9600GT vs 9600GSO

2 января 2009, пятница 23:33
для раздела Блоги
На этот раз я решил провести спарринг между видеокартами GeForce 9600GT и GeForce 9600GSO. Если рассматривать их с архитектурной точки зрения, то GeForce 9600GSO превосходит GeForce 9600GT на 50% по количеству шейдерных процессоров (96 против 64) и текстурных блоков (48 против 32). Но частоты ядра и шейдерного домена на 18% выше у GeForce 9600GT (650/1625 против 550/1375). Также у GeForce 9600GT на 33% шире шина (256-бит против 192-бит) и на 12% выше частота видеопамяти, чем у GeForce 9600GSO.

Будет очень интересно выявить: какая из данных видеокарт производительнее в играх, ведь у каждой из них есть свои очевидные сильные и слабые стороны. При этом цена GeForce 9600GT составляет 3270 рублей против цены GeForce 9600GSO: 2750 рублей , т.е. на 18 % дороже.


Теперь приступим непосредственно к самим тестам.

Установка и драйверы.

Конфигурация тестового стенда:

1. Компьютер на базе Intel Core 2 Quad (775 Socket);
- процессор Intel Core 2 Quad Q6600 (3600 MHz - 400x9 - 1,45v) (L2=8Mb);
- видеокарта Palit GeForce 9600GT 512Mb (650/1625/1800@740/1850/2000);
- видеокарта Palit GeForce 9600GSO 384Mb (550/1375/1600@740/1890/2000);
- системная плата GigaByte X38-DS4;
- оперативная память 4 Gb DDR2 SDRAM Hynix PC6400 800MHz (5-5-5-15-2t);
- жесткий диск 500Gb WD 5000KS (SATA-II 16MB);
- блок питания FSP Epsilon 700W.
2. Операционная система: Windows Vista Ultimate x64.
3. Видеодрайвер: NVidia версии 174.74;
4. Монитор Samsung T200G (20’’).
5. Riva Tuner v2.11.

VSync при проведении тестов был отключен.

Результаты тестов: сравнение производительности.

Методика тестирования:
Игры World in Conflict, Company of Hiroes: Opposing Fronts, Crysis, Lost Planet Colonies, FEAR: Perseus Mandate и Devil May Cry 4 тестировались с помощью встроенного бенчмарка.

Игры Supreme Commander, Call of Duty 4 и Half-Life2: Episode Two тестировались с помощью демок.

Все приложения тестировались в разрешении монитора 1280х1024.

В качестве инструментария использовались:

Стратегии:
World in Conflict - настройки very high, AA4/AF16.
Supreme Commander - настройки high, AA4/AF16, методика тестирования.
Company of Hiroes: Opposing Fronts – настройки ultra, AA4.

Шутеры:
Crysis – настройки high, AA4.
Call of Duty 4 – настройки high, AA4/AF16, методика тестирования.
Half-Life2: Episode Two – настройки high, AA4/AF16, методика тестирования.
Lost Planet Colonies – настройки very high, AA4/AF16.
FEAR: Perseus Mandate - настройки high, AA4/AF16.
Devil May Cry 4 – настройки very high, AA4, методика тестирования.

Перейдем непосредственно к итогам тестов (размер скриншотов 7Кб):

Стратегии

World in Conflict dx9 - настройки very high, AA4/AF16


World in Conflict dx10 - настройки very high, AA4/AF16


Supreme Commander - настройки high, AA4/AF16


Company of Hiroes: Opposing Fronts dx9 – настройки ultra, AA4


Company of Hiroes Opposing Fronts dx10 – настройки ultra, AA4


Шутеры

Crysis cpu_test dx9 – настройки high, AA4


Crysis cpu_test dx10 - настройки high, AA4


Crysis gpu_test dx9 - настройки high, AA4


Crysis gpu_test dx10 - настройки high, AA4


Crysis harbor dx9 - настройки high, AA4


Crysis harbor dx10 - настройки high, AA4


Call of Duty 4 – настройки high, AA4/AF16


Half-Life2 Episode Two – настройки high, AA4/AF16


Lost Planet Colonies area1 dx9 – настройки very high, AA4/AF16


Lost Planet Colonies area1 dx10 – настройки very high, AA4/AF16


Lost Planet Colonies area2 dx9 – настройки very high, AA4/AF16


Lost Planet Colonies area2 dx10 – настройки very high, AA4/AF16


FEAR Perseus Mandate - настройки high, AA4/AF16


Devil May Cry 4 scene1 dx9 – настройки very high, AA4


Devil May Cry 4 scene1 dx10 – настройки very high, AA4


Devil May Cry 4 scene2 dx9 – настройки very high, AA4


Devil May Cry 4 scene2 dx10 – настройки very high, AA4


Devil May Cry 4 scene3 dx9 – настройки very high, AA4


Devil May Cry 4 scene3 dx10 – настройки very high, AA4


Devil May Cry 4 scene4 dx9 – настройки very high, AA4


Devil May Cry 4 scene4 dx10 – настройки very high, AA4


Среднестатистический результат dx9 игр (25 игр):


Среднестатистический результат dx10 игр (14 игр):



Выводы.


Сразу стоит отметить прекрасный разгонный потенциал GeForce 9600GSO – со штатных 550/1375/1600МГц она без проблем разогналась до 740/1890/2000МГц.


Тесты в играх показали, что на дефолтовых частотах GeForce 9600GТ обходит GeForce 9600GSO в среднем на 16%. При разгоне видеокарт GeForce 9600GSO практически догоняет своего аппонента – разрыв между видеокартами сокращается до ничтожных 3%.

Исходя из вышеуказанных выводов, людям не увлекающимся разгоном, я рекомендую брать GeForce 9600GТ. Оверклокерам стоит обратить внимание на GeForce 9600GSO, т.к. прекрасный разгонный потенциал с лихвой компенсирует ее узкое место: 192-битную шину.


Автор статьи: Phoenix_ - Дмитрий Прилепских


Статью обсуждаем здесь.
Оценитe материал

Возможно вас заинтересует

Популярные новости

Сейчас обсуждают