Пилот F-35 ВВС США: "Хьюстон, у нас проблемы - мой самолет не распознает российские ЗРК С-300"
Военный конфликт на Украине не перестает удивлять мир интересными историями, случившимися с людьми, так или иначе причастными к нему. Об это пишет западное издание Bulgarianmilitary.
реклама
В то время как Россия полагается в первую очередь на собственные средства дальней разведки, ВСУ напрямую зависят от поддержки членов Североатлантического альянса и, в первую очередь, от ресурсов Соединенных Штатов.
Интересную историю рассказал полковник ВВС США, временно несущий службу в Германии. Крейг Андрле командует 388-м истребительным крылом. Офицер решился дать интервью журналистам спустя почти год после того, как Россия начала специальную военную операцию на Украине. Он рассказал, что пилоты F-35 ВВС США постоянно выполняют разведывательные миссии. Сбор информации - важнейшая составляющая любого военного конфликта, считает полковник, добавив при этом, что он никогда не "пересекал границу" (т.е. не входил в воздушное пространство Украины).
Полковник Андрле утверждает, что он и его "стелс-напарник", весьма успешно справились с поставленной задачей по сбору разведданных. "Шпионаж — это одна из основных функций самолета. Многие дилетанты считают, что F-35 предназначен исключительно для ведения боевых действий. Это не совсем, так - скорее он создан для того, чтобы выигрывать сражения, не вступая в них. Истребитель все время ведет разведку, собирает информацию. И делает он это очень, очень хорошо", - отметил офицер ВВС США.
Игра на нервах - Авиационный крейсер Китая "Шаньдун" поставил рекорд по количеству боевых вылетов истребителей НОАК в район морской базы ВМС США на острове Гуам |
F-35 против ЗРК С-300
реклама
Это в буквальном смысле "летающий суперкомпьютер" способный передавать информацию, которая обеспечивает преимущество другим летательным аппаратам, работающим с ним в паре. Взгляды на вооруженные конфликты и их техническую составляющую постоянно эволюционируют. Численность армии на земле уже не имеет такого значения, как правильная геолокация противника или его спутниковых систем, - утверждает офицер ВВС США.
Тем не менее, как бы полковник ни нахваливал американские самолеты, он все же поделился с журналистами информацией об одном "фиаско", если конечно так можно назвать произошедший с ним инцидент. В один прекрасный день военная разведка передала ему информацию, что в таком-то районе находится система противовоздушной обороны ВС РФ модификации С-300ПМУ-1. Однако, по словам полковника, несмотря на предоставленные данные, его самолету не удалось идентифицировать С-300ПМУ-1 как таковую.
F-35 Lightning II были передислоцированы на авиационную базу Шпангдалем, Германия, 16 февраля 2022 года, незадолго до того как Россия начала специальную военную операцию по защите Донбасса. Первыми на базу прибыли 388-й и 419 истребительные авиационные полки резерва ВВС США. Пентагон практически ни разу не использовал F-35 для выполнения высокоинтенсивных операций. Пока, что малозаметные истребители пятого поколения стоимостью по 120 миллионов долларов за единицу, применялись в основном для сбора разведывательных данных о российских позициях - в частности, о зенитно-ракетных комплексах С-300. Для сравнения БПЛА MQ-9 Reaper, тот что "нырнул" в Чёрное море стоит от 16 до 30 миллионов долларов США, а стелс-беспилотник RQ-170 $6 млн за единицу. Так в чем, сакральный смысл? Зачем на самом деле ВВС США строили F-35? |
реклама
Согласно экспертной оценке пилота, его F-35 не смог "распознать" С-300ПМУ-1, так как российский комплекс ПВО работал в "режиме боевого резерва". "Такого режима раньше мы никогда не видели", - заявил офицер ВВС США. В начале апреля об этом эпизоде писали многие СМИ, рассказывая о том, как С-300 удалось "одурачить" F-35. Собственно говоря, пишет, журнал Bulgarian Military в этом нет ничего удивительного, потому что в этом-то и заключается вся суть современной войны - вы используете весь свой боевой потенциал, чтобы получить максимальное превосходство над противником.
Некоторые западные эксперты высказали несколько иную точку зрения. По их мнению, российские системы ПВО в данном военном конфликте выступили не только как отличное средство боевого поражения воздушных и наземных объектов противника, но и как инструмент обеспечения ситуационной осведомленности о воздушном пространстве Незалежной.
Технологические гиганты Запада не способны устоять перед рынком микросхем Китая- AsiaTimes |
С-400 против Су-27
Пожалуй, самое эффективное применение Россией своих систем ПВО произошло еще в самом начале спецоперации на Украине. Об этом тогда писали многие СМИ. В начале марте 2022 российским зенитно-ракетным комплексом С-400 "Триумф" (модифицированная версия С-300) был сбит истребитель Су-27 ВВС Украины в небе над Киевом. Самое поразительное в этом примере — это потенциал радиолокационной системы.
Этот ЗРК С-400 находился в Беларуси, и благодаря своим мощным радарам он "опознал" самолет над Киевом и сбил его на огромном расстоянии в 150 километров. Таким образом, российским ЗРК С-400 был установлен новый рекорд по дальности поражения зенитными ракетами вражеского самолета в реальных боевых условиях.
реклама
По мнению журналистов BM, именно благодаря своим высоким возможностям российская система С-400 и стала "яблоком раздора" в последние годы. Запад считает этот комплекс очень опасным, а Соединенные Штаты вводят санкции против стран только за его покупку.
Пентагон очень рассчитывает на свои F-35. Западные военные эксперты утверждают, что это неплохие боевые самолеты, способные раскрывать "секреты" противника, Вашингтон даже планирует сформировать костяк своих ВВС только из таких истребителей, заменив F-16 Fighting Falcon. Россия пока не располагает таким количеством истребителей пятого поколения. Однако в последние годы Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) значительно расширила мощности для серийного выпуска Су-57. К 2026 году флотилия российских Су-57 достигнет 50 единиц. Всего же до конца 2027 году будет изготовлено около 80 крылатых машин 5-го поколения, которыми будут укомплектованы три авиационных полка.
С-300ПМУ-1 в Сирии
Издание Bulgarian Mmilitary, пишет, что ВС России для обеспечения ситуационной осведомленности используют в том числе наземные средства ПВО. Поэтому решение "спрятать" ЗРК С-300ПМУ-1 от радаров F-35 не случайно. Это последний с начала нового тысячелетия модернизированный вариант С-300, дальше идет С-400 "Триумф" (кстати, его первоначальное именование - С-300ПМ3).
ЗРК С-300ПМУ-1 является дальнейшим развитием ЗРС С-300ПС, отличается повышенными тактико-техническими и эксплуатационными характеристиками. Основным отличием С-300ПМ и С-300ПМУ-1 от прежних “трехсоток” является новая ракета 48Н6 (экспортный вариант — 48Н6Е) с дальностью стрельбы до 150км. В данном версии также появился новый, многофункциональный радиолокатор подсвета и наведения 30Н6Е.
Однако, пишет издание это далеко не первый случай, когда встречаются российские и американские воздушные технологии. Так, например, одним из таких мест, стала Сирия, когда в середине 2010 года российские системы противовоздушной обороны получили весьма подробную информацию о возможностях и действиях американских самолетов F-22 Raptor. Возможно, именно поэтому Вашингтон не спешит отправлять в Сирию свои новейшие истребители F-35 Lightning II.F
Лента материалов
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Комментарии Правила