Мои впечатления от игры Dead Rising 4. Часть 1
реклама
В наши дни зомби, кажется, повсюду... Не позволяйте этому пугать вас, это не совсем так (хотя если вы посетите некоторые выставки поп-культуры и тому подобное, вы можете встретить "живых" зомби). Конечно, у нас есть популярные телевизионные шоу, такие как "Ходячие мертвецы", большие фильмы и игровые франшизы, такие как "Обитель зла", которые все еще несут знамя зомби. Однако последняя, пожалуй, больше всего похожа на Dead Rising. Можно подумать, что Dead Rising — это своего рода комедийный ремейк, который они сделают в качестве перезагрузки серии Resident Evil, скажем, через десять лет или около того... примерно так же, как сейчас перезагружают всевозможные телесериалы, но делают их комедиями.
реклама
Действие Dead Rising 4 происходит через 16 лет после событий первой игры, и, по сути, Фрэнк Вест (то есть вы) обманом возвращается в Вилламетт, эпицентр первоначальной вспышки, пообещав поиграть в мини-гольф. Не так уж долго осталось ждать, когда Фрэнк и одна из его студенток обнаруживают подозрительную активность. Естественно, это только начало, и Фрэнк снова оказывается втянут в то, что может стать самой большой историей в его карьере.
Ваш ученик оказал вам услугу и несколько усовершенствовал функциональность камеры, так что у вас есть три режима съемки, которые помогут в обнаружении улик и подсказок... но вещь, которая переворачивает весь этот жанр с ног на голову... это режим selfie. Вы можете не только фотографировать сотни зомби, надвигающихся на вас... вы можете вставить свою голову в кадр и сделать селфи с ними, включая возможность менять лица на селфи.
Но дело не только в самовлюбленном характере Фрэнка... это его способность использовать в качестве оружия практически все, что попадется под руку, а если этого недостаточно, он может соединить несколько разных вещей и сделать что-то еще. Не хотите использовать обычный пулемет? Как насчет оружия, стреляющего рыбой? Не нравится идея ездить на скучном гольф-багги? Как насчет странного устройства, на котором можно ездить, замахиваясь клюшками для гольфа на крутящихся колесах смерти и швыряя мячи для гольфа в полчища ходячих?
реклама
Здесь есть сюжет, и он интересен... вы можете почувствовать, что у Фрэнка есть сердце, несмотря на его браваду... но самое интересное — это смехотворность всего происходящего. Возьмите свой любимый фирменный костюм от Capcom... экипируйтесь и приготовьтесь сбросить с себя плоть зомби. Это очень нужная забава среди множества унылых игр на зомби-тематику, и она стоит того, чтобы пройти ее только ради гибкости игрового процесса... Стоит добавить игру в свою коллекцию, если вы любите экшен с легкой ухмылкой.
Притягательность оригинальной Dead Rising, в которой зомби убивали без всякой причины, стала причиной, по которой люди покупали Xbox 360 в 2006 году. Dead Rising 4 поднимает эту аркадную, хакерскую фантазию о силе и самокритичной сатире на новую высоту. Даже когда технические проблемы поднимают свои уродливые головы, это ощущение, когда я вступаю в орду и выхожу с другой стороны, заставляет меня чувствовать себя настоящим крутым парнем.
Поэтому неудивительно, что Dead Rising 4 — это лучшее воплощение этого удовлетворяющего и катарсического геймплея. В ней как никогда много внимания уделяется смешным комбо и системам создания оружия, но основной геймплей, развитие персонажа, творческий подход к выживанию и отношение к делу по-прежнему занимают центральное место в этой истории.
реклама
Фрэнк Уэст - идеальная система доставки всего этого. Возвращение самоуверенного фотографа в серию после выхода Dead Rising 2 и 3 похоже на воссоединение со старым другом несмотря на то, что его озвучивает новый актер. Он все тот же умник, хотя и стал на 16 лет старше и немного мудрее; мудрее, если хотите. Он может оставаться все тем же самодовольным, саркастичным засранцем с золотым сердцем, но если Capcom задалась целью сделать Фрэнка немного обветренным с возрастом, то это хорошо выполненная работа.
Capcom также абсолютно точно передала индивидуальность, причудливое очарование и рождественскую потребительскую атмосферу Willamette Memorial Megaplex. Праздничные декорации украшают торговый центр и город, и это праздничное настроение распространяется даже на меню игры, в котором звучит рождественский джаз из универмага и зажигательные оркестровые партитуры, которые звучат, когда ребенок и его семья воссоединяются в конце хорошей праздничной классики.
реклама
Впечатляешься детальной презентацией и тщательной проработкой как мира, так и сюжета. Было бы легко довести до абсурда эту нелепую предпосылку об очередной вспышке зомби, пойдя по тому же пути, по которому Saints Row пошла в более поздних играх серии. Но Capcom уравновесила абсурд равными долями интеллекта и чувства. И на каждую слишком жесткую реплику в диалоге, вроде "Ну, подожги мне яйца", которую произносит Фрэнк, приходится момент остроумия, сострадания или искренней любви к шутам, которые становятся противоядием от несносности.
И тихая тайна, лежащая в основе Dead Rising 4, гораздо более серьезна и убедительна, чем это должно быть для игры, позволяющей приклеить Segway к тележке для гольфа, чтобы создать машину смерти "Bogey Monster". Здесь гораздо больше, чем простое "О нет, зомби вернулись", здесь есть как отсылки к оригинальной Dead Rising, так и персонажи, которые имеют более чем один слой. Некоторые из якобы важных взаимоотношений между персонажами в итоге так и не удалось запустить, что меня разочаровало, пока несколько хороших второстепенных персонажей не подхватили слабину и не оказались больше, чем то, чем они казались.
Willamette - это нечто большее, чем кажется на первый взгляд. Карта с открытым миром состоит из центрального мемориального мегакомплекса Willamette (огромная Мекка торговли, заменившая оригинальный торговый центр Willamette Mall после событий Dead Rising), но она также окружена полностью исследуемыми районами и сельскими поселениями, и вы можете посетить и их. Все районы разбросаны достаточно далеко друг от друга, чтобы добраться туда можно было без особых усилий, но я предпочитаю ездить между районами, раздираемый зомби, а не пользоваться полезной системой быстрого перемещения между убежищами и торговым центром.
Самое большое изменение, которое вносит Dead Rising 4 в традиционную формулу Dead Rising, — это удаление таймера обратного отсчета, который заставлял вас торопиться с выполнением задач и принимать сложные решения, чтобы обойти потенциально интересные побочные задачи, сводя на нет то чувство срочности, которое было присуще предыдущим играм. В игре слишком много интересного, чтобы удовлетвориться 72 игровыми часами, как это было в оригинале. Здесь есть огромное количество коллекционных предметов и чертежей оружия, которые нужно найти, побочные тайны, которые нужно раскрыть и решить в ходе расследования, и скрытые граффити, которые нужно сфотографировать. Теперь вы можете свободно бродить, исследовать и заблудиться в этой более крупной и плотной версии Willamette.
Одним из примеров того, что не хочется пропустить, являются спонтанные события, которые возникают время от времени, давая вам возможность уничтожить коммуникационное оборудование, принадлежащее военизированным плохим парням, или спасти выжившего, который пойдет на модернизацию ближайшего убежища. Эти миссии подчеркивают бесконечное море нежити и придают блужданию по Уилламетту желанную структуру, даже если на их выполнение уходит всего минута или две.
Что касается убежищ, то в Dead Rising 4 каждое убежище — это в основном просто центр для продавцов, которые продают вам комбинированное оружие и транспортные средства, а также карты, которые отмечают местоположение коллекционных предметов на вашей карте. Они полезны, но хотелось, чтобы в игре появилась какая-то система защиты убежищ. Эти убежища просто слишком безопасны.
В любом случае, каждый найденный предмет коллекционирования приносит реальную пользу: валюту, опыт, учебные пособия или даже просто дополнительный контекст и предысторию. Есть стимул для исследования и сбора мусора или, что более реалистично, для приятного времяпрепровождения в течение нескольких часов подряд, и эта деятельность смягчает примерно 10-часовую основную сюжетную линию. К тому времени, когда я, наконец, закончил сюжет, у меня было более 25 часов игры, 20 000 убитых зомби, и я даже не приблизился к тому, чтобы найти все, что хотел. (Режим "Новая игра+" дает возможность вернуться назад, хотя в игре нет режима свободной игры).
Другие значительные изменения придают этой Dead Rising больше глубины и разнообразия. Для начала, режим камеры Фрэнка теперь оснащен фильтрами в стиле Бэтмена, которые позволяют обнаружить скрытые подсказки или использовать ночное зрение, чтобы привести вас к предметам, или вы можете просто сделать селфи. Кроме того, в игре еще много товаров, которые можно заработать, делая высокорезультативные снимки в жанрах ужасов, комедии, жестокости и других. Это отличный уровень, который одновременно является и необходимой функцией в сюжете, и интригующей мини-игрой, которую нужно освоить.
Кроме того, новый костюм Exo Suit на время превращает вас в однорукую армию, подобную Халку. Capcom продемонстрировала, что умеет придумывать новые способы повысить потолок вашей силы в Dead Rising, и этот талант проявляется в полной мере, когда вы объединяете игровой автомат или автомат со сладостями с костюмом Exo и начинаете создавать торнадо изо льда и молний. Это невероятно - вырвать из земли парковочный счетчик и дико размахнуться им, или разорвать зомби пополам своими руками, оснащенными механической силой. Это также дает врагам, наделенным силой, еще один инструмент, который можно использовать против вас, расширяя круг врагов, с которыми вы столкнетесь.
реклама
Теги
Лента материалов
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Комментарии Правила