Мои впечатления от игры Mafia Definitive Edition. Часть вторая
реклама
Продолжаем сравнивать ремейк с оригиналом.
Мы переходим к следующей миссии. Тома отправляют убить управляющего борделем, который перешел дорогу Сальери, подорвать само заведение и убить одну проститутку, которая сливает информацию на сторону. В оригинале дело развивается следующим образом. Героя отправляют на задание в наказание и назидание за допущенную ошибку в автомобильной аварии. Один из парней все-таки выжил, а убитый оказался сыном важной полицейской шишки. Интерактивности здесь не так много, можно выбрать убивать сначала проститутку, или же после того, как поднимется шум, потому что он поднимется неизбежно, ведь убивать охрану придется, как и отпустить проститутку, потому, что у Тома не поднимется рука убить молодую красивую барышню, которая оказывается еще и подругой Сары. После того, как два этих пункта будут выполнены, будет заложена бомба и совершиться перелет на соседнюю крышу церкви, где как раз и хоронят погибшего давеча товарища. У Томми появляется идеальный шанс довести до конца незаконченное дело. В ремейке же чисто механически мы получаем ровно то же самое. Отель-бордель, по которому можно пробежаться, девушка, которую придется отпустить, охрана, которую надо перебить, взрыв крыши, церковь, похоронная служба. Значительно изменится контекст. Подрывать заведение Сальери решит потому, что владелец планирует переходить под крыло Морелло, а о похоронной службе в семье знают, поэтому взрыв нужен для того, чтобы Сэм, вооружившийся снайперской винтовкой, мог незаметно устранить выжившего в аварии парнишку. Девушка оказывается не подругой Сары, а знакомой Сэма, который выговаривался о тяготах бандитской жизни. Сэм дает тому денег и просит, чтобы тот отпустил девушку. В церкви Томми гонится за выжившим хулиганом, а вовремя подоспевший Сэм, наконец-то, делает тот выстрел, который должен был совершить несколькими минутами ранее во время взрыва.
реклама
Со следующим заданием вышла обратная ситуация, при практически полном сохранении фабулы. Здесь много именно игровых изменений. Суть-то миссии простая - едем за город забирать виски, нелегально привезённый из Канады, а попадаем в полицейскую засаду, вырываемся из нее и уходим от погони. В оригинале в голове происходящего стоит уже привычный реализм - у нас в распоряжении небольшая ферма, по которой можно бегать вдоль и поперек, врагов здесь не так много, но из-за того, что действие происходит ночью в дождь, они порой умудряются очень хорошо спрятаться. Бегать приходится много, потому что на ферму Том отправляется в одиночестве, а Полли остается ждать его на въезде, а потом еще надо искать, как вскрыть ворота одного из сараев, а для этого нужен лом, а его никто не подсвечивает. Короче заблудиться на раз-два. В ремейке, если не считать переписанные для большей выразительности диалоги и пару корректировок сцен, для соблюдения характеров персонажей миссия превратилась в образцовый аттракцион. Никакой лишней беготни в поисках лома. Все начинается с нагнетающий атмосферы ночной грозы, переходит в небольшую перестрелку, потом в большую, а потом начинается весьма драматическая погоня, в конце которой вылезает аж бронеавтомобиль пулеметом. Однако одно весьма важное контекстное изменение все-таки случилось, в концовке, когда раненого Сэма доставляют к доктору, там же остается и Полли, а главному герою не хватает места, и его отправляют домой. Опустошенный всем этим адреналином герой приходит домой, где его ждет Сара и он делает ей предложение.
реклама
Дальше идет букет заданий, в которых разница между оригиналом и ремейком сводится практически к минимуму. Убийство консильери Фрэнка, которого власти вынудили сдать бухгалтерские книги Сальери, пригрозив его семье различается только гейм-дизайном. В первом случае вам дают на растерзание целый аэропорт, заполненный противниками и мирными жителями, и вы решаете кого вы хотите пощадить, а кого убить. Но в результате, уже традиционно, вас заставят бегать туда-сюда. Сначала в поисках семьи Фрэнка, потом ключей от наручников, потом билетов на самолет и в конце Том, естественно, не сможет сделать то, что должен и отпустит Фрэнка с миром. В ремейке вы просто приезжайте в аэропорт, убиваете всех и смотрите кат-сцену, в которой Том тоже отпускает Фрэнка. Справедливости ради стоит заметить, что нам показывают, а не рассказывают, что на похоронах Френка Морелло и Сальери присутствовали вдвоем.
В задании, где надо под покровом ночи пробраться в особняк, чтобы спереть из сейфа важные доказательства против Сальери, в ремейке перед нами опять же таки практически линейная миссия, четко разбитая на этапы - погулять по лабиринту, войти в здание, поднять тревогу и пострелять в конце. В оригинале этот эпизод гораздо любопытнее проходить, потому что нам не говорят где искать, что искать, и вся территория особняка и его окрестности доступны для изучения. Вводится мини механика напарника-взломщика, которого надо довести до сейфа и вывести с территории живым, здоровым. Игрок им сам командует, когда следовать за героем, а когда стоит притаиться. По территории ходят охранники. В ремейке сделали потешно то, что Сальваторе говорит только на итальянском языке, и они с Томом друг друга не совсем хорошо понимают.
реклама
В миссии про подпольное виски из Кентукки, где на сделку, проводимую в многоэтажной парковке, совершают налет, героям надо умудриться спасти себя и груз. Изменений случилось только два. Во-первых, в ходе перестрелки продавец не умирает, а во-вторых, подводка к заданию стала чуть более живой, потому что клиент уходит от Морелло к Сальери и выглядеть это должно, как ограбление, но чисто по механике обе версии задания — это большая кинематографичная бойня с последующей погоней.
Одно маленькое, но важное изменение настигло и славную миссию, рассказывающую о том, как дон Сальери отправился отобедать в ресторан. И в оригинале, и в ремейке сначала Тому надо убить всех атакующих, и тут ничего особо интересного нет, стрельба и стрельба. Но потом мы едем в гости к якобы заболевшему телохранителю дона, к нему домой, и застаем его с дамочкой в кровати, после чего тот пытается сбежать. В оригинале беглеца убивает Том, а в ремейке сам дон, который в этот момент поступает ровно, как и Морелло.
реклама
Здесь начинается война кланов. Первым делом Сальери решает устранить политика, спонсируемого Морелло, потому что знает, что для победы в войне надо перебить не армию, а генералов. В ремейке праздник проходит не так весело. В оригинале эта миссия – песочница, в которой можно возиться и придумывать самые абсурдные методы убийства цели, хоть ведром, хоть бухим, как угодно. К тому же, даже если следовать предполагаемому сценарию развития событий с поиском пистолета в туалете, еще требуется самостоятельно найти оптимальную позицию для стрельбы. В ремейке же все поставлено на рельсы. Посмотрите сюда, поговорите с этим, возьмите это, спрячьтесь, выстрелите и убегайте.
Долгое и мучительное убийства Серджио Морелло - брата главного антагониста Сальери, пострадало ощутимо. 20 лет назад это была многоступенчатая напряженная миссия, где на каждом этапе главному гаду как-то везет. Сначала его хотели подловить в ресторане, подозвав телефону, но там его не оказалось. Потом хотели взорвать его машину, но подорвалась его любовницы. Попытались перехватить его на какой-то встрече, но у Полли заело Томми-ган и пришлось уходить от преследования. Дело перепоручили профессионалам, которые тоже облажались, и уже после этого Том отправился в порт. И порт - это одна из самых душеразрывающих локаций в игре, потому что она огромная, тут куча врагов, тьма закоулков и минимум аптечек. Здесь можно было запросто реально 20 минут шарахаться по окрестностям и внезапно огрести какую-нибудь пулю непонятно откуда и откатиться на самое начало эпизода. Поэтому, когда вы добираетесь таки до Серджио Морелло его очень хотелось убить, чтобы не переигрывать эту миссию. В ремейке же миссия и близко не раскрывает суть своего названия. Из эпизодов остались только неудачные спецы, подрыв машины и перестрелка в ресторане. Тут ни у кого ничего не клинит, а просто цель сбегает, прикрываясь своими телохранителями, но зато дают покататься на мотоцикле, управляется который ужасно. Перестрелка в порту превратилась просто в коридорный этап, который, конечно, красиво завершается, но не в этом же суть.
На этом вторая часть рассказа завершена. Финальная часть статьи уже скоро.
реклама
Лента материалов
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Комментарии Правила