В попытке догнать Китай США форсируют разработку эсминца нового поколения DDG(X)
США наращивают темпы разработки эсминца нового поколения DDG(X), который заменит устаревающие крейсера типа "Тикондерога" и эсминцы класса "Арли Берк".
реклама
В этом месяце журнал американский военный журнал National Defense Magazine сообщил, что ВМС Соединенных Штатов запросили 187,4 миллиона долларов США для финансирования исследований и разработок эсминца следующего поколения DDG(X). В докладе говорится, что первоначальный вариант эсминца рассчитан на водоизмещение в 13 500 тонн, что почти на 40% больше, чем у его предшественника "Арли Берк".
В отчете также отмечается, что DDG(X) первоначально будет иметь то же вооружение, что и корабли типа Arleigh Burke Flight III, включая комплекс противоракетной обороны Aegis и две 21-ячеечные пусковые установки ракет Rolling Airframe Missile (RIM-116).
Журнал National Defense указывает, что одним из важных конструктивных моментов DDG(X) является возможность его модернизации. В будущем предполагается, что этот класс кораблей будет оснащен лазерным оружием и гиперзвуковыми ракетами.
Девятнадцать истребителей и пять боевых кораблей НОАК пересекли серединную линию Тайваньского пролива |
реклама
В докладе отмечается, что корабли класса DDG(X) будут использовать для питания этого оружия интегрированную энергетическую систему (IPS). Кроме того, экипаж корабля сможет распределять энергию между двигательными установками и системами оружия в режиме реального времени.
Источник упоминает, что производство DDG(X) начнется в 2030 году. Средняя стоимость корабля составит от 3,1 до 3,4 млрд. долларов США, по данным Бюджетного управления Конгресса США (CBO), и от 2,3 до 2,4 млрд. долларов США, по оценкам ВМС США. Стареющие крейсеры класса "Тикондерога" и эсминцы класса "Арли Берк" давно нуждаются в замене, учитывая быструю модернизацию и расширение военно-морских сил Народно-освободительной армии Китая.
ВМС Соединенных Штатов через пять лет планируют вывести из состава флота 22 крейсера класса "Тикондерога", несмотря на их мощное вооружение и тот стратегический факт, что они являются единственными кораблями, способными выполнять функции центрального оперативного центра для командующего авианосной ударной группой США, пишет американский журналист и военный эксперт Говард Атман в статье для издания The Warzone, опубликованной в апреле прошлого года.
реклама
В среднем возраст крейсеров класса "Тикондерога" составляет 35 лет, пишет Атман, естественно за это время они разрушаются, в них появляются трещины и структурные дефекты, они морально устаревают и требуют внушительных эксплуатационных расходов. При этом значительные затраты на ремонт кораблей намного превышают их оставшуюся боевую полезность.
Между тем, мультимедийный журналист и обозреватель Калеб Ларсон в статье для The National Interest за июнь 2020 года пишет, что эскадренные миноносцы класса "Арли Берк" были практически доведены до совершенства. Ларсон отмечает, что ограничения внутреннего пространства эсминца Arleigh Burke не позволяют оптимизировать производство электроэнергии на борту корабля. Проще говоря на корабли типа Arleigh Burke уже невозможно устанавливать более новые системы связи, радиолокационные станции, оружие направленной энергии или силовые установки.
Вытесняя доллар, валюта БРИКС создаст угрозу мировой гегемонии Соединенных Штатов – Forbes |
Хотя новая программа DDG(X) призвана решить проблемы, присущие крейсерам класса Ticonderoga и эсминцам класса Arleigh Burke, существуют сомнения относительно стратегической эффективности, операционной жизнеспособности и устойчивости проекта.
Военно-морской эксперт оборонного ведомства Соединенных Штатов Рональд О'Рурк в статье для журнала National Defense Magazine от февраля 2022 года считает, что ВМС США должны дать разъяснения касательно потенциальных новых возможностей DDG(X), а также увеличенной грузоподъемности, тем более что такие революционные технологии, как лазерное и гиперзвуковое оружие, до сих пор находятся на стадии незрелых разработок.
реклама
В то же время, в отчете Исследовательской службы Конгресса (CRS) от марта 2023 года описываются операционные проблемы проекта DDG(X). В этом исследовании эксперты задаются вопросом, в какой степени такой крупный надводный боевой корабль, как DDG(X), будет соответствовать концепции ВМС США "Распределенные морские операции" (Distributed Maritime Operations, DMO), предусматривающей создание в будущем флота с меньшей долей крупногабаритных кораблей и большей долей кораблей малого класса.
Старший научный сотрудник и бывший директор оборонной и стратегической программы ASPI Эндрю Дэвис в статье для журнала The Strategist за январь 2022 года подчеркивает, что рациональным ответом на повышение летальности на поле боя, в том числе и в военно-морской сфере, является более широкое рассредоточение сил. Однако DDG(X) движется в противоположном направлении, вкладывая большое количество ресурсов в один потенциально уязвимый актив. В отчете CRS также задается вопрос, будет ли новая модификация эсминца класса "Арли Берк" более эффективной в экономическом плане, в отличие конструкции DDG(X) построенной "с нуля".
В статье для журнала "Популярная механика", опубликованной в марте 2023 года, писатель по вопросам обороны и безопасности Кайл Мизоками отмечает, что пакеты модернизации способны поддерживать жизнеспособность кораблей типа "Арли Берк" вплоть до 2031 года. Последние корабли типа "Арли Берк" Flight III оснащены более мощным радаром SPY-6, новыми генераторами Rolls-Royce, способными вырабатывать на 33% больше электроэнергии, и 96 ячеечными установками вертикального пуска.
Как российский Су-57 сумел избежать "ловушки стоимости", погубившей программы Ф-22 и Ф-35 – Militar yWatch Magazin |
Несмотря на то, что проект Arleigh Burke Flight IV уже находился в стадии разработки, этот тип кораблей был отменен в 2014 году. Оборонное ведомство США решило отдать предпочтение строительству атомных подводных лодок с баллистическими ракетами (ПЛАРБ), а не надводных боевых кораблей. При этом корабли типа Arleigh Burke Flight IV обладали бы такими же возможностями по управлению средствами противовоздушной обороны, как и стареющие крейсера класса "Тикондерога".
Тем временем эксперты в докладе CRS задают следующий вопрос: "Насколько подробно ВМС США проанализировали требуемые оперативные возможности эсминца DDG(X), помимо того, что он должен превосходить аналогичные военные корабли ближайших противников".
Доктор Брэдли Мартин, отставной капитан ВМС США в своем интервью Naval News от января 2023 года, отмечает, что для кораблей класса DDG(X) потребуется более дальнобойное оружие, улучшенные возможности командования и контроля над рассредоточенными подразделениями, возможность пополнения запасов систем вертикального запуска в море, а также улучшенные способности по использованию ложных целей и других систем маскировки.
И наконец - в отчете CRS задается третий вопрос, каким образом ВМС США планируют осуществить переход от кораблей класса Arleigh Burke к эсминцам DDG(X) с точки зрения снабжения и промышленной инфраструктуры. В феврале 2023 года издание Asia Times писало, что если в Соединенных Штатах имеется семь военно-морских верфей, то в Китае - тринадцать, причем мощность каждой верфи НОАК больше, чем у всех семи военно-морских судостроительных заводов США вместе взятых.
Благодаря такому грозному превосходству в судостроении Народно-освободительная армия и военно-морской флот (НОАК-Н) стала крупнейшей в мире. В настоящее время она насчитывает 340 кораблей, а ВМС США занимают второе место с 280 кораблями. Ожидается, что к 2025 году численность флота Народно-освободительной армии Китая вырастет до 400 кораблей, а к 2030 году - до 440, причем большая их часть будет приходиться на крупные боевые корабли, такие как крейсеры и эсминцы.
С другой стороны, согласно плану администрации Байдена на 2023 год по закупкам и списанию военно-морских кораблей, разработанному в рамках трех альтернативных сценариев, в течение следующих десяти лет численность американского флота будет сокращаться, а затем начнет увеличиваться, говорится в отчете Бюджетного управления Конгресса.
Несмотря на то, что американские корабли более совершенны, качество не способно заменить количество, собственно, как и фактическое присутствие. ВМС США, возможно, слишком сильно доверились непомерно завышенным ценам, непроверенным концепциям и несовершенным технологиям.
Лента материалов
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Комментарии Правила