Как стать популярным автором на Overclockers. Краткий курс блогера
реклама
Сегодня у меня будет особенная статья. Я не стану сталкивать вас лбами в борьбе за выбор лучшей видеокарты, не буду навязывать вам свое мнение о современных российских процессорах и даже не попытаюсь поведать об очередном шедевре в мире комиксов. По большому счету эта статья посвящается авторам сайта Overclockers, но обычным посетителям, уверен, она тоже придется по вкусу, потому как позволит заглянуть во внутреннюю кухню нашего сайта. Но обо всем по порядку. Как известно, блогерам на Overclockers платят. С подробностями можно ознакомиться по ссылке. Я не знаю, что заставляет писать новости и статьи десятки других блогеров, но лично у меня все просто: каждый месяц делая 5-6 статей я могу себе позволить купить в Стиме одну любую игру. Это ли не удовольствие? Уверен, в комментариях вы напишете свои причины, заставляющие вас ночами барабанить по клавиатуре, ведь каждый, кто приходит на сайт, уверен в своем успехе. Однако, некоторые, написав пару новостей или статей разочарованно уходят, сожалея о потраченном времени и несбывшихся надеждах. В настоящее время, я, судя по проведенному мною исследованию ленты обсуждения новостей и статей, являюсь довольно популярным блогером. Поэтому решил предаться размышлениям на тему того, как стать популярным блогером на сайте Overclockers.
реклама
У многих блогеров возникает вопрос: что важнее, комментарии или прочтения? Мало того, многие не понимают, почему одна новость набирает 10 тысяч и выше просмотров, а другая и до тысячи дотягивает с большим трудом. По моим наблюдениям нет никакой корреляции между просмотрами и комментариями. Лично у меня есть статья, имеющая 469 комментариев, у которой всего 7600 просмотров. А другая имеет 25 тысяч прочтений и всего 95 комментариев. Мало того, есть новость, которую я делал 10 минут, у которой 17 тысяч просмотров, а есть статья, сожравшая 5 часов моего личного времени, заинтересовавшая всего 4 тысячи читателей. Одним словом, довольно сложно найти зависимость между затраченными усилиями и тем, как читатели примут ваш труд. Возможно зависимости просто нет, и гораздо проще и выгоднее размещать желтые заголовки, на которые будут слетаться читатели со всего Рунета? Если у вас есть свое мнение, не стесняйтесь, напишите его в комментариях.
Итак, популярность на Overclockers определятся рядом факторов:
реклама
1. В статье обязательно должен содержаться вызов. Что это означает? Информация должна быть подана так, чтобы читателям хотелось дать на нее ответ, чтобы она цепляла и в определенном плане поднимала бурю эмоций. Лучше всего работают политические темы. Набегает народ с кардинально различными взглядами, и начинается бой. Чуть хуже идет тема противостояния Intel и AMD, а также AMD и NVIDIA. Адепты одной из сторон сцепляются как бойцовые псы и бьются до тех пор, пока не появляется новая новость или статья, в которой можно продолжать отстаивать свое субъективное мнение. Однако, здесь важно не переусердствовать. Излишняя политизированность новости или явная приверженность к одному из брендов может обернуться холодным душем, окатив автора равнодушным приемом и нулевыми прочтениями. К тому же ваша манера писать однотипные статейки вскоре примелькается и вас будут просто игнорировать.
2. Тема должна остаться нераскрытой. Глупо сразу раскрывать все карты. Первоначально я писал статьи, которым уделял много времени. Все они были окончены, а значит добавить туда мне сейчас больше нечего. Тема исчерпана. Сейчас я пишу новости и часто ссылаюсь на свои посты, одновременно повышая перекрестное прочтение и используя свои же наработки для увеличения просмотров.
3. Везение. Не удивляйтесь. Вам должно изрядно повезти, чтобы ваша отличная новость вышла в нужное время. Предположим, вы написали о том, что будет волновать читателей, правильно оформили, но вместе с вами вышла новость от одного из штатных новостников сайта. При чем новость о выходе новых процессоров или видеокарт. Одним словом, то, чего ждут. В таком случае, скорее всего, вам ничего не светит. Или же сразу после вас вышло еще несколько интересных новостей, и вашу новость буквально за час оттеснили вниз списка. В любом случае будет туго. Но, как водится, успех вашей работы зависит от многих факторов, наберитесь терпения, экспериментируйте и вам обязательно повезет!
реклама
4. Штатные новостники. На сайте есть два штатных новостника. Я изучал принцип их работы и пришел к простому выводу: гнаться за ними не стоит. Насколько я понимаю, у них нет премодерации и сразу после появления новости на просторах интернета они ее выкладывают на Overclockers. При этом, они могут это делать ночью, ранним утром, днем – словом тогда, когда большинство людей либо спит, либо работает. В будущем советую не гнаться за новостями. Если попадете на удачную новость – прекрасно. Если ее уже запостит официальный новостник – не расстраивайтесь, в мире все время что-то происходит.
5. Не стоит злить народ. У нас есть как минимум один автор, которого ненавидит большинство постоянных читателей. Он пишет в издевательски-ироничном тоне, при этом никогда не ясно, шутит он, или на самом деле так считает. Пишет он нечасто, но всегда находит тему, которая задевает тысячи читателей, вызывая гнев и ненависть. Мой вам совет, если вы собираетесь здесь задержаться, старайтесь не давить на больные мозоли и не использовать запрещенные приемы.
реклама
6. Не вступать в перепалку с комментаторами. Это золотое правило должно сохранить вашу нервную систему. Запомните одно: что бы вы ни написали, как бы вы ни написали, какую бы ни выбрали тему – вами будут всегда недовольны. За все время я видел только один раз, когда у статьи было больше 30 тысяч прочтений и больше 400 комментариев, и в адрес автора не летели тухлые помидоры. Здесь дело в психологии, прочитав насколько вы ущербны, как плоха ваша статья вы захотите ответить обидчику и нарветесь на предупреждение от администрации сайта. Если вам уж очень сильно охота подискутировать, делайте это культурно несмотря ни на что.
7. Выбрать несколько близких тем. Совет очень простой: не нужно писать обо всем. На такие подвиги способны только люди разносторонние и те, у кого уж очень много времени. Определитесь с темами, которые вы неплохо знаете и время от времени проводите мониторинг интернета на предмет нужной информации. Мало того, что такой подход ускорит написание новости – он позволит вам улучшить знания в выбранном направлении и сделает следующие новости более интересными, а значит просмотры будут расти как на дрожжах.
8. Проверяйте информацию. Старайтесь размещать только проверенную информацию. Лично я вполне могу себе позволить заглянуть на англоязычный сайт и бегло прочесть новость, но делать свою новость предпочитаю по следам русскоязычных сайтов. В случае плохого владения языками нужно просто заглянуть на два-три русскоязычных ресурса. Я не в курсе, что бывает за искажение информации, но уже тот факт, что может пострадать ваша репутация, должен вас насторожить.
9. Кликбейт в названии статьи. В этом отношении ясно одно: если в вашей новости или статье есть кликбейт, она получит гораздо больше прочтений, чем если бы кликбейта не было вовсе. Но, в таком случае пострадает репутация сайта Overclockers, а значит у вас будут проблемы. Кликбейтом в названиях грешат все: как обычные блогеры так и официальные новостники. Здесь нужно отточить свои умения до такой степени, чтобы легкий кликбейт был оправдан и привлекал читателей не пустышкой внутри, а давал им сладкий пряник, после которого яркое название становилось не таким раздражающим и гадким.
10. Правильное название. Назвать новость или статью целая наука. И если при написании статьи у вас есть уйма времени на придумывание интересного названия, то с новостями все сложнее. Нужно все делать быстро, а быстро не означает хорошо. Почитайте названия статей на вашу тему на других ресурсах. Не используйте уже сыгравшие обороты, лишь частично опираясь на готовый материал.
11. Русский язык. Даже если вы живете за полярным кругом и вокруг вас снуют медведи, вам стоит научиться писать грамотно. Кроме того, я бы не советовал вам использовать жаргонизмы и принятые в интернет-сообществе словечки. Неправильная речь ужасно раздражает.
12. Яндекс дзен. У меня нет точных данных, но как мне кажется, гораздо больше половины (гораздо!) всех ваших читателей придут к вам из такого ресурса, как Яндекс Дзен. Именно поэтому изучите особенности этой платформы, возможно вы поймете, какие темы и статьи получают больше показов, а какие влачат свое жалкое существование внизу списка. А вообще, в Рунете есть буквально несколько десятков человек, которые могу сказать с уверенностью, что понимают алгоритмы Яндекс Дзен. Ни я, ни вы к их числу не принадлежим.
Я не могу сказать, что назвал все критерии успеха. За бортом остались еще такие факторы как удачное и неудачное время для публикации, сопровождение новости или статьи интересными изображениями, присутствие нужной доли юмора в тексте, аналитические способности автора и еще десятки других. Но, как я уже писал выше, бывает и так, что абсолютно пустая невзрачная новость набирает 20 тысяч просмотров. При этом, самое обидное, когда ты написал неплохую интересную новость, и у нее 2000 просмотров, а кто-то через 3 часа публикует эту же новость, но в объеме в несколько раз меньше и получат больше 10 тысяч просмотров. В этом отношении я всегда с улыбкой говорю: «Жизнь-боль».
P.S. Уверен, что статья вас заинтересовала. Хочу лишь добавить, что у меня есть несколько идей, и я прямо сейчас раздумываю над продолжением, которое даст вам еще больше полезной пищи для ваших пытливых умов.
Не согласны с моим мнением? Не беда! Клавиатура в помощь. Комментарии созданы, чтобы вы в них писали! Спасибо за внимание.
реклама
Лента материалов
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Сейчас обсуждают