О лучших игровых адаптациях фильмов
Существует предвзятое мнение относительно низкого качества фильмов по видеоиграм, формированию которого во многом способствовал выход в массовый прокат дешевого кино "по франшизе" на стыке 90-х и нулевых, продвигающегося в медиа и прессе как качественные блокбастеры.
В сегодняшней же статье хочется порассуждать об обоснованности такого отношения в противоположную сторону, т. е. задаться вопросом о том, высокого ли качества выходят игровые произведения по фильмам. Для этого давайте обратимся к пяти лучшим игровым адаптациям кинокартин и посмотрим, как разработчики переносят миры с больших экранов на домашние мониторы геймеров.
реклама
Alien: Isolation, 2014
Creative Assembly, выпустившая Alien: Isolation в 2014 году на всех актуальных платформах, очевидно, не первая студия, которая попыталась перенести мир культового «Чужого» Ридли Скотта в игровое пространство. Ещё в 1996 году на платформах PlayStation, Sega Saturn и DOS вышел качественный шутер от первого лица Allien Trilogy, за ним последовали Alien Versus Predator, Alien Resurrection и другие. Однако за более чем 20 лет развития индустрии никто не выпустил более атмосферного и приближенного к оригинальным фильмам проекта, чем Alien: Isolation.
реклама
Сюжет игры цепляет всех ценителей вселенной "Чужих", ведь играть нам предстоит не за безымянного болванчика, а за дочь самой Эллен Рипли по имени Аманда. На момент событий игры ей 26 лет, она, как и мать, работает на компанию "Вейланд-Ютани", правда в должности техника. В поисках информации о пропавшей матери Аманда устраивается на корабль, находящуюся в том же секторе космоса, где произошел инцидент с "Ностромо" — космическим судном из оригинального фильма. Вскоре с Амандой и её коллегами связывается андроид, который сообщает, что "чёрный ящик" с корабля её матери, найденный неподалеку, находится на космической торговой станции "Севастополь" и Аманда тут же отправляется на станцию в поисках ответов на свои вопросы. На злополучной станции, которая, естественно, оказывается в бедственном положении, и разворачивается всё действие "Изоляции". Около 20 часов Аманде предстоит прятаться от сошедших с ума андроидов, мародёров и, конечно же, опаснейшего ксеноморфа, решать головоломки и вступать в редкие перестрелки, где цена ошибки — жизнь героини.
Геймплейно Isolation — чистейший survival-horror, с менеджментом ресурсов, периодическим бэктрекингом и постоянным чувством опасности. Разработчики умело использовали ретро-футуристическую эстетику фильмов, создав одну из лучших локаций в истории видеоигр. "Севастополь" — многоярусная и разветвлённая станция, напоминающая бороздящий космические просторы готический замок, как нельзя лучше подходит для проекта Creative Assembly.
Надежды разработчиков оправдались, и игра получила восторженные отзывы как от журналистов, так и от игроков, став серьёзнейшим коммерческим успехом студии. В 2019 году вышел спин-офф для мобильных устройств — Alien: Blackout, а сейчас по неофициальным данным находится в разработке сиквел "Изоляции". Остаётся лишь надеяться, что в продолжении создатели оригинала учтут немногочисленные критические отзывы и снова выпустят первоклассный проект по любимой вселенной.
The Chronicles of Riddick: Escape from Butcher Bay, 2004
реклама
"Хроники Риддика" — это, наверное, лучший выбор фильма для игровой адаптации. Здесь и харизматичный главный герой в исполнении Вина Дизеля, и самобытная вселенная со своим лором и внутренними конфликтами, и обозначенный спектр возможностей протагониста. Многие называют Escape from Butcher Bay лучшей "игровизацией" всех времён и народов и приводят её как пример первоклассного переноса персонажей и сюжетов из кинопроизведений на игровые рельсы. Несмотря на претенциозность подобных заявлений, трудно не согласиться с тем, что "Побег из Бухты Мясника" вышел первоклассным стэлс-хоррором и просто самобытной игрой, верно направляющей игрока и не дающей заскучать благодаря постоянной смене геймплея.
О сюжете этой игровой адаптации долго говорить не придётся, ведь завязка предельно проста: Риддик опять попадает в тяжело охраняемую космическую тюрьму и делает всё возможное, чтобы поскорее из неё выбраться, попутно лишая жизни всех, кто пытается в этом ему помешать. Харизматичные и яркие персонажи, понятная мотивация и качественно написанные диалоги — вот отличительные черты повествования Escape from Butcher Bay.
реклама
Но сюжет (несмотря на то, что он здесь совсем не плох) — это не то, за что обычно вспоминают рассматриваемую игру. Все время, потраченное геймдизайнерами на учебники, а разработчикам на то, чтобы создать правдоподобный игровой мир, не прошли даром. Окружение и предметы отлично подталкивают игрока к действию без лишнего повествования. Если ты видишь вентиляцию, как бы невзначай выделенную светом лампы — ты обязательно в неё залезешь. Если при попытке взять в руки чьё-то табельное оружие тебя бьёт током — ты понимаешь, что полагаться первое время тебе придётся только на старую-добрую "затычку" и собственную смекалку. При этом геймплей трудно назвать однообразным: за 8 часов, которые потребуются на прохождение сюжетной кампании, персонаж успеет и полазать по труднодоступным местам, и принять участие в напряжённых перестрелках, и даже поуправлять роботом-погрузчиком.
Продолжение с подзаголовком Assault on Dark Athena, вышедшее в 2009 году, спустя 5 лет с даты релиза оригинала, к сожалению, не смогло повторить успеха первой части. В отсутствие понятной цели, действия Риддика уже не кажутся столь продуманными и осмысленными, а без геймплейных нововведений игровой процесс тускнеет и быстро надоедает. Учитывая, что за последние 13 лет об игровых интерпретациях похождений лысого убийцы никто не вспоминал, надеяться на возвращение Риддика вряд ли стоит. Тем не менее, всегда можно перепройти культовую классику, что мы и рекомендуем вам сделать!
Mad Max, 2015
В отличие от предыдущих позиций сегодняшней подборки, "Безумный Макс" выпуска шведской студии Avalanche Studios напрямую не связан ни с классической серией фильмов с Мелом Гибсоном, ни с перезапуском, главную роль в котором сыграл Том Харди. Тем не менее, образ главного героя, бывшего полицейского Макса Рокатански, сеттинг постапокалиптической Австралии, некоторые персонажи, а также основные темы, поднимаемые в ходе повествования, непосредственно заимствованы из кинофранщизы. Кроме того, разработчики неоднократно консультировались с режиссёром Джорджем Миллером, а значит игра подходит под наши требования.
Сюжетно Mad Max во-многом повторяет первоисточник. В начале игры путешествующий в одиночку Макс подвергается нападению Члема Оструса, сына Несмертного Джо, а по совместительству хозяина Газтауна. После непродолжительной погони у героя кончается топливо, и он лишается "Перехватчика" — своего легендарного автомобиля. В ходе прохождения сюжетной кампании игрок модернизирует новую машину, знакомится с Жестянщиком — верным помощником и спутником протагониста, а также продвигается все ближе к Газтауну с целью вернуть свой V8-двигатель.
С точки зрения игрового процесса Mad Max достаточно разнообразен, хоть и не отличается обилием оригинальных геймплейных механик: боевая система явно заимствована из серии Batman Arkham, внушительный открытый мир с точками интереса — из проектов Ubisoft, а гоночные заезды с попутным отстрелом противников отдают Carmaggedon. Тем не менее, умелое сочетание элементов и их качественная реализация выделяют проект, делая его уникальным и запоминающимся. Стоит заметить, что как критики, так и игроки тепло приняли игру, обратив свое внимание разве что на некоторую затянутость сюжетной кампании и однообразие активностей, разбросанных по карте мира.
Star Wars Jedi: Fallen Order, 2019
Одна из известнейших медиафраншиз в мире, конечно, не обошлась без множества игровых адаптаций. В контексте сегодняшней подборки можно было бы вспомнить и Knights of the Old Republic, задавшую планку качества для всех драматических ролевых РПГ на следующие десятилетия, и Jedi Academy, предложившую игрокам лучшую реализацию мечных боёв за всю историю индустрии, и The Force Unleashed, запомнившуюся фанатам франшизы красивым экшеном, качественным сюжетом и харизматичными персонажами.
Тем не менее, именно Star Wars Jedi: Fallen Order 2019 года выпуска попала в наш сегодняшний список. Главная на то причина — она более других игр франшизы приближена к новой киновселенной Disney, а кат-сцены на движке иногда становится трудно отличить от реальной съёмки.
Сюжетно игра охватывает период между третьим и четвёртым фильмами, когда после падения Галактической Республики формируется деспотический режим Империи под руководством Шива Палпатина. Главный герой, один из переживших "Приказ 66" джедаев, Кэл Кестис, скитается по галактике с намерением вернуть забытые и утраченные навыки. Вскоре Кэл встречаются со Второй и Девятой Сестрами — элитным охотниками за джедаями, безжалостно расправляющисмся с оставшимися членами ордена во благо новой власти.
Трудно спорить с тем, что, Fallen Order — один из лучших соулс-лайков для новичков жанра. Благодаря заимствованию и упрощению геймплейных элементов самой успешной серии From Software, Respawn, студия-разработчик игры, добилась невероятных результатов. И хотя бои всё же уступают в зрелищности как киношным схваткам времён Лукаса, так и некоторым игровым воплощениям — в "Павшем ордене" нет ни возможности использовать разное вооружение, ни эффектного разрубания врагов на части — в совокупности с платформенными секциям игра всё же способна подарить уникальный игровой опыт.
На данный момент прямое продолжение Fallen Order с подзаголовком Survivor уже обзавелось тизером, а значит всем, кто не добрался до оригинала, пора наконец взять контроллер в руки и помочь рыжему парню вспомнить, что значит быть джедаем.
Blade Runner, 1997
Отправимся на 25 лет назад и вспомним об игре по культовому фильму "Бегущий по лезвию" уже упоминаемого нами Ридли Скотта, снятому в свою очередь на основе романа Филипа К. Дика "Мечтают ли андроиды об электроовцах?". Выпущенная небезызвестной студией Westwood, ответственной за игры серии Command & Conquer, Blade Runner стала одновременно первой трёхмерной приключенческой игрой в реальном времени и одной из первых сюжетных игр в этом жанре, плотно использующих вариативность.
Стоит заметить, что игра действительно технологически прогрессивна для своего времени: вместо рендеринга 3D с помощью полигонов Westwood использовали воксельный рендеринг на собственном движке, благодаря чему удалось достичь впечатляющей детализации персонажей, что было бы невозможно реализовать с помощью классического метода.
Сюжет игры примечателен тем, что разворачивается параллельно событиям фильма, однако вовсе не дублирует их. Главный герой игровой адаптации — детектив Рэй Маккой, привлечённый в начале игры к расследованию нападения неизвестных грабителей на зоомагазин. Игроку же предстоит вести расследование, попутно принимая участие в гораздо более серьёзных событиях.
Геймплейно Blade Runner представляется добротным point & Click квестом с некоторыми элементами ролевой игры и приключенческого экшена. Большую часть игры вам предстоит общаться с персонажами этого антиутопического мира, собирать улики и осматривать места происшествия. Тем не менее, благодаря захватывающему сюжету, профессионализму дизайнеров и красоте локаций, игровой процесс не надоедает.
Таким образом, если кинематографических воплощений вселенной вам оказалось мало и хочется вновь погрузиться в дивный футуристический мир победившего капитализма, смело загружайте Blade Runner: Enhanced Edition, вышедшее в этом году HD-переиздание, рассчитанное на современные системы, и наслаждайтесь игровым процессом.
Итоги
Сегодня мы рассмотрели лишь малую часть потрясающих игровых адаптаций кинофраншиз, остановившись на отличительных чертах таковых. Разработчики, работая над проектом по уже проработанной вселенной, используют различные методы: завлекают игроков закрученным и развивающим идеи оригинала сюжетом или предлагают уникальный игровой процес, не дающий заскучать ни на минуту.
Так или иначе, любому опытному игроку после первого знакомства с играми по другим медиа становится очевидным, что решающим фактором здесь является цель, с которой начинается работа над будущим релизом. Если авторам есть, что сказать в рамках существующего мира, проект скорее всего ждёт успех, если же разработчики просто пытаюстя выжать деньги из популярной серии, то о высоком качестве продукта можно и не мечтать (о чём, например, свидетельствуют игровые адаптации "Годзиллы" или Superman 64).
А что думаете вы об игровых версиях киношных вселенных? Делитесь своим мнением в комментариях и рассказывайте о собственном "топе" на сегодняшнюю тему.
Лента материалов
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Комментарии Правила