Боб Белл: Ключ к успеху - работа в команде
реклама
Вопрос: Боб, вы можете вспомнить ваши впечатления после того, как R24 прошел первые круги в январе прошлого года?
Боб Белл: Как обычно, мы планировали что новый болид будет шагом вперед по сравнению с предыдущим. Все ставят перед собой такую же цель - создать более легкое и жесткое шасси с оптимизированным распределением веса. Все это подтвердилось на трассе. Болид был существенно лучше своего предшественника, и наши пилоты немедленно это отметили. Сильными сторонами R24 была аэродинамика, сцепление с трассой и его отношение к шинами. Двигатель был тоже весьма неплох, особенно с учетом того что он был создан практически с чистого листа. Наконец, я думаю что мы были сильнейшей командой в том, что касается работы электронных систем.
Вопрос: То есть, неприятных сюрпризов не было?
Боб Белл: Я должен признать, что мы не ожидали того, что новый болид будет более сложным в управлении, потому что в процессе разработки мы не принимали решений, оказывающих влияние на это. Согласно нашим пилотам, болид был менее предсказуем на пределе и в быстрых поворотах вел себя более нервно. Поэтому мы немедленно начали работать над этим: сначала мы локализовали проблему, поняли ее, а затем она была устранена.
Вопрос: То есть, вам удалось решить эту проблему?
Боб Белл: До определенного предела, да. Мы долго работали над этим, и добились существенного прогресса. Однако, чтобы полностью избавиться от этого дефекта нам пришлось бы сделать фундаментальные изменения например в монококе болида, и мы решили остановиться на достигнутом.
Вопрос: Почему?
Боб Белл: Во-первых потому, что изменения в техническом регламенте следующего сезона привели к тому, что нам пришлось очень рано мобилизовать все ресурсы в другом направлении. Кроме того, не стоит забывать что R24 был достаточно быстр для того, чтобы позволить нам сражаться на высшем уровне и без этих фундаментальных модификаций.
Вопрос: Учитывая что в следующем сезоне нас ждут серьезные изменения регламента, насколько сложно было одновременно развивать R24 и работать над болидом 2005 года?
Боб Белл: На самом деле, мы работали в трех направлениях. Мы занимались по обычной программе развития R24, работали над решением проблемы с нестабильностью на больших скоростях и начали разработку нового болида на 2005 год. В Формуле-1 не бывает чудес - все зависит от трудолюбия, организации, управления ресурсами и хорошего планирования. С этой точки зрения, я не думаю что у нас возникали какие-то проблемы.
Вопрос: Вам удалось извлечь максимум из R24?
Боб Белл: Я думаю, что в конце сезона мы могли бы добиться еще кое-чего, но для этого нам пришлось бы перебросить часть сил из других программ, но это решение было бы неверным.
Вопрос: Вы довольны болидом с точки зрения надежности?
Боб Белл: Да. Мы всего трижды сходили с дистанции из-за неполадок с шасси - оба болида сошли в Канаде, и один в Сильверстоуне. Если не считать этого, то болид с самого начала был весьма надежен.
Вопрос: Вы можете рассказать нам о следующем сезоне?
Боб Белл: Потери аэродинамики из-за нового технического регламента весьма существенны, и мы непрерывно работаем в аэродинамическом туннеле. Мы уже знаем, что наш новый болид будет весьма неплох. У нас будет полностью новая электроника, и серьезно модифицированный двигатель. С механической точки зрения главный дизайнер Тим Деншам и его команда сфокусированы на надежности и над тем, чтобы с болидом было легко и удобно работать.
Вопрос: Вам нравится снижение скорости болидов?
Боб Белл: Да. Я думаю, что мы пришли к ситуации, которая очень скоро могла создать нам серьезные проблемы. В этом сезоне болиды были невероятно быстры, и нам пришлось отреагировать на это. Иначе Формула-1 могла бы стать слишком опасной.
Вопрос: Вы согласны с тем, что современная Формула-1 в основном зависит от дизайнеров, виртуальных симуляций, шин и анализа данных?
Боб Белл: Нет, и поэтому-то я и люблю свою работу. Болид - только инструмент, нужно еще уметь правильно работать с ним. Кроме того, наибольшее значение в Формуле-1 имеет человеческий фактор. Выигрывать в гонках - это не только показывать оптимальное время на круге, но и эффективно работать с командой: выбирать правильную стратегию, хорошо совершать пит-стопы, грамотно планировать уик-энд. Формула-1 насыщена высокими технологиями, но в итоге все упирается в личности, в группу людей объединенный страстью к гонкам. Лично я всегда восхищался этим.
реклама
Лента материалов
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Сейчас обсуждают