9600GT vs 8800GT

2 января 2009, пятница 23:32
для раздела Блоги
Меня давно интересует разница в производительности между видеокартами GeForce 8800GT и GeForce 9600GT. Если рассматривать их с архитектурной точки зрения, то при одинаковой 256-битной шине памяти, GeForce 8800GT превосходит GeForce 9600GT на 75% по количеству шейдерных процессоров (112 против 64) и текстурных блоков (56 против 32). Но частоты ядра и шейдерного домена на 9% выше у GeForce 9600GT (650/1625 против 600/1500).

По идее в теоретической производительности GeForce 8800GT превосходит GeForce 9600GT на 65%. При этом цена GeForce 8800GT составляет 4540 рублей против цены GeForce 9600GT: 3270 рублей , т.е. на 40 % дороже.

Я решил провести исследование производительности данных видеокарт, с целью выявить их реальную производительность и какую из них лучше взять, по соотношению вложенного рубля в FPS.

Теперь приступим непосредственно к самим тестам.


Установка и драйверы.

Конфигурация тестового стенда:

1. Компьютер на базе Intel Core 2 Quad (775 Socket);
- процессор Intel Core 2 Quad Q6600 (3600 MHz - 400x9 - 1,45v) (L2=8Mb);
- видеокарта ASUS GeForce 8800GT 512Mb (600/1500/1800@700/1836/2000);
- видеокарта Palit GeForce 9600GT 512Mb (650/1625/1800@740/1850/2000);
- системная плата GigaByte X38-DS4;
- оперативная память 4 Gb DDR2 SDRAM Hynix PC6400 800MHz (5-5-5-15-2t);
- жесткий диск 500Gb WD 5000KS (SATA-II 16MB);
- блок питания FSP Epsilon 700W.
2. Операционная система: Windows Vista Ultimate x64.
3. Видеодрайвер: NVidia версии 174.74;
4. Монитор Samsung T200G (20’’).
5. Riva Tuner v2.11.

VSync при проведении тестов был отключен.

Результаты тестов: сравнение производительности.

Методика тестирования:

[rl][/rl]Игры World in Conflict, Company of Hiroes: Opposing Fronts, Crysis, Lost Planet Colonies, FEAR: Perseus Mandate и Devil May Cry 4 тестировались с помощью встроенного бенчмарка.
Игры Supreme Commander, Call of Duty 4 и Half-Life2: Episode Two тестировались с помощью демок.
[rl][/rl]Для замеров производительности в остальных играх использовалась утилита FRAPS. Проходился один и тот же игровой отрезок протяженностью 1-2 минуты, при этом замерялись минимальные (min) и средние (avg) значения FPS. Замеры производились в 3 прохода, результаты которых усреднялись.
[rl][/rl]Все приложения тестировались в разрешениях монитора 1280х1024 и 1680х1050.

В качестве инструментария использовались:

Автогонки:
Colin MсRае: Dirt – настройки high, AA4, тени ultra, методика тестирования.
Race Driver GRID – настройки high, AA4, методика тестирования.
Need for Speеd: Pro Street настройки – настройки high, AA4/AF on, методика тестирования.

РПГ:
Oblivion – настройки max, HDR on, AA0, методика тестирования.
The Witсher – настройки high, AA4/AF16, методика тестирования.
Two Worlds – настройки high ,АА0/АF16, методика тестирования.

Стратегии:
World in Conflict - настройки very high, AA4/AF16.
Supreme Commander - настройки high, AA4/AF16, методика тестирования.
Company of Hiroes: Opposing Fronts – настройки ultra, AA4.

Шутеры:
Crysis cpu_test dx9 – настройки high, 1280x1024 – AA4 и 1680x1050 – AA2.
Crysis cpu_test dx10 high - настройки high, 1280x1024 – AA4 и 1680x1050 – AA2.
Crysis gpu_test dx9 - настройки high, 1280x1024 – AA4 и 1680x1050 – AA2.
Crysis gpu_test dx10 high - настройки high, 1280x1024 – AA4 и 1680x1050 – AA2.
Crysis harbor dx9 - настройки high, 1280x1024 – AA4 и 1680x1050 – AA2.
Crysis harbor dx10 high - настройки high, 1280x1024 – AA4 и 1680x1050 – AA2.
Call of Duty 4 – настройки high, AA4/AF16, методика тестирования.
Gears of War - настройки high, AA4 (форсировалось из драйверов), методика тестирования.
Bioshock – настройки high, методика тестирования.
Half-Life2: Episode Two – настройки high, AA4/AF16, методика тестирования.
Lost Planet Colonies – настройки very high, AA4/AF16.
FEAR: Perseus Mandate - настройки high, AA4/AF16.
Mass Effect - настройки high, текстуры - very high, AA4 (форсировалось из драйверов), методика тестирования.
Assassin's Creed - настройки high, AA4, методика тестирования.
Devil May Cry 4 – настройки very high, AA4, методика тестирования.

Перейдем непосредственно к итогам тестов (размер скриншотов 12Кб):


Автогонки

Colin McRae Dirt – настройки high, AA4, тени ultra


Racer Driver GRID – настройки high, AA4


Need for Speed Pro Street – настройки high, AA4/AF on



РПГ

Oblivion – настройки max, HDR on, AA0


The Witсher – настройки high, AA4/AF16


Two Worlds – настройки high ,АА0/АF16



Стратегии

World in Conflict dx9 - настройки very high, AA4/AF16


World in Conflict dx10 - настройки very high, AA4/AF16


Supreme Commander - настройки high, AA4/AF16


Company of Hiroes: Opposing Fronts dx9 – настройки ultra, AA4


Company of Hiroes Opposing Fronts dx10 – настройки ultra, AA4



Шутеры

Crysis cpu_test dx9 – настройки high, 1280x1024 – AA4 и 1680x1050 – AA2


Crysis cpu_test dx10 - настройки high, 1280x1024 – AA4 и 1680x1050 – AA2


Crysis gpu_test dx9 - настройки high, 1280x1024 – AA4 и 1680x1050 – AA2


Crysis gpu_test dx10 - настройки high, 1280x1024 – AA4 и 1680x1050 – AA2


Crysis harbor dx9 - настройки high, 1280x1024 – AA4 и 1680x1050 – AA2


Crysis harbor dx10 - настройки high, 1280x1024 – AA4 и 1680x1050 – AA2


Call of Duty 4 – настройки high, AA4/AF16


Gears of War dx9 - настройки high, AA4 (форсировалось из драйверов)


Gears of War dx10 - настройки high, AA4 (форсировалось из драйверов)


Bioshock dx9 – настройки high


Bioshock dx10


Half-Life2 Episode Two – настройки high, AA4/AF16


Lost Planet Colonies area1 dx9 – настройки very high, AA4/AF16


Lost Planet Colonies area1 dx10 – настройки very high, AA4/AF16


Lost Planet Colonies area2 dx9 – настройки very high, AA4/AF16


Lost Planet Colonies area2 dx10 – настройки very high, AA4/AF16


FEAR Perseus Mandate - настройки high, AA4/AF16


MassEffect - настройки high, текстуры - very high, AA4 (форсировалось из драйверов)


Assassin's Creed dx9 - настройки high, AA4


Assassin's Creed dx10 - настройки high, AA4


Devil May Cry 4 scene1 dx9 – настройки very high, AA4


Devil May Cry 4 scene1 dx10 – настройки very high, AA4


Devil May Cry 4 scene2 dx9 – настройки very high, AA4


Devil May Cry 4 scene2 dx10 – настройки very high, AA4


Devil May Cry 4 scene3 dx9 – настройки very high, AA4


Devil May Cry 4 scene3 dx10 – настройки very high, AA4


Devil May Cry 4 scene4 dx9 – настройки very high, AA4


Devil May Cry 4 scene4 dx10 – настройки very high, AA4


Среднестатистический результат dx9 игр (25 игр):


Среднестатистический результат dx10 игр (14 игр):


Выводы.

Тесты в играх показали, что разница между видеокартами следующая:
- dx9 играх при разрешении 1280х1024 она равна 20%, при разрешении 1680х1050 – 25%;
- dx10 играх при разрешении 1280х1024 она равна 25%, при разрешении 1680х1050 – 30%;

Делать однозначные выводы о более выгодном вложении рубля в ту или иную карту довольно сложно, т.к. разница в производительности между видеокартами довольно существенна.

Для разрешения 1280х1024 я рекомендую брать GeForce 9600GT, а для 1680х1050 - GeForce 8800GT, т.к. большее количество шейдерных процессоров и текстурных блоков дает о себе знать - 8800GT начинает существенно отрываться от своего соперника.


Автор статьи: Phoenix_ - Дмитрий Прилепских


Статью обсуждаем здесь.
Оценитe материал

Возможно вас заинтересует

Популярные новости

Сейчас обсуждают