдельно стоит сказать и про возможность вызвать артиллерийский удар или Фау-1 при помощи специальных ракетниц – бонус достаточно редкий и чаще всего опытные игроки используют его уже под конец раунда, когда все оставшиеся игроки оказываются на небольшом клочке земли, окруженном стеной огня.

Завершая данный обзор, воздержусь от каких-либо выводов на тему того, заставит ли Battlefield V потесниться PUBG, станет ли достойным конкурентом ему и другим королевским битвам, просто займет свою нишу и будет существовать параллельно с ними не мешая, либо останется всего лишь дополнительным способом развлечь себя для любителей Battlefield, уставших от классических режимов. Время покажет, но не в последнюю очередь это будет зависеть от того, в каком направлении и насколько интенсивно будет развиваться "Огненный шторм" в дальнейшем.



Будет интересно узнать Ваши мнения на этот счёт, поэтому не стесняйтесь и высказывайте их в комментариях к данной статье!

Telegram-канал @overclockers_news - это удобный способ следить за новыми материалами на сайте. С картинками, расширенными описаниями и без рекламы.
Оценитe материал
рейтинг: 3.1 из 5
голосов: 12

Возможно вас заинтересует

Популярные новости

Сейчас обсуждают