Китай построил для ВВС Пакистана первую эскадрилью истребителей JF-17 Block III с "ДНК от J-20"
Первая партия многоцелевых истребителей JF-17 Block 3 поступила недавно на вооружение военно-воздушных сил Пакистана. Эти крылаты машины представляют собой уже второй класс истребителей с потенциалом "поколения 4+" после того, как в 2022 году Исламабад приобрел у Китая несколько эскадрилий истребителей J-10C. Если приобретение J-10C удивило многих экспертов на Западе и о нем было объявлено только в конце 2021 года, то JF-17 Block 3 ожидался с середины 2010-х годов.
реклама
Согласно прогнозам, производство этих самолетов будет осуществляться в основном для оборонных нужд Пакистана в рамках совместной китайско-пакистанской программы. Издание Military Watch Magazine пишет, что самолет кардинальным образом изменил возможности JF-17 и, хотя считается истребителем поколения "4+" использует авионику и вооружение поколения пять.
Читайте также: Истребители Су-57 ВКС России сбивают ракетами Р-37М самолеты ВСУ один за другим - МО Британии |
JF-17 Block 3 представляет собой одну из четырех модификаций четвертого поколения, в производстве которой использовались многие технологии, разработанные для китайского истребителя J-20 (его поставки ВВС НОАК начались в 2016 году), поэтому его часто называют "ДНК J-20". Кстати, тот же термин можно встретить и в комментариях западных экспертов, когда последние варианты американского истребителя F-16 "поколения 4+" F-16 Block 70/72 назвали "ДНК F-35". Сегодня J-20 и F-35 являются единственными истребителями пятого поколения, которые находятся в серийном производстве и используются на уровне эскадрилий.
Если J-10C считается легким истребителем из той же весовой категории, что и F-16, то JF-17 еще меньше и скорее сопоставим со шведским Gripen E/F. Так же как и Gripen, этот самолет разрабатывался с прицелом на низкие эксплуатационные расходы и минимальные потребности в техническом обслуживании. Такое положение дел позволяет развернуть большой парк самолетов и поддерживать высокую боевую готовность, правда, за счет относительно скромных летных характеристик.
реклама
Впрочем, JF-17 Block 3 в полной мере компенсирует это высоким качеством авионики и вооружения, что делает его, безусловно, самым способным истребителем в пакистанском флоте, помимо J-10C, и наделяет рядом существенных преимуществ перед конкурирующими истребителями из соседней Индии, большинство самолетов которой не имеют столь же совершенных радаров и ракет.
Комплекс авионики JF-17 Block 3, включая элементы управления и дисплеи в кабине пилота, имеет сходство с J-20, а установленные на шлеме прицелы и головные мониторы позволяют использовать новый комплекс вооружений. Они особенно эффективны в комбинации с инфракрасными управляемыми китайскими ракетами класса "воздух-воздух" PL-10, претендующими на звание самых совершенных в мире, пишут журналисты Military Watch Magazine.
Это интересно: Почему китайские ПТРК HJ-12 могут стать оптимальным решением для уничтожения западных танков на Украине - MWM |
Эти ракеты управляются с помощью аэродинамических систем и систем управления вектором тяги, которые в сочетании с передовыми нашлемными системами наведения позволяют использовать их чрезвычайно высокую маневренность. Благодаря этим возможностям новые пакистанские истребители могут поражать цели под самыми экстремальными углами без дополнительного маневрирования самого самолета. Ракета обеспечивает заметное преимущество по эффективности перед американской AIM-9X.
реклама
Пока неизвестно, сколько всего JF-17 Block 3 будет произведено. Однако, согласно инсайдерской информации, объем производства будет значительно больше предыдущих моделей четвертого поколения. Этот тип самолетов является высокорентабельным средством модернизации истребительной авиации Пакистана. Он может быть использован для замены большинства устаревших боевых самолетов времен холодной войны таких как Mirage и J-7. По сообщениям, помимо Пакистана, большой интерес к лицензионному производству истребителей этого класса проявила Мьянма. При этом список потенциальных заказчиков очень велик и среди них особо выделяется Иран.
К другим важным особенностям истребителя можно отнести дальнобойные ракеты класса "воздух-воздух" PL-15. (Они являются единственными активными ракетами неяпонского производства, которые используют встроенные радары AESA для инерциального наведения и по своим характеристикам не уступают американским боеприпасам). В носовой части установлен радар AESA, фюзеляж самолета выполнен из композитных материалов, а новые китайские двигатели WS-13 позволили значительно улучшить летные характеристики по сравнению с более старыми модификациями FC-1 (JF-17).
Лента материалов
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Комментарии Правила